Рабочая программа по ИКТ для 10 очного класса
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) на тему

Ходова Светлана Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_ochnyy_ikt16-17.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»

Артемовского городского округа

Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от «25» августа 2016 г. № 1

Руководитель методического

объединения

__________        Л.В. Лютова

          подпись              расшифровка подписи

Согласовано

зам. директора по УВР

 ________    Л.И. Сова

   подпись         расшифровка подписи                           

«29» августа 2016  г.

Утверждаю

 и.о. директора МБОУ СОШ № 9

 __________   Н.А. Блинова

     подпись             расшифровка подписи                           

Приказ  

от «31» августа 2016 г.  № 35

Рабочая программа по информатике

для 10 (очного) класса

Составитель: учитель

информатики  МБОУ СОШ № 9

высшей квалификационной категории

Ходова С.В.

Артемовский городской округ

2016 – 2017 уч. год

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики на базовом уровне десятиклассник должен

знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, баз данных).

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

уметь:

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

7. Осуществлять поиск информации в базах данных.

8. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

9. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Содержание тем учебного предмета

  1. Рабочая программа по информатике составлена на основании следующих                                                                      

нормативно - правовых документов:

  1.  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 августа 2008 г. № 241, от 3 июня 2008 г. № 164, от  30 августа 2010 г. № 889, от  3 июня 2011 г. № 1994, от  31 января 2012 г. № 69), от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598), от 5 марта 2004 года N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями на 31 января 2012 года), с Постановлением  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189  об утверждении  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993) (с изменениями и дополнениями).
  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 9  на 2016 / 2017 учебный год.
  1. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
  2. Программой предусмотрено проведение: практических работ – 8.
  3. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

Учебник:

Семакин И.Г.  Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Т.Ю. Шеина. - 4-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 264 с. : ил.

Учебно-тематическое планирование

                   Названия разделов

Количество часов

всего

теории

практики

Введение

1

1

Тема № 1 "Информация и информационные процессы"

9

6

3

Тема № 2  «Информационные модели»

13

9

4

Тема № 3 "Информационные системы. СУБД "

6

3

3

Тема № 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

5

3

2

ВСЕГО:

34

22

12


Календарно - тематическое планирование по информатике для 10 (очного)  класса

Наименование раздела  программы

Тема урока

К-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

(знать, уметь)

Вид контр.

Дата

Введение

(1 час)

Вводное занятие. ТБ в компьютерном классе (резерв - 1час).

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Учащиеся должны знать:

- правила ТБ при работе в компьютерном классе.

опрос

06.09.16

Тема № 1

«Информация и информационные процессы»

 

(6 ч. + 3 практ.)

Понятие информации. Носители информации. Виды и свойства информации.

1

Учащиеся должны знать:

- основные подходы к определению понятия «информация»;

- системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы;

- носители информации;

- виды и свойства информации;

- алфавитный подход к определению количества информации.

опрос

13.09.16

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

1

опрос

20.09.16

Практическая работа № 1 «Измерение информации»

1

применения знаний и умений

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

сам.раб

27.09.16

Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся должны знать:

- классификацию информационных процессов;

- языки кодирования;

- методы поиска, критерии отбора информации.

опрос

04.10.16

Выбор способа представления информации. Поиск и отбор информа-ции. Методы поиска. Критерии отбора.

1

опрос

11.10.16

Практическая работа № 2 «Информационные процессы. Кодирование информации».

1

Уроки применения знаний и умений

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи, связанных с выделением основных информ-ых процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике);

- кодировать и декодировать сообщения по предложенным правилам.

сам.раб

18.10.16

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Обработка и защита информации.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Учащиеся должны знать:

- способы хранения, передачи, обработки, защиты информации;

- что такое канал связи и его характеристики.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах;

- преобразовывать информацию на основе формальных правил.

опрос

25.10.16

Наименование раздела  программы

Тема урока

К-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

(знать, уметь)

Вид контр.

Дата

Тема № 1

«Информация и информационные процессы»

 

(6 ч. + 3 практ.)

Практическая работа № 3

 «Поиск информации. Защита информации».

1

Уроки  применения знаний и умений

Учащиеся должны уметь:

- формировать запросы на поиск данных;

 - осуществлять поиск информации на заданную тему в основных хранилищах информации;

- использовать паролирование и архивирование для обеспечения защиты информации.

сам.раб

08.11.16

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. Организация личной информационной среды.

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Учащиеся должны знать:

- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Учащиеся должны уметь:

- использовать основные методы информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

опрос

15.11.16

Тема № 2 «Информационные модели» 

(9 ч. + 4 практ.)

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели.

1

Комбинированные уроки

Учащиеся должны знать:

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов и процессоров, графических редакторов, ЭТ, БД);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

опрос

22.11.16

Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования.

1

опрос

29.11.16

Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

1

опрос

06.12.16

Практическая работа № 4 «Моделирование и формализация»

1

применения знаний и умений

Учащиеся должны уметь:

представлять данные в табличной форме, в форме графа,  зависимостей в виде формул,  последовательности действий в форме блок-схемы.

сам.раб

13.12.16

Наименование раздела  программы

Тема урока

К-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

(знать, уметь)

Вид контр.

Дата

Тема № 2 «Информационные модели» 

(9 ч. + 4 практ.)

Компьютерное моделирование и его виды. Структурирование данных.

1

Комбинированные уроки

Учащиеся должны уметь:

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

-  осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

- моделировать процессы управления в реальных системах;

- выявлять каналы прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков;

- управлять работой формального исполнителя с помощью алгоритма.

опрос

20.12.16

Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

1

опрос

27.12.16

ТБ. Примеры моделирования социальных, биологических систем и процессов.

1

опрос

10.01.17

Примеры моделирования технических систем и процессов.

1

опрос

17.01.17

Т.Б. Практическая работа № 5 «Исследование моделей»

 Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моде-лирования. Исследование физи-ческих, математических, биологических, геоинформа-ционных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

2

Уроки применения знаний и умений

сам.раб

24.01.17

31.01.17

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении.

1

Комбинированные уроки

опрос

07.02.17

Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

1

опрос

14.02.17

Практическая работа № 6 «Информационные основы управления» 

1

Уроки применения знаний и умений

сам.раб

21.02.17

Наименование раздела  программы

Тема урока

К-во

час

Тип урока

Требования к уровню подготовки

(знать, уметь)

Вид контр.

Дата

Тема № 3

«Информационные системы. СУБД»

(3 ч. + 3 практ.)

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД).

1

Уроки ознакомления с новым материалом

Учащиеся должны знать:

- понятие и типы информационных систем;

- базы данных (табличные, иерархические, сетевые); СУБД;

- формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

Учащиеся должны уметь:

- связывать таблицы в многотабличных базах данных.

опрос

28.02.17

Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).

1

опрос

07.03.17

Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных БД.

1

опрос

14.03.17

Практическая работа № 7

«Информационные системы. СУБД»

3

Уроки применения знаний

и умений

Учащиеся должны уметь:

- создавать структуру табличной базы данных;

- осуществлять ввод и редактирование данных;

-упорядочить данные в среде системы управления базами данных.

Учащиеся должны уметь:

- формировать запросы на поиск данных в среде системы управления базами данных;

- создавать, вести и использовать базы данных при решении учебных и практических задач.

сам.раб

21.03.17

04.04.17

11.04.17

Тема № 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

(3 ч. + 2 практ.)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера.

1

Уроки применения знаний

и умений

Учащиеся должны уметь:

- выбирать конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи;

-  тестировать компьютер;

- настраивать BIOS и загружать операционную систему;

-  работать с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

опрос

18.04.17

Архитектуры современных компью-теров. Многообразие операционных систем.

1

опрос

25.04.17

Программные средства создания информационных объектов, организа-ции личного информационного пространства, защиты информации.

1

опрос

02.05.17

Практическая работа № 8 «Компьютер и программное обеспечение». 

2

Уроки применения знаний и умений

сам.раб

16.05.17

23.05.17



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), составлена на осн...

Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской програм...

Рабочая программа по биологии для 9 классов очно-заочной формы обучения.

Рабочая программа по биологии для 9 классов очно-заочной формы обучения соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской программе для общеобраз...

Рабочая программа по английскому языку. Очно-заочная форма обучения. 11 класс.

Углубленное изучение. Авторы УМК О.В Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...