УРОК-ИГРА ПО ТЕМЕ "УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА"
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
Предварительный просмотр:
Выполнили: Демичева Таня, Санатриева Ксюша
Сценарий творческого урока
Тема: «Устройство компьютера»
Класс: 8
Время занятия: 45 минут.
Цель:
Повторить и обобщить знания о принципах построения и работы ПК на основе самостоятельного поиска.
Задачи урока:
- образовательные:
актуализация знаний;
стимулирование интереса к изучаемой теме;
- развивающие:
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
развитие умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
развитие умения анализировать и сравнивать;
развитие коммуникационной компетентности у учащихся;
развитие мышления учащихся при решении логических задач;
развитие интереса к изучаемому предмету.
- воспитательные:
воспитание умения рационально организовывать свою работу;
воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор;
воспитание находчивости, воли к победе, умения работать в команде;
формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока:
- урок-КВН.
Оборудование:
- компьютерный класс с операционной системой Windows, текстовым редактором Блокнот, графическим редактором Paint;
- мультимедийной проектор (для показа презентации);
- плакаты с высказываниями на тему КВН;
- плакаты с ребусами.
План проведения урока:
Ход урока:
- Оргмомент.
Слайд №1
Ребята! Вы изучили тему «Устройство компьютера». Сегодня мы обобщим знания по пройденной теме и проведем урок – КВН. Задания вас ожидают увлекательные, необычные.
Итак, начинаем наш КВН.
- Повторение и обобщение изученного ранее материала
Нам предстоит выполнить задания семи конкурсов и подвести итоги игры, поделиться впечатлениями.
На команды вы поделились заранее, а сейчас давайте представимся.
Слайд №3
- Приветствие команд — 5 баллов
Команды представляются, сообщают свое название, девиз, показывают эмблему.
Слайды №4,5
- Блиц-турнир — 5 баллов
Каждой команде по очереди задается вопрос, ответ обсуждают все участники команды, отвечает капитан.
— Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК (клавиатура)
— Совокупность устройств для хранения информации (память)
— Устройство ввода символьной информации на бумагу (принтер)
— Основная микросхема, производящая в ПК обработку информации (процессор)
— Программа, предназначенная для связи с внешними устройствами (драйвер)
— Совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти ПК (программное обеспечение)
— Наименьшая единица памяти (бит)
— Список команд, выводимых на экран монитора (меню)
— Совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними (файловая структура)
Слайд №6
- Конкурс художников и поэтов — 5 баллов
От каждой команды приглашается по одному участнику. Задание выполняется в графическом редакторе Paint — изобразить и прославить в стихах компьютер будущего.
Слайды № 7,8,9,10
- Конкурс умников — 5 баллов
- Командам надо подобрать к слову синоним, обсуждают все участники команды, отвечает капитан.
Для каждого слова назовите синоним:
— Гибкий магнитный диск — … дискета
— Дисплей — … монитор
— Лазерный диск — … CD-ROM
— ЭВМ — … ПК
— Печатающее устройство — … принтер
— Винчестер — … жесткий магнитный диск
- По данным определениям отгадать компьютерный термин или понятие, которое является многозначным словом. Команды отвечают по очереди. Например: текстовый, графический, программный, системный, исполняемый, командный, архивный, скрытый ……. Файл
— служебный, домашний, поздравительный, постоянный, временный, электронный, абсолютный, относительный ….адрес
— дырявая, слабая, короткая, девичья, вечная, историческая, генетическая, моторная, эмоциональная, образная, постоянная, оперативная, внешняя ….. память
— серая, белая, эргономичная, симметричная, оптическая, оптико-механическая, беспроводная, двухкнопочная, трехкнопочная ……мышь
— позвоночный, лунный, автоматный, популярный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, оптический, установочный, системный, виртуальный ….диск
— неподвижный, объемный, стеновой, оконный, дверной, политический, избирательный, левый, правый, системный, ……блок
— узкий, широкий, системный, строчный, страничный, матричный, струйный, лазерный, цветной, черно-белый, …. Принтер
Слайды №11,12,13
- Конкурс мудрецов – 6 баллов
Командам называются программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Отгадайте, как они звучат в оригинале. Команды отвечают по очереди.
Например: Компьютер — лучший друг. (Книга — лучший друг)
— Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. ( Скажи мне, кто твой друг, я скажу кто ты)
— По ноутбуку встречают, по уму провожают. (По одежке встречают, по уму провожают)
— Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят)
— Всякий кабель свое гнездо любит. (Всякая птица свое гнездо любит)
— Утопающий за F1 хватается. (Утопающий за соломинку хватается)
— Бит байт бережет. (Копейка рубль бережет)
— Проводник до файла доведет. (Язык до Киева доведет)
— Не имя красит файл, а файл — имя. (Не имя красит человека, а человек — имя)
— С больной дискеты на здоровый винчестер. (С больной головы на здоровую)
— Первая программа комом. (Первый блин комом)
— Вирус не грянет — пользователь не перекрестится. (Гром не грянет — мужик не перекрестится)
— Программист программиста видит издалека (Рыбак рыбака видит издалека)
Слайд №14
6. Конкурс капитанов— 5 баллов
Для прохождения конкурса приглашаются капитаны.
С помощью мимики и жестов изобразить:
- Капитан 1: Компьютер «завис»
- Капитан 2: Ребенка, играющего в компьютерную игру
Слайд №15
7. Подведение итогов. Рефлексия. Награждение.
Вот и закончен наш увлекательный урок. Подводятся итоги. Ребята, поделитесь своими впечатлениями о конкурсах, о работе в командах.
По итогам определяются самые лучшие конкурсы, отмечаются самые удачные ответы и самые активные участники. Награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок - игра "Сборка компьютера"
Методическая разработка урока в форме игры....
Урок-игра по информатике для 8 класса на тему "Человек. Информация. Компьютер."
Обобщающий урок по информатике для 8 класса, который можно провести после изучения тем: Человек и информация. Первое знакомство с компьютером....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-231513-1364532758.jpg)
Обобщающий урок-игра "Компьютер для начинающих" 5 класс
В архиве можно найти план-конспект указанного урока, вопросы по теме и интерактивную разработку на Visual Basic Application для Excel "Самыйумный" по мотивам игры телеканала СТС. Для запуска интеракти...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/11/picture-463704-1405107378.jpg)
Обобщающий урок-игра по теме Первое знакомство с компьютером 8 класс учебник Семакина
Данное мероприятие представляет собой командную игру, поэтому ребята предварительно делятся на группы.Перед ребятами на экране представлено игровое поле, разбитое на ячейки. Каждой клетке ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-475005-1591177629.jpg)
Компьютер на уроке: игра или насущная потребность
Сегодня компьютер являтеся неотемлемой часть образовательного процесса! Почему? В чем же его достоинства? Представленная презентация дает исчерпывающий ответ на этот вопрос. Компьютерные средств...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559422-1420482349.jpg)
Урок-игра "Информация и архитектура компьютера" 5 класс
Тема урока: «Урок-игра. Секретные материалы».Цели мероприятия: раскрыть знания и способности учащихся;узнать новое в области информатики;повысить интерес учащихся к информатике;воспитывать аккура...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-639549-1582374697.jpg)
Урок-игра "Назначение устройств компьютера и элементов интерфейса"
Урок закрепления, последний урок 1 четвкрти в 5 классе, Проводится в игровой форме....