УРОК-ИГРА ПО ТЕМЕ "УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА"
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Демичева Татьяна Сергеевна

Урок-КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra.rar371.84 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнили: Демичева Таня, Санатриева Ксюша

Сценарий творческого урока

Тема:  «Устройство компьютера»

Класс: 8

Время занятия: 45 минут.

Цель:

Повторить и обобщить знания о принципах построения и работы ПК на основе самостоятельного поиска.

Задачи урока:    

  • образовательные: 

актуализация знаний;

стимулирование интереса к изучаемой теме;

  • развивающие:

развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию;

развитие умения анализировать и сравнивать;

развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

развитие мышления учащихся при решении логических задач;

развитие интереса к изучаемому предмету.

  • воспитательные:

воспитание умения рационально организовывать свою работу;

воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор;

воспитание находчивости, воли к победе, умения работать в команде;

формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока:

  • урок-КВН.

Оборудование:

  • компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Блокнот, графическим редактором Paint;
  • мультимедийной проектор (для показа презентации);
  • плакаты с высказываниями на тему КВН;
  •  плакаты с ребусами.  

  План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

  1. Орг. момент

5 мин

  1. Повторение и обобщение изученного ранее материала

5 мин

3. Приветствие команд

5 мин

4. Блиц-турнир

5 мин

5. Конкурс художников и поэтов  

7 мин

6. Конкурс умников

5  мин

7. Конкурс мудрецов

5 мин

     8. Конкурс капитанов

5 мин

9. Итоги урока. Рефлексия. Награждение  

3 мин

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Слайд №1

Ребята! Вы изучили тему «Устройство компьютера». Сегодня мы обобщим знания по пройденной теме и проведем  урок – КВН. Задания вас ожидают увлекательные, необычные.

 Итак, начинаем наш КВН.

  1. Повторение и обобщение изученного ранее материала

Нам предстоит выполнить задания семи конкурсов и подвести итоги игры, поделиться впечатлениями.

На команды вы поделились заранее, а сейчас давайте представимся.

Слайд №3

  1. Приветствие команд — 5 баллов

Команды представляются, сообщают свое название, девиз, показывают эмблему.

Слайды №4,5

  1. Блиц-турнир — 5 баллов  

Каждой  команде по очереди задается вопрос, ответ обсуждают все участники команды, отвечает капитан.

— Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК (клавиатура)

— Совокупность устройств для хранения информации (память)

— Устройство ввода символьной информации на бумагу (принтер)

— Основная микросхема, производящая в ПК обработку информации (процессор)

— Программа, предназначенная для связи с внешними устройствами (драйвер)

— Совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти   ПК (программное обеспечение)

— Наименьшая единица памяти (бит)

— Список команд, выводимых на экран монитора (меню)

— Совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними (файловая структура)

Слайд №6

  1. Конкурс художников и поэтов — 5 баллов

От каждой команды приглашается по одному участнику. Задание выполняется в графическом редакторе Paint — изобразить и прославить в стихах компьютер будущего.

Слайды № 7,8,9,10

  1. Конкурс умников — 5 баллов
  1. Командам надо подобрать к слову синоним, обсуждают все участники команды, отвечает капитан.

   Для каждого слова назовите синоним:

— Гибкий магнитный диск — … дискета

— Дисплей — … монитор

— Лазерный диск — … CD-ROM

— ЭВМ — … ПК

— Печатающее устройство — … принтер

— Винчестер — … жесткий магнитный диск

  1. По данным определениям отгадать компьютерный термин или понятие, которое является многозначным словом. Команды отвечают по очереди. Например: текстовый, графический, программный, системный, исполняемый, командный, архивный, скрытый ……. Файл

— служебный, домашний, поздравительный, постоянный, временный, электронный, абсолютный, относительный ….адрес

—  дырявая, слабая, короткая, девичья, вечная, историческая, генетическая, моторная, эмоциональная, образная, постоянная, оперативная, внешняя ….. память

— серая, белая, эргономичная, симметричная, оптическая, оптико-механическая, беспроводная, двухкнопочная, трехкнопочная ……мышь

— позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, оптический, установочный, системный, виртуальный ….диск

— неподвижный, объемный, стеновой, оконный, дверной, политический, избирательный, левый, правый, системный, ……блок

— узкий, широкий, системный, строчный, страничный, матричный, струйный, лазерный, цветной, черно-белый, …. Принтер

Слайды №11,12,13

  1. Конкурс мудрецов – 6 баллов

Командам называются программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Отгадайте, как они звучат в оригинале. Команды отвечают по очереди.

Например: Компьютер — лучший друг.  (Книга — лучший друг)

— Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. ( Скажи мне, кто твой друг, я скажу кто ты)

— По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одежке встречают, по уму провожают)

— Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят)

— Всякий кабель свое гнездо любит. (Всякая птица свое гнездо любит)

— Утопающий за F1 хватается. (Утопающий за соломинку хватается)

— Бит байт бережет. (Копейка рубль бережет)

— Проводник до файла доведет. (Язык до Киева доведет)

— Не имя красит файл, а файл — имя. (Не имя красит человека, а человек — имя)

— С больной дискеты на здоровый винчестер. (С больной головы на здоровую)

— Первая программа комом. (Первый блин комом)

— Вирус не грянет — пользователь не перекрестится. (Гром не грянет — мужик не перекрестится)

— Программист программиста видит издалека (Рыбак рыбака видит издалека)

Слайд №14

6. Конкурс капитанов— 5 баллов

Для прохождения конкурса приглашаются капитаны.  

С помощью мимики и жестов изобразить:

  • Капитан 1: Компьютер «завис»
  • Капитан 2: Ребенка, играющего в компьютерную игру

Слайд №15

7. Подведение итогов. Рефлексия. Награждение.

Вот и закончен наш увлекательный урок. Подводятся итоги. Ребята, поделитесь своими впечатлениями о конкурсах, о работе в командах.

По итогам определяются самые лучшие конкурсы, отмечаются самые удачные ответы и самые активные участники. Награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - игра "Сборка компьютера"

Методическая разработка урока в форме игры....

Урок-игра по информатике для 8 класса на тему "Человек. Информация. Компьютер."

Обобщающий урок по информатике для 8 класса, который можно провести после изучения тем: Человек и информация. Первое знакомство с компьютером....

Обобщающий урок-игра "Компьютер для начинающих" 5 класс

В архиве можно найти план-конспект указанного урока, вопросы по теме и интерактивную разработку на Visual Basic Application для Excel "Самыйумный" по мотивам игры телеканала СТС. Для запуска интеракти...

Обобщающий урок-игра по теме Первое знакомство с компьютером 8 класс учебник Семакина

Данное мероприятие представляет собой командную игру, поэтому ребята предварительно делятся на группы.Перед ребятами на экране представлено игровое поле, разбитое на ячейки. Каждой клетке ...

Компьютер на уроке: игра или насущная потребность

Сегодня компьютер являтеся неотемлемой часть образовательного процесса! Почему? В чем же его достоинства? Представленная  презентация дает исчерпывающий ответ на этот вопрос. Компьютерные средств...

Урок-игра "Информация и архитектура компьютера" 5 класс

Тема урока: «Урок-игра. Секретные материалы».Цели мероприятия: раскрыть знания и способности учащихся;узнать новое в области информатики;повысить интерес учащихся к информатике;воспитывать аккура...

Урок-игра "Назначение устройств компьютера и элементов интерфейса"

Урок закрепления, последний урок 1 четвкрти в 5 классе, Проводится в игровой форме....