семинар, элективный курс "Построение графиков"
элективный курс по информатике и икт (10 класс) на тему

Чурекова Наталья Юрьевна

построение графиков функций с модулем с помощью программы Excel

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение графиков функций Работа с формулами в таблице Excel

Слайд 2

Математические действия и функции Запись для таблиц Excel Сложение + + Вычитание - _ Умножение ● * Деление : / Степень ^

Слайд 3

Задание №1 Преобразовать математическую запись в формулу для таблицы EXCEL:

Слайд 4

Проверка задания №1

Слайд 5

Задание №2 Преобразовать выражение в математическую запись:

Слайд 6

Проверка задания №2

Слайд 7

Задание №3 Приняв А1 за х, В1 за у преобразуйте в математическую запись следующее выражение :

Слайд 8

Проверка задания №3

Слайд 9

Задание №4 Вам представлен фрагмент таблицы EXCEL . Как будет выглядеть формула для вычисления значения у в ячейке В2, если

Слайд 10

Проверка задания №4

Слайд 11

Лист самоконтроля. Часть 1.

Слайд 12

Построение графиков функций содержащих модуль |x| ABS(x)

Слайд 13

1. 2. 3.

Слайд 16

(-4;0) (4;0)

Слайд 17

Лист самоконтроля. Часть 2.

Слайд 18

Решение уравнений и неравенств содержащих модуль (графический способ)

Слайд 19

I. Строим график функции II. Находим точки пересечения графика с осью ОХ 1. Решите уравнение

Слайд 20

(- 5 ;0) ( 0 ;0) (5 ;0) Ответ: х=-5; х=5; х=0 ٠ ٠ ٠

Слайд 21

I. Строим графики функций II. Находим точки пересечения графиков 2. Решите уравнение

Слайд 22

(-7;26) (-7;24) (8;71) (8;69) Ответ: х≈- 7 ; х≈ 8

Слайд 23

I. Строим графики функций II. Находим множество точек удовлетворяющих условию *** (при котором первый график ниже или пересекается со вторым) 3. Решите неравенство

Слайд 24

( 5 ; 6 ) ( -1 ; 6 ) ٠ ٠ Ответ: х € [-1;5]

Слайд 25

*Найдите значения параметра а, при котором уравнение имеет не менее трех корней

Слайд 26

I. Строим графики функции II. Находим множество значений параметра а , удовлетворяющие условию задачи

Слайд 27

Ответ: а € [ 6 ; 0)

Слайд 28

Построение графиков функций Работа с формулами в таблице Excel



Предварительный просмотр:

Чурекова

Наталья  Юрьевна

Учитель математики и информатики

МОУ СОШ с.Алферьевка

Пензенского района

 Пензенской области

Учитель  I  квалификационной категории

 2008 год

Элективный курс «Математика +Информатика»
Занятие
"Построение графиков функций.
Работа  с формулами в Microsoft Excel"

Цели занятия (математики):

1) обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Графики функций»;

2) воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;

3) развивать навыки самоконтроля.

Цели занятия (информатики): закрепить навыки заполнения и редактирования таблиц, построения графиков, работы с формулами.

Развивающие задачи:

  • формирование умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ;
  • развитие логического мышления;
  • развитие воображения, точности геометрического, пространственного, цветового восприятия.

Оборудование: ПК; листы самоконтроля, номера вариантов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент

2 мин

2. Проверка домашнего задания.

    Проект «Графики функций».

5 мин.

3. Инструктаж по выполнению заданий практикума.

1-2 мин.

4. Повторение (лист самоконтроля)

5 мин

5. Физкультминутка

1-2 мин

6. Объяснение нового материала

5 мин

7. Выполнение практикума (лист самоконтроля)

5-7 мин

8. Решение уравнений графическим способом

5 мин

9. Самостоятельная работа на оценку.

5 мин

10. Подведение итогов занятия

1-2 мин

  1. Сообщение темы и цели занятия (заинтересовать учащихся тем, что предстоит делать). (1-2 мин)
  2. Проверка домашнего задания. (5 мин)

Представление краткосрочных проектов «Графики функций»:

  1. Учитель делает акцент на запись формул в таблице Excel. Повторение проводится с помощью слайдов. (1-2 мин)

Математические действия и функции

Запись для таблиц
Excel

Сложение +

+

Вычитание -

_

Умножение ●

*

Деление :

/

Степень

^

ЗАДАНИЕ  №1

Преобразовать математическую запись в формулу для таблицы EXCEL:

Ответ:

ЗАДАНИЕ  №2

Преобразовать выражение в математическую запись:

Ответ:

ЗАДАНИЕ  №3

Приняв
       
А1 за х,
       В1 за у
 
преобразуйте в математическую запись следующее выражение:

Ответ:

ЗАДАНИЕ  №4

Вам представлен фрагмент таблицы EXCEL. Как будет выглядеть формула для вычисления значения у в ячейке В2, если

Ответ:

        

  1. Каждый ученик получает лист самоконтроля. Учитель проводит инструктаж по заполнению этих листов. (часть №1 1-4 задание).  Работа рассчитана на 5 минут. Проверка листов самоконтроля (проверка проводится с помощью слайдов). (5 мин)
  2. Физкультминутка. (1-2 мин)
  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.
  • Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
  • В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
  1. Объяснение нового материала. Построение графиков функций содержащих знак модуля. Графики показаны на слайдах и в таблицах Excel. (5 мин)

|x|

ABS(x)

Запись выражений содержащих знак модуль:

  1. Выполнение практикума. Ученики получают карточки с заданиями, которые выполняются на компьютере. По полученным графикам заполняется лист самоконтроля (часть №2). Проверка проводится на местах с помощью фронтального опроса. (5 мин)
  2. Решение уравнений и неравенств графическим способом. Объяснение ведется с помощью слайдов. (5 мин)

  1. Каждый ученик получает задание, которое выполняется на компьютере. Лист самоконтроля заполняется по готовым графикам (часть №3). Проверка проводится на местах с помощью фронтального опроса.
    10. Подведение итогов занятия, анализ листов самоконтроля.

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

Ф.И._________________________________________________________

Часть 1

1. Преобразовать математическую запись в формулу для таблицы EXCEL:

Ответ:

 

2.  Преобразовать выражение в математическую запись:

Ответ:

3. Приняв
       
А1 за х,
       В1 за у
 
преобразуйте в математическую запись следующее выражение:

Ответ:

Часть 2

  1. Постройте графики функций

а) y=|x+6|, х €[-10;2]

                b) y=|x|+6, x €[-5;5]

                c) y=||x|+6|, x €[-7;7]

и ответьте на следующие вопросы:

  • Есть ли точки пересечения с осью ОХ, если есть, то сколько
            а) (-6;0)
            b) нет
            c) нет
  • Координаты точек пересечения с осью ОУ, если они есть

                а) (0;6)
                b) (0;6)

                 c) (0;6)

  • Функция четная или нечетная
            а) нет
                    b) да

                c) да

Часть 3

1. Решить уравнение графическим способом

Ответ:    х=3; х=0; х≈4.

  1. Решить неравенство графически

 

Ответ:  х € (-9;1)

ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ

Ф.И._________________________________________________________

Часть 1

1. Преобразовать математическую запись в формулу для таблицы EXCEL:

2.  Преобразовать выражение в математическую запись:

Ответ: а) _________________________________________________

                  b) ________________________________________________

3. Приняв
       
А1 за х,
       В1 за у
 
преобразуйте в математическую запись следующее выражение:

Ответ: а) _________________________________________________

                  b) ________________________________________________

Часть 2

  1. Постройте графики функций

а) y=|x+6|, х €[-10;2]

                b) y=|x|+6, x €[-5;5]

                c) y=||x|+6|, x €[-7;7]

и ответьте на следующие вопросы:

  • Есть ли точки пересечения с осью ОХ, если есть, то сколько
            а)  _________________________________________
            b)  _________________________________________
            c)  _________________________________________
  • Координаты точек пересечения с осью ОУ, если они есть

                а)  _________________________________________
                b)  _________________________________________

                 c)  _________________________________________

  • Функция четная или нечетная
            а) ____________________

                 b) ____________________

                c) ____________________

Часть 3

1. Решить уравнение графическим способом

Ответ:    _____________________________

2. Решить неравенство графически

 

 Ответ:   _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Графика в среде Adobe Photoshop"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Пояснительная записка. Сегодня графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности ПК. ...

Рабочая программа элективного курса "Графика в среде CorelDRAW"

Рабочая программа элективного курса "Графика в среде CorelDRAW"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по элективному курсу «Графики функций»

Элективный курс посвящен изучению поведения функций и построению их графиков. Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средство...

Элективный курс "Графика чертежа"

Рабочая программа элективного курса по черчению "Графика чертежа" Рассчитана на 1 год обучения в 7 классе, 34 учебных часа....

Рецензия на программу элективного курса "Графики улыбаются"

Рецензия дана на программу элективного курса "Графики улыбаются"...

Элективный курс «Графика и черчение» (для учащихся 10 классов)

Настоящая программа разработана для учащихся 10 классов и направлена на развитие основ инженерной графики. Данный курс наиболее эффективно и целенаправленно развивает наглядно – образное мышлени...