КТП по информатике 6 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему

Сидоркина Анастасия Сергеевна

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 6 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с использованием ФГОС. Предметная линия учебников Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.

 

УМК:

учебник: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС).  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

 

рабочая тетрадь: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС).- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

 

контрольно-измерительные материалы:

·       Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

·       Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

 

цифровые ресурсы:

·       Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

·       Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)

 

Программа разработана учителем информатики и ИКТ

Сидоркиной Анастасией Сергеевной 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_6_kl_sidorkina.docx20.37 КБ
Файл 6_kl_poyasnitelnaya_zapiska.docx51.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №84

«Принято»

на педагогическом совете школы

Протокол № 1

от 26 августа 2016 г.

“Согласовано”

  зам. директора по УВР

_________Шевлякова Е.В.

 

«26» 08 2016 г 

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики,  информатики и ИКТ

 протокол  №1

от «26» 08 2016 г.

_______________

Л.С. Перелыгина

(подпись руководителя МО

“Утверждаю”

Директор МБОУ СОШ №84

 

_______________ С.С.Горлов

 

«26» 08 2016 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Информатика (Информатика и ИКТ)»

в 6 «а, б, в, г, д» классах

на 2016/2017 уч. год

Уровень освоения:  ___базовый___________________                                        

                                           (базовый, углубленный, профильный)

Программа разработана учителем Сидоркиной А. С.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, на основе примерной программы по информатике для основной школы общеобразовательных учреждений (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством ««БИНОМ. Лаборатория знаний»» в 2014 году (Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС. / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.)., Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. рекомендованному приказом МОиН РФ от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/15 учебный год»

Количество часов в неделю 1 , всего в год 35

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 6 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г., в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с использованием ФГОС. Предметная линия учебников Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.

УМК:

учебник: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС).  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

рабочая тетрадь: Босова, Л.Л. Информатика (ФГОС).- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

контрольно-измерительные материалы:

  • Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  • Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

цифровые ресурсы:

Программа разработана учителем информатики и ИКТ

Сидоркиной Анастасией Сергеевной



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), методическим письмом « О преподавании информатики в 2015-2016 учебном году», а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;  учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
  • развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже  имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Место учебного предмета в учебном плане

Изучение  информатики в 6 классах является пропедевтическим курсом. В нем закладываются основные сведения об информатике, первоначальные навыки работы на компьютере. Предлагаемая программа реализуется в расширенном курсе информатики  в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, 35 часов в год, всего 175 часов).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
  • знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера:
  • постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
  • умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
  • умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
  • перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
  • умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
  • информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
  • алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения
  • выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
  • таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание предмета

Структура содержания курса информатики для 6 класса определена следующими укрупненными блоками (разделами):

Блок 1. Информационные технологии

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Блок 2. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Блок 3. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Дидактическое и методическое обеспечение

  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: учебник для 6 класса (ФГОС). - М.: БИНОМ, 2013-2015.
  • Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса (ФГОС).  – М.: БИНОМ, 2013-2015.
  • Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы. (ФГОС).  – М.: БИНОМ, 2013.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  • Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
  • Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)

Технические средства обучения:

  • классная маркерная доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • персональный компьютер для учителя;
  • персональный компьютер для учащихся (10 шт.)
  • МФУ.

Программные средства обучения:

  • обучающие компьютерные программы;
  • программами по обработке информации различного вида (текстовый   процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор)
  • мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по информатике.
  • операционными система Windows 7

 Оборудование класса:

  • ученические двухместные столы с комплектом стульев;
  • стол учительский;
  • шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.;
  • стол компьютерный (15 шт.);

компьютерные кресла (15 шт.).

Информационно-коммуникационные средства

 (Презентации для уроков размещены на сайте Авторская мастерская Л.Л.Босовой по адресу http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/)

Планируемые результаты изучения информатики в 6 классе

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится…». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Раздел 1. Объекты и системы

Выпускник научится:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства,  действия, поведение, состояния;
  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно
  • выбранному признаку — основанию классификации;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Ученик получит возможность:

  • научиться изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
  • научиться изменять свойства панели задач;
  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
  • научиться упорядочивать информацию в личной папке.

Раздел 2. Информационное моделирование

Выпускник научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 3. Элементы алгоритмизации

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Выпускник получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.

Характеристика контрольно-измерительных материалов

По разделам курса 6 класса предусмотрены 3 контрольные работы.

Все работы составлены на основании содержания предмета Информатика 6 класс. Работы проверяют результаты обучения учащихся по каждой теме. Задания взяты  из электронных тестов, рекомендуемых Л.Л. Босовой. Работы утверждены на школьном методическом объединении учителей информатики.

Контрольная работа №1 по темам «Объекты и системы»,  «Информация вокруг нас» представлена в виде тестирования с выборочным и кратким ответом, а также заданий логического характера. Всего заданий – 20. 1-3 вопросы – на знание понятий система и объект, 4 вопрос – на знание типов файлов, 5-6 вопросы на знание единиц измерения информации, 7 вопрос – на умения выделять отношения между объектами, 8 вопрос – на умения отличать природные системы от технических, 9 вопрос – на знание подсистем систем «Программное обеспечение» и «Аппаратное обеспечение», 10-11 – задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера и схемы состава, 12 – на нахождение лишнего понятия, 13, 19 – на определение закономерности и правил преобразования, 14-17 на определение понятий, 18 – на определение общего признака понятий, 20-логическая задача.

В работе 13 вопросов базового уровня, 4 – повышенного, 3– высокого.

Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование» представлена в виде тестирования с выборочным и кратким ответом, а также заданий логического характера. Всего заданий –14. 1-7 вопросы на знание понятия модель, умение определять типы моделей и находить примеры моделей. 8 вопрос – решение логической задачи табличным способом, 9 вопрос – анализ диаграммы, 10 вопрос – решение логической задачи с помощью построения дерева. 11 вопрос - определение длины кратчайшего пути между пунктами по таблице,  12 вопрос – задача на графы, 13 вопрос – задача на круговую диаграмму, 14 вопрос (дополнительный) – задача на графы. В работе 9 вопросов базового уровня, 3 – повышенного, 2– высокого.

Контрольная работа №3   по теме «Алгоритмика» представлена в виде тестирования с выборочным и кратким ответом, а также алгоритмических заданий. Всего заданий –14. 1-8 вопросы на знание понятия алгоритм, исполнитель, форма записи алгоритмов, виды алгоритмов. 9 задание – на составление блок-схемы, 10, 11 задания – на вычисления по блок-схемам, 12 задание – на составление алгоритма для исполнителя,  13 задание – на составление алгоритма для Чертежника, 14 задание (дополнительное) – на составление алгоритма для нового исполнителя.

В работе 9 вопросов базового уровня, 3 – повышенного, 2– высокого.

 

п/п

Дата

Тема

урока

Система

контроля

план

факт

1 ЧЕТВЕРТЬ

ОБЪЕКТЫ И СИСТЕМЫ

1

03.09.2016(аб)

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11.

Дополнительное задание: №13 в РТ.

01.09.2016(в)

06.09.2016(г)

05.09.2016(д)

2

10.09.2016(аб)

Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла

Практическая работа(ПР) №1  «Работаем  основными

объектами операционной системы». ПР №2 «Работаем с объектами файловой

системы»

§2, РТ: №17, №22, №24.

Повторить §2,  №27 в РТ  

08.09.2016(в)

13.09.2016(г)

12.09.2016(д)

3

17.09.2016(аб)

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами. ПР №3  «Повторяем возможности графического

редактора – инструмента создания графических объектов» ( задания 1-3)

§ 3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38. Дополнительное

задание: №39.

15.09.2016(в)

20.09.2016(г)

19.09.2016(д)

4

24.09.2016(аб)

Отношение «входит в состав». ПР №3  «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» ( задания 5–6)

§ 3 (3), задания 7–8 на стр. 27 учебника; РТ: №40(б), №43, №45. Дополнительное

задание: №47

22.09.2016(в)

27.09.2016(г)

26.09.2016(д)

5

01.10.2016(аб)

Разновидности объекта и их классификация

§ 4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56

29.09.2016(в)

04.10.2016(г)

03.10.2016(д)

6

08.10.2016(аб)

Классификация компьютерных объектов. ПР № 4 «Повторяем возможности текстового процессора –

инструмента создания текстовых объектов»

§ 4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58

06.10.2016(в)

11.10.2016(г)

10.10.2016(д)

7

15.10.2016(аб)

Системы объектов. Состав и структура системы. ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»  ( задания 1–3)

§5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62

13.10.2016(в)

18.10.2016(г)

18.10.2016(г)

8

22.10.2016(аб)

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.  ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»  ( задания  4–5)

§5 (3, 4); РТ: №65(д–о), №66. Дополнительное задание: №67 (в тетради 2013 г.и.) или

№68 (в тетради 2014 г.и.

20.10.2016(в)

25.10.2016(г)

24.10.2016(д)

II  ЧЕТВЕРТЬ

9(1)

29.10.2016(аб)

Персональный компьютер как система.  ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»  ( задания  6)

§6; РТ: №69, №70, №72.

27.10.2016(в)

08.11.2016(г)

07.11.2016(д)

10(2)

12.11.2016(аб)

Контрольная работа № 1 по теме « Информационные технологии »

РТ: № 74

10.11.2016(в)

15.11.2016(г)

14.11.2016(д)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

11(3)

19.11.2016(аб)

Как мы познаем окружающий мир. ПР  №6 «Создаём компьютерные документы»

§7, РТ: №75, №76, №79, №82. Дополнительные задания: №83, №85

17.11.2016(в)

22.11.2016(г)

21.11.2016(д)

12(4)

26.11.2016(аб)

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. ПР  №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» ( задание 1)

§8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91. Дополнительное задание: №100

24.11.2016(в)

29.11.2016(г)

28.11.2016(д)

13(5)

03.12.2016(аб)

Определение понятия.  ПР  №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (  задание 2 или 3 – по выбору ученика)

§8 (3), РТ: №93, №96, №97. Дополнительное задание: №99

01.12.2016(в)

06.12.2016(г)

05.12.2016(д)

14(6)

10.12.2016(аб)

Информационное моделирование как метод познания. ПР  №8 «Создаѐм графические модели» (задание 1 или 2)

§9, РТ: №102, №105, №106, №110. Дополнительное задание: №112.

08.12.2016(в)

13.12.2016(г)

12.12.2016(д)

15(7)

17.12.2016(аб)

Знаковые информационные модели. Словесные (научные,

художественные) описания. ПР  №9 «Создаём словесные модели» ( задание 3)

§10 (1, 2, 3), РТ: одно из заданий №113, №114, №115 (по выбору ученика); №116,

№117. Дополнительное задание: №119

15.12.2016(в)

20.12.2016(г)

19.12.2016(д)

III  ЧЕТВЕРТЬ

16(1)

24.12.2016(аб)

Математические модели. Многоуровневые списки. ПР №10 «Создаем многоуровневые списки» (задание 1)

§10(3), задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121 (один из пунктов по выбору ученика).

Дополнительное задание: №122.ПР №10(задание2 или 3)

22.12.2016(в)

27.12.2016(г)

26.12.2016(д)

17(2)

Табличные информационные модели. Правила

оформления таблиц. ПР № 11 «Создаѐм табличные модели» (задания 1-3, 5)

§11 (1, 2, 3), РТ: №123, №124, №125, №126. Дополнительное задание: №132

18(3)

Вычислительные таблицы. Решение логических задач с

помощью таблиц. ПР № 12 «Создаѐм

вычислительные таблицы в текстовом процессоре» (задание 1)

§11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору

ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130. Дополнительное задание: №133. ПР №12 (задание 2)

19(4)

Графики и диаграммы. Наглядное представление.  Создание информационных моделей – диаграмм

процессов изменения величин и их соотношений. ПР № 13 «Создаѐм информационные объекты – диаграммы и графики» (задания 1,2 и 4)

§12; РТ: одно из заданий №136, №137, №138

20(5)

Многообразие схем и сферы их применения. ПР  №14 «Создаѐм информационные модели – схемы, графы, деревья» ( задания 1, 2 и 3)

§ 13 (1), вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное

задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника

21(6)

Информационные модели на графах. Использование

графов при решении задач. ПР  №14 «Создаѐм информационные модели – схемы, графы, деревья» ( задание 5;  при наличии времени – задания 4 и 6)

§ 13 (2, 3); РТ: №147, №150, №152, №156. Дополнительное задание: №148, №160

22(7)

Контрольная работа № 2 по теме « Информационное моделирование»

§12; РТ: №139

АЛГОРИТМИКА

23(8)

Что такое алгоритм.  Интерактивное задание (ИЗ) «Задачи о переправах»

§14; РТ: №161, №165. Дополнительное задание: №166

24(9)

Исполнители вокруг нас.  Исполнитель Кузнечик.  Интерактивное задание (ИЗ)«Ханойские башни»

§ 15, РТ: №169, №170, №171. Дополнительное задание: №178

25(10)

Формы записи алгоритмов.  Исполнитель Водолей.

§16, РТ: №179, №180, №182. Дополнительное задание: №184

26(11)

Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы». ПР  №15 «Создаѐм линейную презентацию»

§17(1), РТ: №185 (б, в), №188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200

учебника.

IV  ЧЕТВЕРТЬ

27(1)

Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации

«Времена года». ПР  №16 «Создаѐм

презентацию с гиперссылками»

§17(2); РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189

28(2)

Алгоритмы с повторениями. Создание презентации «Скакалочка». ПР  №17 «Создаѐм

циклическую презентацию»

§17(3); РТ: №203, №205. Дополнительное задание: №204.

29(3)

Исполнитель Чертѐжник. Пример алгоритма управления

Чертѐжником

§18(1, 2), РТ: №210, №211, №215.

30(4)

Использование вспомогательных алгоритмов. ПЗ: №217, №218

§18(3), №6 на стр. 128; №216

31(5)

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертѐжник. ПЗ:  №219, №220, №221.

§18(4), №9 на стр. 129 (любой рисунок по выбору ученика). Дополнительное

задание: №10 на стр. 129.

32(6)

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика». Контрольная работа № 3 по теме «Алгоритмика»

Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта

33(7)

ПР №18 «Выполняем итоговый проект»

Подготовка итогового проекта

34(8)

Защита итогового проекта

Подготовка к защите итогового проекта

35(9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 6 класс Босова Л.Л (ФГОС)

Рабочая программа по курсу Информатика и ИКТ Босова Л.Л...

Рабочая программа 7 класс Босова Л.Л (ФГОС)

Рабочая программа 7 класс Босова Л.Л (ФГОС)...

Рабочая программа по Информатике 7 класс (Босова Л.Л. ФГОС)

Рабочая программа по Информатике 7 классРабочая программа  составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соотв...

КТП по Информатике 5 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика  для 5-6 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г., в соо...

КТП по информатике 8 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе Программы  по информатике и ИКТ   5-9 классы Л.Л.Босовой. Курс рассчитан на 35 часа, 1 раз в неделюПрограмма представляет собой один из возможных вари...

КТП по информатике 7 класс. Босова Л.Л. (ФГОС)

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 7 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 7-9 классов», БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.,...

Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС

Рабочая программа и КТП по Информатике для 5-6 и 7-9 классов Босова 2023 ОБНОВЛЕННЫЙ ФГОС...