Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Воробьёва Елена Анатольевна
Рабочая программа
по информатике и ИКТ для 11 классов
учителя информатики и ИКТ
Воробьёвой Елены Анатольевны на 2015-2016 учебный год
 
 
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов на  2015-2016 учебный год -20с.
 
   Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта 2004 г.; примерной программой курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень); программой общеобразовательных учреждений: Информатика - 2-11 класс, разработанной авторами учебников И.Г. Семакиным, Н.Д. Угриновичем, С.А. Башенковым, Л.Л Босовой, Ю.А. Шафриным. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005, а также авторской программой «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера,, рассчитанной на 35 часов в год (по 1 часу в неделю) с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ по учебнику Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10-11 классов.
    Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
 
Пояснительная записка
     Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта 2004 г.; примерной программой курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень); программой общеобразовательных учреждений: Информатика - 2-11 класс, разработанной авторами учебников И.Г. Семакиным, Н.Д. Угриновичем, С.А. Башенковым, Л.Л Босовой, Ю.А. Шафриным. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005, а также авторской программой «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера, полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
    Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.
Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
    Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
     Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные техно­логии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию;
• создание условий для достижения личностных результатов;
• освоение  межпредметных  понятий, универсальных учебных  действий, обеспечивающих успешное изучение данного и  других учебных  предметов на уровне среднего общего образования;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
     Основные задачи программы:
·                   систематизировать подходы к изучению предмета;
·                   сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
·                   научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
·                   показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
·                   создание условий для формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
·                   понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения  бытовых, производственных и культурных потребностей человека;
·                   сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОБУ СОШ № 5 г Зеи

от 31.08. 2015 №  93 

 

Рабочая программа

по информатике и ИКТ для 11 классов

учителя информатики и ИКТ

Воробьёвой Елены Анатольевны

на 2015-2016 учебный год

Воробьёва Елена Анатольевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов на        2015-2016 учебный год -20с.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта 2004 г.; примерной программой курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень); программой общеобразовательных учреждений: Информатика - 2-11 класс, разработанной авторами учебников И.Г. Семакиным, Н.Д. Угриновичем, С.А. Башенковым, Л.Л Босовой, Ю.А. Шафриным. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005, а также авторской программой «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера,, рассчитанной на 35 часов в год (по 1 часу в неделю) с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ по учебнику Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10-11 классов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта 2004 г.; примерной программой курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень); программой общеобразовательных учреждений: Информатика - 2-11 класс, разработанной авторами учебников И.Г. Семакиным, Н.Д. Угриновичем, С.А. Башенковым, Л.Л Босовой, Ю.А. Шафриным. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005, а также авторской программой «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера, полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

• умение воспринимать и перерабатывать учебную информацию;

• создание условий для достижения личностных результатов;

• освоение  межпредметных  понятий, универсальных учебных  действий, обеспечивающих успешное изучение данного и  других учебных  предметов на уровне среднего общего образования;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • создание условий для формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения  бытовых, производственных и культурных потребностей человека;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс, в процессе познания из «вещи в себе» должен стать «вещью для нас». Для этого его, прежде всего, надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким - либо образом представить, эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение (или создание) некоторой формы представления информационного процесса составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть «материализована», т.е. «овеществлена» с помощью некоторого материального носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствие с классической методологией познания является моделью (соответственно, - информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны, - тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы – все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е возможность его реализации с помощью некоторого технического устройства, требует его представления в форме доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка – «0», «1»). В этом случае информационный процесс становится «информационной технологией».

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этим следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Это позволяет:

  • обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
  • систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

  • автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);
  • АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);
  • АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);
  • АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

Принципиально важным моментом является изучение информационных основ управления, которые является неотъемлемым компонентом курса информатики. В ней речь идет, прежде всего, об управлении в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы. Управление также носит деятельностный характер.

Информационные технологии, которые изучаются в базовом уровне – это, прежде всего, автоматизированы информационные системы. Это связано с тем, что возможности информационных систем и технологий широко используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности. Очень важным является следующее обстоятельство. В последнее время все большее число информационных технологий строятся по принципу "открытой автоматизированной системы", т.е. системы, способной к взаимодействию с другими системами. Характерной особенностью этих систем является возможность модификации любого функционального компонента в соответствии с решаемой задачей. Это придает особое значение таким компонентам информационное моделирование и информационные основы управления.

Обучение информатики в школе организовано "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” два: базовый курс основной школы и базовый курс старшей школы. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения.

В содержании курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе акцент сделан на изучении следующих разделов:

  • Системы счисления;
  • Основы логики и логические основы компьютера;
  • Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов;
  • Компьютерные сети;
  • Основы социальной информатики.

Программой предусматривается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Содержание теоретической и практической работы на уроках  информатики основной школы в соотношении 50x50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены согласно требованиям СанПиНа.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

∙        Традиционное обучение;

∙        Личностно-ориентированное обучение;

∙        Дифференцированное обучение;

∙        Проблемное обучение;

∙        Педагогики сотрудничества

∙        Блочно-модульная.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

∙        Комбинированный урок;

∙        Урок-лекция;

∙        Урок-демонстрация;

∙        Урок-практикум;

∙        Творческая лаборатория;

∙        Урок-демонстрация;

∙        Урок-игра;

∙        Урок-семинар;

∙        Урок-консультация.

Основная форма деятельность учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. Предусмотрена промежуточная аттестация в виде рубежной и завершающей, а также итоговая аттестация.

Формы рубежной и завершающей аттестации:

∙        Тематические зачеты;

∙        Тематическое бумажное или компьютерное тестирование;

∙        Диктанты по информатике;

∙        Решение задач;

∙        Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;

∙        Письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям;

∙        Итоговые контрольные работы;

∙        Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Итоговая аттестация по информатике у учащихся групп со средним общим образованием проводится в форме:

1.        итогового тестирования;

2.        разработки, создания и защиты мультимедиа проекта;

3.        защиты рефератов.

Так же предлагается по каждому крупному разделу проводить тесты достижений. Тесты достижений — одна из методик психологической диагностики, выявляющая степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками. Тесты достижений близки тестам специальных способностей (например, тесты креативности), однако, в отличие от них, выявляют то, что испытуемым усвоено, а не обобщенные умения, не имеющие конкретного содержания и возникшие в итоге разнообразного жизненного опыта.

При составлении тестов- достижений, для диагностики уровня усвоения материала  можно воспользоваться следующими типами заданий:

1.        Классификация (в задачах подобного типа требуется распределить данный набор объектов на группы. Особое внимание уделяется умению выбрать обоснование для классификации и построить иерархическую классификационную систему);

2.        Исключение "лишнего" из предложенного набора объектов требуется исключить "лишний" (т.е. формулы, какие-то реакции не образующие с остальными однородную группу);

3.        Установление сходства, аналогии, закономерности, конкретизации понятия (из предъявленного набора формул требуется выбрать те, которые включают необходимые и существенные признаки данного понятия);

4.        Логическое умозаключение (требуется определить истинность и логичность суждения);

5.        Задача на преодоление ригидности (инерционности)мышления. Цель их - формирование у учеников чувства "опасности " при некритическом переносе привычных способов действий на решение новых задач).

3. Место учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 11 классов (базовый уровень) предусматривает обучение информатики и ИКТ в объеме 1 часа в неделю, всего 35 часов (1 четверть – 9 часов, 2 четверть – 7 часов, 3 четверть – 11 часа, 4 четверть – 8 часов). Фактически будет проведено 34 часа в связи с выпадением 1 часа на праздничный день. Данная рабочая программа предусматривает некоторые структурные отличия. Так в рабочую программу включен дополнительный раздел «Основы логики и логические основы компьютера» рассчитанный на 5 часов и уроки итогового тестирования по изученным темам за счет резерва учебного времени предусмотренного примерной программой базового курса информатики.

Результаты изучения курса «Информатики и ИКТ» в 11 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:        

  • умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:

Знать, понимать:

  • Правила гигиены и безопасности при работе на ПК;
  • Правила поведения в компьютерном классе;
  • Основные принципы представления данных в памяти компьютера;
  • Представление целых чисел;
  • Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
  • Принципы представления вещественных чисел;
  • Представление текста;
  • Представление изображения; цветовые модели;
  • В чем различие растровой и векторной графики;
  • Дискретное (цифровое) представление звука;
  • Что такое логическая величина, логическое выражение;
  • Что такое логические операции, как они выполняются;
  • Что такое логические выражения, логические функции;
  • Назначение и топологии локальных сетей;
  • Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);
  • Основные функции сетевой операционной системы;
  • Историю возникновения и развития глобальных сетей;
  • Что такое Интернет;
  • Систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен);
  • Способы организации связи в Интернете;
  • Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP;
  • Назначение  коммуникационных служб Интернета;
  • Назначение информационных служб Интернета;
  • Что такое прикладные протоколы;
  • Что такое  поисковый каталог: организация, назначение;
  • Что такое поисковый указатель: организация, назначение;
  • Какие существуют средства для создания web-страниц;
  • В чем состоит проектирование web-сайта;
  • Что значит опубликовать web-сайт;
  • Возможности текстового процессора по созданию web-страниц;
  • Что такое информационные ресурсы общества;
  • Из чего складывается рынок информационных ресурсов;
  • Что относится к информационным услугам;
  • В чем состоят основные черты информационного общества;
  • Причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  • Какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  • Основные законодательные акты в информационной сфере;
  • Суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации;
  • Что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • Основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  • Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц).

Уметь:

  • Получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
  • Вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвет;
  • Составлять таблицы истинности для сложных высказываний;
  • Использовать логические выражения и логические функции при решении логических задач;
  • Решать задачи используя логические законы и правила преобразования логических выражений;
  • Работать с электронной почтой;
  • Извлекать данные из файловых архивов;
  • Осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей;
  • Создать несложный web-сайт с помощью MS Word;
  • Соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности;
  • Открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  • Редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  • Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  • Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  • Создавать электронную таблицу для несложных расчетов;
  • Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения, формулы, специальные знаки;
  • Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • Создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • Создавать презентации на основе шаблонов;
  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
  • Проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;
  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • Автоматизации коммуникационной деятельности;
  • Создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • Организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Содержание учебного предмета, курса

  1. Системы счисления (6 часов)

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Практические работы:

Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления.

  1. Основы логики и логические основы компьютера (5 часов)

Формы мышления. Алгебра высказываний. Таблицы истинности. Законы логики и правила преобразования логических выражений. Методы решения логических задач.

Практические работы:

Составление таблиц истинности для сложных высказываний. Решение логических задач. Упрощение логических выражений

  1. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (13 часов)

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов

Практические работы:

Представление информации в компьютере (кодирование и упаковка текстовой, графической и звуковой информации. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений. Создание мультимедийной презентации. 

  1. Компьютерные сети (8 часов)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Практические работы:

Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах.

  1. Основы социальной информатики (2 часа)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение,

ч.

Лабораторные и практические работы,

ч.

Контрольная работа, ч.

1

Системы счисления

6

2

3

1

2

Основы логики и логические основы компьютера

5

1

3

1

3

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

13

1

11

1

4

Компьютерные сети

8

2

5

1

5

Основы социальной информатики.

2

2

0

0

Итого:

34

8

22

4

Характеристика деятельности учащихся

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса информатики и ИКТ являются:

Познавательная деятельность:

  • понимание значения информации для человеческой деятельности;
  • следование требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • овладение методами логического и алгоритмического мышления;
  • овладение адекватными способами решения практических и теоретических задач;
  • овладение и использование методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, моделирование;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники

  1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;
  2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;
  3. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Учебно-методические пособия

  1. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007;
  2. Буленок В.Г., Пьяных Е.Г. Сжатие и архивирование файлов в ОС Linux на примере Xarchiver и Ark (ПО для сжатия и архивирования файлов): Учебное пособие — Москва: 2008;
  3. Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие. — Москва: 2008;
  4. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008;
  5. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира, под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008;
  6. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий, под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008;
  7. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1, 2. – 2-е изд. – М.: Лаборатория Знаний, 2005;
  8. Информатика.9-11 класс: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008;
  9. Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: Учебное пособие. – Москва: 2008;
  10. Ковригина Е.В., Литвинова А.В. Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций): Учебное пособие. — Москва, 2008;
  11. Линукс Юниор: книга для учителя / В.Б.Волков – М.: ALT Linux, Издательский дом ДМК-пресс, 2009;
  12. Литвинова А.В. Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования текстов): Учебное пособие. – Москва 2008;
  13. Машковцев И.В. Создание и редактирование Интернет-приложений с использованием Bluefish и Quanta Plus (ПО для создания и редактирования Интернет-приложений): Учебное пособие. – Москва: 2008;
  14. Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape (ПО для обработки и редактирования векторной графики): Учебное пособие. Москва: 2008;
  15. Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика - 2-11 класс, И.Г. Семакин, Н.Д. Угринович, С.А. Башенков, Л.Л Босова, Ю.А. Шафрин. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005;
  16. Примерная рабочая программа основного общего образования по  информатике и информационным технологиям. /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.  2-11 классы /сост. М.Н.Бородин. –3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;
  17. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2006;
  18. Путеводитель по компьютеру для школьника, Юркова Т.А., Ушаков Д.М., Нева 2006;
  19. Пьяных Е.Г. Проектирование баз данных в среде OpenOffice.org (ПО для управления базами данных): Учебное пособие. — Москва: 2008;
  20. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ / Сост. ЭД. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004;
  21. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.

Материально-техническое обеспечение

Аппаратные средства:

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  3. Проектор.
  4. Лазерный принтер.
  5. Ксерокс.
  6. Телекоммуникационный блок.
  7. Устройства вывода звуковой информации.
  8. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера.
  9. Модем.
  10. Локальная вычислительная сеть.
  11. Интернет.

Программные средства:

  1. Операционная система Windows.
  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3. Файловый менеджер Tote Commander или Far.
  4. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  5. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  6. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
  7. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
  8. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  9. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  10. Антивирусная программа Антивирус Касперского
  11. Программа-архиватор WinRar.
  12. Интегрированное офисное приложение (Microsoft Office), включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  13. Программа-переводчик.
  14. Система оптического распознавания текста.

Основные электронные образовательные ресурсы

  1. http://www.uroki.net/docinf.htm
  2. http://videouroki.net/informatika.php
  3. http://www.alleng.ru/edu/comp1.htm
  4. http://www.metod-kopilka.ru/
  5. http://school.dentro.ru/teacher/
  6. http://infoschool.narod.ru/
  7. www.klyaksa.net
  8. kpolyakov.narod.ru/school/ppt.
  9. www.informatik.kz/otkruroki.htm
  10. informatka.ru
  11. informatika.na.by
  12. http://reshuege.ru/

Приложение

Календарно-тематический план

№ п/п

№ урока

Тема

Количество часов

Дата

Примечание

  1. Системы счисления (6 часов)

1

1.1

Введение. Техника безопасности. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.

1

04.09.2014

2

1.2

Позиционные системы счисления. Перевод целых чисел из десятичной системы в другие (двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и т.д.) Практическая работа.

1

11.09.2014

3

1.3

Перевод чисел из двоичной системы счисления в другие (восьмеричную, шестнадцатеричную и т.д.) и обратно.

Практическая работа.

1

18.09.2014

4

1.4

Перевод дробей из десятичной системы счисления в другие (двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и т.д.) Практическая работа.

1

25.09.2014

5

1.5

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Практическая работа.

1

02.10.2014

6

1.6

Контрольная работа « Системы счисления»

1

09.10.2014

  2. Основы логики и логические основы компьютера (5 часов)

7

2.1

Формы мышления. Логическое умножение, сложение и отрицание.

1

16.10.2014

8

2.2

Таблицы истинности. Практическая работа «Составление таблиц истинности для сложных высказываний».

1

23.10.2014

9

2.3

Логические выражения и функции. Практическая работа.

1

30.10.2014

10

2.4

Логические законы и правила преобразования логических выражений. Решение задач.

1

13.11.2014

11

2.4

Логические основы устройства компьютера. Контрольная работа «Основы логики и логические основы компьютера»

1

20.11.2014

  3. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов         (13 часов)

12

3.1

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Различные форматы текстовых файлов.

1

27.11.2014

13

3.2

Практическая работа «Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.»

1

04.12.2014

14

3.3

Гипертекстовое представление информации. Практическая работа «Создание гипертекстного документа»

1

11.12.2014

15

3.4

Компьютерные словари. Системы перевода текстов. Системы оптического распознавания текстов. Практическая работа.

1

18.12.2014

16

3.5

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Практическая работа «Создание и заполнение электронной таблицы»

1

25.12.2014

17

3.6

Основные способы представления математических зависимостей между данными. Практическая работа «Решение оптимизационных задач с помощью электронных таблиц»

1

15.01.2015

18

3.7

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Практическая работа «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных»

1

22.01.2015

19

3.8

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика.

1

29.01.2015

20

3.9

Средства и технологии работы с графикой. Графические редакторы. Практическая работа «Создание, редактирование и форматирование графических изображений»

1

05.02.2015

21

3.10

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Практическая работа «Создание мультимедийной презентации»

1

12.02.2015

22

3.11

Использование анимации в презентации. Интерактивная презентация. Практическая работа «Создание  анимации в мультимедийной презентации»

1

19.02.2015

23

3.12

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Практическая работа «Представление информации в компьютере (кодирование и упаковка текстовой, графической и звуковой информации)»

1

26.02.2015

24

3.13

Итоговое тестирование по разделу «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов». Создание зачетного проекта.

1

05.03.2015

  4. Компьютерные сети. ( 8 часов)

25

4.1

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

1

12.03.2015

26

4.2

Возможности и преимущества сетевых технологий. Компьютерные сети. Топология сетей. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Практическая работа «Подключение к Интернету. Настройка модема»

1

19.03.2015

27

4.3

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Практическая работа «Проверка связи при помощи утилитs Ping.Трассировка сети.»

1

02.04.2015

28

4.4

Поисковые системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера»

1

09.04.2015

29

4.5

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции. Практическая работа «Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой Outlook Express и почтой на почтовых WWW-серверах.»

1

16.04.2015

30

4.6

Создание простейшей Web-страниц Практическая работа «Форматирование текста и размещение графики»

1

23.04.2015

31

4.7

Списки, таблицы и гиперссылки на web-страницы. Практическая работа «Списки, таблицы и гиперссылки на web-страницах»

1

30.04.2015

32

4.8

Итоговое тестирование по разделу  «Компьютерные сети»

1

07.05.2015

  5. Социальная информатика (2 часа)

33

5.1

Информационные ресурсы. Информационное общество.

1

14.05.2015

34

5.2

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

1

21.05.2015

Итого:

            34


Список литературы

Методические пособия:

  1. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007;
  2. Буленок В.Г., Пьяных Е.Г. Сжатие и архивирование файлов в ОС Linux на примере Xarchiver и Ark (ПО для сжатия и архивирования файлов): Учебное пособие — Москва: 2008;
  3. Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и редактирования растровой графики): Учебное пособие. — Москва: 2008;
  4. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008;
  5. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира, под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008;
  6. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Программное обеспечение информационных технологий, под. ред. Н.В. Макаровой, Питер 2008;
  7. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1, 2. – 2-е изд. – М.: Лаборатория Знаний, 2005;
  8. Информатика.9-11 класс: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008;
  9. Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org: Учебное пособие. – Москва: 2008;
  10. Ковригина Е.В., Литвинова А.В. Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций): Учебное пособие. — Москва, 2008;
  11. Линукс Юниор: книга для учителя / В.Б.Волков – М.: ALT Linux, Издательский дом ДМК-пресс, 2009;
  12. Литвинова А.В. Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования текстов): Учебное пособие. – Москва 2008;
  13. Машковцев И.В. Создание и редактирование Интернет-приложений с использованием Bluefish и Quanta Plus (ПО для создания и редактирования Интернет-приложений): Учебное пособие. – Москва: 2008;
  14. Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape (ПО для обработки и редактирования векторной графики): Учебное пособие. Москва: 2008;
  15. Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика - 2-11 класс, И.Г. Семакин, Н.Д. Угринович, С.А. Башенков, Л.Л Босова, Ю.А. Шафрин. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005;
  16. Примерная рабочая программа основного общего образования по  информатике и информационным технологиям. /Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.  2-11 классы /сост. М.Н.Бородин. –3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;
  17. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2006;
  18. Путеводитель по компьютеру для школьника, Юркова Т.А., Ушаков Д.М., Нева 2006;
  19. Пьяных Е.Г. Проектирование баз данных в среде OpenOffice.org (ПО для управления базами данных): Учебное пособие. — Москва: 2008;
  20. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ / Сост. ЭД. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004;
  21. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;
  22. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;
  23. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008;
  24. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа информатика и ИКТ, 11 класс, Угринович, базовый

Пояснительная запискаРабочая программа по информатике и ИКТ составлено на основе следующих документов:·         федерального компонента государственного стандар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика 5,6,7 классы

Использование УМК под ред. Л. Босовой...

Рабочий блокнот информатики для ученика 8 класса (на основе материалов к УМК И. Г. Семакина)

В рабочем блокноте использованы материалы из коллекции ЦОР, с сайта school-collection.edu.ru. На этом сайте все материалы цифровые, ими не очень удобно пользоваться, т. к. чтобы выполнить рекомен...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС

Рабочая программа "Информатика и ИКТ  - 8 класс"  Н.Д. Угринович ФГОС...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ - 8 класс" Н.Д. Угринович ФГОС

Рабочая программа "Информатика и ИКТ  - 8 класс"  Н.Д. Угринович ФГОС...

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

рабочая программа "ИНФОРМАТИКА и ИКТ 9 класс"

Рабочая программа включает в себя:1) пояснительную записку;2) календарно-тематическое планирование....