Главные вкладки

    Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс
    учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс) на тему

    Брагина Ольга Александровна

    Технологичекая карта к уроку. Тема_ «Моделирование как метод познания». 9 класс. ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Класс___9 _____________

    Тема_ «Моделирование как метод познания»

    Цели урока:

    Личностные:

    • Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации
    • Способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом

    Метапредметные:

    • Владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель».
    • Владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний.
    • Владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

    Предметные:

    • Формирование представления об основных изучаемых понятиях: модель – и их свойствах;

    Этапы урока

    Цели (личностные, метапредметные и предметные результаты)

    Организация познавательной деятельности учащихся учителем (прием, технология)

    Деятельность учителя

    Продукт деятельности обучающихся

    Деятельность учащихся

    Форма контроля результатов

    Индивидуализация обучения

    Организационный этап Определение задач урока

    Постановка учащимися индивидуальных целей урока

    Фронтальная беседа

    Формулирует тему и задачи урока.

    В конце урока нужно:

    -Знать Понятие   модели объекта;

    Понятие информационной модели;

    Формы представления информационной модели.

    - Научиться осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

    оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи.

    Информирует обучающихся о способах самооценки успешности учебной работы на уроке.

    Переформулируют задачи, предлагают индивидуальные трактовки целей урока.

    Записывают тему и индивидуальные цели урока в тетрадь.

    Проверка записей задания в тетрадях.

    Умение настроиться на урок и участие в обсуждении темы

    Актуализация необходимых знаний и умений, включая проверку домашнего задания.

    Повторение материала, изучаемого в 7 классе

    Проверка знания основных терминов, которые используются в теме Моделирование

    Игра «Поле чудес»

    Отгадывание слов, являющихся ключевыми понятиями темы моделирования

    Проверка првильности угадывания слов

    Работа в группе

    Освоение новых знаний обучающимися Объяснение нового учебного материала

    Формирование представления об основных изучаемых понятиях темы Моделирования

    Лекция-презентация

    Проводит лекцию-презентацию.

    Организует работу обучаемых с рефлексивной таблицей.

    Осуществляет коррекцию знаний по результатам контроля усвоения учебного материала.

    Рефлексивная таблица.

    Заполняют рефлексивную таблицу с графами:

    - Понял,  могу привести пример.

    - У меня возникли вопросы

    Выборочная проверка результатов заполнения таблицы.

    Участие в обсуждении проблемных вопросов, приведение собственных примеров

    Закрепление знаний учебного материала

    Смысловое чтение;

    Оценивание правильности выполнения учебной задачи

    Прием работы с учебным текстом «Кластеры»

    Организация работы с учебным текстом на основе приема «Кластеры». Работа в группах по  2-3 человека

    Составляют «кластер» содержания параграфа учебника.

    Взаимопроверка и взаимокоррекция обучающимися результатов выполнения задания.

    Работа в команде

    Контроль знаний

    Владение основами самоконтроля;

    Контроль деятельности учащихся

    Электронный тест

    Учитель проводит тренировочное тестирование с целью проверки усвоения обучающимися учебного теоретического материала урока. Коррекционная работа по типичным ошибкам, допущенным обучающимися в ходе тестирования

    Выполняют задания теста в режиме тренировки.

     Фронтальная проверка результатов тестирования.

    Самопроверка усвоения материала

    Подведение итогов урока

    Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    Организация самоанализа учебной работы на уроке.

    Задание. Сформулируйте  определения, которыми Вы могли бы охарактеризовать результат своей работы.

    Подведение итогов урока преподавателем

    Объективная оценка учебной работы обучаемых на уроке

    Выполнение рефлексивного задания

    Самоанализ достижения учебных целей урока

    Рефлексия деятельности

    Задание на дом

    Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей

    Параграф 2.1 стр.47-52, номера заданий учебника №№1-7 стр.53.

    Дополнительно: составить ментальную карту основных понятий темы «Моделирование как метод познания»

    Ментальная карта понятий

    Представление результата выполнения задания на информационном стенде для коллективной оценки Срок выполнения назначает преподаватель..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока "Моделирование как метод познания".

    Технологическая карта урока информатики в 6 классе по Босовой "Моделирование как метод познания"....

    Технологическая карта урока на тему "Моделирование как метод познания"

    Технологическая  карта урока, Босова, Информатика, 6 класс. Урок  14. Моделирование как метод познания.С определением целей, задач, этапов урока, видов деятельности педагога и учащ...

    Урок по теме: "Моделирование как метод познания"

    Цели урока:1. Обучающая - сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания.2. Развивающая – формирование компетентностей в решение задач, способность создавать моделей.3. Воспитательн...

    Разработка урока по теме "Моделирование как метод познания", 6 класс

    Разработка урока по теме "Моделирование как метод познания" включает в себя: проект урока, презентацию, тест в программе MyTest, раздаточный материал....

    Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания". 6 класс

    Технологическая карта урока "Моделирование как метод познания". 6 класс...

    Изучение нового материала по теме Моделирование как метод познания. Формализация.

    Изучение нового материала по теме Моделирование как метод познания. Формализация....

    Конспект урока информатики и ИКТ на тему "Моделирование как метод познания"

    Конспект урока информатики и ИКТ на тему "Моделирование как метод познания"...