Разработка урока по информатике в 7 классе "Устройство компьютера. Его основные компоненты."
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Урок 9. Устройство компьютера. Его основные компоненты.

Цели урока:

предметные –   систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;  

 метапредметные –  понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.

Решаемые учебные задачи: 

1)  разъяснение сущности компьютера как универсального  электронного программно управляемого  устройства;

2)  обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;

3)  рассмотрение основных характеристик компьютера;

4)  рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок 9. Устройство компьютера. Его основные компоненты.

Цели урока:

предметные  –   систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;  

 метапредметные –  понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.

Решаемые учебные задачи:  

1)  разъяснение сущности компьютера как универсального  электронного программно управляемого  устройства;

2)  обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;

3)  рассмотрение основных характеристик компьютера;

4)  рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере. 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные  УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

-  умение обрабатывать  информацию и делать вывод.

2

Запись домашнего задания.

§. 2.1.1, 2.2 РТ. № 79, 93, 94

Работа с дневниками

3

 Формулирование  темы и целей  урока.(по 1 баллу за каждый ответ)

Отгадай загадку. Узнай тему урока.

С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш…

- Вспомни, из каких частей состоит компьютер?

- С каких устройств компьютер может считывать информацию?

Каким термином называют все эти устройства?

- Мы отгадали загадку и узнали, что речь пойдет о компьютере и его устройстве, а так же выяснили как называются устройства, с которых компьютер считывает  информацию. Теперь обобщите сказанное и назовите тему урока:

Назовите цели:

 

- компьютер;

- мышь, монитор, клавиатура, системный блок;

- Внутренняя память, жесткий диск, компакт диск, Flash накопители, другие устройства ;

- носители информации;

- «Компьютер и его устройства. Носители информации»

- повторить: принцип работы компьютера из каких основных устройств он состоит.;

- понять: что такое носитель информации;

-узнать о видах компьютерных сетей;

- научиться: решать задачи на расчет количества информации, передаваемой по компьютерной сети.

4

Объяснение темы

Узнай компьютере, его частях и их функциях

Запиши в тетрадь для записей:

- смотрят видео

- пишут краткий конспект: Компьютер – это электронное программно- управляемое устройство предназначенное для хранения, обработки и  передачи различных видов информации. Устройства, с которых компьютер считывает информацию,  называют носителями. Множество компьютеров могут объединяться в локальные и глобальные сети, управляемые серверами. Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объем передаваемых данных вычисляется по формуле I=V*t.

5

Углубление в тему

По 1 баллу за каждое верное задание

Выполни в паре

- Проверь соседа

- У. с. 63-64  РТ. № 78, 86

- выполняют взаимопроверку, выставляют баллы

Коммуникативные  УУД:

формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование  основных понятий

6

Закрепление

По 2 балла за работу у доски.

Выполни задания вместе с учителем:

РТ. № 99,

V= 64000 бит/с, t= 16 c, I = V*t = 64 000 бит/с * 16 с =1024000 бит :1024:8=125 К байт

 № 95

V= 128 000 бит/с, I=1,5 Mбайт *1024 *1024*8=12 582 912 бит , t=I/v = 98 сек

7

Итоги урока

, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание: §. 2.1.1, 2.2 РТ. № 79, 93, 94 Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Слайд 2

Отгадай загадку. Узнай тему урока. С ним мы в игры поиграем, С ним мы тексты набираем, Он оформит их красиво И разложит по архивам. Он работу нам облегчит, Связь мгновенно обеспечит. Он рисует и поет, В Интернет с собой ведет. Друг что надо! Просто супер! Вспомни, из каких устройств состоит компьютер? Монитор Системный блок Клавиатура Мышь По 1 баллу

Слайд 3

Внутренняя память Жесткий диск Компакт диск Flash накопители С каких устройств компьютер может считывать информацию? 1 балл

Слайд 4

Тема урока: Устройство компьютера. Его основные компоненты. Понятие носителей в ИКТ.

Слайд 5

Цели урока: Повторить: принцип работы компьютера из каких основных устройств он состоит. Понять: что такое носитель информации. Узнать: о видах компьютерных сетей. Научиться: решать задачи на расчет количества информации, передаваемой по компьютерной сети. По 1 баллу

Слайд 6

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Слайд 7

Компьютер – это электронное программно- управляемое устройство предназначенное для хранения, обработки и передачи различных видов информации. Устройства, с которых компьютер считывает информацию, называют носителями. Множество компьютеров могут объединяться в локальные и глобальные сети, управляемые серверами. Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объем передаваемых данных вычисляется по формуле I=V*t.

Слайд 8

Выполни в паре: У. с. 63-64 РТ. № 78, 86, 87 По 1 баллу

Слайд 9

Взаимопроверка:

Слайд 11

Выполни вместе с учителем: РТ. № 99, № 95 По 2 балла

Слайд 12

Выполни самостоятельно: РТ. № 100, № 96

Слайд 13

Самопроверка: V=256000 бит/с t=1,5 мин = 90 сек. I = ? I=V*t I = 256 000 бит/с * 90 с = = 23 040 000 бит : 8 :1024 = = 2 812,5 К байт Ответ: I = 2 812,5 К байт 2 балла

Слайд 14

I= 7 200 Кбайт V= 192 Кбит/с t = ? I= V * t → t = I / V T = 57 600 К бит / 192Кбит/с = 300 с = 5 мин. *8 = 57 600 Кбит Ответ: t = 5 мин. 3 балла

Слайд 15

Оцени свою работу на уроке: Баллы Оценка 1 2 2 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5

Слайд 16

Использованные материалы: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php http://prazdnovik.ru/zagadki-pro-kompyuter-i-kompyuternye-ustrojstva.html http://tekhnar.ru/img/v_peterburge_pojavitsja_eshe.jpg http://gifportal.ru/data/smiles/komputeri-720.gif http://img10.wikimart.ru/bd/69/69024273-dad5-4e4c-b1f0-0d2d3669bdb1.jpeg http://pontopass.com/images/55a82d7265ed7.jpg https://vinylraremusic.files.wordpress.com/2008/06/11_12_9_prev.jpg http://pomogi-vnukam.ru/wp-content/uploads/2014/10/%D1%84%D0%BB%D1%8D%D1%88%D0%BA%D0%B0.jpg http://www.e-market.kiev.ua/content/produce/full/5393.jpg http://www.sector.biz.ua/mycomp/img/03_224/24-25/22_ris_9.jpg http://www.e-annebebek.com/wp-content/uploads/2014/03/Ev-%C3%96devi-995x498.gif Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по информатике на тему: "Устройство компьютера"

Цели урока:              Обучающая: изучить основные устройства компьютера, функциональные возможности компьютера, виды компьютер...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"

Методическая разработка урока по информатике: "Устройство компьютера"...

Разработка урока по информатике на тему «Основные объекты и приемы управления операционной системой. Файлы, папки, ярлыки» для учащихся 7 класса

Цель урока: сформировать представления учащихся о пользовательском интерфейсе ОС Windows; познакомить учащихся с определениями и характеристиками основных объектов Windows.Задачи:1. научить учащихся с...

урок по информатике 2 класс «Компьютер и его части»

учебник «Информатика». 2-й класс: в 2-ух частях. Матвеева Н.В.,Челак Е.Н., урок с применением системно- деятельностного подхода....

Методическая разработка урока по информатике в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере", 5 класс

Урок "Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере" входит в систему уроков по теме "Информация вокруг нас". Его цель – расширить представления учащихся о разнообразии наглядны...