Главные вкладки

    Урок информатики по теме: "Информация — Компьютер — Информатика."
    план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

    Чернышов Павел Константинович

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ  И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл УРОК ИНФОРМАТИКИ19.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Информация — Компьютер — Информатика.

    Техника безопасности на уроках информатики и организация рабочего места.

     

    Цели урока:

    1. образовательная: познакомить учащихся с предметом информатика, с техникой безопасности и правильной организацией рабочего места;
    2. развивающая: способствовать формированию навыков работы с учебником информатики, навыков ввода информации в компьютер с помощью клавиатуры;
    3. воспитательная: способствовать формированию мотивации к изучению информатики.

    Основные понятия:

    информация; информатика; компьютер.

    Оборудование:

    Плакат 1. Техника безопасности.

     ЦОР:  презентация «Техника безопасности и организация рабочего места»

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    1. Объяснение нового материала

    1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1. (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)

    ТБ в кабинете информатики:

    • входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;
    • не входите в верхней и влажной одежде;
    • не включайте самостоятельно щит электропитания.

    ТБ перед началом работы:

    • не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;
    • убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.

    ТБ во время работы на ПК:

    • чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2;
    • включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
    • не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
    • не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;
    • работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
    • на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;
    • не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;
    • не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
    • не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
    • при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

    ТБ после окончания работы на ПК:

    • выйдите из прикладных программ;
    • с разрешения учителя выключите ПК;
    • наведите порядок на рабочем столе;
    • приставьте стул;
    • сдайте рабочее место учителю.

    2) Знакомство с учебником: с.6.

    3) Объяснение нового материала: Информация. Информатика. Компьютер, §1.1, плакат 2.

    Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире.

    Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

    • Задание: №4 или №5 §1.1.

    Задание №4 §1.1.

    Заполните следующую таблицу:

    Вид информации

    Чувство

    Орган

    Зрительная        

    Зрение

    Глаза

    Звуковая                

    Слух

    Уши

    Вкусовая                

    Вкус

    Язык

    Обонятельная (запах)                

    Обоняние

    Нос

    Осязательная (ощущение)                

    Осязание

    Кожа

    Задание №5 §1.1.

    Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для различных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)

    Ответ: у орла наиболее развито зрение; у волка — обоняние; у летучей мыши — слух; у дельфина — слух; у крота — осязание.

    • Рассказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств, плакат 2.

    Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

    Виды информации по форме представления (таблица): числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

    Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.

    Данные - информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.

    Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

    • Рассказ (в общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера).
    • Задание РТ: №4 с.56.

    Задание РТ: №4 с.56.

    Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.

    Органы человека

    Информационный процесс

    Устройства компьютера

    Органы чувств

    Приём (ввод информации)

    Клавиатура, мышь, сканер

    Мозг

    Хранение информации

    Память

    Мозг

    Обработка информации

    Процессор

    Органы речи и опрорно-двигательной системы

    Передача (вывод информации)

    Монитор, принтер

    4) Материал для любознательных: §3.10.

    "Профессии" компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.

    5) Домашнее задание:

    §1.1, §2.2, §3.10, вопросы и задания после параграфов.

    РТ: №1, №2 с.3; №4 с.56.

    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.

    6) Компьютерный проект (творческая работа) по итогам обучения информатики в 5 классе (объявить, что лучшие работы будут представлены на выставке-конференции):

    • текстовый документ в текстовом процессоре ("Чему я научился на уроках информатики" и др.);
    • рисунок в графическом редакторе;
    • комбинированный документ, созданный средствами текстового процессора и графического редактора;
    • анимация на свободную тему;
    • слайд-шоу;
    • презентация и т.д.

    7) Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. (Перед началом работы закрепить за учащимися рабочие места.)

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».

    В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...

    Презентация по информатике на тему "Информация в памяти компьютера"

    В данной презентации идет речьо том, как представлена различная информация в компьютере....

    Урок информатики по теме "Информация вокруг нас" для учащихся 5 класса

    Урок является составной часть раздела "Информация". Разработан для учащихся 5 классов с ограниченными возможностями здоровья....

    Контрольная работа по информатике 6 класс по теме "Информация в компьютере, единицы измерения информации"

    Данная  работа имеет 2 варианта и вариант для инклюзивных детей. Содержит задания по темам, текстовая, графическая информация в компьютере, двоичная система счисления, перевод из одних одних един...

    Урок информатики по теме "Информация. Виды информации". 5 класс

    Сопроводительная презентация к уроку информатики в 5 классе. Создана на основе разработки урока в книге "Поурочные разработки по информатике. 5 класс" Автор: Югова Наталья Леонидовна,...

    Обобщающий урок информатики по теме: « Информация вокруг нас» в 5А классе ,Урок-игра.

    Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

    Конспект урока информатики по теме Информация (Применение Технологии развития Критического Мышления на уроках информатики)

    Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Информация» и научить детей новым способам поиска, сбор...