Урока по информатике "Кодирование числовой информации"
методическая разработка по информатике и икт на тему

Урок №______                                              Дата:___________________________________

 

Предмет: информатика

Класс:  8

Раздел: I. Способы представления информации в компьютере.

Тема:  «Кодирование числовой информации»

 

Цель урока:  формирование понятий и овладение знаниями по теме «Кодирование числовой информации», фор­мирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, ло­гически излагать свои мысли, составлять план параграфа, использовать навыки самостоятельной работы. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_kodirovanie_chislovoy_informatsii.rar7.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №______                                              Дата:___________________________________

Предмет: информатика

Класс:  8

Раздел: I. Способы представления информации в компьютере.

Тема:  «Кодирование числовой информации»

Цель урока:  формирование понятий и овладение знаниями по теме «Кодирование числовой информации», формирование умений выделять главное, существенное в изучаемом материале, логически излагать свои мысли, составлять план параграфа, использовать навыки самостоятельной работы. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к информатике.

образовательная:  обеспечить закрепление и систематизацию знаний учащихся по данной теме, продолжить работу по формированию научного мировоззрения.

развивающая:  развитие самостоятельности, логического мышления и сообразительности, творческое отношение к процессу обучения, умения анализировать и применять полученные теоретические знания на практике, находить и использовать дополнительную информацию из различных источников.

воспитательная: формирование диалектико-материалистического мировоззрения, проявление интереса к познаваемости мира, продолжить работу по формированию этики и эстетики ответа, аккуратности, внимательности, умение работать в команде, чувство ответственности за индивидуальный и командный результат.  

Задачи урока:

Учащиеся должны знать: как представлена информация в компьютере. 

Учащиеся должны уметь: объяснить особенность кодирования числовой информации.

Учащиеся должны достичь:

Личностные результаты: 

1) способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности; 
2) коммуникативную компетентность и информационную культуру в учебной и практической деятельности; 

3) первичные навыки анализа и критичной оценки получаемой информации; 
4) применения средств информационно-коммуникационных технологий и информационных источников в своей деятельности; 

5) способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационно-коммуникационных технологий; 

6) уважение к информации о частной жизни; 

7) бережное отношение к оргтехнике. 
Системно-деятельностные результаты: 

1) управления средствами информационно-коммуникационной технологии, включая цифровую бытовую технику, их настройку; 

2) организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; 

3) получения информации из мировых информационных ресурсов.

  • _______________________________________________________________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________________________________________________
  • _______________________________________________________________________________________________________________

Тип урока:               изучение нового материала.

Вид урока:                комбинированный.

Методы обучения:  теория, практическая работа.

Формы обучения:   индивидуальная, фронтальная, групповая. 

Средства обучения:  информационные, технические, программные.

Структура урока:

I Организационный момент.

II Постановка целей и задач урока.

III Проверка знания пройденного материала.

IV Изучение нового материала.

V Закрепление нового материала.

VI Подведение итогов.

VII Рефлексия.

VIII Задание.

ХОД УРОКА

План изложения нового материала

  • Кодирование информации – процесс преобразования сигнала из одной формы в другую.
  • Процесс, обратный кодированию, называется декодированием.
  • Код – правило сопоставления каждому конкретному сообщению строго определенной комбинации знаков.
  • Для представления числовой информации используется двоичная система счисления с алфавитом из двух знаков: 0,1.
  • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Числа в десятичной и двоичной системах счисления.

Десятичная

Двоичная

1

0

2

1

3

10

4

11

5

100

6

101

7

110

8

111

9

1000

10

1001

11

1010

12

1011

13

1100

14

1101

15

1111

16

10000

Продолжить таблицу кодирования числовой информации до 50.

V Закрепление нового материала: прос учащихся по вопросам )

Вопросы и задания 
1.  Как представлена информация в компьютере?

2.  Почему двоичная система удобна для компьютера?
3.  Опишите особенности кодирования числовой информации в компьютере.

  • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI Подведение итогов: оценка работы и знаний учащихся.

VII Рефлексия:  самостоятельная оценка учащихся полученных знаний и выполненной работы на уроке.

VIII Задание:  работа по вопросам, самостоятельная подготовка с помощью конспекта. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики, 10-й класс Представление числовой информации в компьютере

Цели урока: Образовательные:     расширить представление о различных системах счисления;     научить переводить числа, представленные в различных позиционных система...

Разработка урока на тему: Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код.

Разработка урока на тему: Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код....

Презентация к уроку информатике во 2 классе "Время и числовая информация" (учебник Матвеевой)

Данная презентация предназначена для урока по теме "Время и числовая информация" по учебнику Матвеевой  во 2 классе...

Конспект урока по теме: "Представление числовой информации с помощью систем счисления"

Урок изучения нового материала с использованием частично-поискового метода. В процессе урока учащиеся анализируют теоретический материал, изложенный в учебнике, работают с раздаточным материалом, выпо...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА (с ЭОР) "Представление числовой информации с помощью систем счисления"

Материал содержит план-конспект урока, приложение к плану-конспекту урока, содержащее гиперссылки на ресурсы, обеспечивающие доступ к ЭОР  по данной теме....

Кодирование информации. Числовая информация. 2 класс

Презентация к уроку "Числовая информация" по учебнику Матвеевой Н.В. 2 класс. Презентация также содержит тест для самопроверки знаний учащихся по теме "Кодирование информации"....

Урок №25 в 9 классе Тема урока : Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Организация начала урокаИзучение нового материалаЗакрепление знанийДомашнее заданиеРефлексияПодведение итогов урока...