Главные вкладки

    Учебно-методический материал по информатике и икт (10 класс) на тему:
    Системы счисления. Дидактические материалы для 10 класса

    Федченко Ирина Васильевна

    Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Системы счисления». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню сложности. Каждый вариант содержит 10 заданий. Время выполнения работы – 30 минут.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Системы счисления23.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа по теме «Системы счисления»

    Вариант 1

    1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 1026?
    2. Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 254?
    3. Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 1731?
    4. Укажите наименьшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 5 нулей.
    5. Все 5-буквенные слова, составленные из букв Б, К, Ф, Ц, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка:

    1. БББББ

    2. ББББК

    3. ББББФ

    4. ББББЦ

    5. БББКБ

    ……

    Запишите слово, которое стоит на 239-м месте от начала списка.

    1. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:  42020 + 22017 – 15?
    2. Значение арифметического выражения:  98 + 38 – 2 – записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?
    3. Решите уравнение:  121x + 110 = 1019.
    4. Вычислите:  101010102 – 2528 + 716.
      Ответ запишите в десятичной системе счисления.
    5. Какое из перечисленных ниже выражений имеет наибольшее значение?

    1) 2138          2) 12810 + 810 + 410          3) 100010102

    В ответе запишите это значение в десятичной системе счисления.


    Самостоятельная работа по теме «Системы счисления»

    Вариант 2

    1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 239?
    2. Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 510?
    3. Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа 12F0?
    4. Укажите наименьшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит 5 единиц.
    5. Все 5-буквенные слова, составленные из букв В, И, Н, Т, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка:

    1. ВВВВВ

    2. ВВВВИ

    3. ВВВВН

    4. ВВВВТ

    5. ВВВИВ

    ……

    Запишите слово, которое стоит на 1020-м месте от начала списка.

    1. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:  42016 + 22015 − 7?
    2. Значение арифметического выражения:  98 + 35 – 9 – записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?
    3. Решите уравнение:  101x + 1310 = 101x+1.
    4. Вычислите:  (11111012 + AF16) / 368.
      Ответ запишите в десятичной системе счисления.
    5. Даны 5 целых чисел, записанных в двоичной системе: 110010112; 111110002; 110110112; 100111112; 111001002. Сколько среди них чисел, больших, чем  D416 + 208?


    Самостоятельная работа по теме «Системы счисления»

    Вариант 3

    1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 1029?
    2. Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 222?
    3. Сколько единиц в двоичной записи восьмеричного числа 2374?
    4. Укажите наименьшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит ровно 4 нуля.
    5. Все 5-буквенные слова, составленные из букв Б, К, Ф, Ц, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка:

    1. БББББ

    2. ББББК

    3. ББББФ

    4. ББББЦ

    5. БББКБ

    ……

    Запишите слово, которое стоит на 486-м месте от начала списка.

    1. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:  42018 + 22018 – 32?
    2. Значение арифметического выражения:  98 + 35 – 2 – записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?
    3. Решите уравнение:  224x + 110 = 1018.
    4. Вычислите:  101010112 − 2538 + 616.
      Ответ запишите в десятичной системе счисления.
    5. Какое из перечисленных ниже выражений имеет наименьшее значение?

    1) 2138          2) 12810 + 810 + 410          3) 100010102

    В ответе запишите это значение в десятичной системе счисления.


    Самостоятельная работа по теме «Системы счисления»

    Вариант 4

    1. Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 245?
    2. Сколько значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 1020?
    3. Сколько единиц в двоичной записи шестнадцатеричного числа E1A0?
    4. Укажите наименьшее четырёхзначное восьмеричное число, двоичная запись которого содержит 6 единиц.
    5. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, К, Р, У, записаны в алфавитном порядке и пронумерованы. Вот начало списка:

    1. ААААА

    2. ААААК

    3. ААААР

    4. ААААУ

    5. АААКА

    ……

    Запишите слово, которое стоит на 450-м месте от начала списка.

    1. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:  42014 + 22015 − 8?
    2. Значение арифметического выражения:  910 + 310 – 9 – записали в системе счисления с основанием 3. Сколько цифр «2» содержится в этой записи?
    3. Решите уравнение:  103x + 1110 = 103x+1.
    4. Вычислите:  1258 + 111012 ∙ A216 – 14178.
      Ответ запишите в десятичной системе счисления.
    5. Даны 5 целых чисел, записанных в двоичной системе: 111100012; 111111102; 111111112; 110111112; 111111012. Сколько среди них чисел, больших, чем  ED16 + 208?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа элективного курса: Системы счисления и компьютерная арифметика 10 класс (17 часов)

    Элективный курс по информатике «Системы счисления и компьютерная арифметика» базируется на знаниях и умениях учащихся основной школы, сформированных при изучении обязательного общеобразовательного пре...

    Учебно-методические материалы для 10 класса

    Презентации и разработки к урокам к учебнику "Solutions" Upper-Intermediate...

    Экзаменационные материалы для 10 класса (немецкий язык)

    Задания разработаны для обучающихся 10 класса, изучающих немецкий язык как иностранный....

    Моделирование. Дидактические материалы для 10 класса

    Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Моделирование». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню сло...

    Кодирование информации. Дидактические материалы для 10 класса

    Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Кодирование информации». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по у...

    Циклы. Дидактические материалы для 8 класса

    Дидактические материалы включают самостоятельную работу по теме «Циклы». Работа предназначена для текущего контроля знаний и умений учащихся, состоит из 4-х вариантов, одинаковых по уровню сложности. ...