Информатика и ИКТ. 4 класс Тема: « Гиперссылки в электронных публикациях».
план-конспект урока по информатике и икт на тему

 

Цель:  Осуществить осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности по «открытию» новых знаний

НАДО! 1.Требования со стороны учебной деятельности:

-   Освоение приемов и закрепление методов создания «презентации».

ХОЧУ! 2. Возникновение  внутренней потребности у учащихся включения в учебную деятельность:

-   Хочу создать свою публикацию в программе Power Point.

МОГУ! 3. Тематические рамки урока:

-   С использованием гиперссылки я смогу создавать презентации гораздо «круче».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ. 4 класс

Тема: « Гиперссылки в электронных публикациях».

Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ).

Основные цели:

Развивать умения и навыки при создании электронных публикаций.

Формировать навыки работы при оформлении электронной презентации.

Закреплять мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал: Презентация урока,  Индивидуальные конверты с заданиями, по одному на парте, алгоритм установки гиперссылки. Виртуальный журнал.

ХОД УРОКА:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:  Осуществить осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности по «открытию» новых знаний

НАДО! 1.Требования со стороны учебной деятельности:

  • Освоение приемов и закрепление методов создания «презентации».

ХОЧУ! 2. Возникновение  внутренней потребности у учащихся включения в учебную деятельность:

  • Хочу создать свою публикацию в программе Power Point.

МОГУ! 3. Тематические рамки урока:

  • С использованием гиперссылки я смогу создавать презентации гораздо «круче».

Основополагающие вопросы:

1.В течение жизни люди меняются. Ты изменился за время учебы в начальной школе?  ( Да, люди меняются.  Мы выросли и стали умнее)

2. Как можно заявить о том, что у тебя есть собственный взгляд на события, мнение о каком-то вопросе? (Рассказать об этом. Доказать все, что я взрослый человек!)

Проблемные вопросы:

3. Возникают ли у тебя психологические трудности при выступлении при большом количестве людей? (С этим трудно не согласиться.)

4. Как ты себе можешь помочь преодолеть смущение, удержать в голове длинный текст и не сбиться, все мысли, которые ты хотел бы донести до аудитории? (Трудно, конечно, можно написать текст на листочке и подсматривать).

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Учебные вопросы:

  1. Поднимите руку, кто из вас хотел бы блестяще выступать в огромном зале и слышать аплодисменты в адрес вашего выступления.
  2. Что мы умеем делать со слайдами? ( Оформлять фон, вставлять картинки, вставлять текст).
  3. Будем работать в группах. На партах в синих конвертах имеются задания. Вам нужно  написать алгоритм оформления слайда.
  4. Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений при составлении алгоритма.

Пробное действие

Задание: Работа (индивидуальная) создание мини презентацию по теме «Времена года», в которой учащимся надо связать пять слайдов  так, чтобы мы могли перейти от первого слайда сразу к любому другому из слайдов 2, 3, 4.(Если дети не знакомы с функцией  гиперссылки программы Power Point, то они не смогут этого сделать).

3.Выявение места и причины затруднения.

  • Какое задание вы выполняли? (Мы должны были изменить презентацию так, чтобы слайды открывались не по порядку, а  любой слайд по желанию.)
  • Каким способом вы пытались воспользоваться?  (Мы переставляли слайды.)
  • Почему возникло такое затруднение? (У нас нет такого алгоритма.)
  • Значит этого мы пока, не знаем?  (Как осуществить открытие любого слайда презентации по желанию.)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую же цель мы поставим перед собой сегодня?  (Как можно осуществить переход к любому месту презентации по желанию.)

Учитель показывает тему урока на доске.

  • Каким словом из текстового меню мы вставляем объекты? (Вставка)
  • Возвращаемся к презентации «Времена года», выбираем слово ВЕСНА, выделим его.
  • Обращаемся к текстовому меню разделу ВСТАВКА, щелчок мышки и находим магическое слово ГИПЕРССЫЛКА, ещё один щелчок выбираем место (слайд) к которому мы хотели бы перейти, нажать кнопку Ok. Всё, гиперссылка в одну сторону готова. При показе презентации гиперссылка работает.

Учитель на доске показывает  алгоритм вставки гиперссылки.

  • Как вы думает,  если космический корабль отправляется в космос, то у него есть возможность вернуться назад? (Конечно, его ждут дома.)
  • Поэтому, продумаем обратный ход возвращения. (Вставить ещё одну гиперссылку.)
  • Почти соглашусь! Устанавливаем возвратную кнопку на текущем слайде и через гиперссылку связываем её с первым слайдом. У всех получилось? Поздравляю.

Физкультминутка

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • Давайте вместе составим алгоритм на доске используя карточки и магниты.

Ученик (кто по желанию) выставляет алгоритм и проговаривает:

ВЫДЕЛИТЬ СЛОВО        ВСТАВКА        ГИПЕРССЫЛКА         ВЫБОР СЛАЙДА        КНОПКА OK

  • Получилось?  (Да!)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму на доске.

  • На рабочем столе есть  три папки: Сказка, Мир вокруг нас, Интересные занятия. Выберете любую и откройте её. В вашем распоряжении несколько слайдов.  Создайте в них гиперссылки и управляющие кнопки.
  • Учащиеся работают. Звучит музыка. В это время учитель с помощью локальной сети просматривает  работу учащихся и забирает к себе на компьютер.
  • Вы, выполнили работу? (Да)
  • Уверены что всё правильно? (Да, нет.)
  • Что нужно сделать? (Проверить работает или нет.)
  • Запустите презентацию.
  • Что видите? (Работает.)
  • Молодцы!

7.Включение в систему знаний и повторение.

  • Поместите файл с презентацией в папку Sharer.
  • Объединитесь в группы по 4 человека и попробуйте придумать ситуации с презентациями, где бы вы могли использовать гиперссылку?

Один из группы рассказывает об идеях группы.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Показывается общая презентация, составленная из работ учащихся,  которая получилась на учительском компьютере.

  • Используя гиперссылку, мы создали виртуальный журнал наших лучших работ.
  • Ребята, чтобы сегодня получились такие замечательные работы, что нам пришлось повторить на уроке?
  • Какое затруднение у вас возникло?
  • О какой новой функции программы Power Point, вы, узнали?
  • С помощью чего вы смогли создавать в презентации  гиперссылку?
  • Было интересно?
  • Настроение хорошее? Тогда договариваемся издавать такие журналы один раз в четверть. Нам есть чем порадовать других людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики в 5 классе. Тема:Компьютерная графика.

Данный урок является актуализацией пройденного материала и активизацией  его к изучению нового раздела информатики «Компьютерная графика».  Для интенсификации учебного процесса и повышения м...

Урок информатики в 5 классе. Тема: Редактирование текста: работа с фрагментами и поиском информации..

Урок расширяет представления учащихся по редактированию текста (удалению, копированию, перемещению, поиску и замене фрагмента).Развивает познавательный интерес, логическое мышление. Повышает интерес к...

План-конспект элективного занятия по информатике в 9 классе. Тема "Решение прикладных задач в Excel"

Урок - практикум.Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения нестандартных задач.Приобретение навыков в составлении таблиц разного т...

Информатика 10-11 класс тема "Логика"

Тема "Логика" или "Логические основы компьютера" или "Логика высказываний" иногда "кочует" из 10 в 11 класс, тем не менее здесь представлен материал достаточный для освещения любой из этих тем....

Урок-обобщение по информатике в 10 классе. Тема: «Применение электронных таблиц».

Урок для учащихся по учебнику Н.Д.Угриновича "Информатика и информационные технологии 10-11 класс" Полный архив  с конспектом урока  и приложением можно скачать по ссылкеhttp:...

Методическая разработка урока информатики в 9 классе. Тема: «Электронный табличный процессор Excel»

Цели урокаОбразовательные: показать учащимся назначение, основные возможности и область применения табличного процессора Excel, познакомить с его средой и объектами, типами данных, научить выделять об...

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Компьютерные сети", "Электронные таблицы Excel", "Операторы программирования на Бейсике".

Архив содержит комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Компьютерные сети", "Электронные таблицы Excel", "Операторы п...