Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ для 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) по теме

Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_9_demo.doc379.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа за 9 класс

  1. Кодирование текстовой информации

1. Расположите данные величины в порядке убывания.

а) 1,5 Мб;        б) 2 байта        в) 1900 Кб        г) 20 бит        д) 0,5 Гб

1.1. Реферат, набранный на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объем реферата в кодировке Unicode, где каждый символ кодируется 16 битами.

1.2. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Как я любил твои отзывы, глухие звуки, бездны глас.

 1) 816 бит                2) 408 байт                3) 102 бит                4) 51 байт

2. Кодирование числовой информации

2.1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 25610.

2.2. Перевести число 10001101 из двоичной в восьмеричную.

3.Логика

3.1. Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)?

 1) 7                2) 6                3) 5                4) 4

3.2  Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

 НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

 1) Анна                2) Роман                3) Олег        4) Татьяна

4. Электронные таблицы

4.1.Дан фрагмент электронной таблицы:

 

A

B

C

D

1

2

4

6

8

2

=D1/B1

=D1-B1

=А1+2

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

 

1) =А1-1                2) =С1+В1                3) =С 1+1                4) =С1/3

5. Базы данных в электронных таблицах

5.1 В табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся:

Фамилия

Пол

Математика

Химия

Информатика

Биология

Аганян

Ж

52

43

82

74

Воронин

М

92

75

93

55

Григорчук

М

66

69

51

68

Роднина

Ж

73

51

40

92

Сергеенко

Ж

81

83

83

41

Черепанова

Ж

94

64

71

20

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию «Математика >70 ИЛИ Информатика >60»?

6. Алгоритм и его формальное исполнение

6.1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/» — соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

а := 2

b := 4

а := 2*а + 3*b

b := a/2*b

7. Моделирование и формализация

7.1. Между населенными пунктами А, В, С, D, E, F, построены дороги, протяженность которых приведена в таблице. Постройте графическую информационную модель (дерево) и определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F.

А

В

С

D

E

F

А

6

4

2

1

В

6

1

С

4

1

3

2

D

2

3

2

Е

1

2

6

F

2

6