Урок по теме «Электронные таблицы» 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Носкова Лариса Викторовна

Научить учащихся применять современное программное обеспечение для решения нестандартных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель информатики  МБОУ СОШ №2 Носкова  Лариса  Викторовна

Урок по теме

«Электронные таблицы» 9 класс

Цель урока:  научить учащихся применять современное программное обеспечение для решения нестандартных задач.

Задачи урока:

  • Закрепление знания общих принципов работы в электронных таблицах Excel.
  • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
  • Воспитание творческого подхода к работе.

Тип урока: обобщающий.

Форма проведения урока: практикум.

Программное обеспечение урока:

  • персональные  компьютеры;
  • программы  OO org Calc, OO org Impress .

Дидактическое обеспечение урока:

  • презентация с примерами таблиц, диаграмм;
  • технологическая карта с заданиями.

План урока:

  1. Актуализация знаний.
  2. Создание табличной модели решения задачи «Бригада».  
  3. Построение круговой диаграммы.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.

1. Актуализация знаний

1) Дети рассаживаются за компьютеры для выполнения теста по теме «Электронные таблицы». Тест. (файл Тест ЭТ.html)

2) Работа на интерактивной доске. Ответы на вопросы по пройденной теме.

Учитель. Пройденная  тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых  и  востребованных.

– Использование компьютеров, и, как следствие, возможностей вычислений в электронных таблицах, деловая графика, использование таблицы, стало неотъемлемой стороной работы различных специалистов. Назовите их?

Физики, математики, метеорологи, врачи, экологи, нефтяники, учителя.

 Задание во фрагменте рабочей тетради.

Укажите  цифрами  структуру окна OO org Calc. Поменяйтесь своими листами рабочей тетради с соседом по парте, выполните взаимопроверку, за каждый правильный ответ 1 балл.

2. Учитель: Я предлагаю вам сегодня применить свои знания для решения  жизненной задачи. Вспомните своё детство, назовите мне русские народные сказки. Учащиеся называют.

Показ презентации «Сказка про репку». Вы просмотрели фрагмент сказки «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Скажите , сколько  героев сказки выходило на работу, тянуть Репку? Какова частота выходов Деда? Бабки? Внучки? Жучки, Кошки и Мышки?

Задание  Построить модель решения задачи в OO org Calc в виде таблицы в тетради.

  1. определить членов Бригады;
  2. определить количество выходов на работу – «Тянем-потянем»;
  3. подсчитать заработную плату ( за каждый выход оплата 300 рублей);                Тянем-потянем *300
  4. + премия работникам 25%; заработная плата *25/100=*4
  5. подсчитать количество итого:   заработная плата + премия

Проверить свою таблицу с решением на доске! Назовите способы ввода формул для подсчета премии и заработной платы членам бригады? Какие возможности редактора OO org Calc вы используете?

- Мастер формул и функцию автозаполнения;

БРИГАДА

№ п/п

Члены бригады

«Тянем – потянем»

Оплата каждого выхода

Заработная плата

Премия

Итого

1

Дед

6

300

1 800

7 200

9 000

2

Бабка

5

300

1 500

6 000

7 500

3

Внучка

4

300

1 200

4 800

6 000

4

Жучка

3

300

900

3 600

4 500

5

Кошка

2

300

600

2 400

3 000

6

Мышка

1

300

300

1 200

1 500

Физкультминутка.   

Построение диаграммы. 

По каким параметрам построим диаграмму  «Бригада»?

Какие возможности редактора OO org Calc вы используете?

- Мастер  диаграмм ;

Постройте  круговую диаграмму  «Бригада», выполните её форматирование;

сохраните её на листе № 2, переименуйте его в Диаграмма Бригада.

Сверяйте свои данные с доской.

7. Подведение итогов урока. 

Зайдите на лист № 3 . В представленной таблице  проставьте свой результат в таблице «Система оценивания».

Дополнительное задание: замените имена членов Бригады  на Лист №1 на картинки с Лист № 4. Сохраните свою работу в папке 9 класс с именем «Бригада». 

– По завершении выполнения работы предлагается провести:

  • самоанализ согласно Критерии оценивания,
  • самостоятельный подсчет баллов
  • выставление отметки

Вам понравилась работа? Практическая  самостоятельная работа  показала хорошие знания электронной таблицы для обработки данных, владение Мастером диаграмм.

8. Домашнее задание.

§3.3, задание 3.10 стр.93

Дополнительно задания 3.11, 3.12 стр.93.

Благодарю за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация"

Конспект урока на тему:«Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация»...

Урок информатики в 9 кл. Тема"Обобщающий урок по теме Электронные таблицы"

Урок в 9 классе по программе Угриновича. Тема" Обобщающий урок по теме "Электронные таблицы""...

Урок по теме: «Электронные таблицы: абсолютные и относительные ссылки»

Тема: «Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы»Тема урока: «Абсолютные и относительные ссылки»Тип урока: комбинированный урок.Форма урока: Урок с использованием ЭОР.Цель урока...

Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.

Урок на тему:    Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Цели урока:Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;Сформировать представлен...

урок по теме: "Электронные таблицы" 9 класс

Тема и номер урока в теме: «Табличные вычисления на компьютере», урок 3 (из 10).Базовый учебник: «Информатика - базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова...

Презентация к уроку по теме "Электронные таблицы" 9 класс

Презентация к уроку по теме Электронные таблицы 9 класс...

Технологическая карта урока по теме "Электронные таблицы" 9 класс

Технологическая карта урока по теме Электронные таблицы 9 класс...