«Я Web-дизайнер»
элективный курс по информатике и икт (9 класс) на тему

Сидоркина Анастасия Сергеевна

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_9kl.docx16.65 КБ
Файл elektivnyy_kurs_dlya_9_klasov.docx33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №84

«Принято»

на педагогическом совете школы

Протокол № 1

от 26 августа 2015 года

“Согласовано”

  зам. директора по УВР

_________ /Шевлякова Е.В.

 

«26» 08 2015 г 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики,  информатики и ИКТ

 протокол  №1

от «26» 08 2015 г.

_______________

Л.С. Перелыгина

(подпись руководителя МО

“Утверждаю”

Директор МБОУ СОШ №84

 

_______________ С.С.Горлов

 

«26» 08 2015 г.

Рабочая программа

элективного курса

по информатике и ИКТ

«Я Web-дизайнер»

в 9-х классах

на 2015/2016 уч. год

Уровень освоения:  ___базовый___________________                                        

                                           (базовый, углубленный, профильный)

Программа разработана учителем Сидоркиной  А.С.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету и программы к УМК / учебнику, рекомендованному приказом МОиН РФ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Количество часов в неделю 1 , всего за полугодие  18



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  9-х  классов.

Элективный курс по информатике выбран учащимися и родителями 9 класса.

Элективный курс « Я - Web-дизайнер» для  подготовки учащихся 9 классов является расширением темы «Основы языка разметки гипертекста». Курс рассчитан на учащихся имеющих начальные навыки работы с программой Microsoft Word любой версии.

Бурное развитие сети Интернет предъявляет все большие требования к знанию учащихся в области Интернет - технологий. Одной из составляющих данной области является Web-дизайн. Именно на Web-дизайнеров возложена обязанность создания удобного, простого и понятного способа навигации в сети Интернет.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что  любой желающий может создать свой собственный Web-сайт и разместить его, абсолютно бесплатно, в сети Интернет. К сожалению, эта возможность не всегда способствует появлению в Российском сегменте сети качественно разработанных и информационно насыщенных сайтов.  Зачастую приходится видеть Интернет - сайты построенные по шаблонам, с запутанной навигацией и режущей глаза расцветкой. На лицо низкая подготовка начинающих Web-дизайнеров, возраст которых с каждым годом снижается. Данный курс рассчитан на углубление знаний учащихся в области Web-дизайна и как следствие в области Интернет - технологий.

В основе данного курса, заложена межпредметная связь информатики с литературой, русским языком, черчением и конечно с рисованием. В процессе обучения от учащихся потребуется не только умение создать свой Web-сайт, но и сделать его визуально и информационно привлекательным, что невозможно без мобилизации творческих возможностей и необходимости самостоятельного поиска нестандартных (не шаблонных) решений.

       Методологический аспект, включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения учащихся.

       Цели курса:

  1. повысить грамотность учащихся в области Интернет-технологий;
  1. развить творческий подход к делу и поиску нестандартных решений в процессе создания Web-сайта;
  1. научить учащихся работать с профессиональным средством быстрой разработки  Web-сайтов конструктор сайтов Dream Weaver;
  1. подготовить учащихся к работе над школьным сайтом.

 

 Задачи курса:

  1. заинтересовать учащихся изучением информатики, помочь реализовать их замыслы в процессе создания Web-сайта;
  1. развивать воображение и художественный вкус;
  1. закреплять полученные навыки работы на компьютере;
  1. получать и развивать теоретические знания и практические навыки в области компьютерного дизайна;
  1. формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самообучения и творческого подхода при выполнении задания.

 Результатом изучения курса «Web дизайн» является защита проекта Web-сайта посвященного выбранной тематике. Достаточно чтобы  Web-сайта состоял из 5-7 Web-страниц и отвечал предъявляемым требованиям.

       Проектная деятельность предполагает при осуществлении проекта соблюдение определённого алгоритма и сочетания различных видов деятельности: на разных этапах проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности. В процессе работы над программным проектом в области информатики и ИКТ учащиеся постигают всю технологию решения задач - от постановки проблемы до представления результата. Выделим основные этапы работы над программным проектом:

•    Выбор темы проекта.

•    Разработка проектного задания.

•    Планирование работы.

•  Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, отбор литературы, определение форм выражения итогов проектной деятельности.

•  Разработка проекта: моделирование, выбор среды, разработка компьютерной модели.
•  Проведение компьютерного эксперимента и анализ полученных результатов.

•  Оформление результатов исследования, проектной документации.

•  Презентация и защита проекта, рефлексия.

       

Содержание тем учебного курса

1. Введение (1 час).

1.     Правила ТБ при работе в компьютерном классе.

2.     Введение в мир Интернет.

Учащиеся должны знать: правила ТБ в компьютерном классе.

Учащиеся должны представлять, каким образом осуществляется хранение и поиск информации в сети Интернет, знать, что такое браузер.

2. Основы разработки Web-страниц (5 часов).

1. Создание нового Web-узла.

2. Знакомство с конструкторами сайтов.

3. Оформление домашней страницы.

4. Возможности программы Dream Weaver.

Учащиеся должны знать: основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы Dream Weaver как инструмента Web-дизайнера.

Учащиеся должны уметь: запускать программу  Dream Weaver; создавать новый  Web-документ; ориентироваться в проводнике Internet Explorer; оформлять домашнюю страницу с учетом грамотного подбора цветовой гаммы; пользоваться основными возможностями  программы (вставка рисунков, вставка таблиц, изменение фона страницы и т.д.).

3. Работа с изображениями (картинки, фотографии). (3 часа)

Вставка изображений на web-страничку,

Редактирование изображений.

4. Работа с гиперссылками (3 часов).

1. Редактирование домашней страницы.

2. Установка и редактирование гиперссылок.

3. Изображение в качестве гиперссылок

Учащиеся должны знать: каким образом осуществляется навигация внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet.  

Учащиеся должны уметь: редактировать домашнюю страницу; создавать новую Web-страницу; создавать и редактировать гиперссылки; использовать в качестве гиперссылок не только фрагменты текста, но и графические изображения.

V. Создание  собственного Web-сайта (5 часа).

       Создание собственного Web-сайта является заключительным этапом данного курса и является завершающим этапом проектной деятельности учащихся. В процессе создания собственного Web-сайта учащиеся должны продемонстрировать   знания и умения полученные при изучении предыдущих тем курса.

     

 Программное обеспечение курса:

Операционная система семейства Windows, программа-конструктор сайтов Dream Weaver, графический редактор Adobe Photoshop.

Ресурсное обеспечение

Книгопечатная продукция Информатика и ИКТ.8-9 классы, авторы И.Г.Семакин, Л.А.Залогова и др., М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

          Создаём школьный сайт в Интернете. Учебное пособие./ М.Ю.Монахов., А.А.Воронин.- М.:Бином.Лаборатория знаний 2006

Информационно – коммуникативные средства

http://schol-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://www.ict.edu.ru – портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

http://metodichka-ld.ucoz.ru/load/informatika/quot_ehor_k_kursu_i_g_semakina_informatika_i_ikt_8_9_klassy_versija_gos_2004_goda_quot/informatika_bazovyj_kurs_9_klass_semakina_i_zalogovoj_l_rusakova_s_shestakovoj_l/7-1-0-12  - "ЭОР к курсу И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ», 8-9 классы, версия ГОС 2004 года"

http://school-club.ru – «Школьный клуб», электронные уроки, энциклопедии, игры учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы, сетевые профессиональные сообщества.

Технические средства обучения

Персональный компьютер  - 7

МФУ

Мультимедийный проектор

Требования к усвоению курса.

Изучение основ проектирования на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

•  Освоение теоретических вопросов проектирования: основных идей и принципов, лежащих в основе проектной деятельности, основ теории проектирования в различных областях деятельности человека; особенностей и технологии проектирования по профильному направлению.
• 
Ознакомление с направлениями и методами проектной деятельности в рамках информационно-технологического профиля: особенности и методы исследовательского проектирования в области информатики и ИКТ (программные проекты); этапы моделирования и методы компьютерного эксперимента; анализ, интерпретация и оценка результатов моделирования; презентация и защита проекта, оформление проектной документации.
• 
Овладение умениями: самостоятельно находить и использовать различные источники для получения и анализа необходимой информации по проекту; анализировать ситуацию и потребности, обусловливающие проектную работу, прогнозировать её развитие, аргументированно формулировать цель и задачи проекта, обоснованно подбирать методы проектирования; планировать как собственную, так и коллективную деятельность; управлять и контролировать её.

•  Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе знакомства с основами теории проектирования, методологией проектирования в различных областях современной жизни и практической реализации проектов различного вида, учитывающих профильное направление образовательного процесса.
• 
Воспитание личностных характеристик: целеустремлённости, уверенности в своих возможностях, социальной активности и ответственности за принятые решения и совершённые действия.

•  Приобретение опыта: разработки проекта, управления его реализацией, осуществления контроля и регулирования проектом; оценки его результата и презентации с использованием современных информационных технологий.

       Реализация указанных целей достигается в результате освоения следующего содержания образования.

       Проект: понятие «проект»; теория проектирования как межпредметная научная отрасль; виды и классификация проектов по различным основаниям; особенности разработки и реализации исследовательского (программного) проекта; жизненный цикл проекта и фазы проекта.

       Проектная деятельность и её особенности: проектная деятельность и её содержание; отличие проектной деятельности от учебной работы; информационная культура как основа проектирования; значение проектирования в развитии современного общества; роль проектной деятельности в личностном самоопределении.

       Порядок проектной деятельности: понятие «концепция проекта» и его содержание; анализ ситуации и потребностей; постановка проблемы; определение цели и задач проекта; результатов проекта; характеристика и оценка; планирование проекта: понятие и виды планов; технология планирования проекта; понятие проектной документации; особенности проектной деятельности в области информатики и ИКТ; этапы компьютерного моделирования; проведение компьютерного эксперимента; анализ и интерпретация полученных данных, определение границ адекватности модели, оценка точности полученных результатов; оформление проектной документации к программным проектам.

       Управление реализацией проектов: проект как объект управления; эффективное управление проектом как условие успеха; характеристика основных действий стандартного управленческого цикла: планирование, организация, руководство и контроль; реализация индивидуального проекта; организационные формы управления коллективным проектом: функциональная и командная; методы коллективной работы над проектом; контроль и регулирование работ по проектам; направления и технологии контроля работ; информационное обеспечение контрольной деятельности.

       Учащиеся должны прочувствовать, пропустить через себя весь учебный материал, а для этого прекрасно подходит обучение через проектную работу. Проектирование помогает учащимся осознать роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в образовании, позволяют каждому самостоятельно осваивать культурные ценности. Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов даёт возможность осваивать новые способы человеческой деятельности. К положительным факторам проектной деятельности можно отнести:

•  повышение мотивации учащихся;

•  развитие способности к активной практической деятельности.

       

Учебно-тематический план

п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Основы разработки Web - страниц

5

3.

Работа с изображениями (картинки, фотографии)

3

4.

Работа с гиперссылками

3

5.

Создание собственного Web – сайта

6

Всего

18

Учебно-методический план

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Обязательный минимум содержания

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Введение  (1 часов)

1.

Правила ТБ при работе в компьютерном классе.  Введение в мир Интернет.

1ч.

вводный урок

Учащиеся должны знать: правила ТБ в компьютерном классе.

Учащиеся должны представлять, каким образом осуществляется хранение и поиск информации в сети Интернет, знать, что такое браузер.

устный опрос

2. Основы разработки Web - страниц (5 часов)

2.

Создание нового Web - узла

1ч.

комбинированный урок

Учащиеся должны знать: основные этапы создания Web-сайтов и возможности программы Dream Weaver как инструмента Web-дизайнера.

Учащиеся должны уметь: запускать программу  Dream Weaver; создавать новый  Web-документ; ориентироваться в проводнике Internet Explorer; оформлять домашнюю страницу с учетом грамотного подбора цветовой гаммы; пользоваться основными возможностями  программы (вставка рисунков, вставка таблиц, изменение фона страницы и т.д.).

фронтальный опрос

3.

Знакомство с конструкторами сайтов

1ч.

урок изучения нового материала

фронтальный опрос, тест

Оформление домашней страницы

1ч.

комбинированный урок

фронтальный опрос, тест

4.

Возможности программы Dream Weaver

2ч.

комбинированный урок

фронтальный опрос, тест

3. Работа с изображениями (картинки, фотографии) (3 часа)

5.

Вставка изображений на  Web - страницу

1ч.

урок изучения нового материала

Учащиеся должны знать: как редактировать изображения.

Учащиеся должны уметь: вставлять изображение на Web - страницу

фронтальный опрос

6.

Вставка изображений на  Web - страницу

1ч.

комбинированный урок

фронтальный опрос, практическая работа

7.

Редактирование изображений

1ч.

комбинированный урок

4. Работа с гиперссылками (3 часа)

8.

Редактирование домашней страницы

1ч.

комбинированный урок

Учащиеся должны знать: каким образом осуществляется навигация внутри Web-сайта и между сайтами в сети Internet.  

Учащиеся должны уметь: редактировать домашнюю страницу; создавать новую Web-страницу; создавать и редактировать гиперссылки; использовать в качестве гиперссылок не только фрагменты текста, но и графические изображения.

фронтальный опрос

9.

Установка и редактирование гиперссылок

1ч.

комбинированный урок

фронтальный опрос, тест

10.

Изображение в качестве гиперссылок

1ч.

комбинированный урок

фронтальный опрос, тест

5. Создание собственного Web – сайта (6 часов)

11.

Создание собственного Web – сайта

1ч.

практикум

учащиеся должны продемонстрировать   знания и умения полученные при изучении предыдущих тем курса.

практический

12.

Создание собственного Web – сайта

1ч.

практикум

практический

13.

Создание собственного Web – сайта

1ч.

практикум

практический

14.

Создание собственного Web – сайта

1ч.

практикум

практический

15.

Создание собственного Web – сайта

1ч.

практикум

практический

16.

Создание собственного Web – сайта

1ч.

практикум

практический

17.

Создание собственного Web – сайта

1ч.

практикум

практический

18.

Защита созданного собственного Web – сайта

1ч.

Контроль ЗУН

контрольный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В моем доме дизайнер-я!

Урок технологии,где подробно рассказывается об устройстве русской избы,изготавливается макет дома,украшается причелинами,наличниками,коньком и рядом прикрепляется народная  кукла из лоскутков,как...

Программа элективного курса "Сам себе дизайнер"

Программа элективного курса "Сам себе дизайнер"....

Программа элективного курса "Сам себе дизайнер"

Программа элективного курса "Сам себе дизайнер"....

Знаменитый британский дизайнер Ли Александр Маккуин (8кл Стиль и мода)

Презентация может быть использована по теме знаменитости Великобритании. А такжже к УМК Кузовлева В.П. идр. по теме "Cnanging Times, cnanging styles". Здесь описана биография молодого кутюрье и проилл...

П Р О Г Р А М М А ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ДИЗАЙН» специальность “Дизайнер” Образовательная область «Технология»

Целью курса является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению в области дизайна....

Рабочая программа Школа юного дизайнера для 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ Методического пособия «Занятия в школе дизайнера» 5-9 классы/ авт. -сост. Е.Г. Верешинникова. Р.В. Игнатьева. –Изд.2-е – Волгоград : Учитель,20011 -151. с. Допол...

Дизайнер Jason Dean и его ABC

Фотографии в альбоме «алфавит» Кати Lexx на Яндекс.Фотках ...