Функции вывода сообщений в Lazarus.
презентация к уроку по информатике и икт (11 класс) на тему

Семенова Светлана Вениаминовна

Презентация "Функции вывода сообщений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsii_vyvoda_soobshcheniy.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функции вывода сообщений. Замена стандартной иконки файла . exe Изменение цвета формы по событию OnClick Lasarus МАОУ Лицей № 17 г. Сухой Лог учитель информатики Семенова Светлана Вениаминовна

Слайд 2

Замена стандартной иконки . exe файла Проект – параметры проекта – загрузить значок(выбрать иконку) -ОК

Слайд 3

Процедура ShowMessage (показать сообщения) выводит простое диалоговое окно на экране с кнопкой ОК, содержащее строку Text procedure TForm1. FormClose (Sender: TObject ; var CloseAction : TCloseAction ); begin ShowMessage (' Конец работы!!'); end; Форма записи

Слайд 4

Функция MessageDlg (диалоговое сообщение) используется для отображения сообщений пользователю procedure TForm1. FormCloseQuery (Sender: TObject ; var CanClose : boolean ); begin if MessageDlg ( ' Разрешить выход ?', mtConfirmation , [ mbYes , mbNo ], 0) = mrYes then CanClose := True else CanClose := False; end; Форма записи Can Close –можно закрыть Query - запрос

Слайд 5

Параметры функция MessageDlg Первый параметр задает строку, которая будет показываться в нашем сообщении ’ Разрешить выход ? ’

Слайд 6

Параметры функция MessageDlg Второй параметр определяет иконку на messagebox и сообщение в его заголовке. Возможные значения для этого параметра: mtWarning - Отображает символ восклицания mtError - Отображает красный "Х" mtInformation - Отображает " i " в круге mtConfirmation - Отображает знак вопроса mtCustom - Отображает только сообщение

Слайд 7

Параметры функция MessageDlg Третий параметр определяет кнопки, которые будут присутствовать на combobox : mbYes (кнопка Yes ), mbNo (кнопка No ), mbCancel (кнопка Cancel ), mbOK (кнопка OK ). Если кнопок несколько, то они объединяются посредством квадратных скобок: [ mbYes , mbNo ], 0)

Слайд 8

Параметры функция MessageDlg Четвертый параметр - это идентификатор контекстной справки. В качестве результата функции MessageDlg возвращает значение, информирующее о том, что за кнопку пользователь нажал в messagebox . Возможные значения: mrYes , mrCancel , mrOK .

Слайд 9

Изменение цвета формы по событию OnClick (на форме) procedure TForm1.FormClick(Sender: TObject ); begin if Color = clLime then Color := clBlue else Color := clLime ; end;

Слайд 10

Задание Внимание! После открытия проекта сохранить его в папке Цвета и сообщения под именем Color . Создать форму: название Цвета и сообщения Изменить стандартную иконку на другую Форма должна менять цвет с одного (например, малиновый) на другой (голубой) на событие OnClick 4. При закрытии формы выходит сообщение: Вы собираетесь закрыть программу! Должны присутствовать кнопки: Да ( Yes ) , Отмена (….). 5. При положительном ответе появляется окно с кнопкой ОК и текстом: До новых встреч!

Слайд 11

Домашнее задание Задача . Пусть оптимальный вес человека определяется как рост минус 100см. Если фактический вес человека меньше оптимального, то будем считать его худым (ему надо поправиться на х кг), если больше, то полным (надо похудеть на х кг). Если фактический вес равен оптимальному, то его вес идеален. Создать блок-схему для этой задачи. Примечание. Введите следующие обозначения: оптимальный вес - optW , фактический вес - factW , рост - Rost , Delta – на сколько нужно похудеть или поправиться. Lasarus

Слайд 12

Источники http:// www.bdrc.ru/publ/2-1-0-7 http:// physics.herzen.spb.ru/library/03/01/delphi/LR_1/L_05.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме "Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыки"

Обощение опыта работы по теме "Коррекция психических функций через творческую деятельность на уроках музыки"...

Практическая работа "Знакомство с системой объектно-ориентированного визуального и алгоритмического программирования Lazarus"

Практические работы знакомства и программирования в среде визуального программирования Lazarus для учащихся 9 класса, изучающих информатику по учебнику Угриновича Н.Г....

Изучение объектно-ориентированной среды Lazarus, лабораторная работа №1

Лабораторная работа №1Тема: LAZARUS – среда визуального программирования.  Палитра компонентов. Свойства и методы компонентов. Простейшие компоненты ввода и вывода данных. Функции перевода типов ...

Изучение объектно-ориентированной среды Lazarus, лабораторная работа №2

Тема: Конструкции языка программирования Object Pascal.Цель: Изучение  конструкций «ветвление», «циклы», «обработка исключительных ситуаций», формирование навыков разработки интерфейсной части...

Организация ввода и вывода информации в среде объектно-ориентированного программирования Lazarus

Чтобы текст в поле объекта Edit или Label был доступным в программном коде проекта, необходимо обратиться к свойствам соответствующих объектов, указав имя объекта и свойство через точку, то есть: Edit...

Сообщение на педсовет "Эмоционально-коррегирующая функция".

Эмоционально-коррегирующая функция – умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно-познавательной деятельности; создание ученику ситуации успеха....

Тест «Компьютер. Устройства ввода и вывода. Их функции». 2 варианта + Ответы

Тест «Компьютер. Устройства ввода и вывода. Их функции»Сопоставьте названия устройств (из левого столбца) и их функции (из правого столбца)2 варианта + Ответы...