Рабочая программа по Информатике 7 класс (Босова Л.Л. ФГОС)
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Рабочая программа по Информатике 7 класс

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

Тематическое планирование содержит планируемые результаты (предметные, метапредметные УУД, личностные УУД)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №700  Василеостровского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

7  а класс

на 2015 -2016  учебный год

Составил(а) учитель

Махова Нина Владимировна

высшей квалификационной  категории

Санкт-Петербург

2015

Содержание

1.  Титульный лист

2.  Паспорт рабочей программы

3.  Пояснительная записка

4.  Содержание программы учебного предмета, курса;

5.  Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты изучения учебного предмета, курса);

6.  Учебно-тематическое планирование

7.  Календарно-тематическое (поурочное) планирование

8.   Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (включая ресурсы ИКТ);

9.  Литература (основная, дополнительная);

10. Лист внесения изменений

  1. Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов
Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Год издания: 2013

УМК (автор учебника, издательство и год издания, учебно-наглядные пособия (контурные карты, атлас)

Информатика: учебник для 7 класса
Авторы: Босова Л.Л.
Год издания: 2013

Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь для 8 класса

Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Год издания: 2013

Категория обучающихся

Учащиеся  7а класса ГБОУ средней школы №700 Василеостровского района Санкт-Петербурга

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

34 часа

Форма обучения

Очная

Режим занятий

1 час в неделю

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов», составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова;  издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)

В состав учебно-программного и методического комплекса входят:

  • Учебник «Информатика» для 7 класса   Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Год издания: 2013
  • Информатика  Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. Год издания: 2013
  • Дополнительно используется Рабочая тетрадь для 8 класса Информатика и ИКТ Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова
  • Электронное приложение к учебнику 7 класса в авторской мастерской Л.Л.Босовой на сайте Бином: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).

Изучение информатики в  7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;
  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ

Основная задача курса — сформировать готовность учащихся к активной учебной деятельности в информационной образовательной среде школы, к использованию методов информатики в других школьных предметах, подготовить учащихся к итоговой аттестации по предмету за курс основной школы и к продолжению образования в старшей школе.

Формы организации обучения: урок  с проведением индивидуальной, парной, групповой  деятельности.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

Технологии обучения:

индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

Результаты обучения

Способы проверки и оценки результатов обучения: устные опросы, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические  работы.

Изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;

• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать

алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицу, схему, график, диаграмму, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

  1. Содержание   учебного курса

Содержание рабочей программы  соответствует содержанию авторской программы курса Информатика и ИКТ. 7–9 классы

Автор: Босова Л.Л. Год издания: 2013 М: Бином Лаборатория знаний  http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ppup7-9.doc

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты изучения учебного предмета,

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды  и роль информационных процессов;
  • примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • способы кодирования информации
  • алфавитный подход к определению количества информации
  • содержательный подход к определению количества информации
  • программный принцип работы компьютера;
  • анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств
  • файловая система
  • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач
  • определять основные характеристики операционной системы
  • планировать собственное информационное пространство
  • выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных

 сетей

  • анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете
  • анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.

уметь

  • оценивать информацию с позиции ее свойств;
  • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов;
  • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах
  • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования
  • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины
  • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности;
  • оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)
  • получать информацию о характеристиках компьютера
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
  • предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов), в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства,
  • создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


  1. Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

(контрольная работа, тест, устный контроль, зачет и др)

Практические занятия

Экскурсии

Др. формы проведения

1

Информация и информационные процессы

8

2

ПР, тест, КР

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

5

КР,  ПР

3

Обработка графической информации

4

ПР, тест

4

Обработка текстовой информации

9

7

ПР, КР

5

Мультимедиа

4

3

ПР, тест,

6

Повторение

2

ПР, тест

Всего:

34 часа

  1. Календарно-тематическое (поурочное) планирование


№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 ВВЕДЕНИЕ

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Научатся: выполнять требования по ТБ

Получат возможность: углубить общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

Регулятивные:
Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда

Познавательные:
 получают целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;  формируется способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества

Коммуникативные:
Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; умение работать с учебником;

Формируются умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Подготовить сообщение «Информатика — это...

Тема «Информация и информационные процессы»

2

Информация и её свойства

Научатся: определять виды информационных сигналов, виды информации по способу восприятия, оценивать  информацию с позиции ее свойств

Получат возможность: углубить общие представления об информации и еѐ свойствах;

Регулятивные: принятие учебной цели

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

Получат представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества

Презентация к

§ 1.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

примеры, характеризующие свойства информации

3

Информационные процессы. Обработка информации

Научатся: классифицировать информационные процессы;  приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

Получат возможность: углубить общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире

Регулятивные: принятие учебной цели

Познавательные: навыки анализа процессов в биологических, технических

и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

общепредметные навыки обработки информации;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание значимости информационной деятельности для

современного человека.

Презентация к

§ 1.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Сообщ. о профессиях, связанных с обработкой информации

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Научатся:  приводить примеры хранения  и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; строить модель информационного процесса передачи информации

Получат возможность: углубить общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире

Регулятивные: принятие учебной цели

Познавательные: навыки анализа процессов в биологических, технических

и социальных системах, выделения в них информационной составляющей;

общепредметные навыки обработки информации;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание значимости информационной деятельности для

современного человека.

Презентация к

§ 1.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

р.т. 60

5

Всемирная паутина как информационное хранилище

Научатся: осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; 

Получат возможность: расширить представление о WWW как всемирном хранилище информации; сформировать понятие о поисковых системах и принципах их работы; 

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация труда

Познавательные: основные универсальные умения информационного

характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение

необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка действий партнера.

владение первичными навыками анализа и критичной оценки

получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом

правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной

ответственности за качество окружающей информационной среды.

Презентация к

§ 1.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Подготовить вопрос-загадку на поиск в интернете.

6

Представление информации

Научатся: определять знаковую систему представления информации; устанавливать общее и различия в естественных и формальных языках.

Получат возможность: обобщить представления о различных способах представления информации

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование,

Познавательные: понимание общепредметной сущности понятия «знак»;

общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

представления о языке, его роли в передаче собственных

мыслей и общении с другими людьми

Презентация к

§ 1.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Придумать пиктограмму.

7

Дискретная форма представления информации

Научатся:  понимать отличия между  непрерывной формой представления информации и дискретной; кодировать и декодировать сообщения  по известным правилам кодирования;

Получат возможность: углубить понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование,

Познавательные: понимание универсальности двоичного кодирования;

навыки представления информации в разных формах; навыки анализа

информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый

взгляд различных процессов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

навыки концентрации внимания

Презентация к

§ 1.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Задания по карточкам

8

Единицы измерения информации

Научатся: свободно оперировать с единицами измерения информации; находить информационный объем сообщения

Получат возможность: научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения; научиться оценивать информационный объем сообщения, записанного символами произвольного алфавита

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование,

Познавательные: понимание сущности измерения как сопоставления

измеряемой величины с единицей измерения

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

навыки концентрации внимания

Презентация к

§ 1.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Задания по карточкам

9

Обобщение и систематизация основных понятий темы Информация и информационные процессы. Проверочная работа

Научатся: кодировать и декодировать информацию по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины; определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности.

Получат возможность: углубить представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;  

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

 владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Презентация к

§ 1.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

тест

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

10

Основные компоненты компьютера и их функции

Научатся: анализировать  устройства компьютера с точки зрения процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации

Получат возможность:  систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

 понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники

Презентация к

§ 2.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Заполнить таблицу Носители информации

11

Персональный компьютер.

Научатся:  называть основные устройства персонального компьютера и их актуальные характеристики;

Получат возможность: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: понимание назначения основных устройств персонального компьютера;  

Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

 понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом

Презентация к

§ 2.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Построить граф Устройства ПК, рт 80

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Научатся: классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче

Получат возможность: научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

 понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности

Презентация к

§ 2.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

Подготовить сообщение об одном из приложений

13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Научатся: описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров. Получат представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности

Получат возможность: научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; владение монологической и диалогической формами речи

 понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению

Презентация к

§ 2.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Подготовить сообщение об одном из языков программир.

.14

Файлы и файловые структуры

Научатся: оперировать объектами файловой системы

Получат возможность:  расширить представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними;  

 Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

 понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных

Презентация к

§ 2.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 110, 111

15

Пользовательский интерфейс

Научатся: определять назначение элементов пользовательского интерфейса, использовать их для эффективной работы с приложениями

Получат возможность:  понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»

 Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству

Презентация к

§ 2.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Построить граф Основные понятия граф. интерфейса

16

Обобщение и систематизация основных понятий темы Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией. Проверочная работа

Научатся: классифицировать программное обеспечение персонального компьютера и основных его групп, оперировать объектами файловой системы

Получат возможность:  углубить представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;  

 Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Презентация к

§ 2.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест

Тема «Обработка графической информации»

17

Формирование изображения на экране компьютера

Научатся: определять основные параметры монитора, получат представление о видеосистеме и способе формирования цвета, научатся решать задачи на вычисление объема видеопамяти

Получат возможность:  систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора

 Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Презентация к

§ 3.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 134, 135

18

Компьютерная графика

Научатся: различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения

Получат возможность: систематизированные представления о растровой и векторной графике;  

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Презентация к

§ 3.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 141, 142

19

Создание графических изображений

Научатся: основным приемам работы в редакторе Gimp (выделение, копирование, изменение цвета, преобразование, текст, рисование кистью и карандашом)

Получат возможность:  систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда.

Познавательные: умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

 интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Презентация к

§ 3.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Рисунок на свободную тему

20

Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка графической информации. Проверочная работа

Научатся:  различать векторную и растровую графику, определять типы основных графических файлов по расширению, определять размер файла изображения

Получат возможность: систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

 способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Презентация к

§ 3.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест

Тема «Обработка текстовой информации»

21

Текстовые документы и технологии их создания

Научатся: применять основные правила создания текстовых документов

Получат возможность:  систематизировать представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов;  

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

 понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Презентация к

§ 4.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

22

Создание текстовых документов на компьютере

Научатся: применять основные правила создания   и редактирования текстовых документов

Получат возможность:  сформировать представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов

 широкий спектр Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Презентация к

§ 4.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

23

Прямое форматирование

Научатся: применять основные правила форматирования текста

Получат возможность: углубить представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании;

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Презентация к

§ 4.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

24

Стилевое форматирование

Научатся: использовать возможности стилевого форматирования

Получат возможность: углубить представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные:  широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

 понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Презентация к

§ 4.3 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

25

Визуализация информации в текстовых документах

Научатся: оформлять маркированные и нумерованные списки, создавать таблицы и графические изображения в текст

Получат возможность:  усовершенствовать умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные:  широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов

Презентация к

§ 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Оформить сообщение с использованием изуч. возможностей тр

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Научатся: использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов

Получат возможность: навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками;

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией;   Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией

Презентация к

§ 4.5 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Перевести текст с  р.яз на иностранный и обратно. Сравнить, прокоментировать.

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

Научатся: решать задачи на вычисление информационного объема текстового сообщения

Получат возможность: углубить знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

 способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Презентация к

§ 4.6 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 199, 200

28

Оформление реферата История вычислительной техники

Научатся: основным правилам оформления реферата

Получат возможность:  закрепить умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов;  

 Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

 понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере.

Презентация к

§ 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, Оформить реферат

29

Обобщение и систематизация основных понятий темы Обработка текстовой информации. Проверочная работа.

Научатся: применять основные правила для создания текстовых документов

Получат возможность:  систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

 способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Презентация к

§ 4.4 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, тест

Тема «Мультимедиа»

30

Технология мультимедиа.

Научатся: решать задачи на вычисление объема памяти для записи звуковой и видеоинформации

Получат возможность:  систематизировать представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;  Коммуникативные: усвоение информации с помощью видеотехники, компьютера, умение слушать и слышать, рассуждать

способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Презентация к

§ 5.1 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 225

31

Компьютерные презентации

Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Получат возможность:  систематизировать представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями;  

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,

 способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Презентация к

§ 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php, рт 214

32

Создание мультимедийной презентации

Научатся: использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда, коррекция, оценка, способность к волевому усилию Познавательные:  основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение слушать и задавать вопросы, контроль, коррекция, оценка действий партнера

способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Презентация к

§ 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

создать презентацию на свободную тему.

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы Мультимедиа. Проверочная работа

Научатся:  использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций

Получат возможность: систематизировать представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями;  

 Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда, коррекция, оценка, способность к волевому усилию Познавательные: навыки публичного представления результатов своей работы;  Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,  контроль, коррекция, оценка действий партнера

способность увязать знания об основных возможностях компьютера  с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Презентация к

§ 5.2 http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php,

Итоговое повторение

34

Основные понятия курса.

Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности

Получат возможность:  систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,  контроль, коррекция, оценка действий партнера

 понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

35

Итоговое тестирование.

Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности

Получат возможность:  систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе

Регулятивные: принятие учебной цели,  планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи,  контроль, коррекция, оценка действий партнера

 понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (включая ресурсы ИКТ);

Для проведения плановых учебных занятий по информатике в школе имеется компьютерный класс.

В компьютерном классе 11 компьютеров для школьников и один компьютер для педагога.

Компьютеры объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет, что позволяет использовать сетевое решение для цифровых образовательных ресурсов.

Технические характеристики компьютеров соответствуют современным требованиям.

Кроме того, в ИКТ-кабинете есть:

Принтер, сканер, проектор, акустические колонки на рабочем месте учителя.

Компьютеры установлены в соответствии с требованиями санитарных правил и норм работы в компьютерном классе, с учетом соблюдения эргономических правил при работе учащихся за компьютерами.

Компьютеры, которые расположены в ИКТ-кабинете, имеют операционную систему Windows и оснащены всеми программными средствами, имеющимися в наличии в школе, в том числе основными приложениями. В их число входят программы текстового редактора, электронных таблиц и баз данных, графические редакторы, простейшие звуковые редакторские средства и другие программные средства.

  1. Информатика  Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.  М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г., 88 с Сборник программ по информатике предназначен для использования при подготовке образовательной программы образовательного учреждения для основной ступени общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Сборник содержит все необходимые материалы для планирования, организации обучения в новой информационной среде школы и подготовки отчетных документов, которые требуются в работе учителя и методиста по информатике.
  2. Учебник  Информатика  для 7 класса   Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.  М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г. 224 с. Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 7 классе общеобразовательной школы. Входит в состав умк по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия.

Может использоваться после вводного курса информатики в 5-6 классах в рамках непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в отдельный курс информатики в 7-9 классах. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к сдаче экзамена за курс основной школы в формате ГИА

Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)

  1. Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь для 8 класса. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г. 95 с.  Тетрадь содержит задания по следующим темам курса информатики: «Информатика и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией», «Обработка графической и текстовой информации». Представлены задания в формате государственной итоговой аттестации.
  2. Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Л.Л.Босовой на сайте http://metodist.lbz.ru
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru/
  4. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов http://fcior.ru
  5. ЦОР Семакина И.Г.
  6. Задачник-практикум Информатика и ИКТ в 2 т. под ред. И.Г.Семакина М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г – 312 с+ 296 с. В задачник включены разноуровневые задания, которые подобраны в соответствии с темами основного курса информатики и ИКТ (8 – 9 класса) и курса для старшей школы (базовый уровень)
  1. Литература (основная, дополнительная):
  1. Информатика  Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы Авторы: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.  М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г., 88 с
  2. Учебник  Информатика  для 7 класса   Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.  М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г. 224 с.
  3. Информатика и ИКТ Рабочая тетрадь для 8 класса Л.Л.Босова, А.Ю.Босова М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г. 95 с.
  4. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост.М.В.Соловьева М.: ВАКО, 2012 -112 с.
  5. Задачник-практикум Информатика и ИКТ в 2 т. под ред. И.Г.Семакина М.:Бином. Лаборатория знаний 2013 г – 312 с, 296 с.

  1. Лист внесения изменений

 

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС

Рабочая программа 5-7 классс Босова Л.Л. ФГОС...

Рабочая программа по информатике-6 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочая программа по информатике-7 (Босова), 2014 г.

Настоящая рабочая программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ» для 5-7 классов,  изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразов...

Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС

Рабочая программа для 5 класса (Босова Л.Л.) по ФГОС...

Рабочая программа по Информатики и ИКТ ДЛЯ 7 ФГОС КЛАССА

Рабочая программа по Информатики и ИКТДЛЯ 7 ФГОС КЛАССА...

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс для рабочей программы 5-9 классы (Босова Л.Л.)

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс является дополнением  к рабочей программе для 5-9 классов, учебник Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса....

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)

Рабочие программы по информатике (УМК Босова Л.Л.)...