Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) на тему

Мелешкина Вера Геннадьевна

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ikt_2014-15gg_-_11.docx48.62 КБ
Microsoft Office document icon ktp_11_klass.doc117.5 КБ
Файл ktp_10_klass.docx35.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 131 г. Карталы

Рассмотрено:                               Согласовано:                          Утверждаю:

На заседании ШМО                    Зам. Директора по УВР                  Директор МОУ СОШ №131

Протокол №_____                      

От «____»______2013 г                 ________________                         ___________________

Руководитель ШМО

____________________             Антоний В.А.                                          Теплякова И.С.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет:                       информатика

Уровень:                       базовый

Класс:                            11

Учитель:                       Мелешкина Вера Геннадьевна

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение по предмету

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Преподавание осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год.
  • Приказ ГУО и Н Челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области».
  • Приказа министерства образования и науки Российской Федерации №04-997 от 16 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации».
  • Приказа министерства образования и науки Челябинской области №04-997 от 16 июня 2011 года  «О формировании  учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год».
  • Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  • Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
  • Методическое письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
  • Письмо МО и Н Челябинской области от 10.07.2014 г. №24/5135 «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2014-2015 учебном году.
  • Учебный план МОУ СОШ №131 на 2014-2015 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета.

Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картины мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.

Как и всякий феномен реальности, информационный процесс в процессе, познания из "вещи в себе" должен стать "вещью для нас". Для этого прежде всего надо проанализировать этот информационный процесс на предмет выявления взаимосвязей его отдельных компонент. Во-вторых, надо каким-либо образом представить эти взаимосвязи, т.е. отразить в некотором языке. В результате мы будем иметь информационную модель данного процесса. Процедура создания информационной модели, т.е. нахождение

(или создание) некоторой формы представления информационного процесса, составляет сущность формализации. Второй момент связан с тем, что найденная форма должна быть "материализована", т.е. "овеществлена" с помощью некоторого материальною носителя.

Представление любого процесса, в частности информационного в некотором языке, в соответствии с классической методологией познания является моделью (соответственно, информационной моделью). Важнейшим свойством информационной модели является ее адекватность моделируемому процессу и целям моделирования. Информационные модели чрезвычайно разнообразны: тексты, таблицы, рисунки, алгоритмы, программы — все это информационные модели. Выбор формы представления информационного процесса, т.е. выбор языка, определяется задачей, которая в данный момент решается субъектом.

Автоматизация информационного процесса, т.е. возможность его реализации с помощью некоторою технического устройства, требует его представления в форме, доступной данному техническому устройству, например, компьютеру. Это может быть сделано в два этапа: представление информационного процесса в виде алгоритма и использования универсального двоичного кода (языка — "0", "1"). В этом случае информационный процесс становится "информационной технологией".

Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационным технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это позволяет:

• обеспечить преемственность курса информатики старшей школы (типовые задачи — типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи — типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

• систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;

• заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит по преимуществу системный характер;

• сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

Курс информатики старшей школы строится на основе содержательных линий, представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или неявном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов:

• автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов информации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

• АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструментальное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

• АИС передани информации (сети, телекоммуникации);

• АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные системы управления, операционная система как система управления компьютером).

С методической точки зрения в процессе преподавания следует обратить внимание на следующие моменты.

Информационные процессы не существуют сами по себе (как не существует движение само по себе — всегда существует "носитель" этого движения), они всегда протекают в каких-либо системах. Осуществление информационных процессов в системах может быть целенаправленным или стихийным, организованным или хаотичным, детерминированным или стохастическим, но какую бы мы не рассматривали систему, в ней всегда присутствуют информационные процессы, и какой бы информационный процесс мы не рассматривали, он всегда реализуется в рамках какой-либо системы.

Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При работе с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (выступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа — разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информационно-справочной системе также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.

Важно подчеркнуть деятельностный характер процесса моделирования. Информационное моделирование является не только объектом изучения в информатике, но и важнейшим способом познавательной, учебной и практической деятельности. Его также можно рассматривать как метод научного исследования и как самостоятельный вид деятельности.

.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том Числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Теоретическая часть курса информатики и ИКТ строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой курса 50% учебного времени отводится на  проведение практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы проводятся на каждом уроке в течение 20-25 минут, согласно санитарным правилам  и нормам  (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).  Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных  в процессе изучения теоретического материала. Программой предусматривается выполнение компьютерных практикумов (проектов), ориентированных на получение целостного, содержательного  результата.

Место предмета в учебном плане.

Учебный  план отводит в 11 классе 34 часа.

Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ –19
  • контрольных работ – 3
  • тестовых работ - 3

Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся.  

Единицей учебного процесса является урок. Впервой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум вформе практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН,на 30 мин. инаправлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать ииндивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время вкомпьютерном школьном классе или дома.

Задача организации проектной деятельности —познакомить учащихся сосновными видами широко используемых средств ИКТ,как аппаратных, так и программных вих профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) иучебных версиях. Врамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл иинтерес проекты, относящиеся кфизике, математике, биологии ихимии, жизни школы, сфере их персональных интересов.

На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. На уроках проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.

Программой 42 % учебного времени отводится на  проведение практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы проводятся на уроке в течение 20-25 минут,   согласно санитарным правилам  и нормам  (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных  в процессе изучения теоретического материала.

Задача организации проектной деятельности - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных и учебных версиях.

 В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.

В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию.

Информацию о ходе усвоения учебного материала учащиеся получают в процессе контроля - входного, проверочного, итогового.

Входной контроль осуществляется в начале каждого урока. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку.

Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока. Он позволяет убедиться, что цели обучения, поставленные на данном уроке, достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока.

Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Формы итогового контроля разнообразны: контрольная работа, зачёт по опросному листу, тест (компьютерное тестирование), творческая работа и др.

     Основным результатом обучения является достижение базовой информационно- коммуникационной компетентности учащегося.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Текущий контроль осуществляется спомощью компьютерного практикума в форме практических работ ипрактических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) вформе тестирования, выполнения зачетной практической —или контрольной работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала вформе, определяемой приказом директора школы ирешением педагогического совета.

Критерии инормы оценки

Критерий оценки устного ответа

Отметка «5»: ответ полный иправильный на основании изученных теорий; материал изложен вопределенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный иправильный на основании изученных теорий; материал изложен вопределенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью иправильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану сучетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно сучетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки входе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

11 класс

1

Алгоритмизация и программирование

9

2

Моделирование  и формализация

6

3

Хранение , поиск и сортировка информации

6

4

Разработка Web-сайтов и Web- дизайн

7

5

Информационное общество

4

6

Итоговое повторение

2

 

ВСЕГО:

34

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

11 класс

  1. Алгоритмизация и программирование

    Алгоритмы. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Языки программирования.      

    Структура программы. Алфавит языка. Типы данных. Правила записи арифметических выражений в Паскале. Оператор ввода, вывода. Оператор присваивания. Стандартные математические функции. Ветвление. Условный оператор. Оператор выбора. Циклы. Типы и способы записи. Цикл с параметром Цикл с предусловием. Цикл с постусловием Вложенные циклы. Массивы. Одномерные массивы. Работа с элементами массива. Двумерные массивы. Понятие об информационной технологии решения задач. Этапы решения задач на компьютере.

               Практические  работы:

- Решение задач с логическими выражениями

- Программы с использованием одномерных массивов

- Перестановка элементов массива

- Методы сортировки числовых массивов

- Строки

- Двумерные массивы

- Алгоритм обработки двумерного массива

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа №1   по теме-  Основы программирования

  1. Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей.  Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Компьютерный практикум

Практическое работы:

- Исследование биологических моделей

- Исследование алгебраических моделей

- Исследование химических моделей

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа №2  по теме- Моделирование и формализация (тестирование).

  1. Хранение. Поиск и сортировка информации

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Контроль знаний и умений

Контрольная  работа №3 «База данных» (тестирование).

  1. Информационное общество

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

11 класс

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен:

знать/ понимать:

  •     назначение и функции операционных систем;
  •     какая информация требует защиты;
  •     виды угроз для числовой информации;
  •     физические  способы и программные средства защиты информации;
  •     что такое криптография;
  •     что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
  •     назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  •     использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
  •     что такое системный подход в науке и практике;
  •     роль информационных процессов в системах;
  •     определение модели;
  •     что такое информационная модель;
  •     этапы информационного моделирования на компьютере;
  •     назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
  •     что такое база данных (БД);
  •     какие модели данных используются в БД;
  •     основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  •     определение и назначение СУБД;
  •     основы организации многотабличной БД;
  •     что такое схема БД;
  •     что такое целостность данных;
  •     этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;
  •     в чем состоят основные черты информационного общества;
  •     причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  •     какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием   информационного общества;
  •     основные законодательные акты в информационной сфере;
  •     суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
  • соединять устройства ПК;
  • производить основные настройки БИОС;
  • работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных.
  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем
  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Оборудование и приборы

  • Операционная система Windows, Linux.
  • Пакет офисных приложений Microsoft Office.
  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Клавиатурный тренажер.
  • Программа-переводчик.
  • Система оптического распознавания текста.
  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
  • Программа интерактивного общения.
  • Простой редактор Wев-страниц.
  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
  • Простая система управления базами данных.
  • Простая геоинформационная система.
  • Система автоматизированного проектирования.
  • Виртуальные компьютерные лаборатории.
  • Система программирования.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО

И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

ДЛЯ 10 – 11 КЛАССОВ

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

Интернет-ресурсы, электронные информационные источники, ЦОР, используемые в образовательном процессе.

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

http://www.obrnadzor.gov.ru

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

http://www.ed.gov.ru

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

http://www.fasi.gov.ru

Федеральный центр тестирования

http://www.rustest.ru

Федеральный институт педагогических измерений

http://fipi.ru/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

Портал Национального фонда подготовки кадров: проект «Информатизация системы образования»

http://portal.ntf.ru

Газета «Информатика»

http://inf.1september.ru

Библиотека учебных курсов Microsoft

http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/

Виртуальный компьютерный музей

http://www.computer-museum.ru

Газета «Информатика» Издательского дома «Первое сентября»

http://inf.1september.ru

Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка»

http://www.chel_edu.ru

Дидактические материалы по информатике и математике

http://comp-science.narod.ru

Интернет-школа «Просвещение. ru»

http://www.internet-school.ru

Информатика в школе: сайт М.Б. Львовского

http://marklv.narod.ru/inf/

Информатика в школе: сайт И.Е. Смирновой

http://infoschool.narod.ru

Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой

http://www.syrtsovasv.narod.ru

Преподавание, наука и жизнь: сайт Константина Полякова

http://kpolyakov.narod.ru/

Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников

http://www.phis.org.ru/informatika/

Информатика и информационные технологии в образовании

http://www.rusedu.info

Информатика и информационные технологии: материал лаборатории информатики МИОО

http://iit.metodist.ru

Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой

http://book.kbsu.ru

Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках

http://www.klyaksa.net

Материалы к урокам информатики (О.А. Тузова, С.-Петербург, школа № 550)

http://school.ort.spb.ru/library.html

Методические и дидактические материалы к урокам информатики: сайт Е.Р. Кочелаевой

http://ekochelaeva.narod.ru

Теоретический минимум по информатике

http://teormin.ifmo.ru

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Материалы издательства БИНОМ. Лаборатория знаний

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/

ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

КИМы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся и для осуществления контроля за их знаниями, умениями и навыками. Состоят из двух групп: контрольные и практические работы.

   Контрольные работы даются в двух равноценных вариантах. В каждую из них включены задания, соответствующие уровню обязательной подготовки и более продвинутые по степени сложности задания. Тематические контрольные работы рассчитаны на один урок.

   Вопросы и задания тестов разделены на три уровня сложности (А, В и С). Уровень А является базовым. Он включает 4-5 заданий, каждый из которых содержит 4 варианта ответа (правильный только один). Уровень В – более сложный (2 вопроса). Каждое задание предполагает краткий ответ. Уровень С включает задания повышенной сложности (2 вопроса). Итоговые тесты, которые даются после изучения крупных тем, содержат 12 вопросов также трех уровней сложности. На выполнение тематических тестов отводится 7-15 минут, на выполнение итоговых 40-45 минут. За каждое верно выполненное задание в части А начисляется 0,5 балла, в части В – 1 балл, в части С – 2 балла. Критерии оценки тематических тестов: 3 балла – оценка «3», 4,5 балла – оценка «4», 5,6 баллов – оценка «5». Итоговые тесты: 3-3,5 – оценка «3», 7-7,5 – оценка «4», 12-12,5 баллов – оценка «5».




Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» на 2013/2014 учебный год

11 класс – 35часов (1 час в неделю)

№ урока

Сроки

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Домашнее задание

ПО, ЭОР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Тема 1. Алгоритмизация и программирование[1] –9 часов

1

02.09 – 06.09

Инструктаж по ТБ. Базовые алгоритмические структуры (повторение)

Урок актуализации знаний и умений

Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы описания алгоритмов. Блок-схема

Знать понятие алгоритма, свойства алгоритма и способы описания.

Знать базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл

Подпись в журнале по технике безопасности.

Беседа

ДК «Информатика-11», урок 1

Презентация «Техника безопасности».

Презентация «Алгоритмы»

2

09.09 – 13.09

Логический тип данных. Логические выражения. Задачи с логическими выражениями

Урок объяснения нового материала

Логические константы. Логические операции. Логические выражения

Знать логические операции в Паскале.

Уметь составлять логические выражения, уметь решать задачи с логическими выражениями

Опрос. Практическая работа

ДК «Информатика-11», урок 2

Pascal ABC

3

16.09 – 20.09

Массивы. Описание массива. Обращение к элементу массива

Урок формирования новых знаний

Массив. Элемент массива. Индекс элемента массива. Размерность массива. Описание массива. Одномерный массив. Инициализация массива

Знать определение массива, способы заполнения массива.

Уметь описывать, заполнять, выводить массивы на языке Паскаль.

Уметь писать простейшие программы с использованием одномерных массивов

Опрос. Практическая работа

ДК «Информатика-11», урок 3

Pascal ABC. Презентация «Массивы»

4

23.09 – 27.09

Перестановка элементов массива

Комбинированный урок

Перестановки элементов: сдвиг, перестановка по возрастанию, по убыванию

Уметь решать задачи, связанные с перестановками элементов массива

Практическая работа

ДК «Информатика-11», урок 4

Pascal ABC. Презентация «Массивы»

5

30.09 – 04.10

Методы сортировки числовых массивов

Комбинированный урок

Сортировка массива. Сортировка обменом – «пузырьковая». Сортировка выбором. Сортировка вставками. Сортировка подсчетом

Знать основные алгоритмы сортировки массивов и их различия

Опрос. Практическая работа

ДК «Информатика-11», урок 5

Pascal ABC. ЦОР «Сортировка массива»

6

07.10- 11.10

Строки

Урок объяснения нового материала

Строка, символ, операции над строками и символами, процедуры и функции для работы со строками

Знать основные процедуры и функции для работы со строками.

Уметь решать задачи со строками

Практическая работа

ДК «Информатика-11», урок 6

Pascal ABC. Презентация «Строки»

7

14.10-18.10

Двумерные массивы (матрицы)

Урок объяснения нового материала

Двумерный массив, описание двумерного массива, обращение к элементу массива

Уметь описывать, заполнять, выводить двумерные массивы на языке Паскаль

Опрос. Практическая работа

ДК «Информатика-11», урок 7

Pascal ABC. Презентация «Двумерные массивы»

8

21.10-25.10

Обработка двумерных массивов

Урок применения знаний и умений

Двумерный массив, описание двумерного массива, инициализация массива, алгоритмы обработки двумерных массивов

Применять алгоритмы поиска наибольшего, наименьшего значения, значений, удовлетворяющих заданному условию, при решении задач

Практическая работа

ДК «Информатика-11», урок 8

Pascal ABC

9

28.10-01.11

Контрольная работа №1. Основы программирования на языке Pascal

Контроль знаний и умений

Контрольно-практическая работа

ДК «Информатика-11», урок 18

Pascal ABC

Тема 2. Моделирование и формализация[2] – 6 часов

10

11.11-15.11

Моделирование как метод познания

Урок объяснения нового материала

Моделирование, модель.

Существенные свойства объекта

Иметь представление о моделировании как методе познания

Беседа

§ 2.1

Презентация «Моделирование»

11

18.11-22.11

Системный подход в моделировании Формы представления моделей

Урок объяснения нового материала

Система, целостность системы, свойства системы.

Иерархическая система объектов окружающего мира. Материальные и информационные модели.

Описательные информационные модели

Приводить примеры использования моделей окружающего мира, примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности

Опрос

Практическая работа

§ 2.2- 2.3

Презентация «Моделировани»

Презентация «Формы представления моделей»

12

25.11-29.11

Формализация

Урок объяснения нового материала

Формализация.

Формальные информационные модели

Иметь представление о формализации.

Приводить примеры формальных информационных моделей (математических, логических и др.)

Опрос

§ 2.4

Презентация «Формализация»

13

02.12-06.12

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Комбинированный урок

Описательная информационная модель. Формализованная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели

Иметь научные представления о моделях и технологии моделирования.

Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере

Опрос.

Практическая работа

§ 2.5

Презентация «Этапы разработки и исследования моделей»

14

09.12-13.12

Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей

Комбинированный урок

Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей

Знать основные этапы моделирования.

Уметь создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц, проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей

Практическая работа

§ 2.6.1

Презентация «Физические модели»

15

16.12-20.12

Исследование математических моделей. Исследование химических моделей. Контрольная работа №2

Комбинированный урок

Алгебраическая модель Геометрическая модель

 Химическая модель

Используя формальную и компьютерную модель, уметь проводить компьютерный эксперимент и анализировать полученные результаты

контроль

ная работа

§ 2.6.3

Презентация «Алгебраические модели» Презентация «Геометрические модели» Презентация «Химические модели»

Тема 3. Хранение, поиск и сортировка информации[3] – 6 часов

16

23.12-27.12

Базы данных

Урок формирования новых знаний

База данных.

Табличные (реляционные), иерархические, сетевые БД.

Поле, имя поля, запись, ключевое поле, тип поля

Приводить примеры БД различных видов.

Различать элементы таблицы БД.

Уметь определять тип поля базы данных при проектировании БД

Беседа

§ 3.1

Презентация «Технологии хранения, поиска и обработки информации»

17

13.01-17.01

Система управления базами данных Access

Урок формирования новых знаний

СУБД. Microsoft Access.

Интерфейс приложения Access.

Объекты БД: таблицы, формы, запросы, отчеты

Понимать общее назначение СУБД.

Знать главные элементы интерфейса Access.

Знать основные объекты БД

Опрос

§ 3.2.1

MS Access.

Презентация «Базы данных Access»

18

20.01-24.01

Создание базы данных. Создание структуры базы данных

Урок формирования умений и навыков

Структура БД.

Тип поля, свойства поля.

Мастер подстановок.

Создание таблицы в режиме конструктора

Уметь создавать структуру таблицы в режиме конструктора

Практическая работа

С. 106

MS Access.

Презентация «Создание таблиц»

19

27.01-31.01

Ввод и редактирование данных

Урок формирования умений и навыков

Ввод данных. Редактирование данных

Знать основные способы ввода и редактирования данных

Практическая работа

ДК «Информатика-11», урок 34

MS Access.

Презентация «Работа с таблицами».

ЦОР «Ввод данных в БД»

20

03.02-07.02

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

Урок формирования умений и навыков

Форма.

Мастер создания форм.

Конструктор форм

Понимать назначение формы при работе с БД.

Уметь создавать форму при помощи Мастера и в режиме Конструктора.

Осуществлять ввод и редактирование записей в форме, осуществлять навигацию по записям

Практическая работа

§ 3.2.2

MS Access.

Презентация «Формы»

21

10.02-14.02

Зачетная практическая работа. Обработка данных в БД. Быстрый поиск данных. Поиск данных с помощью фильтров и запросов

Урок комплексного применения знаний и умений

Быстрый поиск данных, фильтры, запросы (простые и составные)

Понимать назначение запросов.

Уметь составить запрос в БД для поиска информации, представлять результат своей деятельности в виде Web-сайта

Практическая работа. Защита проекта

§ 3.2.3

MS Access.

Презентация «Фильтрация».

Презентация «Запросы»

Тема 4. Разработка Web-сайтов и Web-дизайн[4] – 7часов

22

17.02-21.02

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты

Урок формирования новых знаний

Гипертекстовый документ. Язык разметки HTML. Web-редакторы

Знать технологии создания гипертекстовых документов

Опрос

С. 5

Презентация «Web-страницы. Язык HTML»

23

24.02-28.02

Структура Web-страницы.

Практическая работа «Создание и сохранение Web-страницы»

Урок формирования умений и навыков

Структура Web-страницы. Теги

Уметь создавать Web-страницы с помощью HTML

Практическая работа

С. 8

Презентация «Простейшая HTML-страница»

24

03.03-07.03

Форматирование текста на Web-странице. Практическая работа «Форматирование Web-страницы»

Урок формирования умений и навыков

Теги для форматирования текста. Заголовки, шрифты, выравнивание текста. Форматирование абзаца

Знать теги для форматирования текста.

Уметь задавать необходимые параметры форматирования текста, размещенного на Web-странице: заголовки, шрифт, размер, цвет, расположение

Практическая работа

С. 14

Презентация «Оформление текста»

25

10.03-14.03

Списки на Web-страницах.

Практическая работа «Добавление списков на Web-страницу»

Урок формирования умений и навыков

Нумерованные списки. Маркированные списки. Вложенные списки. Списки терминов

Знать принципы создания нумерованных, маркированных и многоуровневых списков.

Уметь создавать нумерованные и маркированные списки

Практическая работа

С. 26

Презентация «Списки»

26

17.03-21.03

Вставка изображений в Web-страницы.

Практическая работа «Добавление изображений на Web-страницу»

Урок формирования умений и навыков

Вставка изображений. Изменение положения рисунка относительно страницы. Альтернативный текст

Знать способы форматирования изображений в гипертекстовом документе.

Уметь добавлять рисунки на Web-страницу, изменять их размер, положение на странице, создавать альтернативный текст

Практическая работа

С. 31

Презентация «Графика»

27

02.04-04.04

Гиперссылки на Web-страницах.

Практическая работа «Добавление гиперссылок на Web-страницу».

контрольная работа №3

Урок формирования умений и навыков

Гиперссылки

Знать виды гиперссылок и способы их добавления в гипертекст.

Уметь создавать гиперссылки

контроль- ная работа

С. 37

Презентация «Внутренние гиперссылки»

28

07.04-11.04

Таблицы Оформление страницы с таблицами. Специальные символы

Урок формирования умений и навыков

Таблица, строка, ячейка, фон, разлиновка, обрамление

Поля страницы, заголовок страницы, фоновая картинка, специальные символы

Применять таблицы для структурирования информации на Web-странице

 Уметь задавать цвет фона для Web-страницы, ширину полей страницы, фоновую картинку, создавать заголовок таблицы, располагать заголовок относительно таблицы

Практическая работа

С. 42

С. 54

Презентация «Таблицы» Презентация «Оформление страницы с таблицами. Специальные символы»

Тема 5. Информационная деятельность человека[5] – 4 часа

29

14.04-19.04

Информационные ресурсы общества. Информационная культура

Урок объяснения нового материала

Индустриальное общество, информационное общество, информационные технологии, коммуникативная культура

Знать признаки информационного общества.

Осознавать основные компоненты информационной культуры

Беседа

ДК «Информатика-11», урок 55

Презентация «Информатизация общества»

30

21.04-25.04

Право в Интернете

Комбинированный урок

Лицензионные, условно-бесплатные, бесплатные программы, дистрибутив, авторское право. Электронная подпись. Защита информации

Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе.

Иметь представление о мерах защиты информации на носителях и в Интернете

Беседа.

Опрос

§ 4.1

Презентация «Право в Интернете»

31

28.04-30.04

Этика в Интернете

Комбинированный урок

Сетевой этикет

Знать правила этикета при общении в Интернете: по электронной почте, в чатах, форумах, телеконференциях, в Skype, в социальных сетях

Беседа.

Опрос

§ 4.2

Презентация «Этика в Интернете»

32

05.05-08.05

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Урок контроля знаний и умений

Этапы развития ИКТ

Знать основные этапы развития ИКТ

Беседа.

Тестирование

§ 4.3

Презентация «Перспективы развития ИКТ»

Итоговое повторение[6] – 2 часа

33

12.05-16.05

Повторение. Информация. Кодирование информации

Урок комплексного применения знаний и умений

Понятие «информация». Количество информации. Формы представления информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Знать различные подходы к определению понятия «информация», методы измерения количества информации, единицы измерения информации.

Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления.

Знать алгоритмы перевода чисел из одной позиционной системы счисления в другую, правила выполнения арифметических операций в позиционных системах счисления.

Знать способы кодирования и декодирования.

Уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники, вычислять количество информации, вычислять информационный объем текстового, графического, звукового файлов

Опрос.

Тестирование

С. 138

Тест «Информация»

34

19.05-23.05

Итоговое тестирование

Контроль знаний и умений

Знать сферы применения полученных знаний.

Уметь применять полученные знания и навыки для решения задач

Тестирование

Итоговый тест


[1] Изучение темы ориентировано на использование дистанционного курса «Информатика-11» (http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=9065).

[2] Тема изучается по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень».

[3] Тема изучается по учебнику Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень».

[4] Тема изучается с использованием пособия О.Б. Богомоловой «Web-конструирование на HTML».

[5] При изучении темы используется учебник Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень».

[6] В процессе повторения тем курса информатики используется учебник Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень».



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

10 класс

Количество часов всего 35 час., в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков – 5

Планирование составлено на основе программы:

Угринович Н.Д. Программа по информатике и ИКТ на базовом уровне (10 – 11 класс).         

Сборник: Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / Сост.: М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2010. – 584с.

Учебник:         Угринович Н. Д. Информатика: учебник для 10 класса. Базовый уровень. – 187 с. (новый учебник) – М.: БИНОМ.

Лаборатория знаний, 2007-2011.

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополни-тельного содержания

Вид контро-ля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Тема 1.Введение. Информация и информационные процессы. (3 часа)

1.

ТБ в кабинете информатики.

Введение. Информация и информационные процессы.

УOHM

Информация. Информационные процессы в живой природе, в нежи-вой природе, в человеческом об-ществе, в технике.

Знать понятие  информации, информационных процессов.

Знать особенности протекания информационных процессов  в живой природе, в неживой природе, в человеческом обществе, в технике.

Энтропия

ФО

стр. 7-9, вопросы  1-5 на стр. 11

2.

Содержательный подход к измерению количества информации.

КУ

Содержательный подход к измерению кол-ва информации. Единицы измерения кол-ва  информации.

Знать единицы измерения количества информации.

Понимать смысл содержательного подхода к измерению количества информации.

Уметь находить кол-во информации с точки зрения содержательного подхода при решении задач.

ФО

стр. 9-10, вопрос 6 на стр. 11

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополни-тельного содержания

Вид контро-ля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

3.

Алфавитный подход к измерению количества информации.

Контрольная работа № 1

«Информация и информационные процессы».

КУ

Алфавитный подход к измерению количества информации.

Понимать смысл алфавитного подхода к измерению количества информации.

Уметь находить количество информации с точки зрения алфавитного подхода при решении задач.

КР

стр. 10-11

Тема 2.Информационные технологии. (16 часов)

4.

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №1«Кодировки русских букв»

КУ

Кодирование текстовой информации.

Кодировки русских букв

Знать принципы кодирования текстовой информации, различные виды кодировок

Уметь из менять кодировку в документах

ФО

п. 1.1.1, вопрос

на стр. 15

5.

Создание документов в текстовых редакторах.

Форматирование документов в текстовых редакторах.

КУ

Создание документов в текстовых редакторах.

Форматирование документов в текстовых редакторах

Знать особенности основных видов текстовых документов.

Знать назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов.

Знать особенности интерфейса текстового редактора.

Уметь форматировать текст по заданным параметрам

ФО

п. 1.1.2, 1.1.3, вопросы на стр. 21, 24

6.

Практическая работа №2«Создание и форматирование документа»

УПЗУ

Создание и форматирование документа

ПР

стр. 25-28

7.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста.

Практическая работа №3

«Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

КУ

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текста.

Знать возможности систем компьютерного перевода, онлайновые словари и переводчики.

Уметь применять онлайновые словари и переводчики в своей деятельности

ПР

п. 1.1.4, вопросы на стр.30

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополни-тельного содержания

Вид контро-ля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

8.

Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа №.«Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»

КУ

Системы оптического распознавания документов.

Знать  принципы систем оптического распознавания.

Уметь работать с программой оптического распознавания документов.

ПР

п. 1.1.5, вопрос

на стр. 33

9.

Контрольная работа № 2 «Технологии обработки текстовой информации»

Кодирование и обработка графической информации.

КУ

Кодирование и обработка графической информации.

Знать принципы кодирования графической информации

Уметь создавать и редактировать растровые и векторные изображения по заданным параметрам.

Уметь выполнять геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС.

КР

п. 1.2.1, практичес-кая работа №5 «Кодирова-ние графической информации (стр. 38-39)

10.

Растровая графика.

Практическая работа №6 «Растровая графика»

КУ

Растровая графика.

ПР

п. 1.2.2, вопросы

на стр. 744

11.

Векторная графика.

Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика»

КУ

Векторная графика.

ПР

п. 1.2.3, вопросы на стр.56

12.

Практическая работа №8«Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

УПЗУ

Выполнение геоме-трических постро-ений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

ПР

стр. 59-69

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополни-тельного содержания

Вид контро-ля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

13.

Практическая работа №9«Создание флэш-анимации»

УПЗУ

Создание флэш-анимации.

Уметь создавать фэш-анимации.

ПР

стр. 69-72

14.

Контрольная работа №3

«Технологии обработки графической информации»

Кодирование звуковой информации.

КУ

Кодирование звуковой информации

Знать принципы кодирования звуковой информации

Уметь создавать и редактировать оцифрованный звук.

КР

п. 1.3,

практичес-кая работа №10 «Создание и обработка оцифрован-ного звука» (стр. 74-76

15.

Компьютерные презентации

УОНМ

Дизайн презентации.

Макеты слайдов. Анимация и звук.

Знать назначение и функциональные возможности презентации, объекты и инструменты в презентациях.

Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой. Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов

ФО

п. 1.4,

вопросы на стр. 80

16.

Практическая работа №11«Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

УПЗУ

Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

ПР

Практичес-кая работа №12 «Иркутск сквозь пелену времен»

(стр. 85- 91)

17.

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Практическая работа №13«Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора»

УОНМ

Позиционные и непозиционные системы счисления.

Двоичная система счисления. Арифметика двоичных чисел.

Знать принципы записи чисел в непозиционных и позиционных системах счисления, двоичную систему счисления

Уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую.

ПР

п. 1.5.1,

вопросы на стр. 94

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополни-тельного содержания

Вид контро-ля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

18.

Электронные таблицы.

Практическая работа №14Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

КУ

Электронные таблицы.

Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Знать основы работы в электронных таблицах.

Уметь создавать и обрабатывать массивы числовых данных, диаграммы и графики с помощью электронных таблиц.

ПР

п. 1.5.2,

вопросы на стр. 99

19.

Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов»

Контрольная работа №4 «Технологии обработки числовой информации»

КЗУ

Типы диаграмм. Оформление диаграммы

КР

стр. 105-113

Тема 3.Коммуникационные технологии (13 часов)

20.

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

УОНМ

Локальные компьютерные сети.  Топология сетей. Аппарат-ное и програм-мное обеспече-ние сетей.

Знать принципы работы локальной и глобальной сетей, основы Интернет.

Уметь пользоваться локальной сетью, Интернетом.

ФО

п. 2.1,

вопросы

на стр.

119

21.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. 

Практическая работа №17, №18. «Создание подключения к Интернету. Подключение к Интернету и определение IP-адреса»

КУ

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. 

ФО

п. 2.2,

 п. 2.3, вопросы на стр. 126, 131

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополни-тельного содержания

Вид контро-ля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

22.

Всемирная паутина.

Практическая работа №19 «Настройка браузера»

КУ

ТехнологияWWW. Язык разметки гипертекста. Браузеры.

Знать сервисы сети Интернет.

Уметь пользоваться электронной почтой, всемирной паутиной, геоинформационными системами.

Уметь общаться в Интернете в реальном времени.

ФО

п. 2.4, вопросы на стр. 143

23.

Электронная  почта.

Практическая работа №20 «Работа с электронной почтой»

КУ

Возможности электронной почты. Почтовые программы.

ФО

п. 2.5, вопросы

на стр. 150

24.

Общение в Интернете в реальном времени.     

Практическая работа №21 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях» 

КУ

Общение в Интернете в реальном времени.Интрент-телефония.

ФО

п. 2.6

25.

Файловые архивы.   

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. 

Практическая работа № 22 «Работа с файловыми архивами» 

КУ

Файловые архивы.   

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

ФО

п. 2.7, 2.8, вопросы

на стр. 170, 179

26.

Геоинформационные системы в Интернете.  

Практическая работа  №23 «Геоинформационные системы в Интернете»  

КУ

Геоинформационные системы в Интернете. Интерактивные карты. Спутниковая навигация.

ФО

п. 2.9

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополни-тельного содержания

Вид контро-ля

Домашнее задание

план

факт

27.

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа №24 «Поиск в Интернете»

КУ

Поиск информации в Интернете. Поисковые системы.

Принцип организации поиска информации в Интернете.

Уметь осуществлять поиск информации, используя поисковые системы.

ФО

п. 2.10, вопросы на стр. 187

28.

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»

КУ

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Знать формы электронной коммерции в Интернете.

Уметь осуществлять покупки в Интернет-магазине.

Уметь пользоваться электронными библиотеками.

ФО

п. 2.11, 2.12, вопросы на стр.197, 201

29.

Основы языка разметки гипертекста  

УОНМ

Основы языка разметки гипертекста  

Иметь представление об основах языка HTML.

ФО

п. 2.13, вопросы на стр. 205

30.

Основы языка разметки гипертекста  

КУ

Основы языка разметки гипертекста  

Иметь представление об основах языка HTML

ФО

п. 2.13, вопросы на стр. 205

31.

Практическая работа №26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»

КУ

Разработка сайта с использованием Web-редактора

Уметь создавать сайт с использованием Web-редактора.  

ФО

стр. 205-208

32.

Контрольная работа №5 «Коммуникационные технологии»

КЗУ

КР

Резерв (2 часа)

33.

Повторение по теме «Информационные технологии.»

УОСЗ

Информационные технологии.

Знать технологии обработки текстовой, графической, числовой информации.

ФО

34

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

УОСЗ

Коммуникационные технологии

Знать способы подключения к Интернету, сервисы Интернета

ФО

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

УОНМ  - урок ознакомления с новым материалом

КУ – комбинированный урок

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПЗУ – урок применения знаний и умений

КЗУ – контроль умений и знаний

ФО – фронтальный опрос

КР – контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 5-9 классы на основе программы Босовой Л.Л. Тематическое планирование расчитано  на 1 час в неделю для 5-8 классов, 2 часа в неделю в 9 классе....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 5-7 класс по авторской программе Босовой Л.Л.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике для 5-7 классов, разработанной мной в 2013-2014 учебном году....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы по Информатике и ИКТ 8-9 класс, разработанной в соответствии с авторской программой Семакина И.Г. (102 часа)....

Рабочая программа по информатике и ИКТ 10-11 класс по авторской программе Семакина И.Г.

Материал представляет собой полную версию рабочей программы и календарно-тематического планирования на 68 часов 10-11 класс в соответствии с авторской программой Семакина И.Г....

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...