Урок по теме: "Создание Web-страницы" (с использованием сети Интернет)
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Рябинина Ольга Ваисовна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 45»

Урок по теме: «Создание Web-страницы»

Учитель: Рябинина Ольга Ваисовна,

первая квалификационная категория

 

Новоуральск, 2014

 

Цели:

  • сформировать  у обучающихся информационную и алгоритмическую культуру;
  • сформировать у обучающихся  начальные навыки создания простейших Internet-документов и  форматирования  Web-страниц;
  • развить основные навыки и умения использования компьютерных устройств,
  • сформировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  •  сформировать  умение обучающихся соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 

 

Тип занятия:                                   урок получения и  систематизации знаний

Технические средства:      персональные компьютеры или ноутбуки

Программное обеспечение и информационные ресурсы:     операционная система WINDOWS 7/Vista, ,программа Блокнот, Браузер Internet Explorer, поисковые системы сети Интернет, программа контроля  сети «NetControl»

 

План урока:
I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний.
III. Выполнение -практической работы по теме.
IV. Домашнее задание
V. Итог урока.

 

Ход урока:

  1. В начале урока обучающиеся делятся на группы, получают задания и инструменты для их выполнения, папка «Для ученика»:

- презентация по теме,

файл с заданием для группы,

 заготовки к уроку,

 шаблон для создания Web-страницы,

 тест для проверки знания теории.

 и «Для учителя»:

- презентация к уроку;

-эталон для сравнения,

-  критерии оценивания работы.

В каждой группе ребята должны определить роли друг друга и выбрать руководителя группы.

  1. По ходу  самостоятельного выполнения задания,  обучающие  на общем экране (интерактивная доска) презентуют результаты работы групп. Сравнивают свои работы, далее сравнивают с эталоном,  обсуждают затруднения и варианты выхода из затруднений.
  2. Заканчивают  работу, оценивают друг друга, подводят общий итог, далее  рефлексия и выставление оценок (сами друг другу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dlya_uchenika.zip2.76 МБ
Package icon dlya_uchitelya.zip2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Задание для ГРУППЫ.

Ребята, изучите задание и разделите между собой роли (кто, чем в вашей ГРУППЕ будет заниматься)! Важно правильно распределить роли с группе (сами)!!!

Роль Руководителя проекта_____________________

                                                        Впишите имя

Роль Web – дизайнера         _____________________

         (технический исполнитель)        Впишите имя

Роль специалист                  _____________________

        (отвечает на  вопросы)                Впишите имя

Задание №1. Создать Web-страницу

  1. Создать Веб – страницу на  тему «День победы»   или тема на выбор (Наш класс или  Информатика)   для этого:

1.1. найдите в сети Интернет фон  для страницы и   изображение на тему Дня победы, сохранить его к себе в папку «сайт» на рабочий стол. Или в папке 9Б есть папка сайт, там имеются готовые фоны и изображения

1.2.  подобрать в сети или использовать готовое из папки 9Б - Сайт и сохранить к себе в папку стихотворение по заданной теме!

1.3. Представить страницу классу.

Требования к странице:

- наличие фона или заставки

- наличие заголовка по центру (Размер шрифта, цвет, выравнивание)

- наличие изображения

- стихотворение или информация по теме (Размер шрифта, цвет, выравнивание)

Задание №2. Изучив презентацию, а также используя Интернет, ответить на вопросы

Ответить на контрольные вопросы по теме и сохранить их в общую паку, представить ответы классу.

Задание №3***. Создать схему и структуру своего сайта при помощи шаблона!

Продумайте  тему и структуру собственного сайта*! Заполните карту планирования собственного сайта.

Контрольные вопросы по теме «Создание Web – страницы»!

  1. Напечатайте способы создания сайта:

1.

2.

3.

2. Кто такой Web – дизайнер?

3.

4. Что означает  - тестирование сайта?

5.Дайте определение, что такое  хостинг?

6. Назовите сервер Интернета, обеспечивающий пользователям бесплатный хостинг сайтов.

7. Какие рекомендации следует учитывать при наполнении страниц сайта информационными материалами.



Предварительный просмотр:

Задание для ГРУППЫ.

Ребята, изучите задание и разделите между собой роли (кто, чем в вашей ГРУППЕ будет заниматься)!

  1. Создать Веб – страницу на  тему «День победы»   или тема на выбор (…..)   для этого:

1.1. найти в сети Интернет фон  для страницы и   изображение на тему Дня победы, сохранить его к себе в папку «сайт» на рабочий стол. Или в папке 9Б есть папка сайт, там имеются готовые фоны и изображения

1.2.  подобрать в сети или использовать готовое из папки 9Б - Сайт и сохранить к себе в папку стихотворение по заданной теме!

1.3. Представить страницу классу.

Требования к странице:

- наличие фона или заставки

- наличие заголовка по центру (Размер шрифта, цвет, выравнивание)

- наличие изображения

- стихотворение или информация по теме (Размер шрифта, цвет, выравнивание)

2. Ответить на контрольные вопросы по теме и сохранить их в общую паку, представить ответы классу.

  1. Продумайте  тему и структуру собственного сайта*! Заполните карту планирования собственного сайта.

* дополнительное задание

-


Контрольные вопросы по теме «Создание Web – страницы»!

  1. Напечатайте способы создания сайта:

1.

2.

3.

2. Кто такой Web – дизайнер?

3.

4. Что означает  - тестирование сайта?

5.Дайте определение, что такое  хостинг?

6. Что является основным недостатком хостинга?

7. Назовите сервер Интернета, обеспечивающий пользователям бесплатный хостинг сайтов.

8. Какие рекомендации следует учитывать при наполнении страниц сайта информационными материалами.

9.