Срез знаний по информатике в 7 кл по теме «Обработка текстовой информации»
материал по информатике и икт (7 класс) на тему

Проверка знаний обучающихся по теме "Обработка текстовой информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srez_znaniy_po_informatike_v_7_kl.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Срез знаний по информатике в 7 кл

по теме «Обработка текстовой информации»

  1. Что пропущено в ряду: «Символ - … - строка – фрагмент текста»?

      А) слово; Б) предложение; В) абзац; Г) страница

  1. Меню тестового редактора – это:

     А) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над тестом;

     Б) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

     В) окно, через которое текст просматривается на экране;

     Г) информация о текущем состоянии текстового редактора.

  1. Информация о местоположение курсора указывается:

А) в строке состояния текстового редактора;

Б) в меню текстового редактора;

В) в окне текстового редактора;

Г) на панели задач.

  1. Иван набирал текст на компьютере. Вдруг все буквы у него стали вводиться прописными. Что произошло?

А) сломался компьютер;

Б) произошел сбой в текстовом редакторе;

В) случайно была нажата клавиша CapsLock;

Г) случайно была нажата клавиша NumLock.

  1. В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

А) Пора, что железо:куй, поколе кипит!

Б) Пора, что железо: куй, поколе кипит!

В) Пора, что железо: куй , поколе кипит!

Г) Пора , что железо : куй , поколе кипит !

  1. Что произойдёт при нажатии клавиши Enter, если курсор находится внутри абзаца?

А) курсор переместится на следующую строку абзаца;

Б) курсор переместится в конец текущей строки;

В) абзац разобьется на два отдельных абзаца;

Г) курсор останется на прежнем месте.

  1. Редактирование текста представляет собой:

А) процесс внесения изменений в имеющийся текст;

Б) процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

В) процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

Г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

  1.  Положение курсора в слове с ошибкой отмечено черточкой: МО|АНИТОР

Чтобы исправить ошибку, следует нажать клавишу:

А) Delete;    Б) Backspase;    В) Delete или Backspase;

  1. Чтобы курсор переместился в начало текста, нужно нажать:

А) Ctrl + Home;   Б) Esc;    В)  CapsLock;   Г) Page Up.

  1. Фрагмент текста – это:

А) слово;   Б) предложение;   В) непрерывная часть текста;  Г) абзац.

  1. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

А) выделение копируемого объекта;

Б) выбор соответствующего пункта меню;

В) открытие нового текстового окна.

  1. Буфер обмена – это:

А) раздел оперативной памяти;

Б) раздел жесткого магнитного диска;

В) часть устройства ввода;

Г) раздел ПЗУ.

  1. Для чего предназначен буфер обмена?

А) для длительного хранения нескольких фрагментов текста и рисунков;

Б) для временного хранения копий фрагментов или удалённых фрагментов;

В) для исправления ошибок при вводе команд;

Г) для передачи текста на печать.

  1. Для считывания текстового файла с диска необходимо указать:

А) размеры файла;   Б) имя файла;  В) дату создания файла.

  1. Укажите «лишнее»:

А) вставка;  Б) изменение начертания;  В) изменение цвета;  Г) выравнивание.

  1. Этап подготовки текстового документа, на котором он заносится во внешнюю память, называется:

А) копированием;  Б) сохранением;  В)  форматированием;  Г) вводом.

  1. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве в виде:

А) файла;  Б) таблицы кодировки;  В) каталога;  Г) папки.

  1. Какой из представленных ниже форматов не относится к форматам файлов, в которых сохраняют текстовые документы?

А) TXT;  Б) DOC;  В) ODT;  Г) RTF;  Д) PPT.

Практическая работа

  1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.
  2. Введите с помощью клавиатуры текст, предложенный учителем.

 

Звезды видели мы днем За рекою, над Кремлем. Воробей влетел в окно Воровать у нас пшено. Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. Жук упал и встать не может, Ждет он, кто ему поможет. Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот. Гриб растет среди дорожки – Голова на тонкой ножке. Воробей влетел в окно Воровать у нас пшено.

Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то. Кот ловил мышей и крыс, Кролик лист капустный грыз. Ель на ежика похожа: Еж в иголках, елка – тоже. Ель на ежика похожа: Еж в иголках, елка – тоже. Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. С. Маршак

  1.  Произведите редактирование и форматирование данного текста

Абзац – 3 см (по левому краю)

Начертание – полужирное

Размер – 16 пт.

Стиль текста – Times New Roman

Цвет  - каждая строфа своим цветом

Межстрочный интервал – 1,5

Межсимвольный интервал – разреженный

  1. Сохраните выполненную работу в своей папке под именем «Стих»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кроссворд по теме: "Обработка текстовой информации"

кроссворд по теме: "Обработка текстовой инфорации"...

Практические работы по теме "Обработка текстовой информации", 5 класс

Цикл практических работ разработан для закрепления навыков работы в текстовом редакторе при изучении главы "Обработка текстовой информации" по учебнику Л.Босовой, 5 класс....

Контрольная работа по информатике и ИКТ по теме: «Обработка текстовой информации»

Контрольная работа по информатике  по теме: « Обработка текстовой информации»...

Открытый урок «Обобщение и систематизация знаний и умений по теме «Обработка текстовой информации», 7 класс

Материал содержит конспект к уроку, дополнительные материалы( задания)....

Методическая разработка дистанционного урока по теме «Обработка текстовой информации» предмета информатика среди обучающихся 7-ых классов.

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Обработка текстовой информации» предмета информатика среди обучающихся 7-ых классов....