Технология работы с сервисами сети Интернет
статья по информатике и икт (5 класс) на тему

Малясова Людмила Геннадьевна

Технология работы с сервисами сети Интернет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_raboty_s_servisami_seti_internet.docx361.1 КБ

Предварительный просмотр:

Малясова Л.Г.

Технология работы с сервисами сети Интернет (вебинары, видеоконференции, и т.д.)

Вебинар, это семинар, который проходит по сети. Вебинары делят на собственно вебинары, которые предполагают двустороннее участие преподавателя и учеников, и веб-касты, веб-конференции, где взаимодействие одностороннее: один человек делает доклад, остальные его слушают (смотрят, читают).

Что ученики видят на своих экранах? Обычно одновременно несколько окон, в которых могут быть:

  • видеотрансляция преподавателя;
  • визуальные или текстовыематериалы;
  • «окошко» для вопросов преподавателю;
  • текущая дискуссия участников вебинара;
  • выводящиеся в режиме реального времени данные опросов и голосований среди участников.

Необходимое оборудование для участия в вебинаре - наушники с микрофоном, возможно, веб-камера, компьютер с подключением к интернету, причём, если предполагается видео-трансляция, скорость должна быть достаточно высокой. Кроме того, возможно, потребуется установить через интернет необходимую программу для осуществления общения с преподавателем (например, Skype).

Другой вариант - вы приходите на сайт своего учебного центра или преподавателя и через ссылку открываете необходимую программу в новом окне. В этом случае вам не потребуется ничего скачивать. Всё, что от вас нужно, - это зарегистрироваться, а потом зайти в указанное время на сайт, нажать на ссылку и включиться в процесс. Вебинары могут быть платными и бесплатными (открытыми).

Примеры видеоконференций, видео-чатов для использования в школе

1

https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/tinychat

О сервисе

Tinychat - простая платформа для видео-общения в реальном времени. Tinychat — это удобный и бесплатный видео-чат для всех. Вы можете просмотреть бесплатные видео-чаты, чтобы повстречать там друзей, или же создать свой собственный чат. Никакого скачивания, никакой регистрации, никаких проблем.
Сервис предоставляет пользователям возможность создания одноразовых или постоянных пространств для видеоконференций. К каждому из них прилагается простой адрес URL при вместимости до 400 участников и 12 одновременных видеопотоков в реальном времени. Есть возможность организации приватного вещания и публичного. На сервисе организован механизм просмотра видео, общения, белая доска с возможностью встраивания на страницы сайтов, блогов. Сервис поддерживает русский язык. Для начала работы создателю чата необходимо зарегистрироваться.

2

https://sites.google.com/site/30x90no15/home

ХV заседание семинара учителей и тьюторов по сервисам web 2.0

Настоящий сайт является организационно-методической поддержкой 

ХV заседания семинара учителей и тьюторов по сервисам web 2.0,

работаем по 30 числам каждого месяца и в течение 90 минут совместно исследуем различные сетевые инструменты, которые могут быть полезными в повседневной преподавательской практике.

Баженов Илья Иванович, 

заведующий кафедрой информационных систем, математики 

и естественнонаучных дисциплин  Коми  республиканской академии государственной  службы и управления, к.ф.м.н, доцент, 

эксперт и старший тьютор программы Intel Обучение для будущего

3

Обучающие программы Яндекса

https://academy.yandex.ru/

Школы веб-мастеров, лектории, олимпиады и другие образовательные проекты,
организованные Яндексом или при его участии

4

Яндекс для учителей. Конференция «Школа — одарённым детям: математика, информатика и физика»

Опубликованы видеозаписи с секции конференции «Школа — одарённым детям: математика, информатика и физика»
в Яндексе. Посмотреть записи всех докладов можно здесь: 
https://events.yandex.ru/events/yagosti/school-conf2014/.
Они также доступны на канале образовательных программ Яндекса, где и дальше будут появляться материалы
наших новых проектов:
http://www.youtube.com/playlist?list=PLO_5DvaQ-gsZL5xpaJZsOpqrN8LhJxfII.

Кроме того, чтобы Вам было удобнее пользоваться материалами конференции, мы собрали все ссылки,
которые использовали докладчики, в отдельном документе: 
https://yadi.sk/i/1NCTXbS3dQxgE

Пример использования сервисов Web-2.0

«Создание информационного ресурса (например, блога/сайта) на основе Blogger» в 10-11 классе

Создание блога с

Чтобы начать, надо войти в свой аккаунт Google.

https://accounts.google.com/ServiceLogin?service=blogger&hl=ru&passive=1209600&continue=https://www.blogger.com/home

(Если вы пользуетесь электронной почтой Gmail, Google, то аккаунт у вас уже есть.)

Если у вас еще нет аккаунта Google, создайте новый

.

(https://accounts.google.com/ServiceLogin?service=blogger&hl=ru&passive=1209600&continue=https://www.blogger.com/home)

Справочный центр по созданию блога

https://support.google.com/blogger/?hl=ru#topic=3339243

Как создать блог (инструкция)

https://support.google.com/blogger/answer/1623800?hl=ru#createblog

Использование сервисов Web 2.0 в преподавании информатики

Виды и категории использования Интернет-технологий.  

Вид

Цель

Примеры

Совместный поиск информации

http://www.google.com/cse/

Photo hosting

хранение фотографий

http://flamber.ru/

Video hosting

хранение видео

http://www.youtube.com/

Collaborative editing

Тексты, крупноформатные таб-лицы и другие документы могут быть сохранены в общем доступе для совместного редактирования отдаленных пользователей Программные системы «вики» позволяют создавать совместно текстовые страницы

http://www.google.com/docs

Wikis

Данный сайт позволяет ученикам и учителям создавать энциклопедии и проекты с образовательным уклоном

http://edugalaxy.intel.ru/

Cетевые сообщества педагогов

Профессиональные сообщества педагогов. Возможность обмена опытом, обучения участия в конкурсах профессионального мастерства

http://www.oivt.ru/

http://www.openclass.ru/node/6621

Инструменты

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценнность, а именно Интерактивность

http://learningapps.org/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Информатике и ИКТ в 7-м классе. Тема: Коммуникационные технологии.Поиск информации в сети Интернет

В данном уроке используются возможности Яндекса, для знакомства детей с Яндекс-диском и совместного использования сетевых ресурсов для создания презентаций на основе данных полученных  через инте...

Службы и сервисы русского языка в сети интернет

        Наиболее цитируемые службы по русскому языку в Интернете (в зоне .ru), а также основные характеристики представленных служб....

Сервисы сети Интернет

Дать представление об основных понятиях:•Понятие WWW;•Интернет провайдеры и их функции;•Сервисы сети Интернет и их использование;•Понятие браузера и его функции;•Интернет радио и телевидение;•Понятие ...

Разновидности компьютерных сетей. Практическая работа №15 «Сервисы Интернета».

Данная разработка урока предназначина в помощь учителю при объяснении темы "Разновидность компьютерных сетей" по информатике в 10 классе....

Безопасная работа детей в сети интернет.

Цели данной беседыУглубить и систематизировать знания обучающихся о правилах безопасного поведения в сети интернет;Познакомить с наиболее частыми угрозами в сети.Познакомить с правилами этического общ...

Подготовка организаторов ППЭ (технологии передачи ЭМ по сети Интернет и сканирования в аудитории ППЭ) в контескте подготовки к организации ЕГЭ

Подготовка организаторов ППЭ (технологии передачи ЭМ по сети Интернет и сканирования в аудитории ППЭ)...