Рабочая программа Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) на тему

Герман Людмила Анатольевна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_informatika_9_16-17.docx97.24 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа№1»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Информатика и информационно-коммуникационные технологии

 (наименование учебной дисциплины)

основное общее

(уровень образования)

9 классы

(классная параллель)

Составлена на основе авторской  программы

курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), автор Угринович Н.Д..

(полное наименование программы)

Учебник

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. – 4-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.

(название, автор, издательство, год издания)

Количество часов всего: 70 часов;  в неделю:  2 часа

ФИО учителя (преподавателя), составившего рабочую программу

Герман Людмила Анатольевна,

(ФИО, квалификационная категория)

п. Салым

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы реализации рабочей программы

  • Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г;
  • федерального базисного учебного плана;
  • федерального перечня  учебников;
  • основной образовательной программы школы;
  • учебного плана школы;
  • календарного учебного графика школы;
  • авторской программыУгриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ».

Место учебной дисциплины в учебном плане

Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования "Информатика и ИКТ" представлена с 8 класса по 1 часу в неделю(35 часов), и в 9 классе - по 2 часа в неделю(70 часов). Всего за 2 года обучения в основной школе - 105 часов.

Цели и задачи учебной дисциплины

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Для достижения поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 8 классе необходимо решать следующие задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  •  научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  •  показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Содержание тем учебной дисциплины

1. Кодирование и обработки графической и мультимедийной информации (15 часов)

Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи  RGB, CMYK  и HSB. Растровая графика. Векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами ив векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1.1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа № 1.2 «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 1.3 «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 1.4 «Анимация».

Практическая работа № 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

Практическая работа № 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

Практическая работа № 1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

  1. Обработка текстовой информации (12 ч)

 Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Стили форматирования.

Оглавление документа. Таблицы. Создание гипертекстового документа. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавание документов. Текстовые документы и текстовые процессоры. Создание и редактирование табличных и графических объектов.Информационная технология работы со структурой текстового документа.

Компьютерный практикум

Практическая работа №2.1 «Кодирование текстовой информации».

Практическая работа № 2.2 «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 2.3«Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 2.4 «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 2.5 «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 2.6 «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 2.7 «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

  1. Кодирование и обработка числовой информации (11ч)

Кодирование числовой  информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Электронные  таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции Построение диаграмм и графиков.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3.1 «Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора».

Практическая работа № 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

Практическая работа № 3.3 «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

Практическая работа № 3.4 «Построение диаграмм различных типов».

Практическая работа № 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

4.Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования (19 часов)

Алгоритм и его формальное  исполнение. Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке VisualBasic.Объекты : свойства и методы. Графический интерфейс проекта и событийные процедуры. Переменные : тип, имя, значение. Арифметические выражения. Строковые выражения. Математические функции. Строковые функции. Функции даты и времени. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура « ветвление». Алгоритмическая структура « выбор». Алгоритмическая структура« цикл».Графические методы языка VisualBasic. Анимация в языке VisualBasic.

Практическая работа № 4.1 «Знакомство с системами объектно – ориентированногои алгоритмического программирования».

Практическая работа № 4.2 «Проект «Переменные».

Практическая работа № 4.3 «Проект «Калькулятор».

Практическая работа № 4.4 «Проект «Строковый калькулятор».

Практическая работа № 4.5«Проект «Даты и время».

Практическая работа № 4.6 ««Проект «Сравнение кодов символов».

Практическая работа № 4.7«Проект «Отметка».

Практическая работа № 4.8 «Проект «Коды символов».

Практическая работа № 4.9 «Проект «Слово-перевертыш».

5. Моделирование и формализация (10 ч)

Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Графическое решение уравнений на языке VisualBasic. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах Построение геометрических моделей. Компьютерная модель движения тела на языке VisualBasic. Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах Построение информационной модели экспертной системы. Модель экспертной системы на языке VisualBasic. Информационные модели систем управления. Модели систем управления на языке VisualBasic.

Практическая работа № 5.2 «Проект «Графическое решение уравнения».

Практическая работа № 4.2 «Проект «Распознавание удобрений».

Практическая работа № 4.3 «Проект «Модели систем управления».

  1. Информационное общество (3)

Перечень педагогических технологий преподавания  учебной дисциплины.

При организации учебного процесса на уроках информатики используются следующие педагогическиетехнологии: личностно-ориентированные, развивающие, интерактивные, проектно-исследовательские, здоровье-сберегающие.

Требования  к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Критерии и нормы оценки результатов обучения

за устные работы

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; даёт ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  • умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов;
  • свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри- предметные связи;
  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
  • излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
  • допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • показывает знание всего изученного учебного материала;
  • дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
  • соблюдает основные правила культуры устной речи;
  • применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «удовлетворительно»  (3 балла) выставляется, если:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;

выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
  • даёт неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
  • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
  • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если:

  • не может ответить ни на один из поставленных вопросов

за письменные работы:

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочётов

Отметка «удовлетворительно»  (3 балла) выставляется, если:

выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

  • не более двух грубых ошибок;
  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
  • либо три негрубые ошибки;
  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;
  • либо четыре-пять недочетов.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

выполнил менее половины работы;

  • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если:

  • не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.

за выполнение тестовых работ:

Отметка «5»  - от 90 – 100% выполненного тестового занятия

Отметка «4» -  от 76 – 90 % выполненного тестового занятия

Отметка «3» -  от 50 – 75 % выполненного тестового занятия

Отметка «2» от 0 – 49 % выполненного тестового занятия

Оценивание  индивидуального проекта (реферат, презентация и т.д.):

Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения

(максимум 3 балла)

Цель не сформирована

0

Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

3

Критерий глубины раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий соответствия требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру

2

Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Отметка «5»  - 16-18 баллов

Отметка «4» - 13-15 баллов

Отметка «3» -  10-12 баллов

Отметка «2» - менее 10 баллов

Отметка «1» - работа не выполнена

За практические (лабораторные) работы

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
  • выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
  • получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для обучающихся IX-XI классов);
  • грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения);
  • экономно использовал расходные материалы;
  • обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
  • выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;
  • выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью учителя;
  • выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
  • выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

  • не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование самостоятельно;
  • выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если:

  • не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование, либо допустил неоднократные нарушения правил безопасности и был отстранен от выполнения работы.

Виды ошибок и недочетов при выполнении работ

Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
  • незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
  • неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
  • некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
  • нарушением правил безопасности при выполнении работ;
  • небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.

К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
  • недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
  • нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
  • некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
  • нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).

Недочётами при выполнении работ считаются:

  • несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
  • непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
  • нарушение установленных правил оформления работ;
  • использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
  • небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
  • использование необщепринятых условных обозначений, символов;
  • отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.

Учебно-тематический план, включающий практическую часть программы

№ п.п.

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Контрольные работы

Практические работы

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

1

7

2.

Кодирование и обработка текстовой информации

12

1

7

3.

Кодирование и обработка числовой информации

11

1

5

4.

Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования

19

1

9

5.

Моделирование и формализация

10

1

4

6

Информатизация общества

3

7.

Итоговая контрольная работа

1

1

8.

Итого

70

6

24

Распределение часов по четвертям

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

КТП

факт

1

18

18

2

14

14

3

22/21

22/21

4

16/17

16/17

Итого

70

70


Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемый результат (УУД или компетенции)

Коррекция

план

факт

I четверть

Глава 1.Кодирование и обработка графической  и мультимедийной  информации(15 ч)

1

Пространственная дискретизация. Вводный инструктаж по технике безопасности.  

1

01.09

Учащиеся должны знать:

- формы представления графической информации;

- понятие растр, пиксель;

- пространственная дискретизация;

- единицы разрешающей способности растровых изображений

Учащиеся должны уметь:

-  рассчитывать количество цветов в палитре и глубину цвета

2

Растровые изображения на экране монитора. П.р. № 1.1 «Кодирование графической информации» (задание 1)

1

03.09

Учащиеся должны знать:

- характеристики растрового изображения;

-графические режимы экрана  монитора.

Учащиеся должны уметь:

-устанавливать

графический режим экрана монитора.

3

Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK  и HSB. П.р. № 1.1  «Кодирование графической информации» (задание 2)

1

08.09

Учащиеся должны знать:

- как формируется палитра цветов в системах RGB, CMYK  и HSB.

Учащиеся должны уметь:

-устанавливать

 цвета в графическом редакторе с использованием систем цветопередачи.

4

Растровая графика.

1

10.09

Учащиеся должны знать:

- понятие растровой  графики;

- форматы  растровых графических файлов;

- недостатки и достоинства растровых изображений.

5

Векторная графика.

1

15.09

Учащиеся должны знать:

- понятие  векторной графики;

- форматы  векторных графических файлов;

 - недостатки и достоинства векторных изображений.

- в чём состоит различие между растровыми и векторными рисунками.

6

Интерфейс и основные возможности графических редакторов

1

17.09

Учащиеся должны знать:

- интерфейс графических редакторов.

Учащиеся должны уметь:

- продемонстрировать возможности графических редакторов, создав изображения.

7

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. П.р. № 1.2  «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

1

22.09

Учащиеся должны знать:

- как получать цифровые растровые изображения с помощью сканера или цифровой камеры, редактировать их и сохранять  их в различных форматах..

8

Создание рисунков в векторном  графическом редакторе. П.р. № 1.3  «Создание рисунков в векторном  графическом редакторе».

1

24.09

Учащиеся должны знать:

-основные инструменты в векторных  графических редакторах;

-слои объектов;

- группировка объектов;

-выноски в векторных редакторах.

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять группировка объектов;

-выноски в векторных редакторах;

 - осуществлять операции

выделения, копирования,

перемещения и удаления.

9

Растровая и векторная анимация.

1

29.09

Учащиеся должны знать:

- технологию создания компьютерной анимации;

- анимационные  эффекты в презентациях;

- как разработать мультимедийную интерактивную презентацию.

10

Создание GIF – иFlash – анимации. П.р. № 1.4 «Анимация»

1

01.10

Учащиеся должны уметь:

- создавать Flash – анимацию с помощью векторного графического редактора

- создавать GIF- анимацию с помощью растрового графического редактора

11

Кодирование и обработка звуковой информации

1

06.10

Учащиеся должны знать:

- аналоговый и цифровой звук;

- характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов.

Учащиеся должны уметь:

- рассчитывать громкость звука;

- информационный объем звукового файла.

12

Создание, редактирование и сохранение звуковых файлов в разных форматах. П.р. № 1.5 «Кодирование и обработка звуковой информации».

1

08.10

Учащиеся должны уметь:

-  создавать редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в разных форматах.

- проводить оценку качества оцифрованного звука.

13

Цифровое фото и видео. П.р. № 1.6 «Захват цифрового фото и  создание слайд – шоу»

1

13.10

Учащиеся должны знать:

- в чём заключается процесс получения  и редактирования цифровых фотографий;

- методы сжатия видеоинформации.

Учащиеся должны уметь :

- производить захват фото

- создавать слайд-шоу

14

Захват и редактирование цифрового фото и видео.

П.р. № 1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

1

15.10

Учащиеся должны знать:

-этапы создания цифрового видеофильма.

Учащиеся должны уметь :

- проводить захват и редактирование цифрового видео.

15

Контрольная работа № 1

«Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1

20.10

Учащиеся должны уметь:

-применять полученные знания для решения задач.

Глава 2. Кодирование текстовой информации (11 ч)

16

Кодирование текстовой информации.

П.р. № 2.1 «Кодирование текстовой информации».

1

22.10

Учащиеся должны знать:

- различные кодовые таблицы;

- кодировки знаков;

- с какой целью ввели кодировку  Unicode.

Учащиеся должны уметь:

- определять числовые  коды символов;

- осуществлять перекодировку русскоязычного текста в текстовом редакторе.

17

Создание документов в текстовых редакторах.

1

27.10

Учащиеся должны знать:

- какие существуют способы создания новых документов;

- какие параметры страниц необходимо задать перед началом создания документа.

Учащиеся должны уметь:

- создавать документы в текстовых редакторах;

-  устанавливать параметры страниц необходимые перед началом создания документа.

18

Ввод и редактирование документа.

П.р. № 2.2 «Вставка в документ формул»

1

29.10

Учащиеся должны знать:

- какие существуют  способы редактирования документов;

- какие существуют способы редактирования документов.

Учащиеся должны уметь:-  вставлять изображения, формулы и другие объектов в документ.-копировать, перемещать и удалять фрагменты в документах

- осуществлять поиск и замену,проверкуправописания,автозамену частых опечаток.

II четверть

19

Сохранение и печать документов.

1

10.11

Учащиеся должны знать:

- какие существуют форматы текстовых файлов и чем они отличаются друг от друга;

- какие параметры необходимо установить перед началом печати документа.

Учащиеся должны уметь:

- устанавливать необходимые параметры перед началом печати документа;

- сохранять файл в нужном формате.

20

Форматирование символов.

Форматирование абзацев.

П.р. № 2.3«Форматирование символов и абзацев».

1

12.11

Учащиеся должны знать:

- какие параметры определяет внешний вид символа;

- типы шрифтов;

- основные параметры форматирования абзацев;

Учащиеся должны уметь:

-форматировать символы и абзацы.

21

Нумерованные и маркированные списки.

1

17.11

Учащиеся должны знать:

- различие между нумерованными и маркированными списками;

- многоуровневый список

Учащиеся должны уметь:

- создавать  и форматировать списки;

-  вставлять оглавления в документ, содержащий заголовки.

22

Создание и форматирование списков. П.р. № 2.4 «Создание и форматирования списков».

1

19.11

Учащиеся должны знать:

- различия между нумерованными и маркированными списками;

- этапы создания многоуровневых списков.

Учащиеся должны уметь:

- создавать и форматировать нумерованные, маркированные и многоуровневые списки

23

Таблицы. П.р. 2.5 «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными»

1

24.11

Учащиеся должны знать:

 - какие данные могут хранятся в ячейках таблицы;

-элементы таблицы;

-как создаются изменение в таблицах;

- как производятся вычисления в таблицах.

Учащиеся должны уметь

- вставлять в документ таблицу, форматировать и заполнять ее данными.

24

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. П.р. № 2.6 « Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

1

26.11

Учащиеся должны знать:

- какими преимуществами обладают компьютерные словари по сравнению с традиционными бумажными словарями;

- какие документы целесообразно переводить с помощью систем компьютерного перевода.

Учащиеся должны уметь:

- использовать компьютерные словари для переводов текстов.

25

Системы оптического распознавание документов.

П.р. № 2.7 « Сканирование и распознавание бумажного текстового документа».

1

01.12

Учащиеся должны знать:

- технологию распознавания текстов с помощью систем оптического распознавания.

Учащиеся должны уметь:

- преобразовывать документы  в компьютерные текстовые документы с помощью систем оптического распознавания.

26

Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

1

03.12

Учащиеся должны знать и иметь:

- навыки работы с текстовыми редакторами

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (10 ч)

27

Кодирование числовой  информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

1

08.12

  Учащиеся должны знать:

- приводить примеры двоичного кодирования числовой информации;

- приводить примеры записи чисел в позиционных и непозиционных системах счисления;

- отличие позиционной системы счисления отнепозиционной.

Учащиеся должны уметь:

-представлять числа в развёрнутой форме

28

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

10.12

Учащиеся должны знать:

- знать правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления.

 Учащиеся должны уметь:

- записывать числа в шестнадцатеричной и восьмеричной системах счисления.

29

Перевод чисел из одной системы счисления в другую. П.р. № 3.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую».

1

15.12

Учащиеся должны знать:

- двоичную, восьмеричную и

шестнадцатеричную системы счисления.

Учащиеся должны уметь:

- переводить числа из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

30

Основные параметры электронных таблиц.

Основные типы и форматы данных.

1

17.12

Учащиеся должны знать:

- какие операции можно производить над основными объектами электронных таблиц;

- знать типы и форматы данных, которые могут быть представлены в электронных таблицах.

Учащиеся должны уметь:

-редактировать, копировать листы;

-работать с диапазонами ячеек;

- использовать различные типы данных при работе в электронных таблицах.

31

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

П.р. № 3.2 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1

22.12

  Учащиеся должны знать:

 правила заполнения таблицы;

- относительный и абсолютный адрес ячейки;

- что такое диапазон ячеек.

Учащиеся должны уметь:

- создавать относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

32

Встроенные функции.

П.р. № 3.3«Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

1

24.12

Учащиеся должны знать:

- числовое представление функции

Учащиеся должны уметь:  

- суммировать значения в ячейках;

- находить степень, квадратный корень.

III четверть

33

Построение диаграмм и графиков. П.р. № 3.4 «Построение диаграмм различных типов»

1

12.01

 Учащиеся должны знать:

- этапы  построения линейчатой,  круговой, диаграмм;

-  этапы оформления диаграмм с легендой.

Учащиеся должны уметь:

- строить диаграммы и графики.

34

Представление базы данных в виде таблицы и формы.

1

14.01

Учащиеся должны иметь:  

-представление о назначении СУБД;

- приводить примеры БД;

- знать основные объекты таблицы БД.

Учащиеся должны уметь:

- создавать БД в среде Excel.

35

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

П.р. № 3.5 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1

19.01

Учащиеся должны знать:

-знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля

Учащиеся должны уметь:

-выполнять сортировку в БД, созданных в среде Excel;

- приводить примеры простой и сложной сортировки.

36

Контрольная работа № 3

«Кодирование  числовой информации»

1

21.01

Учащиеся должны знать:

- способы кодирования числовой информации.

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно – ориентированного программирования (20 ч)

37

Алгоритм и его формальное  исполнение.

1

26.01

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритма;

- свойства алгоритмов;

- применение алгоритмов;

- исполнитель алгоритма;

-система команд исполнителя.

 Учащиеся должны уметь:

-приводить примеры алгоритмов.

38

Блок-схемы алгоритмов.

1

28.01

Учащиеся должны знать:

-знать основные элементы блок-схем и их назначение;

 - преимущества машинно-независимых языков перед машинно-независимыми;

-достоинства интерпретаторов и компиляторов Учащиеся должны уметь:

-представлять алгоритм в виде блок- схемы

39

Основы объектно – ориентированного визуального программирования на языке VisualBasic. П.р. № 4.1 «Знакомство с системами программирования».

1

02.02

Учащиеся должны знать:

- классификацию и названия языков программирования элементы интерфейса среды VisualBasic.

-основные понятия: проект, форма, объекты, свойства и методы;

- этапы разработки проекта.

40

Линейный алгоритм

1

04.02

Учащиеся должны знать:

- определение линейного алгоритма;

- алгоритмическую структуру линейного алгоритма;

- понятие блок-схемы.

Учащиеся должны уметь:

- составлять блок – схемы линейных алгоритмов;

- описывать переменные, присваивать им значение  и выводить на экран.

41

Графический интерфейс проекта и событийные процедуры.

1

09.02

Учащиеся должны знать:

- графический интерфейс;

-событийная процедура

Учащиеся должны уметь:

- создавать и настраивать управляющие элементы графического интерфейса проекта,

-  создавать событийные процедуры по образцу.

42

Арифметические выражения.

П.р. № 4.3 Проект «Калькулятор»

1

11.02

Учащиеся должны знать:

- описывать переменные, присваивать им значения и выводить на экран;

- описывать алгоритмы на языке VisualBasic.

Учащиеся должны уметь:

- порядок выполнения арифметических операций.

43

Строковые и логические выражения.

П.р. № 4.4 Проект «Строковый калькулятор»

1

16.02

Учащиеся должны знать:

- строковые переменные, строковые константы;

- что входит в состав строковых выражений;

- операции производимые над строками. - структуру строковых функций и типы строковых функций;

- синтаксис строковых  функций.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение нескольких строковых переменных.

44

Переменные: тип, имя, значение.

1

18.02

Учащиеся должны знать:

-понятие переменной;

- основные типы переменных;

- объявление переменных  вVisualBasic.

Учащиеся должны уметь:

- применять оператор.

45

П.р.№ 4.2 Проект «Переменные»

1

25.02

Учащиеся должны знать:

-основные типы переменных в VB.

Учащиеся должны уметь:

-объявлять переменные и присваивать им значения в VB.

46

Функции даты и времени.

П.р. № 4.5 Проект «Дата и время»

1

01.03

Учащиеся должны знать:

- структуру  функции  даты и времени;

- синтаксис функции  даты и времени.

Учащиеся должны уметь:

- разрабатывать графический интерфейс проекта.

47

Алгоритмическая структура

«ветвление».

1

03.03

Учащиеся должны знать:

- определение алгоритма «ветвление»;

- алгоритмическую структуру разветвляющегося алгоритма;

- блок – схему алгоритма

Учащиеся должны уметь:

-применять знания в процессе программирования.

48

П.р. № 4.6 Проект «Сравнение кодов символов»

1

10.03

Учащиеся должны знать:

-алгоритмическую структуру ветвления.

Учащиеся должны уметь:

-изображатьконструкцию «ветвление»;

- приводить примеры алгоритмов с ветвлением.

-записывать условный оператор на языке VB .

49

Алгоритмическая структура

«выбор»

1

15.03

.Учащиеся должны знать:

- определение алгоритма «выбор»;

- алгоритмическую структуру «выбор»;

-блок-схемы алгоритмов.

Учащиеся должны уметь:

--применять знания в процессе программирования

50

П.р. № 4.7 Проект «Отметка»

1

17.03

Учащиеся должны знать:

-алгоритмическую структуру выбор

Учащиеся должны уметь:

-изображатьконструкцию «выбор»;

- приводить примеры алгоритмов с выбором

-записывать на языке VB

IV четверть

51

Алгоритмическая структура

«цикл».

1

29.03

Учащиеся должны знать

- алгоритмические структуры цикла со счетчиком;

- цикла по условию;

 - цикла с предусловием;

- блок-схемы алгоритмов.

Учащиесядолжны уметь:

-составлять блок-схемы основных алгоритмических структур и описывать их на языке VB.

52

П.р. № 4.8 Проект «Коды символов».

1

31.03

Учащиеся должны знать

-алгоритмическую структуру « цикл со счётчиком»

Учащиеся должны уметь:

-изображатьконструкцию «цикл со счётчиком»,

- приводить примеры алгоритмов с ветвлением.

-записывать условный оператор на языке VB

53

П.р.№ 4.9 Проект «Слово –перевёртыш»

1

05.04

Учащиеся должны знать:

--алгоритмическую структуру ветвления.

Учащиеся должны уметь:

-изображать

конструкцию «ветвление»;

- приводить примеры алгоритмов с ветвлением.

-записывать условный оператор на языке VB.

54

Графические методы языка VisualBasic.

П.р. № 4.10 Проект «Графический редактор».

1

07.04

Учащиеся должны знать:

- каким образом можно изменить систему координат формы и графического поля.

Учащиеся должны уметь:

- рисовать простые геометрические фигуры.

55

П.р. № 4.11 Проект «Системы координат»

1

12.04

Учащиеся должны знать:

- правила описания основных геометрических объектов;

- графические методы для рисования геометрических фигур.

Учащиеся должны уметь:

- создавать  различные системы координат на языке VB.

56

Контрольная работа № 4 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного визуального программирования»

1

14.04

Учащиеся должны знать:

- основные понятия VisualBasic (объект, свойства ,методы) и связь между ними.

Учащиеся должны уметь:

- определять результат программы по её описанию.

Иметь навыки интеграции неизвестных алгоритмов при создании новых проектов.

Глава 5. Моделирование и формализация (10 ч)

57

Окружающий мир как иерархическая система

1

19.04

Учащиеся должны знать:

-свойства систем;

 -целостность систем;

-визуализация моделей.

Учащиеся должны иметь:

- приводить примеры систем в окружающем мире.

58

Моделирование как метод познания.

1

21.04

Учащиеся должны иметь:

- представление о моделировании как методе познания;

- приводить примеры использования моделей окружающего мира.

-приводить примеры моделирования в различных областях.

59

Материальные и информационные модели.

1

26.04

Учащиеся должны знать:

- понятие  модели;

- классификацию моделей;

-  что формализация это процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры использования моделей окружающего мира.

60

Формализация и визуализация моделей.

1

28.04

Учащиеся должны знать:

- примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности.

Учащиеся должны уметь:

-использовать компьютерные интерактивные визуальные модели

61

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1

03.05

Учащиеся должны знать:

- основные этапы моделирования;

-последовательность разработки и исследования моделей на компьютере.

Учащиеся должны уметь:

- перечислять и описывать этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

62

Построение и исследование физических моделей

П.р. № 5.1 Проект «Бросание мячика в стенку».

1

05.05

Учащиеся должны знать:

- описывать физические явления путём построения физической модели.

Учащиеся должны уметь:

- проводить компьютерный эксперимент.

63

Приближенное решение уравнений.

П.р. № 5.2 Проект «Графическое решение уравнения».

1

10.05

Учащиеся должны знать:

- как строитсяформальная  модель для решения несложных математических уравнений

Учащиеся должны уметь:

- строить формальную  компьютерную модель для исследования несложных математических моделей;

-  решать уравнения графическим методом.

64

Экспертные системы распознавания химических веществ

П.р. № 5.3 Проект «Распознавание  удобрений».

1

12.05

Учащиеся должны знать:

- как  разработать графический интерфейс проекта.

Учащиеся должны уметь:

-строить формальные и компьютерные системы экспертных систем.

65

Информационные модели управления объектами

П.р. № 5.4 Проект «Модели систем управления»

1

17.05

Учащиеся должны знать:

- принцип процесса  управления,

- виды систем управления и различие между ними.

Учащиеся должны уметь:

- создавать компьютерные модели систем управления.

66

Контрольная работа № 5

«Моделирование и формализация»

1

19.05

Учащиеся должны знать:

- множество моделей для одного и того же объекта;

- этапы разработки и исследований моделей на компьютере.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры моделирования и формализации;

- приводить примеры формализованного описания объектов и процессов;

- приводить примеры систем и их моделей.

Глава 6. Информатизация общества (3 ч)

67

Информационное общество.

1

24.05

Учащиеся должны знать:

- понятие информационное общество, информационные ресурсы;

- по каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества;

- как изменяется содержание жизни и деятельности людей в процессе перехода от индустриального общества к информационному.

68

Информационная культура

1

26.05

Учащиеся должны знать:

-понятие информационной культуры;

- понятие об информационной этике и праве;

- о правонарушениях в информационной сфере и мерах их предотвращения.

69

Перспективы развития  ИКТ.

1

31.05

Учащиеся должны знать:

-этапы развития информационных технологий;

- технологии, соответствующие различным этапам развития  ИКТ.

Учащиеся должны уметь:

- использовать  широкополосной доступ в Интернет.

70

Итоговая контрольная работа

1

01.06

ИТОГО

70


Учебно - техническое обеспечение

№ п.п.

Средства

Перечень средств

1

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

1.  Персональный компьютер  - рабочее место учителя и учащихся

2. Мультимедиа проектор

3. Интерактивная доска

4. Принтер (лазерный, цветной, сетевой)

5. Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон)

6. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь)

7. Сканер

8. Внешний накопитель информации (или флэш-память)

2

цифровые образовательные ресурсы

1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

2. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ

Список используемой литературы

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса

Угринович Н.Д.

Бином. Лаборатория знаний, 2012

2

Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса

Угринович Н.Д.

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

3

Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей

Угринович Н.Д.

БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

Лист фиксирования изменений и дополнений в календарно-тематическом планировании

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информатика и ИКТ 8-9 класс

Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным Государственным стандартом основного общего образования.Настоящая программа составлена на основе Программы базового курса информатики, разрабо...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 8-9 класс

По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый курс" /И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова/...

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10-11 класс

По УМК "Информатика и ИКТ. Базовый уровен" /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер/...

рабочая программа "ИНФОРМАТИКА и ИКТ 10- 12 класс"

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно- тематического планирования....

Рабочая программа Информатика и ИКТ 10-11 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 - 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу М...

Рабочая программа ""Информатика и ИКТ 10-11 класс"

Рабочая программа "Информатика и ИКТ 10-11 класс"  разработана на основе авторской программы Семакина. Рассчитана на 70 часов (10 класс - 1 час в неделю, 11 класс - 1 час в недеелю). Соответствуе...