Фрагмент открытого урока на конкурс "Учитель года"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему
В архив помещен конспект, презентация и раздаточный материал к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Кучумова Алсу Анисовна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Учитель математики и информатики
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 8
Тема урока: Виды изображений: Растровая и векторная графика.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о видах компьютерной графики.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у обучающихся представления о принципах построения растровых и векторных изображений;
- формирование умения создавать изображения с помощью инструментов графического редактора.
Развивающие:
- продолжить формирование умения работать с информацией, обобщать полученные результаты, делать выводы.
Воспитательные:
- формирование адекватной самооценки;
- формирование навыков самостоятельной работы.
Методы работы: частично-поисковый, репродуктивный, практический, сравнительный, самостоятельная работа.
Формы работы: групповая, индивидуально-обособленная, фронтальная, ролевая игра
Средства обучения:
технические:
- компьютер с установленной операционной системой Windows;
- мультимедийный проектор;
- экран;
программные:
- программа для создания презентаций MS PowerPoint;
- растровый графический редактор Paint;
- текстовый процессор MS Word.
раздаточные материалы:
- оценочный лист;
- сравнительная таблица;
- растровые и векторные изображения.
План урока
- Организационный момент 1 мин
- Актуализация субъектного опыта учащихся
(формулировка темы и постановка цели урока) 1 мин
- Этап изучения новых знаний и способов деятельности 9 мин
- Этап первичной проверки понимания изученного 4 мин
- Этап закрепления изученного 3 мин
- Этап подведения итогов урока домашнее задание 1 мин
- Рефлексия 1 мин
ХОД УРОКА
Этапы | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Подготовка учащихся к работе на уроке: -обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии; -психологически подготовить уч-ся к общению на учебном занятии | Приветствие, пожелание хорошего настроя на работу: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алсу Анисовна. Я являюсь участником профессионального конкурса «Учитель года 2016». Давайте поприветствуем друг друга и членов жюри! Желаю Вам успехов в работе сегодня на уроке! Присаживайтесь. Обратите внимание: у каждого из Вас на столе лежит оценочная карта, куда Вы будете заносить баллы, полученные на каждом этапе урока. | Приветствуют учителя и друг друга |
| - подготовить к активному и осознанному усвоению нового материала. - постановка учебной задачи | Проходит в форме эвристической беседы. Вопросы для беседы:
Действительно, множество различных изображений окружает нас в повседневной жизни.
Да, ребята, одно из изображений более «гладкое», а другое состоит из мелких точек
Давайте уточним термины. Как называется по другому «гладкое» изображение, и изображение, состоящее из мелких точек. Сформулируйте тему в соответствии с этими терминами. Запишите эту тему в тетрадь
Я хочу Вам задать вопрос: Нужны ли разные виды графики? (проблемный вопрос) Предполагается, что ответ учащиеся выведут самостоятельно после изучения нового материала | Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты. Возможные ответы учащихся:
(рассматривают различные изображения на экране)
векторное изображение растровое изображение Растровое и векторное изображения Записывают тему урока в тетради
|
3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности | -обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание уч-ся изучаемого материала; - содействовать усвоению уч-ся способов, средств, которые привели к определенному выводу (обобщению) - создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения уч-ся изучаемого материала | Какие источники информации уместно использовать для ответа на поставленный вопрос. У каждого на столе лежат сравнительные таблицы. Давайте разделимся на 3 группы и поработаем с разными источниками информации: 1 группа – заполняют таблицу, используя учебник; 2 группа – заполняют таблицу, опираясь на компьютерную энциклопедию; 3 группа – работают по 2 человека за компьютером и находят информацию через поисковые системы Обратите внимание, что некоторые графы таблицы у Вас могут остаться незаполненными. На эту работу Вам отводится 4 мин (работа проводится под тихую классическую музыку) Выберите члена группы, который озвучит результаты поиска информации. (Сначала отвечает группа, которая работала с учебником, затем их ответы дополняет группа, которая работала со справочником; после прослушиваются добавления группы, работающей за компьютерами с поисковыми системами) Размещает ответы в таблице Уделим внимание принципам построения растровой и векторной графики. Давайте обобщим все сказанные отличия. Расскажите о каждом виде графики. Ребята, не забудьте оценить свою деятельность (Напомнить учащимся об оценочной карте) | Учащиеся называют: книга, тетрадь, человек, Интернет и т.д. Находят сравнительные таблицы, работают с соответствующим источником информации (компьютерная энциклопедия, учебник, Интернет) и заполняют графы таблицы Представляют результаты своей работы, по каждой характеристике рассказывают об отличиях графики, записывают дополнения других групп в таблицу Уточняют принципы построения разной графики. Ученики дают монологические ответы. Рассказывают о каждом виде графики, обобщая результаты проведенной работы Выставляют в соответствующей графе баллы |
4. Этап первичной проверки понимания изученного | - установить правильность и осознанность изученного материала; - выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; | Разделитесь на 2 группы и давайте сыграем в игру: за 1 мин из предложенных изображений выберите:
Представьте результаты на маркерной доске. Проставьте баллы в оценочную карту | Делятся на 2 группы (по рядам); учащиеся одной группы собираются возле стола с изображениями и отбирают заданный им вид. После отображают результаты на доске (прикрепляют изображения магнитами) и обосновывают свой выбор. Выставляют в соответствующей графе баллы |
5.Этап закрепления изученного | - обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самост. работы по новому материалу; - обеспечить в ходе закрепления повышения осмысление изученного материала, глубины его понимания | А теперь приступаем к выполнению мини-проекта. Каждому из Вас необходимо выполнить изображение в растровом или векторном графических редакторах. Пересаживайтесь за компьютеры. Парты с четными номерами выполняют векторное изображение в Worde, а парты с нечетными номерами – растровые изображения в Paintе. После выполнения задания учащиеся обратно переходят за столы. Давайте сравним:
Вернемся к проблемному вопросу. Как Вы думаете, нужны ли разные виды графики? Зачем? Верно, векторная графика используется для создания логотипов, эмблем ил высокоточных чертежей, а растровая для создания сложных красочных изображений и позволяет получить фотографическое качество Не забудьте выставить баллы в оценочную карту | Выполняют задания за компьютерами (в идеале выполненную работа отправить на печать предварительно записав номер парты) Возможные ответы учащихся:
Нужны, т.к. один вид графики (растровый) применяется для создания более красочных изображений; а другой вид графики (векторный), когда нужно создать более точное изображение Выставляют в соответствующей графе баллы |
6.Этап подведения итогов урока и домашнее задание | - дать оценку работы класса и отдельных уч-ся -дать д.з. | Вы оценивали свою деятельность на каждом этапе, подсчитайте количество баллов, полученное вами в течение урока и поставьте себе отметку. Если вы получили 7 баллов – «5»; 5-6 баллов – «4»; менее 5 баллов – «3» Комментарий отметок, полученных детьми. Предлагаю вам в качестве домашнего задания выполнить 1 рисунок на векторном или на растровом редакторе. | Подсчитывают количество баллов, выставляют оценку, смотрят, на каких этапах заработали меньше всего баллов Записывают домашнее задание |
| - инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками - обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества | И в завершение нашего урока, я предлагаю вам порефлексировать и заполнить маленькие билетики на выход. Ответьте на вопросы Что нового я узнал на уроке?... Что вызвало у меня затруднение?… Чему я научился на уроке?... | Продолжают предложения |
ЛИТЕРАТУРА
- Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 175 с.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
- Леонтьев В. Новейшая энциклопедия компьютера – М.: ОлмаМедиаГрупп, 2011 – 960 с.
Приложение 1.
Оценочный лист
Фамилия и имя____________________________________ Класс____________
Этапы | Балл | Критерий оценивания |
Работа с источником информации | Активно участвовал-2б. Помогал – 1б. Не участвовал – 0б. | |
Выступление с результатом | Выступил – 1б. Не выступал – 0б. | |
Заполнение сравнительной таблицы | Заполнил все графы – 2б. Заполнил частично – 1б. Не сделал – 0б. | |
Отбор изображений | Участвовал – 1б. Не участвовал – 0б. | |
Мини-проект | Участвовал – 1б. Не участвовал – 0б. | |
Итог | 7б. – «5» 5-6б. – «4» Менее 5б. – «3» |
Приложение 2.
Сравнительная таблица
Фамилии______________________________________________________________________
Вопрос | Растровое изображение | Векторное изображение |
Из каких элементов строится изображение? | ||
Большой или маленький размер имеет файл, содержащий графическое изображение? | ||
Как изменится качество изображения при масштабировании? | ||
Каковы основные достоинства данного типа изображения? | ||
Каковы основные недостатки данного типа изображения? |
Приложение 3.
Билетик на выход
Что нового я узнал на уроке?_____________________________________________________
Что вызвало у меня затруднение?_________________________________________________
Чему я научился на уроке?_______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФРАГМЕНТ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.Тема урока: “Family”.
ФРАГМЕНТ ОТКРЫТОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.Тема урока: “Family”. Проведен в рамках районного семинара учителей английского языка....

Фрагмент открытого урока в 5 классе по теме «Слово и его лексическое значение».
В этом документе размещен фрагмент открытого урока в 5 классе...

публикация "Применение ИКТ-технологий на уроках английского языка" + фрагмент открытого урока
Статья " Эффективные методы применения ИКТ-технологий на уроках английского языка" написана в форме отчета по результатам проведения открытого урока на городском семинаре «Системный по...
Самоанализ урока Открытый урок "СССР в годы НЭПа"
Открытый урок "СССР в годы НЭПа"...
Фрагмент открытого урока "Travelling to China" для 7 класса
Запись фрагмента открытого урока“Travelling to China&rdquo...