Конспект урока по Информатике и ИКТ в 7-м классе. Тема: Коммуникационные технологии.Поиск информации в сети Интернет
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Брагина Ольга Александровна

В данном уроке используются возможности Яндекса, для знакомства детей с Яндекс-диском и совместного использования сетевых ресурсов для создания презентаций на основе данных полученных  через интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока956.04 КБ
Файл презентация к уроку1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поиск информации в сети Интернет. Облачные технологии».

Цели урока:

- дать представление о методах поиска, сохранения и обработки информации;

- отработать с учащимися навыки получения и отправки файлов через электронную почту, а так же с использованием сетевого ресурса Яндекс-диск;

- развития у учащихся интереса к спорту, развитию олимпийского движения;

- воспитание у учащихся внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, самостоятельности.

- развитие познавательных интересов, навыков работы в сети Интернет и на компьютере.

Оборудование:  компьютер, мультимедиа проектор, компьютеры, подключенные к сети Интернет.

План урока:

Орг. момент. (1 мин)

Актуализация (5 мин)

Теоретическая часть (10 мин). (Презентация)

Практическая часть (25 мин). (Получение заданий из общей папки на Диске в почтовом ящике поисковика Яндекс,  поиск и сохранение заданной информации, сохранение результатов работы в общей папке Яндекс-диск)

Д/з (1 мин)

Подведение итогов. (3 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы.

II. Актуализация

На прошлом занятии вы узнали о способах поиска информации в сети Интернет, а так же о методах получения и передачи информации с использованием почтовых сервисов. Вспомните, пожалуйста, о чем шла речь и ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие основные службы сети Интернет вы знаете?
  2. Что такое электронная почта, каковы её возможности?
  3. Как записывается почтовый адрес?
  4. Назовите основные способы поиска информации в web?
  5. Что такое поисковая система?
  6. Какие виды поисковых машин вы знаете? Назовите наиболее популярные поисковые машины Рунета.
  7. Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной почте?

(Ответы в Приложении 1).

III. Теоретическая часть.

Объяснение материала в виде беседы.        

Сегодня на практическом занятии  мы будем отрабатывать приемы поиска и сохранения информации из интернет-энциклопедий, навыки приема и отправки сообщений по электронной почте. В теме стоит «Сетевое взаимодействие», что это такое  и насколько сетевое взаимодействие актуально в наше время?  (Сетевое взаимодействие предполагает обмен информацией между всеми участниками сетевого пространства под управлением координатора, в результате получается единый продукт, к которому имеют доступ все пользователи данной сети. Использование совместных ресурсов сети интернет- это одна из форм сетевого взаимодействия, поэтому мы с вами научимся обращаться к общему для нас ресурсу- папке на Диске Яндекса).

Сейчас рассмотрим, в чем будет состоять ваша работа.

Рассказ по презентации о видах спорта, которые относятся к зимней олимпиаде (можно ссылаться на прошедшую зимнию Сочинскую олимпиаду), о том, что необходимо сделать, чтобы найти информацию в сети интернет и как её сохранить на компьютере. Для поиска информации по видам спорта рекомендуется использовать Вики-энциклопедию.

 

Затем дети получают задание, электронную копию которого они смогут открыть на своих компьютерах:

  1. Запустите браузер и в поисковике Яндекса откройте свои почтовые ящики.
  2. В почтовых ящиках перейдите на вкладку Диск и откройте папку доступ к которой вам уже предоставлен,т.к. у меня уже есть ваши электронные адреса. Эту папку вы увидите как только перейдете по вкладке.
  3. В папке вы найдете индивидуальное задание для каждого из вас.
  4. В задании есть информация о том  виде спорта, о котором вам предстоит сделать слайд  и ссылки на необходимые интернет-ресурсы, в которых содержится нужная вам информация:
  • Вам предстоит найти и скопировать (сохранить) логотип вашего вида спорта;
  • Найти и скопировать краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет;
  •  Найти и скопировать (сохранить) любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.
  1. Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выложить в папку «Работы учеников» на Яндекс-диске.
  2. Дополнительное задание – найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю по почте.

III. Практическая часть.

Задания:

Собрать материал по зимним видам спорта, включенным в сочинскую олимпиаду:

  1. Биатлон
  2. Бобслей
  3. Горнолыжный спорт
  4. Кёрлинг
  5. Конькобежный спорт
  6. Лыжное двоеборье
  7. Лыжные гонки
  8. Прыжки с трамплина
  9. Санный спорт
  10. Скелетон
  11. Сноубординг
  12. Фигурное катание
  13. Фристайл
  14. Хоккей
  15. Шорт-трек

Задание см. Приложение 2

IV. Технология работы:

См. Приложение 2

V. Д/з: Найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока (рефлексия). Выставление оценок.

VII. Использованные источники и литература –

  1. http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке
  2. http://ru.wikipedia.org/- википедия
  3. учебник под ред. Н.Д.Угриновича, Информатика и ИКТ 8 класс

Приложение 1

1. Сейчас наиболее популярные услуги (сервисы) Интернета — это:

  • Всемирная паутина (World Wide Web)
  • Электронная почта и списки рассылки
  • Группы новостей (в основном, Usenet)
  • Файлообменные сети
  • Электронные платёжные системы
  • Интернет-радио
  • Интернет-телевидение
  • IP-телефония
  • Мессенжеры
  • FTP-сервера
  • IRC (реализовано также как веб-чаты)
  • Поисковые системы
  • Интернет-реклама
  • Удаленный терминал

2.Электронная почта — сервис Интернета, позволяющий обмениваться через компьютерную сеть электронными сообщениями.

Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.

Преимущества электронной почты –

  • Скорость пересылки сообщений.
  • Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук…)
  • Простота и дешевизна.
  • Возможность шифровки писем.
  • Возможность автоматической обработки писем.
  • Возможность массовых рассылок.
  • Возможность пересылки сообщения на другие адреса.

3. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей: имя_пользователя@имя_сервера 

Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.

Пример, ivanov@kyaksa.net, petrov@yandex.ru, sidorov@mail.ru.

4. Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

  1. Указание адреса страницы.
  2. Передвижение по гиперссылкам.
  3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

5. Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

6. Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).


Приложение 2

Задание для работы.

  1. Ваш вид спорта -  Бобслей
  2. Горнолыжный спорт
  3. Кёрлинг
  4. Конькобежный спорт
  5. Лыжное двоеборье
  6. Лыжные гонки
  7. Прыжки с трамплина
  8. Санный спорт
  9. Скелетон
  10. Сноубординг
  11. Фигурное катание
  12. Фристайл
  13. Хоккей
  14. Шорт-трек

  1. На сайте Википедии найти и скопировать логотип, краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет, любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.
  2. Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выложить в папку «Работы учеников» на Яндекс-диске.
  3. Дополнительное задание – найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.

Необходимые ссылки:

Yandex.ru

Rambler.ru

Google.ru

ru.wikipedia.org – Википедия

http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке


Приложение 3

Технология работы:

  1. Зайдите в свой почтовый ящик и откройте файл с заданием (файл сохраните в свой папке).
  2. Откройте слайд презентации в программе Pawer Point  (Пуск/Программы / Microsoft Office), макет слайда выберите только ЗАГОЛОВОК. В строке заголовка введите название вашего вида спорта.
  3. Одним из следующих способов зайдите на сайт Википедия и в поисковое окно введите текст «ОЛИМПИАДА 2014»:

1-й способ с использование поисковой системы:

 2-й способ – ввод адреса ru.wikipedia.org в адресную строку:

  1. В содержании перейдите на расписание соревнований, там вы найдете ссылки на логотип (пиктограмку) нужного вам вида спорта, который вы скопируйте и вставьте на слайд открытой вами презентации.

  1. В поисковом окне Википедии (либо в словарях и энциклопедиях на академке http://dic.academic.ru) введите название нужного вам вида спорта и перейдите на его  страничку, там вы найдете его краткое описание  и вероятнее всего фотографию спортсмена.
  2. Текст, предварительно выделив, скопируйте и вставьте в слайд презентации. В презентации текст отредактируйте, убрав лишние ссылки.
  3. Фотографию сначала увеличьте, затем скопируйте и вставьте в слайд.
  4. Слайд презентации сохраните в папке своего класса под СВОЕЙ ФАМИЛИЕЙ.
  5. Файл презентации перешлите преподавателю:
  1. Открыть вкладку «написать письмо» , ввести e-mail учителя
  2. Прикрепить файл презентации, отослать письмо.
  1. Для выполнения дополнительного задания откройте Блокнот (Пуск/Стандартные), перейдите в любую поисковую систему и набрав в поисковом окне «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ», найдите ссылки на разные сайты, посвященные данной тематике. Рассмотрите их и если содержание сайтов на ваш взгляд представляет интерес, то ссылку скопируйте (щелчок правой кл.мыши в адресной строке , команда копировать). Файл блокнота сохраните и перешлите преподавателю (см. п.9)


Приложение 4

Пример работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие Практическая работа № 3 Обмен информацией по электронной почте и поиск информации в сети (работа с энциклопедиями)

Слайд 2

Вопросы для повторения Какие основные службы сети Интернет вы знаете? Что такое электронная почта, каковы её возможности? Как записывается электронный почтовый адрес? Назовите основные способы поиска информации в web ? Что такое поисковая система? Какие виды поисковых машин вы знаете? Назовите наиболее популярные поисковые машины Рунета. Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной почте? Что такое на ваш взгляд СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Тема: «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

Слайд 3

Зимние олимпийские игры Поиск и сохранение информации в интернет

Слайд 4

Зимние Олимпийские игры 2014 Официальное название XXII зимние Олимпийские игры международное спортивное мероприятие, которое пройдёт с 7 по 23 февраля 2014 года. Столица Олимпиады, Сочи была выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года. В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве проходили XXII Летние Олимпийские игры 1980), и впервые — зимние игры.

Слайд 5

Биатлон от лат. bis — дважды и др.-греч . ἆθλον — состязание, борьба — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Прародителем биатлона считаются соревнования военных патрулей — вид спорта, правила проведения которого напоминают современную биатлонную командную гонку . На сегодняшний день существует много разновидностей биатлона, сочетающие: лыжную гонку и стрельбу из спортивного лука, гонку на снегоступах и стрельбу из винтовки (биатлон на снегоступах), гонку на охотничьих лыжах и стрельбу из охотничьей винтовки (охотничий биатлон)

Слайд 7

http://ru.wikipedia.org/

Слайд 11

http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке

Слайд 12

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.

В конспекте предложены упражнения и  задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...

Конспект урока по русскому языку ( для учащихся 7 - 9 классов) Тема урока: « Слова – «приятели»

Конспект урока по русскому языку "Слова-приятели" для 7-9 классов. Тип урока: проверка знаний, умений, навыков....

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 класса Тема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метров

Конспект урока по физической культуре (по ФГОС) для 5 классаТема урока: Техника спринтерского бега. Бег на 30 и 60 метровФ.И.О. педагога:Пастухов Сергей АлександровичПредмет: физическая культураКласс:...

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе Тема: Обобщение знаний по теме: «Гласные после шипящих»

Тема урока: Обобщение знаний по теме: «Гласные после шипящих».Цель: обобщить знания учащихся о правописании шипящих в сочетании с гласными.Задачи:Образовательные:-  совершенствовать у...

Конспект урока с технологической картой и презентацией биология 5 класс тема урока "Лишайники"

Конспект урока биологии с технологической картой и презентацией для 5 класса  тема "Лишайники" ( линия И.Н. Пономаревой). Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного и разв...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10-11 класса Тема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕдля обучающихся 10-11 классаТема урока: Волейбол. Овладение техникой нападающего удара.Цель: обучение технике верхней передачи мяча в прыжке.Задачи урока: 1) Воспи...

Конспект урока по предмету речевая практика (2 вариант) 1 класс Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урок

Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урокЦель: развитие связной речи школьников.Задачи:Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.Развивать память...