Конспект урока по предмету речевая практика (2 вариант) 1 класс Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урок
план-конспект урока (10 класс)

Мухина Виктория Николаевна

Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урок

Цель: развитие связной речи школьников.

Задачи:

Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.
Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки. 
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.

Развитие коммуникативной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету речевая практика 1 класс

Тема: Колобок (Русская народная сказка). 2 урок

Цель: развитие связной речи школьников.

Задачи:

Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.
Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.
Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать знакомую сказку от «лица» разных героев этой сказки. 
Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.

Развитие коммуникативной деятельности.
Ход урока.

1. Организационный момент.

- Вот и прозвенел звонок

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь,

И работать не ленитесь.

- Итак, на уроке слушаем меня внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.

2. Актуализация знаний.

 Артикуляционная разминка.

Шел Егорка по пригорку

И учил скороговорку.

Он учил скороговорку

Про Егорку и про горку.

А когда сбежал под горку,

Позабыл скороговорку.

И теперь в скороговорке

Нет ни горки не Егорки.

Вы много знаете сказок и их героев.

- на прошлом уроке мы познакомились со сказкой «Колобок»

Ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним эту сказку. А знаете ли вы, кто сочинил эту сказку?
Ответы детей.
Это русская народная сказка. Другими словами, у нее нет автора. Создатель этой сказки - народ.

Вспомним героев этой сказки. А что бы вспомнить всех героев надо отгадать загадки…

Загадки.

Он главный герой этой сказки. Для того, чтобы узнать его имя, надо правильно отгадать загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?
Колобок.
Давайте вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ОК-ОК-ОК – пришел к нам в гости Колобок.

На доску вывешивается картинка с изображением Колобка.

Мама Колобочка
В стареньком платочке.
Поскребла и помела –
Колобочка испекла. (Баба)

На доску вывешивается картинка с изображением бабы.

Он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но, коль есть одна мука,
Съесть готов и Колобка. (Дед)

На доску вывешивается картинка с изображением деда.

 Воспитательный момент
- Молодцы. А как вы думаете, Колобок был послушным или нет?
- Непослушным, потому что он убежал от дедушки и бабушки.
А что потом произошло?
- Можно ли убегать от взрослых?

- Почему?

 -   И так Колобок покатился в лес.
Ребята, если сейчас вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:
Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку.
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку. (Заяц.)

Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
На доску вывешивается картинка с изображением зайца.

Ребята, давайте посмотрим на картинку и опишем зайчика (какой он, что он ест)
Зайка серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту.
А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого Колобок повстречал вторым в лесу?
На собаку он похож.
Зубы острые, как нож!
Он голодный день и ночь,
На овцу напасть не прочь. (Волк.)
Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку.
Чистоговорка:
 ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.
На доску вывешивается картинка с изображением волка.

Давайте опишем волка.
Серый, злой, страшный, с острыми зубами.
Давайте порычим, как волк.
Р-р-р.
Колобок убежал от волка?
Да.

А давайте сравним волка и зайца, какие сходства, различия ..
- Для того, чтобы узнать, кого следующего он встретил на своем пути, надо правильно отгадать загадку:

Он большой и косолапый,
Очень любит кушать мед.
Зиму всю он спит в берлоге,
Лапу бурую сосет. (Медведь)
 Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
На доску вывешивается картинка с изображением медведя.

- Кто из вас знает, что делают медведи зимой?
Спят в берлоге.

Колобку повезло, он смог уйти от зайца, волка и медведя. А кого потом встретил Колобок? Узнаем, если правильно отгадаем загадку:
Живет в лесу хитрый зверек,
С пушистым рыжим хвостиком.
Волку серому сестра,
А зовут ее... ( Лиса.)
Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.

На доску вывешивается картинка с изображением лисы.

Описание 

Дети, кто из вас может описать лису?

 Рыжая, игривая, ласковая, хитрая, с длинным пушистым хвостом.
Ребята, а удалось ли Колобку уйти от хитрой лисы?
Нет. Лиса притворилась глухой, она попросила Колобка сесть ей на носок и пропеть свою песенку, а сама съела Колобка.
 Да, перехитрила лиса Колобка. Поэтому, ребята, чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.
 Развитие интонационных умений («КОЛОБОК, КОЛОБОК Я ТЕБЯ СЪЕМ») , как скажет лиса, заяц..

3. Физкультминутка «Колобок»:
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки месят тесто)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок.

4. Инсценировка сказки.

- Ребята, а кто-нибудь из вас ходил в театр?

- А что делают в театре? (смотрят спектакли)

- А кто знает, как называют людей, которые работают в театре и показывают нам спектакли?

- Давайте представим, что вы актёры и сейчас мы покажем спектакль.

- У меня есть волшебный мешочек , в котором живут герои сказки «Колобок».

(достают героев с закрытыми глазами, называют их ,если не могут сами назвать, тогда наводящими вопросами просят помощи у зрителей… раздаю героев)

- Давайте с вами вспомним Т.Б.

- А теперь все актёры выйдите сюда, а зрители вам похлопают.

5. Работа с КУКОЛЬНЫМ ТЕАТРОМ.

Неговорящий ребенок (невербальный)- бабка

3 группа ребенок – Колобок

2 и 1 вариант- остальные персонажи

 Молодцы, садитесь на место.

- Вам понравилось быть актёрами?

6. Итог урока.

- А теперь давайте вспомним, какая сказка к нам приходила в гости? 

- "Колобок".
- Кто ее сочинил?
Народ.
- Все ли герои сказки вам понравились?
 Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.
-  Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее.

 Рефлексия.

Посмотрите, у меня два колобка, какой они формы, размера? Какого цвета? А чем они отличаются?

Правильно _ один веселый, другой грустный, это ваши эмоции, давайте по 1человеку выйдем к доске и возьмем того колобка , какое у вас сейчас настроение…

На этом наш урок заканчивается.

 Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Конспект зантия к разработке "Роль загадок в формировании словесно-логического мышления детей младшего, среднего и  старшего возраста с диагнозом ОНР"....

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Цель: Развитие познавательного интереса детей на примере загадок,  пословиц, поговорок.  Коррекционно-образовательные задачи: Обогащение словаря по теме «Дикие животные» (название, внешние п...

Конспект развлечения.Кукольный спектакль "Колобок".Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянова)

 Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения. Кукольный спектакль "Колобок". Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянов...

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе "Выполнение эскиза куклы для русской народной сказки "Теремок"

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе "Выполнение эскиза куклы для  русской народной сказки  "Теремок". Презентация к уроку ИЗО по авторской программе Кузина.В начале презентации - загадки по ...

конспект урока по сказкотерапии - тема "Русская народная сказка "Колобок"

Закрепление образовательных, поведенческих и воспитательных навыков на примере героев сказки "Колобок."...

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.

Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....

Методическая разработка занятия " «Колобок», русская народная сказка"для дистанционного обучения.

разработка предназначена для дистанционного обучения и формирует навыки составления тематической композиции....