Конспект урока по теме "Кодирование информации"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Предеина Юлия Андреевна

Урок-игра "Закодируй свой секрет"

Цель:  ·  Обобщить знания учащихся о действиях с информацией;

            ·  Познакомить учащихся с действием, обратным кодированию, - с декодированием информации;

Задачи:  1. Образовательная:

                                           -Познакомить учащихся с многообразием окружающих человека кодов, ролью кодирования информации.

               

 2. Развивающая:  -   Логическое мышление, внимание, память.                                                

               

3. Воспитательная:  -  Воспитывать умение высказывать свое мнение и отстаивать его

                                                      - Воспитывать аккуратность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_informatika.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. Момент

Слово учителя

1 мин

Здравствуйте, присаживайтесь. (читаю стихотворение)

Начинаем наш урок
Монитора огонёк
Говорит: Смелей, малыш,
Всё постигнешь, изучишь.
Тема нашего урока
“Закодируй свой секрет”.

Слушают стихотворение

Основной момент

Беседа

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Наглядно-иллюстративный

Беседа

Наглядно-иллюстративный

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Физминутка

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Подведение итогов

похвала

2 мин.

2 мин.

.

1 мин.

4  мин.

 

5 мин

6 мин

5 мин.

1 мин

2 мин.

3 мин.

8 мин.

1 мин

 

– Давайте представим, что мы с вами сегодня не в кабинете информатики, а в ШТАБ-КВАРТИРЕ, где проходит подготовка агентов-шифровальщиков. Мы с вами на время станем секретными агентами.

-А кто такие секретные агенты и чем они занимаются?

– Как же передать секретную информацию?
– Агентами сразу же не становятся, вот и мы должны пройти курс подготовки.
– Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

– Итак, мы сегодня с вами будем учиться шифровать и расшифровывать!!!
– И тема нашего занятия: “Закодируй свой секрет”.

– Перед вами текст, прочитайте его.

– При помощи чего некоторые слова текста зашифрованы?

– При передаче и хранении информации ее обычно кодируют так, чтобы получатель легко понял эту информацию. Кодирование – это зашифровка при помощи кода. Обратный процесс кодирования декодирование- это процесс восстановления содержания закодированной информации.

- теперь перейдем к заданиям по кодированию и декодированию информации.

-перед вами алфавит, пронумерованный по порядку.

Вам необходимо закодировать слова:

а) учебник;

б) таблица;

в) компьютер;

г) алфавит.

- следующие задание на кодирование информации:

Вам нужно с помощью азбуки Морзе закодировать пословицу: «чтение- вот лучшее учение!»

- следующее  задание такое: (презентация- ребусы)

-Рассмотрим другой вид кодирования – это кодирование координатами (адресом). Это как в доме, где вы живете – первая цифра обозначает подъезд, а вторая цифра обозначает этаж.

Утром бабочка проснулась, (протираем глазки)

Потянулась, улыбнулась. (Из положения упор присев постепенно выпрямляем туловище, руки вперёд, вверх.)

Раз – росой она умылась, (умываемся)

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела. (машем руками, как крыльями)

У цветка остановилась, (присели)

Над цветочком закружилась.

- продолжаем дальше. На слайде вы видите картинки, ваша задача по первым буквам картинки расшифровать слово.

- следующее задание:

Найдите спрятавшиеся слова:

GFРKIУUЧREКCVАBB    

 YRWПQЕNMНАVRЛL    

 ТBVЕCТXРАUДЬTNM  

-теперь мы будем кодировать с помощью кода Цезаря: каждая буква в алфавите заменяется буквой стоящей впереди неё.

КОМПЬЮТЕР
МОНИТОР
КЛАВИАТУРА

-что вы научились делать на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось?

Молодцы! Спасибо за занятие! До свидания!

(Добывают секретную информацию и передают...)


(
Информацию нужно зашифровать.)

.(Будем учиться шифровать информацию.)

Картинками

Слушают  

1-а 2-б 3-в 4-г 5-д 6-е 7-ё 8-ж 9-з 10-и 11-й 12-к 13-л  14-м 15-н 16-о 17-п 18-р 19-с 20-т 21-у 22-ф 23-х 24-ц 25-ч 26-ш 27-щ 28-ъ 29-ы 30-ь 31-э 32-ю 33 –я

21 26 6 2 15 10 12

20 1 2 13 10 24 1

12 16 14 17 30 32 20 6 18

1 13 22 1 3 10 20

 

экран; гроза; волга; около; арбуз; каникулы;

школа; праздник; учитель; окно

Повторяют движения

(компьютер)

Ручка

Пенал

тетрадь


лпнрэяуёс
нпойупс
лмбгйбуфсб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Условия поиска информации, простые логические выражения" с использованием ЭОР, информатика и ИКТ 9 класс, УМК Семакин И.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУсловия поиска информации, простые логические выражения.(Тема урока) 1.   ФИО (полностью)Ломина Марина Владимировна2.   Место работыМОУ СОШ № 15 г. Гу...

Конспекты уроков по теме "Информация"

В этом файле представлены все конспекты уроков по теме "Информация", с вопросами и заданиями, с контрольными работами в  виде тестов....

Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс

Урок разработан в соответствии с программой курса "Информатика и ИКТ" 5 класс...

План-конспект урока "Кодирование числовой информации. Системы счисления"

Урок на тему «Кодирование числовой информации. Системы счисления» разработан для учащихся 10 классов, изучающих информатику по учебнику «Информатика и ИКТ (профильный уровень), 10 класс»  (...

Презентация и конспект урока «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова 5 класс.

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...

Конспект урока по теме: "Информация и ее свойства"

урок информатики  по теме "Информация и её свойства"...

Конспект урока "Кодирование графической информации. Мой компьютерный герой", 6 класс

Конспект урока "Кодирование графической информатики. Мой компьютерный герой", информатика 6 класс, Босова Л....