Модель учителя новой формации
методическая разработка по информатике и икт по теме

Будаева Татьяна Михайловна

Учитель новой формации - это, прежде всего, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового,  умеющая легко отказываться от штампов и стереотипов в учебно-воспитательной работе и в жизни вообще. Это человек с развитой интуицией, со здоровым чувством юмора. Он должен быть готов не только учить, но и учиться у своего ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель информатики  Будаева Т.М.                                                                                                                     3-ноя-16    

Модель учителя новой формации

Стать авторитетным - значит, быть интересным компетентным в вопросах, интересующих не только для современного школьника, но и для педагогического сообщества. Следовательно, учитель новой формации - это, прежде всего, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового,  умеющая легко отказываться от штампов и стереотипов в учебно-воспитательной работе и в жизни вообще. Это человек с развитой интуицией, со здоровым чувством юмора. Он должен быть готов не только учить, но и учиться у своего ученика.

Давайте обсудим модель формирования и развития учителя новой формации.

КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ

Первый этап - формирование - имеет три уровня: начальный (школьный), средний (обучение в педколледже) и высший (пединституты и университеты).

На этапе формирования, когда будущий учитель сам еще является обучаемым, важным является не только успешное освоение общих образовательных дисциплин, но и его умение работать самостоятельно.

Педагогическая практика предоставляет возможность начинающему педагогу увидеть все пробелы. Именно в этот период и возникает желание стать идеальным учителем, что, в свою очередь, влечет к осознанной работе по самообразованию.

А вот объем педагогической практики увеличивать на данном этапе не стоит. Длительное наблюдение процесса обучения, что называется изнутри, может привести к тому, что ещё социально незрелая личность студента утратит всякое желание по окончании учебного заведения  работать в школе.

Второй этап - развитие - являющийся в идеале бесконечным, можно разделить на два уровня: установочный (трехлетняя практика под руководством наставника) и продуктивнная (самостоятельная трудовая деятельность).

Определите свой уровень профессионального роста.  

Сегодня разработаны уровни профессионального роста учителя (И. Щербо), уровни  саморазвития:

Нулевой уровень - слабая методическая подготовка.

  1. уровень - стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников;
  2. уровень - применение новых технологий обучения;
  3. уровень - разработка новых форм учебных занятий;
  4. уровень - разработка новых методик при частичном изменении содержания;
  5. уровень - изменение содержания курса без изменения идеологии предмета;
  6. уровень - создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части;
  7. уровень - создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным  заказом и образовательным учреждением.

Установочный уровень должен предполагать формирование у учителя четких умений навыков в работе с документацией, с детскими коллективами, с родителями. На данном этапе вполне достаточно индивидуальной работы с опытным наставником.

Так как это период создания собственного преподавательского имиджа, то участие дистанционных олимпиадах, конкурсах, в работе методических объединений или творческих групп рамках школы может только приветствоваться.

Учитель может работать и за их пределами школы: в архивах, музеях, библиотеках, промышленных предприятиях и в других учреждениях. Такая работа - тоже метод обучения,  необходимый для подготовки учителей к самообразованию, формирования важных навыков планирования работы, ее организации и самоконтроля, умения обрабатывать и анализировать информацию, делать обобщения, вносить необходимые коррективы. И чем выше квалификационная характеристика педагога, тем диаметрально шире требования к уровню его развития.

Таким образом, «педагогом новой формации» может быть назван только постоянно стремящийся к саморазвитию, самореализации педагог. В работе по самообразованию важна  динамика.

Процессы формирования и развития такого педагога длительны и не измеряются часами.  Прекращение этих процессов, утрата самого желания развиваться - начало деградации. И не всегда так уж важно, чему учиться и что развивать: создавать презентации на компьютере или играть на гитаре. Это могут быть любые образовательные модули: «Образование и демократия», «Информационные технологии в образовании», «Управление образовательным процессом», «Обучение, учение и особенности обучающихся», «Мультимедийные системы», «Компьютерная графика» и т.п.

Завтра он - талантливый учитель - обязательно найдет применение своим знаниям на уроке.



Предварительный просмотр:

Учитель информатики  Будаева Т.М.                                                                                                                     3-ноя-16    

Модель учителя новой формации

Стать авторитетным - значит, быть интересным компетентным в вопросах, интересующих не только для современного школьника, но и для педагогического сообщества. Следовательно, учитель новой формации - это, прежде всего, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового,  умеющая легко отказываться от штампов и стереотипов в учебно-воспитательной работе и в жизни вообще. Это человек с развитой интуицией, со здоровым чувством юмора. Он должен быть готов не только учить, но и учиться у своего ученика.

Давайте обсудим модель формирования и развития учителя новой формации.

КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ

Первый этап - формирование - имеет три уровня: начальный (школьный), средний (обучение в педколледже) и высший (пединституты и университеты).

На этапе формирования, когда будущий учитель сам еще является обучаемым, важным является не только успешное освоение общих образовательных дисциплин, но и его умение работать самостоятельно.

Педагогическая практика предоставляет возможность начинающему педагогу увидеть все пробелы. Именно в этот период и возникает желание стать идеальным учителем, что, в свою очередь, влечет к осознанной работе по самообразованию.

А вот объем педагогической практики увеличивать на данном этапе не стоит. Длительное наблюдение процесса обучения, что называется изнутри, может привести к тому, что ещё социально незрелая личность студента утратит всякое желание по окончании учебного заведения  работать в школе.

Второй этап - развитие - являющийся в идеале бесконечным, можно разделить на два уровня: установочный (трехлетняя практика под руководством наставника) и продуктивнная (самостоятельная трудовая деятельность).

Определите свой уровень профессионального роста.  

Сегодня разработаны уровни профессионального роста учителя (И. Щербо), уровни  саморазвития:

Нулевой уровень - слабая методическая подготовка.

  1. уровень - стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников;
  2. уровень - применение новых технологий обучения;
  3. уровень - разработка новых форм учебных занятий;
  4. уровень - разработка новых методик при частичном изменении содержания;
  5. уровень - изменение содержания курса без изменения идеологии предмета;
  6. уровень - создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части;
  7. уровень - создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным  заказом и образовательным учреждением.

Установочный уровень должен предполагать формирование у учителя четких умений навыков в работе с документацией, с детскими коллективами, с родителями. На данном этапе вполне достаточно индивидуальной работы с опытным наставником.

Так как это период создания собственного преподавательского имиджа, то участие дистанционных олимпиадах, конкурсах, в работе методических объединений или творческих групп рамках школы может только приветствоваться.

Учитель может работать и за их пределами школы: в архивах, музеях, библиотеках, промышленных предприятиях и в других учреждениях. Такая работа - тоже метод обучения,  необходимый для подготовки учителей к самообразованию, формирования важных навыков планирования работы, ее организации и самоконтроля, умения обрабатывать и анализировать информацию, делать обобщения, вносить необходимые коррективы. И чем выше квалификационная характеристика педагога, тем диаметрально шире требования к уровню его развития.

Таким образом, «педагогом новой формации» может быть назван только постоянно стремящийся к саморазвитию, самореализации педагог. В работе по самообразованию важна  динамика.

Процессы формирования и развития такого педагога длительны и не измеряются часами.  Прекращение этих процессов, утрата самого желания развиваться - начало деградации. И не всегда так уж важно, чему учиться и что развивать: создавать презентации на компьютере или играть на гитаре. Это могут быть любые образовательные модули: «Образование и демократия», «Информационные технологии в образовании», «Управление образовательным процессом», «Обучение, учение и особенности обучающихся», «Мультимедийные системы», «Компьютерная графика» и т.п.

Завтра он - талантливый учитель - обязательно найдет применение своим знаниям на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"

Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....

Эссе "Я - учитель современной формации"

Данная работа предназначена для конкурса "Учитель года -2015". В данном эссе я раскрываю мотив выбора мною учительской профессии. Данное эссе отражает мои собственные педагогические принципы  и...

Конкурское задание Эссе "Я – учитель современной формации"

Данный материал  является  конкурсным  задание  на  конкурс  "  Учитель  года"., осмысление  собственного  " Я"...

ЭССЕ "Я - учитель современной формации." на конкурс!

ЭССЕ "Я - учитель современной формации." на конкурс!...

Эссе. Я - учитель современной формации

Данное эссе написано  для участия в конкурсе учитель года....

Педагог новой формации самообразование и саморазвитие.

Из опыта работы по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Фабрика идей"...