Создание интерактивного задания в программе HOT POTATOES
методическая разработка по информатике и икт (6, 7, 8, 9 класс) по теме

Федорова Е.В.
Перед учителями всегда стоит задача заинтересовать учеников предметом. 
На уроках информатики мы с учащимися делаем небольшой тест, который они составляют и программируют самостоятельно. Как показала практика, это достаточно просто в исполнении и воспринимается учащимися с интересом. Они лучше усваивают информацию, которую сами внесли в тест и запрограммировали. Также самостоятельная работа над тестом повышает интерес к предмету. 
Создание подобных тестов может использоваться также во внеурочной деятельности.
Также это может быть интересно учителям других предметов, использующих ИКТ на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл создание интерактивного теста19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок "Создание интерактивного задания в программе HOT POTATOES"

Разработан учителем высшей категории Федоровой Еленой Владимировной

6 класс

Цель:

Закрепление (проверка) знаний устройства компьютера;

Знакомство с программой HOT POTATOES;

Задачи:

Образовательная – формирование навыков работы на компьютере, умение сохранять файлы в правильном формате;

Развивающая – развитие у учащихся умения работать в новой для них программе.

Воспитательная – воспитание у учащихся ответственности к делу, интереса к информатике.

Тип урока:

комбинированный урок.

Формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

Словесный, наглядный, практический.

Оборудование:

  • Компьютер можно без выхода в Интернет, мультимедийный проектор, кабинет, оснащённый персональными компьютерами можно без выхода в Интернет из расчёта 1 ученик – 1 компьютер, интерактивная доска (желательно, но не обязательно).
  • https://sites.google.com/site/seminar1881/ сайт с материалами для урока

Краткий план урока:

  1. Организационный момент,   – 3 мин.
  2. Устный опрос по теме «Устройство компьютера»-5 мин.
  3. Знакомство с программой и форматы сохраняемых файлов –  7 мин.
  4. Рассаживание учащихся за компьютеры, открытие нужной программы – 2 мин.
  5. Работа за компьютером. Сохранение готовых работ в заданном месте – 17 мин.
  6. Зачитывание работ от учащихся по теме урока и обсуждение правильных ответов –7  мин.
  7. Подведение итогов урока и выставление оценок – 4 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас урок, на котором вы будете работать в новой для Вас программе Hot Potatoes. Прежде чем перейти к знакомству с новой программой давайте ответим на несколько вопросов:

2. Устный опрос по теме «Устройство компьютера» .

Ученики устно по отвечают на вопросы учителя:

  1. Что относится к устройствам ввода информации
  2. Что относится к устройствам вывода информации
  3. Какое устройство занимается обработкой информации
  4. И др.

Вопросы могут быть добавлены на усмотрение учителя.

Спасибо за ответы.

3. Изучение новой темы

Учитель: Очень важно не бояться осваивать новые программы, для закрепления теоретических знаний. Давайте познакомимся с программой Hot Potatoes.

Учитель знакомит детей с программой. Объясняет где и как нужно будет создать и сохранить свой кроссворд. Так как работа индивидуальная, работы сохраняют в указанной папке под своей фамилией.

Ребятам. Дается листок с определениями (без самих слов). И заготовленный на компьютере кроссворд со словами. Задача детей набрать верно определения к ключевым словам. После этого сохранить свою работу.

Клавиатура

Основное устройство ввода информации

Винчестер

Другое название жесткого диска

Наушники

Устройство вывода звуковой информации для одного человека

Джойстик

 «Палочка» для управления при игре на компьютере

Монитор

Основное устройство вывода информации

Колонки

Устройство вывода звуковой информации для многих людей

Микрофон

Устройство ввода звуковой информации

Принтер

Устройство вывода текстовой информации на печать

Процессор

Единственное устройство обработки информации

Плата

Материнская …

Мышь

Маленькая с хвостиком

Память

Оперативная …

Сканер

Устройство ввода графической информации

2 вариант

Процессор

Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит устройство с именем

Клавиатура

Для ввода текстовой информации в компьютер служит

Микрофон

Для ввода звуковой информации в компьютер служит

Принтер

Для вывода информации на бумагу служит

Винчестер

Несъёмное устройство, используется для хранения данных в компьютере

Информация

После отключения питания компьютера теряется вся …, которая находилась в оперативной памяти

Колонки

Для вывода звуковой информации служат две

Сканер

Устройство ввода графической информации в компьютер

Монитор

Основное устройство вывода информации

Мышка

Небольшой грызун с хвостиком

Итак садимся за компьютеры и открываем кроссворд на своем компьютере -17 минут (максимально 12 баллов ).

5. Практическая деятельность за ПК:

А теперь рассаживаемся за компьютеры и выполним практическую работу. Во время выполнения работы контролируется процесс, так как программа новая для детей. При необходимости помогаем.

6. После выполнения задания ученики сохраняют свои работы в заданном месте.

7. В конце занятия подводится его итог, оценивается  работа учащихся.

Урок окончен. Спасибо !


Приложение (раздаточный материал)

Основное устройство ввода информации

Другое название жесткого диска

Устройство вывода звуковой информации для одного человека

 «Палочка» для управления при игре на компьютере

Основное устройство вывода информации

Устройство вывода звуковой информации для многих людей

Устройство ввода звуковой информации

Устройство вывода текстовой информации на печать

Единственное устройство обработки информации

Материнская …

Маленькая с хвостиком

Оперативная …

Устройство ввода графической информации

2 вариант

Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит устройство с именем

Для ввода текстовой информации в компьютер служит

Для ввода звуковой информации в компьютер служит

Для вывода информации на бумагу служит

Несъёмное устройство, используется для хранения данных в компьютере

После отключения питания компьютера теряется вся …, которая находилась в оперативной памяти

Для вывода звуковой информации служат две

Устройство ввода графической информации в компьютер

Основное устройство вывода информации

Небольшой грызун с хвостиком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...

«Amazing creatures»-удивительные создания. Интерактивные задания.5 КЛАСС УЧЕБНИК «Spotlight»

активизация ранее изученных лексических единиц и ознакомление с новой лексикой по теме "Amazing creatures"Формирует умения:- распознавать в письменном тексте изученные лексические единицы  ...

Создание интерактивных заданий и тренажёров в сервисе LearningApps

Чаще всего, мы используем готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А как вы считаете, интересно ли вам познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общед...

Мастер-класс на тему "ПО ActivInspire. Создания интерактивных заданий".

Вашему вниманию предлагаются инструкции по созданию интерактивных заданий в программе Activ Inspire. Мастер-класс предназначены для учителей начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ,...

Создание интерактивных заданий по технологии в LearningApps

Создание  интерактивных  заданий  по технологии в LearningApps.Веб-сервис LearningApps.org  создан  с целью  поддержки  учебного  процесса и предназначен  ...

План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации

Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров  в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...