рабочая программа "ИНФОРМАТИКА и ИКТ 10- 12 класс"
рабочая программа по информатике и икт на тему

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно- тематического планирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса  «Информатика и ИКТ» для 10-12 классов соответствует Государственному  образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ от 05.03.04 г. № 1089 ; Примерной программой среднего (полного) общего образования базовый уровень , рекомендуемой Министерством образования и науки РФ ; программой базового курса  «Информатика и ИКТ» для 10-11 класса автор И.Г.Семакин и приказом департамента образования Ульяновской области от 20.06.07 г. № 415 «Об утверждении регионального базового учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области».

             Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс  информатики и ИКТ в основной школе.

Изучение  информатики и ИКТ  в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

При составлении рабочей программы была использована программа базового  курса «Информатика и ИКТ»  для 10-11 классов, рассчитанная на 70 часов. В Федеральном базисном  учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ»  в  старшей школе в универсальных классах отводится: 70 часов ( 1 час в 10 классе и 1 час в 11 классе). В  региональном БУП на изучение курса базового курса «Информатика и ИКТ» в универсальных классах отводится  1 час в 10 классе  и 2 часа в 11 классе (1 час добавлен за счет регионального компонента).  Так как основное общее образование учащиеся вечерней (сменной) школы получают не за 2 года как в обычной школе, а за 3 года, то данная программа рассчитана на три года обучения на 108 часов ( в 10 кл.- 1 ч в неделю, в 11 кл – 1 ч в неделю , в 12 кл – 1 ч в неделю, всего 105 часов за три года обучения). В  связи с увеличением количества часов в региональном  базисном учебном плане и  учитывая, что в основной школе информатика и ИКТ изучалась, в данной рабочей программе  предусматривается следующее распределение часов по темам:

Т е м а

Кол-во часов в примерной программе

Кол-во часов в программе И.Г.Семакина

Кол-во часов в рабочей программе

Введение. Структура информатики.

1

1

Информация

2+1

4+2

6+2

Системы счисления

5+1

Информационные процессы в системах

7+4

7+4

8+3

Информационные модели

9+4

3+3

3+2

Программно-технические системы реализации информационных процессов

5+6

7+3

Технологии использования и разработки информационных систем

10+12

8+4

Проектная деятельность учащихся

4

Технологии    

информационного моделирования

4+4

6+1

Основы логики и логические основы компьютера

8

Алгоритмизация и программирование

9+2

Основы социальной информатики

2

2+1

3

Резерв учебного времени

8

2

8

Итог

70

70

108

Контрольные работы:

в 10 классе – 2 к/р, в 11 классе – 2 к/р, в 12 классе- 2 к/р. Всего 6 контрольных работ.

Данная рабочая программа базового курса  охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ.  При разработке данной программы учитывались требования, предъявляемые  к уровню подготовки выпускников школ.

            Изучение курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта:


1.   Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для10-11 классов/ И.Г.Семакин , Е.К.Хеннер.- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2008.

 2. Информатика: задачник -практикум в 2 томах./ Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хенера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3. И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина . Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся.  

Программой курса  50 % учебного времени отводится на  проведение практических работ и компьютерных практикумов (проектов) - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы проводятся на каждом уроке в течение 25 минут,   согласно санитарным правилам  и нормам  (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных  в процессе изучения                                                 теоретического материала.

Задача организации проектной деятельности - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях.  В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.

В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию.

Проекты могут быть как индивидуальными, так и предполагающими выполнение работы группой учащихся, могут быть обязательными или содержать задания по выбору. Так же при изучении   отдельных тем возможно выполнение творческих работ, которые предназначены для развития творческой фантазии учащихся, обеспечения индивидуализации обучения и повышения интереса к предмету.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

Уметь/применять

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


Содержание программы базового курса  «Информатика и ИКТ»

для 10 -12 классов  (108 часов)

Введение. Структура информатики. (1 час)

          Цели и задачи изучения курса «Информатика и ИКТ 10-11 классы».

          Содержание и структура информатики.

          Из каких частей состоит предметная область информатики.

Требования к знаниям и умениям.

      Учащиеся должны  

Знать/понимать

  • в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;
  • из каких частей состоит предметная область информатики.

Информация ( 6+2 часа) и системы счисления ( 6 часов)

Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и  свойства информации.  Восприятие информации человеком.

Вероятностный и алфавитный подходы к измерению информации. Единицы измерения информации.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Понятие  о кодировании информации. Выбор способов представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового представления информации). Кодирование информации с помощью знаковых систем. Языки кодирования.

Перевод  чисел   из  одной системы счисления в другую.

Арифметические операции в позиционных  системах счисления.

Практические работы

  1. Решение   задач   на   измерение   количества информации   (алфавитный   и вероятностный подход).
  2. Представление текста в различных кодировках.
  3. Кодирование и декодирование текста.
  4. Перевод  чисел   из  одной системы счисления в другую.
  5. Арифметические операции в позиционных  системах счисления.

Требования к знаниям и умениям

      Учащиеся должны  

Знать/понимать

  • три философских концепции  информации;
  • что такое язык представления информации; какие бывают языки;
  • понятие «кодирование» и «декодирования» информации;
  • примеры технических систем кодирования информации: азбука    азбука Морзе; телеграфный код Боро;
  • сущность содержательного (вероятностного) и объемного (алфавитного) подхода к  измерению информации;
  • определение бита с позиции алфавитного и вероятностного подхода;
  • кодирование текстовой, числовой, графической и видеоинформации;
  • связь между единицами измерения информации.

Уметь/применять

  • решать задачи задач   на   измерение   количества информации  заключенной в тексте, с позиции алфавитного и вероятностного подхода (при допущении равной вероятности появления символов).
  • выполнять пересчет количества информации в разных единицах;
  • работать с различными носителями информации;
  • переводить  числа   из  одной системы счисления в другую;
  • производить арифметические операции в позиционных  системах счисления.

   Основы  логики и логические основы компьютера (  8 часов).

Основные понятия и операции формальной логики. Законы логики. Логические выражения и их преобразования. Построение таблиц истинности логических выражений.

Логические элементы и схемы. Типовые логические устройства компьютера: полусумматор, сумматор, триггеры, регистры.

Практические работы

     1. Построение таблицы истинности логического выражения.

     2.Преобразование логических выражений и использованием законов и правил преобразования.

  3.Построение функциональной схемы логического выражения.

  4.Построение логических  схем основных устройств компьютера.

Требования к знаниям и умениям

 Учащиеся должны

Знать/ понимать:

  • основные понятия формальной логики;
  • основные операции и законы алгебры логики;
  • назначение таблиц истинности;
  • реализацию логических операций средствами электроники;
  • принципы построения схем из логических элементов.

Уметь:

  • применять основные логические операции (инверсию, конъюнкцию, дизъюнкцию, импликацию, эквивалентность );
  • представлять логические выражения в виде формул и таблиц истинности;
  • преобразовывать логические выражения;
  • строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических  выражений.

                   Информационные процессы в системах ( 8+3 часа)

            Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов ,обмен информацией между элементами.

            Классификация информационных процессов.

            Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

            Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

            Систематизация информации.

            Носители информации.

            Преобразование информации на основе формальных правил.

            Хранение информации.

            Защита информации. Методы защиты.

            Особенности запоминания , обработки и передачи информации человеком.

Практические работы

       1.Информационные процессы.

       2.Поиск информации.

       3.Защита информации.

Требования к знаниям и умениям

 Учащиеся должны  

Знать/понимать

  • основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
  • основные свойства систем: целесообразность, целостность;
  • что такое системный подход в науки и практике;
  • роль информационных процессов в системах;
  • состав и структура систем управления;
  • историю развития носителей информации;
  • современные типы носителей информации и их основные характеристики;
  • основные  характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность;
  • основные типы задач обработки информации, понятие носителя;
  • определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;
  • устройство и система команд машины Поста;
  • что такое набор данных, структура данных, что такое блочный поиск;
  • алгоритмы последовательного поиска и поиска половинным делением;
  • какая информация требует защиты, программные средства защиты информации, криптография;
  • что такое цифровая подпись и  цифровой сертификат.

Уметь/применять

  • приводить примеры систем, анализировать состав и структуру системы;
  • различать связи материальные и информационные;
  • сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
  • рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи , при известной скорости передачи;
  • составлять алгоритмы несложных задач для управления машиной  Поста;
  • осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях;
  • осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера;
  • применять меры защиты личной информации на ПК;
  • применять простейшие криптографические шифры ( в учебном режиме).

Информационные модели ( 3+2 часа)

         Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике;

         Информационные (нематериальные) модели, назначение и виды информационных моделей.  

          Основные этапы построение моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

          Структурирование данных. Структура данных как модели предметной области.

          Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практические работы

       1.Моделирование и формализация.

       2.Исследование моделей.

Требования к знаниям и умениям

 Учащиеся должны  

Знать/понимать

  • определение модели, что такое информационная модель;
  • этапы информационного моделирования на компьютере;
  • что такое граф, дерево, сеть;
  • структура таблиц, основные типы табличных моделей;
  • что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы;
  • понятие алгоритмической модели;
  • способы описание алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  • что такое трассировка алгоритма.

 Уметь/применять

  • ориентироваться в граф-моделях;
  • строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы;
  • строить алгоритмы управления учебными исполнителями;
  • осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы.

Программно-технические системы реализации информационных процессов ( 7+3  часа)

      Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

      Архитектуры современных компьютеров.

        Многообразие операционных систем.

      Дискретные и непрерывные сигналы.

      Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

      Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

      Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальные сети.

       Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Практические работы

         1.Програмнное обеспечение компьютера.

         2.Работа с интерфейсом Windows.

         3.Представление информации в компьютере.

Требования к знаниям и умениям

 Учащиеся должны  

Знать/понимать

  • Архитектуру ПК и в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК.
  • Основные виды памяти ПК. Что такое программное обеспечение ПК.
  • Прикладные программы и их назначение;
  • Назначение дополнительных устройств: сканера, средств мультимедиа, сетевого оборудования  и т.д.
  • Основные принципы представления данных в памяти компьютера; представление целых чисел.
  • Принцип представления вещественных чисел.
  • Представление текста, изображения, звука, цветовые модели.
  • Чем различие растровой и векторной графики.
  • Назначение и топологии локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции).
  • Основные функции сетевой операционной системы.
  • Историю возникновения и развития глобальных сетей.
  • Что такое Интернет, систему адресации в Интернете.
  • Принцип пакетной передачи данных и протоколов ТСР/IР.

 

   Уметь/применять

  • Подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения.
  • Соединять устройства ПК.
  • Производить основные настройки БИОС.
  • Работать в сфере операционной системы на пользовательском уровне.
  • Получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера.
  • Вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета.

 

Технологии использования и разработки информационных систем

( 8+4 часа)

           Базы данных (табличные, иерархические, сетевые).

           Системы управления базами данных(СУБД).

           Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста.

           Основные приемы преобразования текстов; гипертекст.

           Поисковые информационные системы.

           Организация поиска информации.

           Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

           Информационные средства в Интернете : электронная почта, телеконференция, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д.

           Инструментальные средства создания  Web-сайтов.

           Практические работы

         

          1.Создание и преобразование текстового документа с гиперструктурой.

          2.Работа с электронной почтой.

          3.Поиск информации в Интернете.

          4.Разработка структуры Web-сайта.

          5.Создание и работа с БД.

          6.Обработка данных в БД.

          7.Создание многоступенчатой БД.

Требования к знаниям и умениям

 Учащиеся должны  

Знать/понимать

  • Понятие ИС и их классификация.
  • Что такое гипертекст и гиперссылка.
  • Назначение информационных и коммуникационных служб в Интернете.
  • Основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, НТТР-протокол, URL-адрес.
  • Что такое поисковый каталог и указатель.
  • В чем состоит проектирование Web-сайтов.
  • Возможности текстового процессора по созданию Web-страниц.
  • Что такое ГИС, как устроена и приемы навигации в ГИС.
  • Что такое БД, основные понятия реляционных БД.
  • Определение и назначение СУБД,  этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
  • Организовать запрос на выборку данных из БД.
  • Организацию запроса на выборку в многотабличной БД.

Уметь/применять

  • Автоматически создавать оглавление документа.
  • Работа с электронной почтой.
  • Осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
  • Создавать несложные Web-сайты.
  • Осуществлять поиск информации в общедоступном ГИС.
  • Создавать многоступенчатую БД средствами конкретной СУБД.
  • Существлять запросы к БД.

Технологии информационного моделирования ( 6+1час)

            Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике;

            компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели;

             использование электронных таблиц для обработки числовых данных;

            основные способы представления математических зависимостей между данными.

           

           Практические работы

          1.Решение задач на оптимальное планирование.

Требования к знаниям и умениям

 Учащиеся должны  

Знать/понимать

  • Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины.
  • Что такое математическая модель.
  • Формы представления зависимостей между величинами.
  • Для решения каких задач используется статистика.
  • Что такое регрессионная модель.
  • Что такое корреляционная зависимость и ее коэффициент.
  • Что такое оптимальное планирование, ресурсы и как в модели описывается ограниченность ресурсов.
  • В чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана.
  • Какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Уметь/применять

  • Используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов.
  • Осуществлять прогнозирование по регрессионной модели.
  • Вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора.
  • Решать задачу оптимального планирования с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора.

Основы социальной информатики (3 часа)

  • Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
  • Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность.
  • Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.
  • Образовательные информационные ресурсы;
  • Информационная этика и право, информационная безопасность. Защита информации.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны:

Знать/ понимать

  • Знать требования  информационной безопасности, информационной этики и права.
  • Влияние информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества.

Организация проектной деятельности учащихся (4 часов)

Резерв учебного времени (6 часов).


Литература

1.Федеральный Базисный Учебный План для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих  программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 9.03.04г.  №1312).

2.Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ  (приложение к приказу Минобразования России  от 5.03.04  № 1089).

3.Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.

4.Приказ Департамента  образования  Ульяновской области от 20.06.2007 №415 «Об утверждении  регионального базисного учебного плана  и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ульяновской области»

 5.Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для10-11 классов/ И.Г.Семакин , Е.К.Хеннер.- М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2008.

 6.Информатика: задачник -практикум в 2 томах./ Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хенера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

7.И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина . Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса,

 изучавших информатику в основной школе

(Базовый уровень)

1 час в неделю, всего 36 часов

Учитель информатики: Косаринова Т.А.

№ п\п

Дата

Тема урока

Содержание учебного материала

Учащиеся

 должны знать/понимать

Учащиеся должны уметь/

применять

самоконтроль

контроль учителя

администр контроль

1

 Инструктаж по технике безопасности. Введение.

Правила техники безопасности в кабинете информатики и правила работы за компьютером. Структура информатики.

Входное тестирование.

Правила поведения в кабинете информатики и правила работы за ПК. В чем состоят цели и задачи изучения  курса в 10-12 классах; из каких частей состоит предметная область информатики.  

Соблюдать  правила ТБ.

+

2

Информация.

Философские  подходы к определению понятия «информация».  Понятие «информация» в частных науках. Повторить: виды и формы представления информации.

Три философских концепций понятия «информация». Понятие информация в генетики, кибернетики, теории информации.

Приводить примеры  передачи, хранения и обработки информации в социальных, биологических и технических системах.

3

Представление информации, языки, кодирование.

Понятие  о кодировании информации. Выбор способов представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового представления информации). Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и формальные языки. Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бото.

Что такое язык представления информации. Какие бывают языки. Понятия «кодирование» и «декодирование» информации. Примеры технических систем кодирования.

Использовать способы кодирования и приводить примеры кодирования информации.

Решать  задачи  на кодирование информации.

4.

Практическая работа «Кодирование информации».

Выполнение заданий практической работы.

+

+

5.

Измерение информации. Объемный подход.

Измерение информации и определение бита с позиции объемного (алфавитного) подхода. Связь между единицами измерения информации. Решение задач.

Сущность алфавитного подхода к измерению информации.  Определение бита. Связь между единицами измерения информации.

Решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции алфавитного подхода(при допущении равной вероятности появления символов). Выполнять пересчет количества информации в разных единицах.

6.

Измерение информации. Содержательный подход.

Измерение информации и определение бита с позиции содержательного (вероятностного)  подхода. Связь между размером алфавита и информационным весом символа. Решение задач.

Сущность вероятностного подхода к измерению информации.  Определение бита.

Решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиции вероятностного подхода(при допущении равной вероятности появления символов).

7.

Решение задач на определение количества информации с использованием алфавитного и вероятностного подходов.

Решение задач на определение количества информации с использованием алфавитного и вероятностного подходов. Самостоятельная работа обучающего характера.

Решать задачи на определение количества информации с использованием алфавитного и вероятностного подходов.

+

8.

Практическая работа «Измерение информации».

Выполнение заданий практической работы.

+

9.

Контрольная работа по теме «измерение количества информации».

Выполнение заданий контрольной работы.

+

10.

Системы счисления.

Понятие системы счисления. Основание системы счисления. Алфавит СС. Позиционные и непозиционные СС. Примеры. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.. Двоичное кодирование информации  в  ЭВМ. Алгоритм перевода целого числа из десятичной СС в двоичную, восьмиричную и т.д.

Принцип двоичного кодирования на ЭВМ. Алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в другую.

Применять правила перевода целых чисел из десятичной системы счисления в другие.

11.

Алгоритм перевода целых чисел в различные системы счисления.

Перевод чисел из одной системы в другую.Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2ⁿ  и обратно. Перевод целых чисел. Решение задач.

Правила перевода.

Применять правила перевода чисел для решения задач.

12.

Решение задач на перевод чисел из десятичной системы счисления в другие.

Перевод чисел из десятичной СС в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. Перевод из двоичной СС в восьмеричную,  шестнадцатеричную и обратно. Использование арифметических операций.

Решать задачи на перевод чисел в различные системы счисления.

13.

Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в другие.

Правило перевода дробных чисел из десятичной системы счисления в другие.

Правило перевода дробных чисел из десятичной системы счисления в другие.

Переводить дробные числа из десятичной системы счисления в другие.

+

14.

Двоичная арифметика.

Алгоритм выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Алгоритм выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления.

Выполнять арифметические операции в двоичной системе счисления.

15.

Контрольная работа по теме «Системы счисления».

Выполнение заданий контрольной работы.

+

16.

Введение в теорию систем.

Основные понятия системологии. Основные свойства систем. Системный подход в науки и практике.

Что такое система, структура, подсистема. В чем состоит системный подход  в науки и практике.

Приводить примеры систем и структур в науке, в быту и т.д. Анализировать состав и структуру системы.

17.

Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

Понятие естественных и искусственных систем. Материальные и информационные связи в естественных и искусственных системах. Информационные процессы в системах. Системы управления.

Чем отличаются естественных и искусственных системы. Какие типы связей существуют в системах. Состав и структуру систем управления.

Приводить примеры естественных и искусственных систем, самоуправляемых систем. Различать связи материальные и информационные.

18.

Практическая работы «Информационные процессы».

Выполнение заданий практической работы.

Решать задачи на выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях.

19.

Хранение информации.

Носители информации (цифровые и нецифровые). Их история развития (доклады). Современные типы носителей и их основные характеристики.

Какие типы носителей информации бывают, их история развития.

Современные типы носителей и их основные характеристики.

Сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам.

20.

Передача информации.

Модель Шеннона К. основные характеристики каналов связи. Защита информации от потери при воздействии шума.

Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность. Понятие «шума» и способы защиты от него.

Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.

21.

Обработка информации и алгоритмы.

Основные типы задач обработки информации. Понятие исполнителя, алгоритма обработки информации. Варианты обработки информации. Алгоритмические машины и свойства алгоритмов.

Что такое исполнитель и алгоритм обработки информации. Что такое алгоритмические машины в теории алгоритмов.

Составлять алгоритм управления работой простейших машин.

22.

Автоматическая обработка информации.

Архитектура машины Э.Поста. Программа игры Баше.

Устройство и система команд алгоритмической машины Поста.

Составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.

23.

Поиск данных.

Атрибуты поиска. Структура данных и виды структур. Алгоритмы последовательного поиска и поиска половинным делением. Блочный поиск. Поиск в иерархической структуре данных.

Что такое набор данных, ключ поиска и критерий поиска. Что такое структура данных и какие бывают структуры. Алгоритм последовательного поиска и поиска половинным делением. Что такое блочный поиск. Как происходит поиск в иерархической структуре данных.

Осуществлять поиск в структурированных списках, словарях, справочниках, в иерархической файловой структуре компьютера.

24.

Практическая работа «Поиск информации».

Выполнение заданий практической работы.

25.

Защита информации.

Какая информация требует защиты. Виды угроз для числовой информации. Физические и программные средства защиты. Криптография. Цифровая надпись и сертификат.

Какая информация требует защиты. Виды угроз для числовой информации. Физические и программные средства защиты. Что такое криптография. Что такое цифровая надпись и цифровой сертификат.

Применять меры защиты личной информации на ПК. Применять простейший криптографический шрифт в учебном режиме.

26.

Практическая работа «Защита информации».

Выполнение заданий практической работы.

27.

Компьютерное информационное моделирование.

Определение модели. Понятие информационной модели. Этапы моделирования на компьютере.

Определение модели. Что такое понятие информационной модели. Этапы моделирования на компьютере.

28.

Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы.

Виды описания структур данных: деревья, сети, графы, таблицы.

Что такое граф, дерево, сеть. Основные типы табличных моделей. Что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы.

Ориентироваться в граф-моделях. Строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы.

29.

 Пример структуры данных – модели предметной области. Практическая работа «Моделирование и формализация».

Выполнение заданий практической работы.

+

30.

Алгоритм как модель деятельности.

Алгоритмическая модель и способы ее описания: блок-схема, учебный алгоритмический язык. Трассировка алгоритма.

Понятие алгоритмической модели. Способы описания алгоритмов. Что такое трассировка алгоритма.

Строить алгоритмы управления учебными исполнителями. Осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы.

31.

Практическая работа «Исследование моделей».

Выполнение заданий практической работы.

+

+

32-35.

Организация проектной деятельности учащихся

Разработка публикаций (буклетов) по определенной тематике.  

+

+

36.

Резерв учебного времени



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11 класса,

 изучавших информатику в основной школе

(Базовый уровень)

1 часа в неделю, всего 36 часов

Учитель информатики: Косаринова Т.А.


11 класс

дата

Тема урока

Содержание учебного материала

Учащиеся

должны знать/понимать

Учащиеся

должны уметь/применять

самоконтроль

Контроль учителя

Администр контроль

1

Инструктаж по ТБ. Компьютер- универсальная техническая система обработки информации.

 Правила поведения в кабинете информатики.  Вводный инструктаж по технике безопасности. Архитектура ПК. Виды памяти. Назначение контролеров и шины. Системная плата. Порты ввода/вывода. Современные виды внешних устройств. Перспективные направления развития компьютеров.

Правила Т.Б.  архитектуру ПК. Что такое контролер внешнего устройства ПК. Назначение шины. Основные виды памяти. Что такое системная плата, порты ввода/вывода. Назначения дополнительных устройств.

Соблюдать требования техники безопасности при работе  с компьютером. Подбирать конфигурацию ПК. Соединять устройства ПК.

2

Программное обеспечение компьютера.

Программное обеспечение компьютера. Структура ПК. Прикладные программы и их обеспечение. Системное ПО, Функции операционной системы.

Что такое ПО ПК и ее структур Прикладные программы и их назначение. Функции ПО и функции ОС.

Работать в сфере операционной системы (на пользовательском уровне).

3

Практическая работа «Программное обеспечение компьютера».

Выполнение заданий практической работы.

4

Практическая работа «Работа с интерфейсом Windows».

Выполнение заданий практической работы.

+

+

5

Дискретные модели данных в компьютере.  Представление чисел.

Правила представления данных в компьютере. Представление чисел.

Правила представления данных в компьютере. Представление целых и вещественных чисел.

Получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера.

6

Дискретные модели данных в компьютере.  Представление текста, графики и звука.

Представление текста. Преставление изображения, цветовые модели. Растровая и векторная графики. Дискретное представление звука.

Представление текста. Преставление изображения, цветовые модели. В чем различие растровой и векторной графики. Дискретное представление звука.

Вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета.

7

Практическая работа «Представление информации в компьютере».

Выполнение заданий практической работы.

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку текстовой, графической, и звуковой информации.

8

Развитие архитектуры вычислительных систем. многопроцессорный вычислительный комплекс.

Многопроцессорный вычислительный комплекс. Распараллеливание вычислений. Варианты реализации параллельных  вычислительных систем.

Идею распараллеливание вычислений. Что такое

многопроцессорный вычислительный комплекс. Какие существуют варианты их реализации.

9

Организация локальных сетей.

Назначение локальных сетей. Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции). Типы сетевых кабелей. Топологии сетей. Организация передачи данных в сети.

Назначение и топологии локальных сетей. Основные функции сетевой  ОС.  Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции).

10

Организация глобальных сетей.

История возникновения и развития глобальных сетей. Аппаратные средства Интернета. Программное обеспечение Интернета. Как работает Интернет.

Историю возникновения и развития глобальных сетей. Что такое Интернет. Способы организации связей в Интернете. Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP.

11

Основы логики.

Формы мышления.: понятия, высказывания, умозаключения. Основы алгебры логики. Логические выражения и операции.  

Запись высказываний в виде логических выражений.

Простые и составные высказывания. Логические операции. Приоритет логических операций. Решение задач.

Основы алгебры логики.

Записывать высказывания в виде логических выражений.

12

Таблицы истинности.

Таблицы истинности высказываний.  

Построение таблиц истинности логических выражений.

Решение задач.

Правила истинности логических операций.

Составлять таблицы истинности для логических выражений.

13

Логические законы и преобразования логических выражений.

Законы формальной логики. Законы алгебры высказываний. Законы операций импликации и эквивалентности. Упрощение сложных высказываний. Решение задач.

Законы и правила преобразования логических выражений.

Применять законы и правила преобразования логических выражений.

14

Исполнение законов формальной логики при решении задач.

Преобразование логических выражений с использованием логических законов. Решение задач с использованием законов формальной логики, законов алгебры высказываний, законов операций импликации и эквивалентности. Упрощение сложных высказываний.

Законы и правила преобразования логических выражений.

Применять законы и правила преобразования логических выражений.

15

Логические основы компьютера.

Связи между логическими элементами. Логические элементы и схемы на их основе: сумматор, шифратор, дешифратор. Решение задач.

Понятие логической схемы. Виды основных логических схем: сумматор, шифратор, дешифратор и их назначение.

Объяснять работу основных логических схем.

16

Логические устройства компьютера.

Базовые логические элементы. Триггер. сумматор. Построение логических схем основных устройств компьютера.

Базовые логические инструменты.

Строить логические схемы устройств компьютера.

17

Решение задач.

Решение логических задач.

18

Контрольная работа «Основы логики».

Выполнение заданий контрольной работы.

+

+

19

Информационные системы.

Понятие  ИС. Назначение ИС, пример использования. Классификация ИС по техническим средствам и назначению. САУ и АСУ, системы дистанционного обучения.

Назначение ИС. Состав и разновидности ИС.

20

Гипертекст.

Понятия гипертекста, гиперссылки. Средства, существующие в текстовом процессоре , для организации документа с гиперструктурой

 (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

Что такое  гипертекст, гиперссылка. Средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой

 (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

Автоматически создавать оглавление документа. Организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

21

Практическая работа «Создание и преобразование текстового документа с гиперструктурой»

Выполнение заданий практической работы.

+

+

22

Технические средства глобальной сети.

Технические средства глобальных компьютерных сетей. Этапы подключения компьютера к  сети. Настройка удаленного доступа. Программное обеспечение работы глобальной сети. Способы настройки аппаратного и программного обеспечения для осуществления работы в сети Интернет. Установка протокола  TCP/IP для Windows.

Трассировка маршрута.

Об информационных услугах сети Интернет.  

Работать с образовательными ресурсами сети Интернет

+

+

23

Основы работы в сети Интернет.

Интернет-мировая система компьютерных сетей. Образовательные ресурсы сети Интернет.

Основы работы в сети Интернет.  Возможности сети Интернет. Электронная почта.

Назначение электронной почты.  Основные понятия при работе с электронной почтой: почтовый ящик, электронное письмо, электронный адрес. Структура электронного письма.

Об информационные услуги сети Интернет.

Работать с образовательными ресурсами сети Интернет

24

Электронная почта.

Работа с электронной почтой. Создание сообщения, Отправка и получение сообщений. Присоединение файла к письму. Сохранение и удаление корреспонденции. Просмотр свойства письма (дата и время отправления, реальный адрес отправителя, дата и время получения).

Основные приемы работы с электронной почтой.

Создавать, оправлять и получать электронные письма.

25

Практическая работа  «Работа с электронной почтой».

Создание почтового ящика Создание электронного  письма и  его отправка с   использованием Интернет.

+

26

Internet  World Wide Web.

Что такое WWW. Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер,   Web-страница,  Web-сайт.
Гиперссылки. Понятие браузера. Загрузка Web-страницы, с указанного URL-адреса. Навигация по Web-страницам сайта с использованием гиперссылок. Сохранение рисунков. Сохранение Web-страниц на диске и их просмотр.

Основные понятия  WWW.

Загружать Web-страницы, осуществлять навигацию с использованием гиперссылок..

27

Поисковые информационные системы

Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Назначение поисковых систем. Организация поиска необходимой информации.

Назначение поисковых информационных систем общего и специального назначения

Описывать объекты для его последующего поиска.

28

Практическая работа «Поиск информации в Интернете»

Поисковые системы. Способы поиска информации в Интернете. Язык запросов поисковой системы. Поиск информации в Интернет. Поиск информации в Интернете по заданной теме.

Способы поиска информации в Интернет с использованием поисковых систем.

Осуществлять поиск информации в Интернет с использованием поисковых систем.

+

+

29

Инструментальные средства создания.

WеЬ - сайтов и WеЬ – страниц.

Знакомство с инструментальными средствами создания Wеb-сайтов.

Иметь представления о ПС создания  WеЬ - сайтов

Использовать программные средства для создания WеЬ – сайтов.

30

Тестирование и публикация Wеb-сайта в Интернете.

Регистрация сайта. В сети Интернет. Тестирование и публикация сайта в Интернете.

Особенности тестирования и публикации Wеb-сайтов в Интернете

31-34

Практическая работа «Разработка структуры Wеb-сайта».

Планирование  и размещение информационных ресурсов на Wеb-сайте

+

+

35

Резерв учебного времени.

36

Резерв учебного времени.


Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 12 класса,

изучавших информатику в основной школе

(Базовый уровень)

1 часа в неделю, всего 36 часов

Учитель информатики: Косаринова Т.А.


12 класс

№ п\п

дата

Тема урока

Содержание учебного материала

Учащиеся

должны знать/понимать

Учащиеся

должны уметь/применять

самоконтроль

Контроль учителя

Администр контроль

1

Инструктаж по ТБ. Геоинформационные  системы (ГИС).

 Правила поведения в кабинете информатики.  Вводный инструктаж по технике безопасности.

О необходимости ГИС. Устройство ГИС. Примеры навигации в ГИС (на примере ГИС «карта Москвы»).

Правила Т.Б.  Что такое ГИС. Область приложения ГИС. Как устроена ГИС.

Соблюдать требования техники безопасности при работе  с компьютером. Осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

2

Понятие базы данных.

Понятие базы данных и информационной системы.  Виды БД. Понятие поля и записи. Открытие базы данных. Принципы работы с базами данных. Знакомство с готовой базой данных.

Что такое БД. Какие модели данных используются в БД. Основные понятия БД: запись, поле, тип поля, главный ключ.

Приводить примеры использования СУБД.

3

Системы управления базами данных.

Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Определение и назначение СУБД. Основы организации многотабличной БД. Что такое схема БД.

4

Практическая работа «Создание и работа с БД».

Создание структуры БД.

Понятие и характеристики таблицы. Назначение таблицы в СУБД. Создание базы данных. Ввод и  форматирование данных.

Режимы работы. Типы данных.

Сортировать и осуществлять поиск записей по критериям

+

5

Ввод и редактирование записей.

Назначение форм. Использование формы для редактирования и просмотра записей.

Режимы работы. Способы настройки формы.

Создавать форму. Вводить, редактировать и просматривать записи в БД.

6

Простые запросы в СУБД.

Запрос. Виды, назначение. Правила записи условий.

Виды, назначение простого запроса

Создавать запрос. Просматривать записи

7

Сложные запросы.

Правила записи сложных условий. Фильтры.

Виды, назначение сложного запроса

Создавать сложный запрос для нахождения указанных записей

8

Практическая работа «Обработка данных в БД».

Сортировка и поиск данных записей. Способы поиска и сортировки записей. Виды сортировки.

Способы поиска, сортировки и вывода записей в БД.

Сортировать и осуществлять поиск записей по критериям

+

9

Реляционные базы данных.

Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Нормализация

Назначение, Структуру. Элементы связи.

Создавать многотабличную БД.

10

Связывание таблиц.

Установление связей между таблицами в многотабличной БД.

Типы связи.

Настраивать связи между элементами в многотабличной БД.

11

Практическая работа «Создание многоступенчатой БД».

Выполнение заданий практической работы.

Этапы создания многоступенчатой БД с помощью реляционной СУБД

Создавать многоступенчатую БД средствами конкретной СУБД.

12

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Способы представления математических зависимостей (формулы, функции). 

Использование ЭТ для обработки числовых данных (на примере задач из предметных областей).

Назначение мастера функций. Категории функций.

Приводить примеры использования встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ. Решать расчетные задачи.

13

Практическая работа «Решение расчетных задач в ЭТ».

 Решение расчетных задач в ЭТ с использованием абсолютной и относительной адресации.  Встроенные математические и статистические функции.

Графические возможности ЭТ.

Строить диаграммы, графики. Выражать результаты работы с таблицей в виде диаграмм.

+

14

Графическое представление числовых данных.

Графические возможности ЭТ.  Деловая графика. Построение диаграмм и графиков.

Табулирование функции на заданном интервале с помощью ЭТ. Построение графика заданной функции.

Графические возможности ЭТ.

Строить диаграммы, графики. Выражать результаты работы с таблицей в виде диаграмм.

15

Практическая работа «Создание информационных объектов в ЭТ».

Решение  задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядности представления данных.

+

16

Решение задач с ветвлением.

Составление алгоритмов и программ для решения задач с ветвлением. Составление протоколов выполнения алгоритмов и программ с ветвлением.

Этапы решения задач на ПК.

Составлять алгоритмы и программы с использованием ветвления.

17

Решение задач, содержащих цикл.

Составление алгоритмов и программ, содержащих цикл.

Особенности использования циклов при решении задач.

Составлять алгоритмы и программы, используя конструкцию цикл.

18

Решение задач с использованием базовых алгоритмических структур.

Повторение алгоритмических конструкций. Решение задач. Составление алгоритмов и программ. Самостоятельная работа.

Решать задачи с помощью основных базовых конструкций.

19

Вспомогательные алгоритмы.

Понятие вспомогательного алгоритма. Разбиение задачи на подзадачи. Средства языка программирования для записи подпрограмм. Составление алгоритмов и программ с использованием вспомогательных алгоритмов.

Понятие вспомогательных алгоритмов. Описание вспомогательных алгоритмов.

Составлять алгоритмы и программы  с использованием вспомогательных алгоритмов.

20

Обработка числовых массивов.

Алгоритмы обработки одномерных числовых массивов. Типовые задачи на обработку одномерных  числовых массивов (поиск заданного элемента массива).

Алгоритмы обработки числовых массивов.

Решать типовые задачи на обработку одномерных числовых массивов.

21

Решение задач по теме «числовые массивы».

Решение типовых задач на обработку одномерных массивов.

22

Контрольная работа по теме «Алгоритмы и программиро-

вание».

Выполнение заданий контрольной работы.

+

23

Моделирование зависимостей между величинами.

Понятие величина, ее имя, тип и значение величины. Математическая модель. Табличные и графические модели. Формы представления зависимостей между величинами.

Что такое величина, имя, тип и значение величины. Что такое математическая модель.

24

Статическое моделирование.

Статистика. Метод наименьших квадратов. Прогнозирование по регрессионной модели.

Что такое регрессионная модель. Как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

Строить регрессионные модели заданных типов. Осуществлять прогнозирование по регрессионной модели.

25

Статическое моделирование.

Решение задач на регрессионные модели и методом наименьших квадратов.

26

Корреляционное моделирование.

Определение корреляционной зависимости, коэффициента корреляции. Корреляционный анализ.

Что такое корреляционная зависимость и  коэффициент корреляции. Какие существуют возможности у табличного процессора для корреляционного анализа.

Вычислять коэффициент корреляции.

27

Оптимальное планирование.

Оптимальный план. Ресурсы. Задача линейного программирования.

Что такое оптимальное планирование. Что такое ресурсы. В чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана.

Решать задачи оптимального планирования.

28

Практическая работа «Оптимальное планирование».

Решение задач на оптимальное планирование.

Решать задачи оптимального планирования с помощью табличного процессора.

+

29

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Информационная безопасность. Правовая охрана  информационных ресурсов. Этика и право при создании и использовании информации.

Иметь представление о правовой охране  информационных ресурсов.

Соблюдать авторское право при создании и использовании информации.

30

Итоговая контрольная работа за курс средней школы.

+

31-34

Организация проектной деятельности учащихся.

Разработка  учебно-исследовательских проектов.

35

36

Резерв учебного времени.

                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...