История программы Кумир
занимательные факты по информатике и икт (9 класс) на тему

Киселёва Виктория Николаевна

История программы Кумир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_programmy_kumir.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный алгоритмический язык — формальный язык, используемый для записи, реализации и изучения алгоритмов. В отличие от большинства языков программирования, не привязан к архитектуре компьютера, не содержит деталей, связанных с устройством машины.

Примерно с1985г на уроках информатики в школах для изучения основ алгоритмизации применялся т. н. Русский алгоритмический язык (школьный алгоритмический язык), использующий понятные школьнику слова на русском языке. Алголо-подобный алгоритмический язык с русским синтаксисом был разработан и  введён  академиком А. П. Ершовым в середине 1980-х годов, в качестве основы для «безмашинного» курса информатики. Следует отметить, что изучение  курса информатики в школах  страны велось под лозунгом, провозглашенным А.П. Ершовым –«Программирование-вторая грамотность»

В 1985 г. академик А.П. Ершов с группой соавторов подготовил школьный учебник «Информатика – 9». В этом учебнике была введена алголоподобная нотация для записи алгоритмов – так называемый алгоритмический язык. Предполагалось, что алгоритмы, записанные в этой нотации, будут перекодироваться на производственные языки программирования: Бейсик, Паскаль и другие.

Алгоритм на русском алгоритмическом языке в общем виде записывается в форме:

алг название алгоритма (аргумент и результат)

   дано условия применимости алгоритма

   надо цель выполнения алгоритма

нач описание промежуточных величин

|  последовательность команд (тело алгоритма)

кон

В записи алгоритма ключевые слова обычно подчёркивались либо выделялись полужирным шрифтом. Для выделения логических блоков применялись отступы, а парные слова начала и конца блока соединялись вертикальной чертой.

Пример вычисления суммы квадратов:

алг Сумма квадратов (арг цел n, рез цел S)

   дано | n > 0

   надо | S = 1*1 + 2*2 + 3*3 + … + n*n

нач цел i

|  ввод n; S:=0

|  нц для i от 1 до n

|  |  S := S + i * i

|  кц

|  вывод "S = ", S

кон

Летом 1985 г. на механико-математическом факультете МГУ была реализована система программирования на этом языке – «Е-практикум»  (Е – в честь А.П. Ершова). После появления «Е-практикума» появилось название «язык Е». Этот язык дорабатывался в учебнике «Информатика – 10», а затем в других учебниках информатики. Попутно дорабатывалось и программное обеспечение.

К 1987 г. Учебная система программирования  «Е-практикум» и ее более поздние версии были реализованы на всех школьных ЭВМ. Эти системы позволяли учителю работать по учебникам, организуя практикум на ЭВМ  по составлению программ на школьном алгоритмическом языке.

Однако все эти «Е-практикумы» были исключительно учебными – отсутствовали файловый ввод-вывод и графика, а длина программы была ограничена тремя десятками строк. Школьники, интересующиеся информатикой и программированием, быстро выполняли в «Е-практикуме» учебные задания и переключались на Бейсик (реже Паскаль), чтобы написать свои собственные программы, выгодно отличающиеся от учебных.

К этому моменту в МГУ уже была разработана и эксплуатировалась учебно-производственная система программирования ФортранМир на основе языка Фортран 77 для некоторых ЭВМ. Эта система унаследовала и улучшила интерфейс «Е-практикума» и на ЭВМ с памятью 125К выигрывала у Бейсика по производственным показателям.

Было решено разработать новую систему программирования для новых моделей ЭВМ, которая унаследовала бы преимущества «Е-практикума» и ФортранМира, избавившись от их недостатков.

Вначале новая система называлась «Гамма-практикум». Затем новую систему стали называть «Мега-Е», чтобы подчеркнуть преемственность с «Е-практикумом». Потом директор объединения «ИнфоМир» А.И. Левенчук предложил распространить название «КуМир» (Комплект Учебных Миров) не только на набор исполнителей (Робот, Двуног, Водолей и пр.), но и на саму систему программирования.

В 1995 году «КуМир» был рекомендован Министерством образования РФ в качестве основного учебного материала по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» на основе учебника А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедева и Р. А. Свореня.

В настоящий момент язык переживает свое второе рождение, в связи с разработкой пакета «КуМир» для Windows и Linux. В системе используется несколько исполнителей — основные — это классические Робот и Чертёжник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Исполнитель Робот в программе КуМир "

Знакомство с программой Кумир осваение азов программирования. В ней учащиеся могут получить практические навыки при создании и отладке алгоритма, работая с такими исполнителями, как Робот, Чертёж...

Урок. Знакомство с интерфейсом программы Кумир. Программирование на Алгоритмическом языке.

Введение в программирование на Алгоритмическом языке с помощью программы Кумир....

Учебно-методическое пособие "Исполнитель Робот в программе КуМир "

Знакомство с программой Кумир осваение азов программирования. В ней учащиеся могут получить практические навыки при создании и отладке алгоритма, работая с такими исполнителями, как Робот, Чертёж...

Практические работы в программе «Кумир»

Практические работы  в программе «Кумир»...

Практическое пособие Знакомство с программой Кумир

Практическое пособие Знакомство с программой Кумир разделено на 2 главы: 1) примеры решения экзаменационных заданий по информатике формата ОГЭ (типа №20.1); 2) примеры решения экза...

Методическое пособие для работы в программе Кумир

Методическое пособие "Основы работы в программе Кумир". Эти материалы могут быть полезны при подготовке к основному и единому государственному экзамену по информатике....

Урок 1-2. "Как работать в программе Кумир"

Урок 1-2. "Как работать в программе Кумир"...