Главные вкладки

    Конспект урока по Информатике и ИКТ в 7-м классе. Тема: Коммуникационные технологии.Поиск информации в сети Интернет
    план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

    Брагина Ольга Александровна

    В данном уроке используются возможности Яндекса, для знакомства детей с Яндекс-диском и совместного использования сетевых ресурсов для создания презентаций на основе данных полученных  через интернет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока956.04 КБ
    Файл презентация к уроку1.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Поиск информации в сети Интернет. Облачные технологии».

    Цели урока:

    - дать представление о методах поиска, сохранения и обработки информации;

    - отработать с учащимися навыки получения и отправки файлов через электронную почту, а так же с использованием сетевого ресурса Яндекс-диск;

    - развития у учащихся интереса к спорту, развитию олимпийского движения;

    - воспитание у учащихся внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, самостоятельности.

    - развитие познавательных интересов, навыков работы в сети Интернет и на компьютере.

    Оборудование:  компьютер, мультимедиа проектор, компьютеры, подключенные к сети Интернет.

    План урока:

    Орг. момент. (1 мин)

    Актуализация (5 мин)

    Теоретическая часть (10 мин). (Презентация)

    Практическая часть (25 мин). (Получение заданий из общей папки на Диске в почтовом ящике поисковика Яндекс,  поиск и сохранение заданной информации, сохранение результатов работы в общей папке Яндекс-диск)

    Д/з (1 мин)

    Подведение итогов. (3 мин)

    Ход урока:

    I. Орг. момент.

    Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы.

    II. Актуализация

    На прошлом занятии вы узнали о способах поиска информации в сети Интернет, а так же о методах получения и передачи информации с использованием почтовых сервисов. Вспомните, пожалуйста, о чем шла речь и ответьте на следующие вопросы:

    1. Какие основные службы сети Интернет вы знаете?
    2. Что такое электронная почта, каковы её возможности?
    3. Как записывается почтовый адрес?
    4. Назовите основные способы поиска информации в web?
    5. Что такое поисковая система?
    6. Какие виды поисковых машин вы знаете? Назовите наиболее популярные поисковые машины Рунета.
    7. Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной почте?

    (Ответы в Приложении 1).

    III. Теоретическая часть.

    Объяснение материала в виде беседы.        

    Сегодня на практическом занятии  мы будем отрабатывать приемы поиска и сохранения информации из интернет-энциклопедий, навыки приема и отправки сообщений по электронной почте. В теме стоит «Сетевое взаимодействие», что это такое  и насколько сетевое взаимодействие актуально в наше время?  (Сетевое взаимодействие предполагает обмен информацией между всеми участниками сетевого пространства под управлением координатора, в результате получается единый продукт, к которому имеют доступ все пользователи данной сети. Использование совместных ресурсов сети интернет- это одна из форм сетевого взаимодействия, поэтому мы с вами научимся обращаться к общему для нас ресурсу- папке на Диске Яндекса).

    Сейчас рассмотрим, в чем будет состоять ваша работа.

    Рассказ по презентации о видах спорта, которые относятся к зимней олимпиаде (можно ссылаться на прошедшую зимнию Сочинскую олимпиаду), о том, что необходимо сделать, чтобы найти информацию в сети интернет и как её сохранить на компьютере. Для поиска информации по видам спорта рекомендуется использовать Вики-энциклопедию.

     

    Затем дети получают задание, электронную копию которого они смогут открыть на своих компьютерах:

    1. Запустите браузер и в поисковике Яндекса откройте свои почтовые ящики.
    2. В почтовых ящиках перейдите на вкладку Диск и откройте папку доступ к которой вам уже предоставлен,т.к. у меня уже есть ваши электронные адреса. Эту папку вы увидите как только перейдете по вкладке.
    3. В папке вы найдете индивидуальное задание для каждого из вас.
    4. В задании есть информация о том  виде спорта, о котором вам предстоит сделать слайд  и ссылки на необходимые интернет-ресурсы, в которых содержится нужная вам информация:
    • Вам предстоит найти и скопировать (сохранить) логотип вашего вида спорта;
    • Найти и скопировать краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет;
    •  Найти и скопировать (сохранить) любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.
    1. Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выложить в папку «Работы учеников» на Яндекс-диске.
    2. Дополнительное задание – найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю по почте.

    III. Практическая часть.

    Задания:

    Собрать материал по зимним видам спорта, включенным в сочинскую олимпиаду:

    1. Биатлон
    2. Бобслей
    3. Горнолыжный спорт
    4. Кёрлинг
    5. Конькобежный спорт
    6. Лыжное двоеборье
    7. Лыжные гонки
    8. Прыжки с трамплина
    9. Санный спорт
    10. Скелетон
    11. Сноубординг
    12. Фигурное катание
    13. Фристайл
    14. Хоккей
    15. Шорт-трек

    Задание см. Приложение 2

    IV. Технология работы:

    См. Приложение 2

    V. Д/з: Найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.

    VI. Итог урока.

    Подведение итога урока (рефлексия). Выставление оценок.

    VII. Использованные источники и литература –

    1. http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке
    2. http://ru.wikipedia.org/- википедия
    3. учебник под ред. Н.Д.Угриновича, Информатика и ИКТ 8 класс

    Приложение 1

    1. Сейчас наиболее популярные услуги (сервисы) Интернета — это:

    • Всемирная паутина (World Wide Web)
    • Электронная почта и списки рассылки
    • Группы новостей (в основном, Usenet)
    • Файлообменные сети
    • Электронные платёжные системы
    • Интернет-радио
    • Интернет-телевидение
    • IP-телефония
    • Мессенжеры
    • FTP-сервера
    • IRC (реализовано также как веб-чаты)
    • Поисковые системы
    • Интернет-реклама
    • Удаленный терминал

    2.Электронная почта — сервис Интернета, позволяющий обмениваться через компьютерную сеть электронными сообщениями.

    Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.

    Преимущества электронной почты –

    • Скорость пересылки сообщений.
    • Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук…)
    • Простота и дешевизна.
    • Возможность шифровки писем.
    • Возможность автоматической обработки писем.
    • Возможность массовых рассылок.
    • Возможность пересылки сообщения на другие адреса.

    3. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей: имя_пользователя@имя_сервера 

    Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.

    Пример, ivanov@kyaksa.net, petrov@yandex.ru, sidorov@mail.ru.

    4. Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

    1. Указание адреса страницы.
    2. Передвижение по гиперссылкам.
    3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

    5. Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

    6. Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).


    Приложение 2

    Задание для работы.

    1. Ваш вид спорта -  Бобслей
    2. Горнолыжный спорт
    3. Кёрлинг
    4. Конькобежный спорт
    5. Лыжное двоеборье
    6. Лыжные гонки
    7. Прыжки с трамплина
    8. Санный спорт
    9. Скелетон
    10. Сноубординг
    11. Фигурное катание
    12. Фристайл
    13. Хоккей
    14. Шорт-трек

    1. На сайте Википедии найти и скопировать логотип, краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет, любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.
    2. Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выложить в папку «Работы учеников» на Яндекс-диске.
    3. Дополнительное задание – найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.

    Необходимые ссылки:

    Yandex.ru

    Rambler.ru

    Google.ru

    ru.wikipedia.org – Википедия

    http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке


    Приложение 3

    Технология работы:

    1. Зайдите в свой почтовый ящик и откройте файл с заданием (файл сохраните в свой папке).
    2. Откройте слайд презентации в программе Pawer Point  (Пуск/Программы / Microsoft Office), макет слайда выберите только ЗАГОЛОВОК. В строке заголовка введите название вашего вида спорта.
    3. Одним из следующих способов зайдите на сайт Википедия и в поисковое окно введите текст «ОЛИМПИАДА 2014»:

    1-й способ с использование поисковой системы:

     2-й способ – ввод адреса ru.wikipedia.org в адресную строку:

    1. В содержании перейдите на расписание соревнований, там вы найдете ссылки на логотип (пиктограмку) нужного вам вида спорта, который вы скопируйте и вставьте на слайд открытой вами презентации.

    1. В поисковом окне Википедии (либо в словарях и энциклопедиях на академке http://dic.academic.ru) введите название нужного вам вида спорта и перейдите на его  страничку, там вы найдете его краткое описание  и вероятнее всего фотографию спортсмена.
    2. Текст, предварительно выделив, скопируйте и вставьте в слайд презентации. В презентации текст отредактируйте, убрав лишние ссылки.
    3. Фотографию сначала увеличьте, затем скопируйте и вставьте в слайд.
    4. Слайд презентации сохраните в папке своего класса под СВОЕЙ ФАМИЛИЕЙ.
    5. Файл презентации перешлите преподавателю:
    1. Открыть вкладку «написать письмо» , ввести e-mail учителя
    2. Прикрепить файл презентации, отослать письмо.
    1. Для выполнения дополнительного задания откройте Блокнот (Пуск/Стандартные), перейдите в любую поисковую систему и набрав в поисковом окне «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ», найдите ссылки на разные сайты, посвященные данной тематике. Рассмотрите их и если содержание сайтов на ваш взгляд представляет интерес, то ссылку скопируйте (щелчок правой кл.мыши в адресной строке , команда копировать). Файл блокнота сохраните и перешлите преподавателю (см. п.9)


    Приложение 4

    Пример работы


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие Практическая работа № 3 Обмен информацией по электронной почте и поиск информации в сети (работа с энциклопедиями)

    Слайд 2

    Вопросы для повторения Какие основные службы сети Интернет вы знаете? Что такое электронная почта, каковы её возможности? Как записывается электронный почтовый адрес? Назовите основные способы поиска информации в web ? Что такое поисковая система? Какие виды поисковых машин вы знаете? Назовите наиболее популярные поисковые машины Рунета. Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной почте? Что такое на ваш взгляд СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Тема: «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

    Слайд 3

    Зимние олимпийские игры Поиск и сохранение информации в интернет

    Слайд 4

    Зимние Олимпийские игры 2014 Официальное название XXII зимние Олимпийские игры международное спортивное мероприятие, которое пройдёт с 7 по 23 февраля 2014 года. Столица Олимпиады, Сочи была выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года. В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве проходили XXII Летние Олимпийские игры 1980), и впервые — зимние игры.

    Слайд 5

    Биатлон от лат. bis — дважды и др.-греч . ἆθλον — состязание, борьба — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Прародителем биатлона считаются соревнования военных патрулей — вид спорта, правила проведения которого напоминают современную биатлонную командную гонку . На сегодняшний день существует много разновидностей биатлона, сочетающие: лыжную гонку и стрельбу из спортивного лука, гонку на снегоступах и стрельбу из винтовки (биатлон на снегоступах), гонку на охотничьих лыжах и стрельбу из охотничьей винтовки (охотничий биатлон)

    Слайд 7

    http://ru.wikipedia.org/

    Слайд 11

    http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке

    Слайд 12

    Удачи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.

    В конспекте предложены упражнения и  задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...

    Примерный конспект уроков английского языка к учебнику FORWARD для 2 класса (тема: "A safary park" (Unit 22)) "

    Эти два примерных конспекта уроков темы "Сафари-парк" были разработаны мною до появления авторских рекомендаций к учебнику FORWARD для 2 класса. Темы "Животные", "Дикие и домашние животные" бывают оче...

    Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе. Тема: «Решение логарифмических уравнений и неравенств».

    Конспект урока по алгебре и Началам анализа в 11 классе с использованием ИКТ технологий....

    Конспект урока по русскому языку ( для учащихся 7 - 9 классов) Тема урока: « Слова – «приятели»

    Конспект урока по русскому языку "Слова-приятели" для 7-9 классов. Тип урока: проверка знаний, умений, навыков....

    Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров

    Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 классаТема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метровФ.И.О. педагога:Пастухов Сергей АлександровичПредмет: физическая культураКласс:...

    Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе Тема: Обобщение знаний по теме: «Гласные после шипящих»

    Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Гласные после шипящих».Цель: обобщить знания учащихся о правописании шипящих в сочетании с гласными.Задачи:Образовательные:-  совершенствовать у...

    Конспект урока с технологической картой и презентацией биология 5 класс тема урока "Лишайники"

    Конспект урока биологии с технологической картой и презентацией для 5 класса  тема "Лишайники" ( линия И.Н. Пономаревой). Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного и разв...