Сеточные модели
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Акмалов Элмурад Султанмуратович

Сеточные модели

 

1.       Откройте Blender, при этом загружается сцена, установленная по умолчанию: куб в начале координат, камера и лампа.

2.       Перейдите в режим редактирования (Edit Mode), нажав клавишу Tab. Отмените выделение вершин, нажав на клавишу A (англ. all – все).

3.       Нажмите клавишу B, чтобы перейти в режим выделения прямоугольником. Обведите левой кнопкой мыши все 4 вершины верхней грани. Чтобы свести их вместе и построить пирамиду, применим масштабирование с коэффициентом 0. Для этого нужно нажать клавишу S, набрать на клавиатуре 0 и нажать Enter. Теперь 4 вершины находятся в одной точке.

4.       Чтобы оставить только одну вершину из этих четырёх, щелкните по кнопке Remove Doubles (убрать дубликаты) на панели инструментов (в левой части окна). Убедитесь, что справа в заголовке окна появилось сообщение «Removed 3 vertices» (удалено 3 вершины).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon setochnye_modeli.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Сеточные модели

  1. Откройте Blender, при этом загружается сцена, установленная по умолчанию: куб в начале координат, камера и лампа.
  2. Перейдите в режим редактирования (Edit Mode), нажав клавишу Tab. Отмените выделение вершин, нажав на клавишу A (англ. all – все).
  3. Нажмите клавишу B, чтобы перейти в режим выделения прямоугольником. Обведите левой кнопкой мыши все 4 вершины верхней грани. Чтобы свести их вместе и построить пирамиду, применим масштабирование с коэффициентом 0. Для этого нужно нажать клавишу S, набрать на клавиатуре 0 и нажать Enter. Теперь 4 вершины находятся в одной точке.
  4. Чтобы оставить только одну вершину из этих четырёх, щелкните по кнопке Remove Doubles (убрать дубликаты) на панели инструментов (в левой части окна). Убедитесь, что справа в заголовке окна появилось сообщение «Removed 3 vertices» (удалено 3 вершины).
  5. Нажмите на клавиши Ctrl+Tab и выберите в появившемся всплывающем меню пункт Edges (рёбра) чтобы включить режим выделения ребер.
  6. Перейдите к виду сверху (Num7) и выделите все 4 наклонных ребра (ПКМ при нажатой клавише Shift). Дважды щелкните по кнопке Subdivide (разбить на несколько частей) на панели инструментов и установите число разрезов (Number of Cuts), равное 3 (чтобы разбить каждое ребро на 4 равных части). Пирамида будет разделена на 4 слоя.
  7. С помощью элемента управления  в нижней части окна включите режим работы с вершинами (самая левая кнопка).
  8. Чтобы построить усеченную пирамиду, выделите вершину и нажмите клавишу Delete. Появится всплывающее меню, в котором нужно выбрать удаляемые элементы. Выберите Vertices (вершины).  Посмотрите на пирамиду сверху – появилось отверстие в торце.
  9. Нажмите клавишу C (англ. circle selection, круговое выделение), колёсиком мыши отрегулируйте область выделения, которая обозначается белой точечной окружностью.  Выделите с помощью ЛКМ все 4 верхние вершины и нажните клавишу Esc, чтобы закончить выделение.
  10. Чтобы создать закрывающую грань сверху, нажмите клавишу F.
  11. Выделите первый промежуточный ряд вершин, нажав клавишу Alt и щёлкнув по одному из рёбер, образующих контур. Применив масштабирование (клавиша S), уменьшите размеры контура.
  12. Выделите следующий контур и увеличьте его размер с помощью масштабирования:

  1. С помощью элемента управления    включите режим работы с гранями (последняя кнопка), поверните объект так, чтобы видеть нижнюю грань, и выделите ее. Нажмите кнопку E (англ. extrude – выдавливание) и переместите выделенную грань вниз примерно так, как на следующем рисунке.

  1. Используя масштабирование, уменьшите размеры нижней грани. Затем, используя дважды выдавливание и масштабирование, завершите построение нижней части:

  1. Добавьте колечко, за которое такой фонарь можно подвесить (объект Torus – «тор»):
  2. Сохраните модель под именем light.blend.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям

Конспект урока по теме: "Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям"Цель урока:освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда средствами про...

Интегрированный урок физики и информатики "Компьютерные модели. Измерение коэффициента трения скольжения с помощью компьютерной модели"

Урок разработан для проведения в 9 классе с физико-математическим профилем, но может также быть использован и в 10. Материал содержит: методические рекомендации к уроку, подробный план-конспект урока,...

Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....

обучение сеточным методам

Применение сеточного метода при обучении футбольным игровым схемамЗаставить юных футболистов играть на своих позициях является одним из самых трудных моментов тренировочного процесса. Проходит немного...

Сеточные модели и модификаторы (яблоко)

Сеточные модели и модификаторы (яблоко) 1.       Запустите Blender и удалите (клавишей Delete) куб из автоматически созданной сцены.2....

Тема 1.2. Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Модель OSI. Уровни модели. Интерфейс. Функции уровней модели OSI.Технологическая карта урока

Дисциплина ОП 11. Компьютерные сетиДата занятия (мероприятия):Номер занятия по КТП (заполняется только для учебного занятия, практики):Занятие № 2Тема занятия(мероприятия): Сетевые модели. Понятие сет...