Контрольные, проверочные работы, тесты
тест по информатике и икт (5, 8, 9, 10, 11 класс)

Киселева Наталья Владимировна

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа «Информация и информационные процессы».

Вариант 1.

№1. Продолжите фразу:  Информация – это … 

№2. Определить вид информации:

  1. статья в газете - …;
  2. таблица умножения - … ;
  3. радиопередача - … ;
  4. картина - … .

№3. Укажите 5 устройств ввода информации в компьютер.

№4. Определить источник и приемник информации:

мальчик просыпается от звонка будильника

№5. Расшифруйте пословицу: 

−•••   •   − −••       −   •   •−•   •− −•  •  −•  −••−  •−•−      −•  •  −       ••−  − − −•   •  −•  −••  − •−•−

№6. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже.

1.(7,4);  2.(2,4); 3.(4,1); 4.(10,1); 5.(12,4); 6.(7,5); 7.(17,11); 8.(11,10); 9.(7,9);10.(10,11); 11.(9,15); 12.(8,13); 13.(7,16); 14.(6,13); 15.(5,15); 16.(4,11)

 

Соедините точки в таком порядке :  1-2-3-4-5-1,  1-6-7-8-6,   6-9-10-11-12-13-14-15-16-9    

Контрольная  работа «Информация и информационные процессы».

Вариант 2.

№1. Продолжите фразу: Информатика – это …

№2. Определить вид информации:

  1. стихотворение в учебнике - … ;
  2. карта города - … ;
  3. возраст, рост и вес человека, записанные в его медицинской книжке - … ;
  4. мультипликационный фильм - … .

№3. Укажите 5 устройств вывода информации из компьютера.

№4. Определить источник и приемник информации:  

диспетчер сообщает пассажирам, что автобусный рейс отменяется

№5. Расшифруйте пословицу:

••−  − − − •  •  −•••  •−    ••    −  •−•  ••−  −••    •−•  •−•−   −••  − − −   − −     ••  −••  ••−  −  

№6. На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже.

1.(13,8); 2.(14,9); 3.(15,8); 4.(15,6);  5.(12,4); 6.(16,4); 7.(14,3); 8.(11,2); 9.(6,2); 10.(3,3); 11.(2,4);     12.(13,6); 13.(13,9); 14.(4,9); 15.(4,6); 16.(5,4).

Соедините точки в таком порядке :  1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-5,    5-12-1-13-14-15-16



Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Вариант 1

№1. Выберите правильный вариант ответа:

Компьютер – это…

  1. устройство для работы с текстами;
  2. электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
  3. устройство для хранения информации любого вида;
  4. многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
  5. устройство для обработки аналоговых сигналов.

№2. Перечислите 5 устройств ввода информации.

№3. Установите соответствия:

1. CPU                                 а) постоянная память

2. RAM                                б) оперативная память

3. ROM                                 в) процессор

4. HDD                                 г) звуковая карта

5. Sound Card                         д) жесткий диск

6. Video Card                        е) видеокарта

№4. Пользователь работал с каталогом D:\Задания\Математика. Сначала он поднялся на один уровень вверх и спустился в каталог Русский, затем спустился еще на один уровень вниз, и оказался в каталоге Новые. Далее он поднялся на один уровень вверх. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

№5. Скорость передачи данных модемом по протоколу V.92 составляет 56000 бит/с. Передача файла при помощи данного протокола заняла 10 секунд. Определите размер файла в Кбайтах.

№6. Выберите правильный вариант ответа:

Прикладное программное обеспечение – это:

  1. программы для решения конкретных задач обработки информации;
  2. программы для обеспечения работы других программ;
  3. программы для обеспечения качества работы печатающих устройств;
  4. программы для создания других программ.

№7.Как называется программа, которая подгружается первой при включении компьютера?


Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

Вариант 2

№1. Выберите правильный вариант ответа:

Операционная системы – это…

  1. совокупность основных устройств компьютера и средств управления ими;
  2. система программирования на языке высокого уровня;
  3. совокупность программ, обеспечивающих работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
  4. набор программ, обеспечивающих работу с оперативной памятью компьютера;
  5. программа для оперативного уничтожения компьютерных вирусов.

№2. Перечислите 5 устройств вывода информации.

 

№3. Установите соответствия:

1. HDD                        а) оперативная память

2. Sound Card                        б) видеокарта

3. CPU                                в) жесткий диск

4. Video Card                        г) звуковая карта

5. RAM                        д) процессор

6. ROM                        е) постоянная память

№4. Пользователь работал с каталогом D:\Книги\История. Сначала он спустился в каталог Вавилон, после этого поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх и далее спустился в каталог Детективы. Укажите полный путь каталога, в котором оказался пользователь.

№5. Скорость передачи данных модемом по протоколу V.34 составляет 28800 бит/с. При помощи данного протокола необходимо передать файл размером 18000 байт. Определите время передачи файла в секундах.

№6. Выберите правильный вариант ответа:

Прикладное программное обеспечение – это:

  1. инструменты для создания других программ;
  2. программы для решения конкретных задач обработки информации;
  3. программы для обеспечения работы устройств;
  4. программы для взаимодействия пользователя и компьютера.

№8. Определите маску.

В каталоге находятся 6 файлов:

                dextrose.txt                 deluxe.bst

                expect.bst                 luxe.txt

                flexible.tex                 subexchange.html

        Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:

dextrose.txt                 flexible.tex

а) ?ex*.t??         б) *ex?.tx*         в) ?ex*.t??         г) *ex*.t??

№9. Какое расширение имеют текстовые файлы?

  1. exe, com, bat
  2. rtf, doc, docx, txt
  3. ppt, pps
  4. avi, wmv, mpeg

№10.  Установите соответствия:

  1. .wav                 a) архив        
  2. .bmp                 б) графический файл
  3. .zip                в) звуковой файл

№11. Расширение файла указывает:

  1. на дату его создания
  2. на тип данных, хранящихся в нем
  3. на путь к файлу
  4. это произвольный набор символов

№12. Созданный на компьютере текст занимает 10 страниц. На каждой странице размещается 55 строк по 75 символов в строке. Вес одного символа равен 8 бит. Какой объем оперативной памяти займет этот текст? (Ответ выразите в Кбайтах).


№7. Как называется программа, с помощью которой другая программа получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства?

№8. Определите маску.

В каталоге находятся 6 файлов:

athlete.txt                satchel.bst

thought.bst                 path.txt

rethink.tlog                other.thmx

Определите, по какой из масок из них будет отобрана указанная группа файлов:

athlete.txt                 thought.bst                 path.txt

а) ?th*.*t?         б) *th*.??t         в)*th?.t*         г) ?th*.*t

№9. Видеофайлы имеют расширение:

  1. exe, com, bat
  2. rtf, doc, docx, txt
  3. ppt, pps
  4. avi, wmv, mpeg

№10. Установите соответствия:

  1. .rtf                 a) текстовый файл        
  2. .bmp                 б) звуковой файл
  3. .mp3                в) графический файл

№11. Задан путь к файлу C:\Text\Primer\Proba.doc.Напишите имя каталога, в котором находится этот файл.

№12. Созданный на компьютере текст занимает 12 страниц. На каждой странице размещается 60 строк по 60 символов в строке. Вес одного символа равен 8 бит. Какой объем оперативной памяти займет этот текст? (Ответ выразите в Кбайтах).



Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Программирование алгоритмов»»

Вариант 1

№1. Какая строка описывает логическую переменную на языке Pascal?

  1. var x: char
  2. var x: integer
  3. var x: boolean
  4. var x: byte

№2. Какое значение примет переменная G после выполнения действия G:=6+36/6?

№3.Определите значение целочисленных переменных x, y, z после выполнения фрагмента программы:

х:=13;

y:=3;

z:=х;

х:= z div y;

y:=х;

№4. Определите, что будет напечатано в результате следующей программы. Текст программы написан на двух языках программирования:  

 №5. Запишите число, которое будет напечатано в результате следующей программы. Текст программы написан на двух языках программирования:  

№6. Составить блок-схему, соответствующему фрагменту программы:

z:=0;

if x>0 then z:=1 else z:=2

№7. Написать программу, которая вычисляет произведение двух введенных с клавиатуры чисел и возводит их в квадрат.


Проверочная работа «Программирование алгоритмов»»

Вариант 2

№1. Какого типа будет результат операции 4/2?

  1. целого
  2. вещественного
  3. символьного
  4. логического

№2. Какое значение примет переменная G после выполнения действия G:=42/2 + 4? 

№3. Определите значение целочисленных переменных x и y после выполнения фрагмента программы:

х:=19;

y:=3;

z:= y*2;

y:= x mod y;

x:= x – z;

y:= y + z;

№4. Определите, что будет напечатано в результате следующей программы. Текст программы написан на двух языках программирования:  

№5. Запишите число, которое будет напечатано в результате следующей программы. Текст программы написан на двух языках программирования:  

№6. Составить блок-схему, соответствующему фрагменту программы:

a:=0;

if c>0   then   if b>0   then  a:=1    else   a:=2

№7. Напишите программу для нахождения среднего арифметического трёх чисел, введённых с клавиатуры. Программа должна выводить округленное значение.


Проверочная работа «Программирование алгоритмов»

Вариант 3

№1. Определите тип переменной х, если x:=a/c (где а, с – переменные целого типа).

  1. целый;
  2. вещественный;
  3. строковый;
  4. символьный.

№2. Чему будет равно значение переменной K после выполнения следующих действий?

K:=5;

S:=K+2;

K:=S+2;

K:=K+10+S;

№3. Чему будет равен результат выполнения фрагмента программы?

a:=12;

if   a div 2>=6    then   b:=a mod 5   else  b:=a div 3;

write (a - b); 

№4. Определите, что будет напечатано в результате следующей программы. Текст программы написан на двух языках программирования:  

№5. Запишите число, которое будет напечатано в результате следующей программы. Текст программы написан на двух языках программирования:  

№6. Составить блок-схему, соответствующему фрагменту программы:

m:=0;

if n>0   then    if a>0    then m:=1   else  m:=2

№7. 1. Написать программу, которая будет определять по введенному числу от 2 до 5 оценку ученика (2 – плохо; 3 – удовлетворительно; 4 – хорошо;

5 - отлично).



Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов», Вариант 1

1. Как расшифровывается БИС?

  1. большая интегральная система
  2. большая интегральная схема
  3. большая интервальная схема
  4. безопасная интегральная схема

2. В основу архитектуры современных персональных компьютеров положен… 

  1. магистрально-систематический принцип
  2. системно-архитектурный принцип
  3. магистрально-модульный принцип
  4. системно-модульный принцип

3. Укажите соответствия:

1. Операционные системы                 а. Windows

2. Различные программы                б. Google

                                                в. Linux

                                                г. Mac OS

                                                д. Unix

                                                е. Word

4. Существуют два способа реализации RAID-массива:

  1. коммутируемый и программный
  2. простой и сложный
  3. программный и аппаратный
  4. аппаратный и компьютерный

5. За создание, использование и распространение вредоносных программ в России и в большинстве стран предусмотрена…

  1. коллективная ответственность
  2. административная ответственность
  3. награда
  4. уголовная ответственность

6. Выберите основные типы вредоносного программного обеспечения.

  1. потенциально опасное программное обеспечение
  2. шпионское и рекламное обеспечение
  3. операционные системы
  4. системы программирования
  5. вирусы, черви, троянские и хакерские программы

7. Соберите последовательность действий при подозрении на появлении вирусов в компьютере.

  1. Загрузка компьютера в «безопасном» режиме
  2. Отключение компьютера от Интернета
  3. Сохранение ценных файлов на внешний носитель
  4. Отключение компьютера от локальной сети
  5. Если не помогло, то обратиться к специалистам
  6. Запуск полной проверки компьютера антивирусной программой

8. Для удаления троянских программ необходимо …

  1. восстановить системный реестр
  2. создать точку восстановления
  3. купить новый компьютер
  4. ввести нужный пароль

9. Выберите данные, которые характеризуют возможности троянских программ – программ-шпионов:

  1. сохраняют снимки экрана
  2. встраивают рекламу
  3. перезагружают компьютер
  4. сохраняют список активных приложений
  5. стирают информацию
  6. выводят сообщения
  7. сохраняют вводимую с клавиатуры информацию

10.  В таблицах приведены слова, связанные с информатикой, причем буквы слов записаны «змейкой» - их можно читать по горизонтали и по вертикале, но не по диагонали. Необходимо найти слова.

                                        



11. Операционная системы – это…

  1. совокупность основных устройств компьютера и средств управления ими;
  2. система программирования на языке высокого уровня;
  3. совокупность программ, обеспечивающих работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
  4. набор программ, обеспечивающих работу с оперативной памятью компьютера;
  5. программа для оперативного уничтожения компьютерных вирусов.

12. Из перечня устройств выберите те, которые являются устройствами вывода:

а.        дисковод;

б.        сканер;

в.        монитор;

г.        винчестер;

д.        принтер.

13. Назовите типы компьютерных вирусов.

  1. аппаратные, программные, загрузочные
  2. программные, загрузочные, макровирусы
  3. файловые, программные, макровирусы
  4. файловые, загрузочные, макровирусы

14. Отметьте все стадии, из которых состоит жизненный цикл классического Трояна:

  1. Проникновение на чужой компьютер
  2. Активация
  3. Поиск объектов для заражения
  4. Подготовка копий
  5. Внедрение копий
  6. Выполнение вредоносных действий

15. Установите соответствие.

  1. сетевые черви
  1. сетевая атака
  1. вирусы
  1. воровство информации
  1. Dos-атака
  1. способность к размножению
  1. троянские программы
  1. проникновение на компьютер по компьютерным сетям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная (проверочная) работа по литературе в 6 классе "Русская басня"

Контрольная работа "Русская басня" с бланком ответов...

Контрольная (проверочная) работа для 2 класса

Данная работа направлена на проверку знаний учащимися заглавных и строчных букв английского алфавита,на знание изученных слов,проверка развития правописания...

Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур (контрольных, проверочных работ, ОГЭ) для повышения качества образования

Доклад на педагогический совет "Система работы учителя по использованию результатов оценочных процедур (контрольных, проверочных работ, ОГЭ) для повышения качества образования"...

Контрольно-проверочные материалы, тесты

Тесты, контрольные работы, самостоятельные работы...

Контрольная/проверочная работа

Контрольная работа (часть II) по темам "Времена английского глагола. Пассивный залог. Инфинитив и герундий. Модальные глаголы". Первая часть теста состоит из задания на понимание текста....

Тесты, контрольные, проверочные работы по литературе 5 класс

Тесты, контрольные, проверочные работы по литературе 5 класс...