Аннотации к рабочим программам
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Предлагаю аннотации к рабочим программам по предмету "Информатика и ИКТ" для учащихся 8 и 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_9.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Общая характеристика курса

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.  Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации.

Изучение информатики в  9 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Изучение информатики в 9 классе является продолжением курса 5 - 8 классов и формирует алгоритмическое мышление и умение программировать на одном из алгоритмических языков, а также дает необходимые знания и умения будущему квалифицированному пользователю компьютера, знакомит учащихся с представлением в компьютере различных видов информации. Учащиеся получат представление о возможностях компьютера и навыки его практического использования в области обработки текстов и изображений, упорядоченного хранения и поиска информации в базах данных, обработки больших массивов числовой информации в электронных таблицах. Существенное место занимают вопросы решения задач на компьютере, включая этапы создания компьютерной модели объектов или процессов и проведение компьютерного эксперимента.

Цели и задачи обучения

Основные цели:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной  и проектной деятельности.

Задачи:

  • сформировать представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
  • научить обрабатывать текстовую, графическую, звуковую и мультимедийную информацию соответствующими прикладными программами;
  • научить вычислять информационный объем текстовой и графической информации;
  • научить отбирать и структурировать информацию;
  • научить элементам проектной деятельности;
  • развивать познавательные и творческие способности учащихся;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитать уважительное отношение к информации.

Сформированные задачи реализуются через достижение образовательных результатов, которые сформулированы в деятельностной форме.

Личностные результаты:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Предметные результаты:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Метапредметные результаты:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Место и роль предмета в учебном плане

Часы на изучение предмета взяты из Федерального базисного учебного плана и используется «Программа курса информатики и информационных технологий для 8 – 9 классов общеобразовательной школы Л.Л. Босовой». Корректировка программы вызвана спецификой школы, где углубленно изучаются предметы естественно-научного цикла.

Изучение ведется по 2 часа в неделю в течение 34 учебных недель. Итого: 68 часов.

Изложение учебного материала осуществляется по параллельной модели обучения: в первой части урока идет изложение теоретического материала, а во второй –практическая работа на компьютере.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20 - 25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся, а так же на выполнение индивидуальных проектных работ.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Бородин М.Н. Информатика. Программы для общеобразовательных организаций. 2 – 11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.
  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9: в 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Изменения, внесенные в примерную программу

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Формы и технологии в организации обучения

Формы обучения: фронтальная (общеклассная), групповая (в том числе и работа в парах), индивидуальная.

Традиционные методы обучения: словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.  Практические методы: практические работы, проекты.

Активные методы обучения: личностно-ориентированное обучение, проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения.

Технологии обучения: развивающего обучения, развития критического мышления, внутриклассовой дифференциации, здоровьесберегающей технологии.

 С целью сохранения здоровья учащихся планируется включать в уроки элементы здоровьесберегающей технологии; вести работу по формированию положительной учебной мотивации как важного фактора воспитания здорового образа жизни; соблюдать правильную организацию учебной деятельности: строгая  дозировка учебной нагрузки, построение  урока с учетом  динамичности, и работоспособности, соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), благоприятный эмоциональный настрой.

Содержание учебного курса

Тема 1. Повторение – 3 часа

Правила поведения в компьютерном классе.

Вычисление объема текстовой информации, хранящейся в компьютере.

Вычисление объема графической информации, хранящейся в компьютере.

Тема 2. Кодирование звуковой и мультимедийной информации – 3 часа

Звуковая видео информация.

Дискретное представление аудио данных. Стандарты хранения звуковой и видео  информации.

Вычисление объема графической информации, хранящейся в компьютере.

Тема3. Математические основы информатики – 14 часов

Общие сведения о системах счисления. Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Основание, алфавит системы счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление целых чисел. Представление вещественных чисел.

Высказывания. Логические операции. Логические выражения. Построение таблиц истинности для логических выражений. Свойства логических операций. Решение логических задач. Логические элементы.

Тема 4. Моделирование и формализация – 4 часа

Модели и моделирование. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении практических задач.

Тема 5. Технологии обработки числовой информации – 9 часов

Электронные (динамические) таблицы. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Использование формул. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.

Тема 6. Хранение, поиск и сортировка информации – 7 часов

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных. Выполнение запросов.

Тема 7. Алгоритмизация и основы программирования – 20 часов

Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Основные алгоритмические структуры: «Следование», «Развилка», «Цикл».

Понятие программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.

Язык программирования. Основные правила языка программирования: правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл); правила записи программы.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические.

Переменные и константы.

Линейные программы.

Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Знакомство с табличными величинами (массивами).

Тема 8: Коммуникационные технологии – 8 часов

Локальные и глобальные компьютерные сети. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала.

Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники.  Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете.

Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа.

Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате освоения курса информатики к концу 9 класса учащиеся научатся:

  • декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;
  • оперировать единицами измерения количества информации;
  • оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объем памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
  • составлять логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ; определять значение логического выражения; строить таблицы истинности;
  • анализировать информационные модели (таблицы, графики, диаграммы, схемы и др.);
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма) в соответствии с поставленной задачей;
  • строить простые информационные модели объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул и пр.), оценивать адекватность построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования.
  • использовать  основные приемы обработки информации в электронных таблицах;
  • работать с формулами;
  • визуализировать соотношения между числовыми величинами.
  • осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
  • понимать смысл понятия «алгоритм» и широту сферы его применения; анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость;
  • оперировать алгоритмическими конструкциями «следование», «ветвление», «цикл» (подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую той или иной ситуации; переходить от записи алгоритмической конструкции на алгоритмическом языке к блок-схеме и обратно);
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; понимать ограничения, накладываемые средой исполнителя и системой команд, на круг задач, решаемых исполнителем;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять линейные алгоритмы, число команд в которых не превышает заданное;
  • ученик научится исполнять записанный на естественном языке алгоритм, обрабатывающий цепочки символов.
  • исполнять линейные алгоритмы, записанные на алгоритмическом языке.
  • исполнять алгоритмы c ветвлениями, записанные на алгоритмическом языке;
  • понимать правила записи  и выполнения алгоритмов, содержащих цикл с параметром или цикл с условием продолжения работы;
  • определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции.
  • основам организации и функционирования компьютерных сетей;
  • составлять запросы для поиска информации в Интернете.

Учащиеся получат возможность:

  • углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  • научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
  • научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита
  • переводить небольшие десятичные числа из восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления;
  • познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
  • научиться решать логические задачи с использованием таблиц истинности;
  • научиться решать логические задачи путем составления логических выражений и их преобразования с использованием основных свойств логических операций.
  • сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных моделях и  их использовании для исследования объектов окружающего мира;
  • познакомиться с примерами использования графов и деревьев  при описании реальных объектов и процессов
  • научиться строить математическую   модель задачи – выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними.
  • научиться проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы;
  • познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • исполнять алгоритмы, содержащие  ветвления  и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • составлять все возможные алгоритмы фиксированной длины для формального исполнителя с заданной системой команд;
  •  определять количество линейных алгоритмов, обеспечивающих решение поставленной задачи, которые могут быть составлены для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • подсчитывать количество тех или иных символов в цепочке символов, являющейся результатом работы алгоритма;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
  • исполнять записанные на алгоритмическом языке циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел (суммирование всех элементов массива; суммирование элементов массива с определенными индексами; суммирование элементов массива, с заданными свойствами; определение количества элементов массива с заданными свойствами; поиск наибольшего/ наименьшего элементов массива и др.);
  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • разрабатывать и записывать на языке программирования эффективные алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции;
  • расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
  • научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

В качестве измерителей учебных достижений предполагается использование таких форм, как выполнение творческой работы, решение индивидуальной задачи, тестирование, а также выполнение практических и контрольных работ. Главным критерием оценки знаний по информатике является проведение внешней экспертизы в виде районного теста по информатике. Также предполагается участие в конкурсах и олимпиадах разных форм и уровней.


Перечень учебно-методического обеспечения

При организации занятий школьников по информатике и информационным технологиям используются различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме, с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

В ходе обучения по данной программе используется программно-методический комплекс:

  • Методические рекомендации для учителя;
  • Электронное пособие, содержащее учебные программы для уроков (на CD).

Для реализации программы в школе имеется мультимедийный класс из 13 ученических мест и одного учительского, объединенный в локальную сеть.

Конфигурация компьютерного класса

УЧЕНИЧЕСКОЕ МЕСТО: 13 ШТ.

УЧИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО

Процессор: Intel Celeron D356 3.3 GHz

Процессор: Intel PE6300 Core2 Duo

RAM: 512 Мб

RAM: 1024 Мб

HDD: 160 Гб

HDD: 320 Гб

Монитор: LCD 17” LG Flatron l1753HR

Монитор: LCD 17” LG Flatron L192U-BF

Факс-модем: Robotics 56000

Сканер: BenQ 5160C A4

Принтер лазерный: Brother HL-2040R

Мультимедийный проектор SANYO PLC-XU83 2000 ANSI Im 1024×768

Интерактивная доска Mediavisor Mobile Touch  50”(125 см)

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ WINDOWS XP

Используемое  программное обеспечение:

  • Операционная система Windows XP;
  • Программа-оболочка Windows Commander;
  • Microsoft Office 2013;
  • Qbasic;
  • Программы - архиваторы: WinRar, PKZIP, LHA, RAR;
  • Антивирусные программы: AIDSTEST, Doctor Web, ADINF, AVP;
  • Internet Explorer.
  • FineReader.
  • Учебно-программный комплекс «Азы информатики» (на CD);
  • ЦОР к учебнику Семакина И.Г.

Учебные пособия

В классе имеется комплект из 12 плакатов, разработанный по материалам УМК по информатике для 5 – 7 классов, который может быть использован с любыми учебниками и учебными пособиями, рекомендуемыми МП РФ.

При изучении предмета по всем разделам курса разработаны методические папки, в которых приводятся требования к знаниям и умениям учащихся, теоретические разработки уроков, компьютерные тесты. На всех ученических местах имеется папка с электронными материалами уроков. Все виды дидактических разработок доступны учащимся при работе, как на уроке, так и в послеучебном процессе, что особенно важно при пропуске учащимися уроков, так как помогает самостоятельно осваивать темы раздела и курса.

Список литературы

Нормативные документы

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по информатике. – М.: Дрофа, 2012.
  2. Оценка качества подготовки учеников средних общеобразовательных учреждений по информатике. – М.: Дрофа, 2012.
  3. Программы общеобразовательных учреждений: Информатика. 1 – 11 кл. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 – 11 классы. – М.:  Бином. Лаборатория знаний, 2012.
  5. Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. – М.: Дрофа, 2012.

Литература для ученика

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 9 класса в двух частях. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

Литература для учителя

  1. АнеликоваЛ.А. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Бородин М.Н. Информатика: УМК для основной школы (ФГОС). Методическое пособие для учителя – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  3. Босова Л.Л. Информатика. Программа для основной школы: 5 - 6 классы. 7 – 9 классы - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
  4. Веретенникова Е.Г., Патрушина С.М., Савельева Н.Г. Тесты по информатике. – Ростов-на-Дону, «МарТ», 2002.
  5. Кузнецов А.А. Информатика. Информатика. Тестовые задания. – М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003.
  6. Радченко Н.П., Козлов О.А. Школьная информатика. Экзаменационные вопросы и ответы. - М.: “Финансы и статистика”, 1998.

Дополнительная литература

  1. Андреева Е., Фалина И. Информатика: системы счисления и компьютерная арифметика. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 1999.
  2. Богомолова О.Б. Логические задачи. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  3. Градобаева И.Б. Microsoft Excel: Практические задания. Пособие для школ, гимназий, лицеев. – Минск «АВЕРСЕВ», 2005.
  4. Градобаева И.Б. Microsoft Access: Практические задания. Пособие для школ, гимназий, лицеев. – Минск «АВЕРСЕВ», 2005.
  5. Златопольский Д.М. 1700 заданий по Microsoft Excel. СПю.: БХВ-Петербург, 2003.
  6. Лыскова Е.Ю. Ракитина Е.А. Логика в информатике. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
  7. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса. – СПб.: БХВ - Петербург, 2005.
  8. Шауцукова Л. Информатика. - Нальчик: “Эль-Фа”, 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе....

Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)

Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...

Рабочие программы.Аннотации к рабочим программам.

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ШАГ ЗА ШАГОМ»;Индивидуальная коррекционно-развивающая программа дефектол...