Информатика и ИКТ 11 класс учебник Поляков К.Ю. Еремин Е.А.
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Сидоркина Анастасия Сергеевна

Базовый уровень 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_i_ikt_11_klass.doc126.5 КБ
Microsoft Office document icon informatika_informatika_i_ikt_11_klass.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по Информатике и ИКТ

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  3. Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/17 учебный год»;

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать, информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

2. Содержание курса

  1. ЛАСС (34 часа)

Глава 1. Информация и информационные процессы (6 часов)

Правила техники безопасности. Правила поведения в кабине информатики.

Учащиеся должны знать:

  • опасности для здоровья при работе на компьютере;
  • правила техники безопасности;
  • правила поведения в кабинете информатики.

Формула Хартли. Информация и вероятность. Формула Шеннона.

Передача информации.  Помехоустойчивые коды. Сжатие информации без потерь.

Алгоритм Хаффмана. Сжатие информации с потерями.

Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

Учащиеся должны знать:

  • алфавитный и вероятностный подходы к оценке количества информации;
  • принципы помехоустойчивого кодирования;
  • принципы сжатия информации;
  • понятие «префиксный код», условие Фано;
  • принципы и область применимости сжатия с потерями;
  • понятия «обратная связь», «система»;
  • кибернетический подход к исследованию систем;
  • понятия «информационные технологии», «информационная культура»;
  • основные черты информационного общества.

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять вероятность события и соответствующее количество информации;
  • оценивать время, необходимое для передачи информации по каналу связи;
  • использовать помехоустойчивые коды.

Глава 2. Моделирование (6 часов)

Модели и моделирование. Системный подход в моделировании. Использование графов. Этапы моделирования. Моделирование движения. Дискретизация.

Математические модели в биологии. Модель «хищник-жертва».

Обратная связь. Саморегуляция. Системы массового обслуживания.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «модель», «оригинал», «моделирование», «адекватность модели»;
  • виды моделей и области их применимости;
  • понятия «диаграмма», «сетевая модель»;
  • этапы моделирования;
  • особенности компьютерных моделей;
  • понятие «саморегуляция»;
  • особенности моделирования систем массового обслуживания.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать модели различных типов: таблицы, диаграммы, графы;
  • использовать готовые модели физических явлений;
  • выполнять дискретизацию математических моделей;
  • исследовать модели с помощью электронных таблиц и собственных программ.

Глава 3. База данных (9 часов)

Информационные системы. Таблицы. Иерархические и сетевые модели.

Реляционные базы данных. Запросы. Формы. Отчеты.

Нереляционные базы данных. Экспертные системы.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «информационная система», «база данных», СУБД, «транзакция»;
  • понятия «ключ», «поле», «запись», «индекс»;
  • различные модели данных и их представление в табличном виде;
  • принципы построения реляционных баз данных;
  • типы связей между таблицами в реляционных базах данных;
  • основные принципы нормализации баз данных;
  • принципы построения и использования нереляционных баз данных;
  • принципы работы экспертных систем.

Учащиеся должны уметь:

  • представлять данные в табличном виде;
  • разрабатывать и реализовывать простые реляционные базы данных;
  • выполнять простую нормализацию баз данных;
  • строить запросы, формы и отчеты в одной из СУБД;

Глава 4. Создание веб-сайтов (10 часов)

Веб-сайты и веб-страницы. Текстовые страницы. Списки. Гиперссылки.

Содержание и оформление. Стили. Рисунки на веб-страницах.

Мультимедиа. Таблицы. Блочная верстка. XML и XHTML.

Динамический HTML. Размещение веб-сайтов.

Учащиеся должны знать:

  • понятия «гипертекст», «гипермедиа», «веб-сервер», «браузер», «скрипт»;
  • принцип разделения содержания (контента) и оформления сайта;
  • основные тэги языка HTML;
  • принципы построения XML-документов;
  • понятия «динамический HTML», DOM.

Учащиеся должны уметь:

  • строить веб-страницы, содержащие гиперссылки, списки, таблицы, рисунки;
  • изменять оформление веб-страниц с помощью стилевых файлов;
  • выполнять простую блочную верстку;
  • использовать Javascript для простейшего программирования веб-страниц.

Резерв (3 часа)

Учебно-тематический план

п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Глава 1. Информация и информационные процессы

6

2.

Глава 2. Моделирование

6

3.

Глава 3. База данных

9

4.

Глава 4. Создание веб-сайтов

10

Резерв

3

ИТОГО:

34

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.

При выполнении контрольной работы в виде тестирования.

Оценка «5» ставится  за работу, выполненную полностью без ошибок  или при допуску незначительных 76-100%

Оценка «4» ставится, если выполнено 51-75% всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 26-50% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 0-25% всей работы.

При выполнении практической работы и контрольной работы:        

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

        Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

4. Список литературы

  1. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.  Информатика. 11 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч.   Ч. 1. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  2. Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень. Авторы: Бородин М. Н.. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5. Материально-техническое обеспечение

Учет учебно-материальной базы МБОУ СОШ №84

- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.        

- Персональный компьютер - рабочее место ученика  - 10 шт.    

- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.

Компьютерные программные средства

  1. Операционная система Microsoft Windows 7
  2. Пакет офисных программ Microsoft Office (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
  3. Антивирусная программа Антивирус NOD32
  4. Программа-архиватор WinRar.
  5. Клавиатурный тренажер Stamina.
  6. Интегрированное офисное приложение МS Office 2010.
  7. Мультимедиа проигрыватель.
  8. Проектор.
  9. МФУ.


Учебно-методический план

(34 часа)

Номер урока

Тема урока

ДЗ

Практические работы (номер, название)

Работы компьютерного практикума (источник, номер, название)

Дата

План

Факт

Глава 1. Информация и информационные процессы (6 часов)

Техника безопасности.

конспект

  1. Набор и оформление документа.

06.09.2016

Передача информации.

§ 2. ТБ.

  1. Передача информации.

07.09.2016

Помехоустойчивые коды.

§ 2. ТБ.

  1. Помехоустойчивые коды.

13.09.2016

Сжатие данных без потерь.

§ 3. ТБ.

  1. Алгоритм RLE.

14.09.2016

Практическая работа: использование архиватора.

§ 3. ТБ.

  1. Использование архиваторов.

20.09.2016

Информация и управление. Системный подход. Информационное общество.

§ 4, 5. ТБ.

  1. Информация и управление.

21.09.2016

Глава 2. Моделирование (6 часов)

Модели и моделирование.

§ 6. ТБ.

Представление докладов.

27.09.2016

Использование графов.

§ 7. ТБ.

  1.  Задачи на графы.

28.09.2016

Этапы моделирования.

§ 8. ТБ.

  1. Моделирование.

04.10.2016

Модели ограниченного и неограниченного роста.

§ 10. ТБ.

  1. Моделирование популяции.

05.10.2016

Моделирование эпидемии.

§ 10. ТБ.

  1. Моделирование эпидемии.

11.10.2016

Обратная связь. Саморегуляция.

§ 10. ТБ. Доклад

  1. Саморегуляция.

12.10.2016

Глава 3. База данных (9 часов)

Информационные системы.

§ 12. ТБ.

Представление докладов.

18.10.2016

Таблицы. Основные понятия. Реляционные базы данных.

§ 13, 15. ТБ.

  1. Основные понятия баз данных.

19.10.2016

Практическая работа: операции с таблицей.

§ 16. ТБ.

  1. Работа с готовой таблицей.

25.10.2016

Практическая работа: создание таблицы.

§ 17. ТБ.

  1. Создание однотабличной базы данных.

26.10.2016

Запросы.

§ 18. ТБ.

  1. Создание запросов.

08.11.2016

Формы.

§ 19. ТБ.

  1. Создание формы.

09.11.2016

Отчеты.

§ 20. ТБ.

  1. Оформление отчета.

15.11.2016

Многотабличные базы данных.

§ 21. ТБ.

  1. Построение таблиц в реляционной БД.

16.11.2016

Запросы к многотабличным базам данных.

§ 21. ТБ.

  1. Создание запроса к многотабличной БД.

22.11.2016

Глава 4. Создание веб-сайтов (10 часов)

Веб-сайты и веб-страницы.

§ 24. ТБ. Доклад

  1. Веб-сайты и веб-страницы.

23.11.2016

Текстовые страницы.

§ 25. ТБ.

Представление докладов.

29.11.2016

Практическая работа: оформление текстовой веб-страницы.

§ 25. ТБ.

  1. Текстовые веб-страницы.

30.11.2016

Списки.

§ 25. ТБ.

  1. Списки.

06.12.2016

Гиперссылки.

§ 25. ТБ.

  1. Гиперссылки.

07.12.2016

Содержание и оформление. Стили.

§ 26. ТБ.

  1. Каскадные таблицы стилей.

13.12.2016

Практическая работа: использование CSS.

§ 26. ТБ.

  1. Использование CSS.

14.12.2016

Рисунки на веб-страницах.

§ 27. ТБ. Доклад

  1. Вставка рисунков в документ.

20.12.2016

Таблицы.

§ 29. ТБ.

Представление докладов.

21.12.2016

Практическая работа: использование таблиц.

§ 29. ТБ.

  1. Табличная верстка.

27.12.2016

Резерв (3 часа)

32.-34.

Резерв



Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика (Информатика и ИКТ)» (11 класс – базовое изучение предмета).

Нормативно-правовая основа рабочей программы по предмету

Информатика (Информатика и ИКТ)

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  3. Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/17 учебный год»;

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • приобретение практических навыков использования средств и методов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебной деятельности и в дальнейшем освоении профессий;
  • развитие исследовательских и творческих способностей обучающихся средствами информационно-коммуникационных технологий;
  • приобретение навыков проектно-исследовательской деятельности с применением средств ИКТ;
  • формирование информационно-технологической культуры старшеклассников;
  • формирование информационного подхода к изучению окружающей действительности.

2. Содержание курса

11 КЛАСС (34 часов)

1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера (1 часа)

Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности. Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Организация рабочего места.

Совместимость аппаратного и программного обеспечения. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера. Поддержка оборудования.

Взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением. Наиболее распространенные неполадки операционной системы. Восстановление работоспособности операционной системы.

Защита компьютеров и сетей. Совместный доступ к ресурсам и данным. Внутренние и внешние угрозы безопасности компьютеров и данных.

2. Обработка графической информации (9 часов)

Основные понятия компьютерной графики. Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств.

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

Рабочее окно и инструменты графического редактора. Создание и обработка графических изображений. Создание и редактирование текстовых надписей. Создание коллажей. Разработка делового стиля средствами графического редактора.

3. Обработка звуковой информации (3 часов)

Что такое звук. Средства воспроизведения, записи и обработки звуковой информации.

Программы для обработки звуковой информации.

4. Обработка видеоинформации (8 часов)

Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации.

Что такое видеомонтаж. Основные характеристики цифрового видео.

Разработка сценария и подбор графических и видео материалов.

Знакомство с интерфейсом программ редактирования видео. Добавление файлов в видеоклип. Приемы редактирования видео. Использование визуальных эффектов. Озвучивание видеороликов.

5. Обработка табличной информации (8 часов)

Редактор электронных таблиц. Типы данных. Набор и редактирование данных, поиск замена. Сортировка и фильтрация.

Создание, сохранение, копирование, перемещение рабочих книг.  Работа с листами. Размещение информации сразу на нескольких листах. Размер строк и столбцов. Выравнивание содержимого ячеек. Предварительный просмотр. Слияние ячеек. Подготовка документов к печати.

Вставка графических объектов.

Ввод и редактирование формул в ячейках. Решение задач с использованием основных функций.

Создание диаграмм с использованием мастера диаграмм.

Построение информационных моделей в среде табличного редактора.

6. Подготовка и защита творческого исследовательского проекта (4 часа)

Развитие способностей синтезировать информацию из различных источников. Развитие исследовательских навыков. Развитие коммуникативных навыков. Наглядное представление информации.


Учебно-тематический план

п/п

Название разделов

Количество часов

1.

Настройка и техническая поддержка персонального компьютера

1

2.

Обработка графической информации

9

3.

Обработка звуковой информации

3

4.

Обработка видеоинформации

8

5.

Обработка табличной информации

8

6.

Подготовка и защита творческого исследовательского проекта

4

Резерв

1

ИТОГО:

34

3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения предмета «Информатика (Информатика и ИКТ)» ученик должен:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Учащиеся должны уметь:

  • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей;
  • читать диаграммы, планы, карты и другие информационные модели; создавать создавать записи в базе данных;
  • использовать формулы для вычислений в электронных таблицах;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Критерии и нормы оценки знаний умений и навыков обучающихся.

При выполнении контрольной работы в виде тестирования.

Оценка «5» ставится  за работу, выполненную полностью без ошибок  или при допуску незначительных 76-100%

Оценка «4» ставится, если выполнено 51-75% всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 26-50% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее0-25% всей работы.

При выполнении практической работы и контрольной работы:        

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

        Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

4. Список литературы

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2011;
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: учебное пособие / Л.А. Залогова. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2009;
  3. Калинин И.А., Самылкина Н.Н. Основы информационной безопасности при работе в телекоммуникационных сетях. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2009;
  4. Основы компьютерных сетей: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2007;
  5. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2007;
  6. Спиридонов О.В. Microsoft Word. От пользователя к специалисту: методическое пособие / О.В. Спиридонов, Н.С. Вольпян. – М.: БИНОМ. Лабораторий знаний, 2008.
  7. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.  Информатика. 10 класс. Углубленный уровень: учебник в 2 ч. Ч. 2. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
  8. Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень
    Авторы: Бородин М. Н.. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

5. Материально-техническое обеспечение

Учет учебно-материальной базы МБОУ СОШ №84

- Персональный компьютер - рабочее место учителя -1 шт.        

- Персональный компьютер - рабочее место ученика  - 10 шт.    

- Комплект сетевого оборудования- 1 шт.

Компьютерные программные средства

  1. Операционная система Microsoft Windows 7
  2. Пакет офисных программ Microsoft Office (2010) Компьютер Операционная система Windows 7.
  3. Антивирусная программа Антивирус NOD32
  4. Программа-архиватор WinRar.
  5. Клавиатурный тренажер Stamina.
  6. Интегрированное офисное приложение МS Office 2010.
  7. Мультимедиа проигрыватель.
  8. Проектор.
  9. МФУ.


Учебно-методический план (34 часа)

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

ДЗ

Дата

проведения

план

факт

1. Настройка и техническая поддержка персонального компьютера (1 ч)

1.

Использование вычислительной техники в учебной и профессиональной деятельности.

Организация рабочего места. Поддержка оборудования. Устранение неполадок, связанных с настройкой компьютера.

2. Обработка графической информации (9 ч)

2.

Основные понятия компьютерной графики.

Основные понятия компьютерной графики. Программные средства обработки графической информации.

3.

Работа с графическими изображениями.

Сканирование графических изображений. Получение фотографий с помощью электронных устройств.

4.

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

Команды, используемые для обработки графических изображений. Изменение размеров изображения. Цветовая коррекция.

5.

Работа с рисунками и схемами в офисных приложениях.

Команды, используемые для обработки графических изображений.

6.

Создание графических изображений.

Освоение инструментов графического редактора. Цветовые палитры. Использование инструментов заливки, обработки границ изображений. Сохранение и оптимизация графических файлов.

7.

Обработка графических изображений.

Освоение инструментов графического редактора. Редактирование графических изображений.

8.

Работа с текстом.

Создание и редактирование текстовых надписей. Вставка текста и его форматирование. Применение эффектов оформления текста.

9.

Разработка сложных графических объектов.

Деловой дизайн. Правила создания объектов в соответствии с требованиями делового дизайна. Создание эмблем, логотипов.

10.

Разработка сложных графических объектов.

Создание коллажа из графических изображений.

3. Обработка звуковой информации (3 ч)

11.

Обработка звуковой информации.

Что такое звук. Средства воспроизведения, записи и обработки звуковой информации. Запись звука стандартными средствами операционной системы. Запись звука в среде офисных приложений. Запись звука в специализированных приложениях.

12.

Обработка звуковой информации.

Программы для обработки звуковой информации. Работа по редактированию файла аудиозаписи.

13.

Обработка звуковой информации.

Использование фильтров и различных эффектов, доступных в аудиоредакторе.

4. Обработка видеоинформации (8 ч)

14.

Обработка видеоинформации.

Что такое видеоинформация. Средства воспроизведения и записи видеоинформации. Форматы сжатия видеофайлов. Запись видеофайлов с помощью фото, видео или web-камеры.

15.

Компьютерный видеомонтаж.

Что такое видео монтаж. Основные характеристики цифрового видео. Обзор видеоредакторов.

16.

Сценарий и съемка.

Разработка сценария и подбор графических и видеоматериалов.

17.

Видеомонтаж.

Знакомство с интерфейсом редактора. Добавление файлов в видеоклип. Формат и качество записи файла. Воспроизведение фильма.

18.

Видеомонтаж.

Освоение приемов редактирования видео. Перетаскивание объектов. Работа с областью раскадровки.

19.

Видеомонтаж.

Использование визуальных эффектов. Расстановка точек монтажа. Применение анимации и визуальных эффектов. Вставка названия, заголовков и титров.

20.

Видеомонтаж.

Озвучивание видеороликов. Работа со звуком в видеофайлах – удаление, добавление, наложение.

21.

Создание видеофильмов.

Создание видеоролика по заданной тематике.

5. Обработка табличной информации (8 ч)

22.

Работа с ячейками электронной таблицы.

Набор и редактирование данных, поиск, замена. Сортировка и фильтрация. Автозаполнение. Форматирование ячеек.

23.

Работа с рабочими листами и рабочими книгами электронной таблицы.

Создание, сохранение, копирование, перемещение рабочих книг. Ввод данных сразу на нескольких листах. Закрепление областей.

24.

Подготовка документа к печати.

Размер строк и столбцов. Выравнивание содержимого ячеек. Предварительный просмотр. Слияние ячеек. Проверка орфографии. Печать документа.

25.

Работа с формулами и функциями.

Ввод и редактирование формул в ячейках. Использование абсолютных и относительных ссылок. Использование текстовых функций.

26.

Работа с формулами и функциями.

Решение задач с использованием основных функций. Вычисление среднего значения, подсчет количества элементов, нахождение максимального и минимального элементов. Использование встроенной системы помощи.

27.

Использование диаграмм и объектов.

Создание диаграмм с использованием мастера диаграмм.

28.

Совместная работа приложений.

Слияние и связывание документов. Обмен данными между приложениями.

29.

Информационное моделирование.

Построение информационной модели в среде табличного редактора. Построение информационной модели на примере спортивных соревнований или музыкальных конкурсов.

6. Подготовка и защита творческого исследовательского проекта (4 ч)

30.

Разработка творческого исследовательского проекта.

Разработка идеи проекта. Создание проектных команд. Обсуждение темы и содержания проекта, разработка проекта.

31.

Разработка творческого исследовательского проекта.

Компьютерная подготовка документов проекта.

32.

Разработка творческого исследовательского проекта.

Компьютерная подготовка документов проекта.

33.

Защита творческого исследовательского проекта.

Представление проектными командами разработанных и оформленных проектов.

РЕЗЕРВ (1 час)

34.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 9 класс Учебник Кузьменко Н.Е., Еремин В.В.

Рабочая программа по УМК В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин для 9 класса....

Календарно - тематическое планирование по информатике для 9 класса учебник Семакина

Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание....

Календарно - тематическое планирование по информатике для 10 класса учебник Семакин, Хеннер

Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание. Расчитано на 1 час в неделю...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 11 класса учебник Семакин, Хеннер

Планирование содержит тему урока, количество часов, тип урока, элементы содержания, требования к уровню подготовки, вид контроля, измерители, домашнее задание. 1 час в неделю...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Информатике (базовый уровень) 7-9 класс (срок реализации 3 года) учебник Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Развернутое календарно-тематическое планирование по информатике 7-9 класс, отражающее все требования к оформлению рабочей программы. Планирование поможет учителю, работающему по учебнику "Информа...