5 класс ФГОС. Урок 1.ТБ ИНформация
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о целях изучения курса информатики ; общие представления об информации и информационных процессах;

метапредметные – умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;

личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Решаемые учебные задачи:

1) информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5 классе;

2) рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

3) знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

4) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;

5) знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;

6) расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека (действиях человека с информацией).

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

 информация;

виды информации по способу получения:

виды информации по форме представления:

действия с информацией;

техника безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока1.57 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 1. Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

Ф.И.О. Кулбаева Мария Михайловна
Предмет: информатика и ИКТ
Класс:5
Тип урока: урок-беседа

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о целях изучения курса информатики ; общие представления об информации и информационных процессах;

метапредметные – умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику;

личностные – навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Решаемые учебные задачи:

1) информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5 классе;

2) рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

3) знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

4) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;

5) знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;

6) расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека (действиях человека с информацией).

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;
  • виды информации по способу получения:

o зрительная;

o звуковая;

o обонятельная;

o вкусовая;

o тактильная

  • виды информации по форме представления:

o числовая;

o текстовая;

o графическая;

o звуковая;

o видеоинформация

  • действия с информацией;
  • техника безопасности.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Информация вокруг нас»;

2) плакат «Как мы воспринимаем информацию»;

3) презентация «Зрительные иллюзии»;

4) презентация «Техника безопасности»;

5) плакат «Техника безопасности».

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:

1) анимация «Классификация информации по способу еѐ восприятия людьми»

(135003);

2) анимация «Классификация информации по способу еѐ восприятия» (134872);

3) анимация «Восприятие информации животными через органы чувств» (134901);

4) интерактивное задание «Кто как видит» (135131);

5) виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии» (134876).

Особенности изложения содержания темы урока

Межпредметные связи  биология

Огранизация пространства самостоятельная, парная работа

Технология Технология развития критического мышления, информационно-коммуникационные технологии


Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Организационный момент
Время:1 мин

Готовятся к уроку

наблюдает

Правильная организация рабочего места

Инструктаж по технике безопасности

Время: 6 мин

Выполняют задания учителя, внимательно слушают

рассказывает

Отвечают на вопросы, выполняют гимнастику.

Прочитайте текст. Что неправильно сделал Незнайка?

Знают правила техники безопасности

Стадия вызова
Время:4 мин

Работают в парах, обсуждают, затем представляют свои ответы

Прием «Кластер» наблюдает за парной работой учащихся,

После работы детей строит общий кластер на доске

Построить кластер «Информация»,

Вывести  определение

Знают определение понятий «Информатика» и «Информация»

Изучение нового материала
Время: 5 мин

Отвечают на вопросы, делают вывод, что некоторые гроздья кластера можно объединить

Прием «Толстый и тонкий вопрос»

Ответьте на вопросы:

Какие ваши ответы мы можем объединить, Почему?

Что общего между ними?

Умение выделять главное, акцентировать внимание на важном , работать с учебником

Изучение нового материала
Время:7 мин

Смотрят ролик заполняют таблицу

Наблюдение и поправка.

Направляет ребят на то, что есть такая же таблица, что её можно скопировать. 

Прием «концептуальная таблица»

Посмотрите ролик и правильно заполните таблицу

«Информация по способу восприятия», проверяют правильность заполнения таблицы

Отвечают на вопрос «Какой вид информации здесь не представлен?»

Знают виды информации по способу восприятия

Изучение нового материала
Время:3 мин

Делают список «Виды информации по способу представления»

наблюдает

Составьте список информации по способу представления в компьютере

Знают виды информации по способу представления

Закрепление нового материал
Время:7 мин

Отвечают на вопрос

 

Помогает, рисовать Прием «ИДЕАЛ»

Выполните задания № 8, 13 электронной тетради

Умение предлагать разные способы решения одной и той же проблемы

Рефлексия
Время:4 мин

Отвечают на поставленный вопрос

Задает вопрос

Разбор заданий № 8, 13 электронной тетради

Умение выводить определения

Домашнее задание

Время:2 мин

Записывают задание в дневник

наблюдает

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное

задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника.

Указания, комментарии, ответы и решения

Задания в учебнике

№7. Это задание помечено значком «Домашний проект или исследование». Ответы

учеников могут быть самыми разнообразными. Например, потерять ту или иную

информацию может отдельный человек, потерявший свою записную книжку.

Человечество потеряло информацию о многих рукотворных объектах, которые благодаря

этому считаются сейчас загадками (например, огромные каменные статуи на побережье

острова Пасхи в виде человеческой головы; загадки цивилизации майя и пр.).

Задания в рабочей тетради

№1. Задание предполагает работу с учебником. Ожидаемые ответы:

а) Информация – это любые сведения об окружающем нас мире.

б) Действия с информацией – это действия, связанные с получением и передачей,

хранением и обработкой информации__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"

Технологическая карта урока информатики в 7 классе ФГОС "Устройства ввода-вывода информации"...

5 класс ФГОС. Урок 3. Ввод информации в память компьютера.

Планируемые образовательные результаты:предметные – представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера;метапредметные– основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клав...

5 класс ФГОС. Урок 5. Хранение информации

Урок 5. Хранение информацииПланируемые образовательные результаты:предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации...

5 класс ФГОС. Урок 6 Передача информации

Урок 6. Передача информацииПредмет: информатика и ИКТКласс:5Тип урока: проблемный урок Планируемые образовательные результаты:предметные – общие представления о передаче информации как информацио...

5 класс ФГОС. Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информации

Урок 8. В мире кодов. Способы кодирования информацииПредмет: информатика и ИКТКласс:5 Планируемые образовательные результаты:предметные – общие представления о кодах и кодировании; умения кодиров...

5 класс ФГОС. Урок 10. Текст как форма представления информации

Урок 10. Текст как форма представления информации.Компьютер – основной инструмент подготовки текстовПланируемые образовательные результаты:предметные – общее представление о тексте как форме представл...

Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;3)  определе...