Конспект урока информатики "Форматирование текста на Web-странице и вставка изображения"
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему

Сидорина Оксана Вячеславовна

Урок разработан для учащихся 8 класса, соответствует требования ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Форматирование текста на Web-странице и вставка изображения».

Цель: 

Организовать деятельность учащихся по созданию собственной Web-страницы с использованием основных тегов языка HTML.

Задачи:

1. Сформировать у учащихся понимание назначения и основ HTML-кода и практические навыки по созданию HTML-документа.

2. Развивать творческие способности учащихся при создании Web-страницы.

3. Воспитывать самостоятельность учащихся – умение планировать свою деятельность, разрабатывать стратегию и план рассуждений.

Планируемые результаты:

Ученик должен знать/ понимать:

•   набор необходимых инструментов для создания  Web-страницы /сайта;

•   типичную структуру Web -страницы;

•   структурные теги (название и назначение), HTML- код.

Ученик должен уметь:

•   самостоятельно составлять и планировать технологическую последовательность операций;

•   уметь самостоятельно находить и использовать нужную информацию;

•   пользоваться средствами языка HTML для написания страницы: создавать страницу, редактировать и форматировать Web-страницу.

Ученик должен приобрести:

•   навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

•   навыки работы c HTML.

Тип урока: урок-практикум.

Методы обучения: практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,  работа в парах, работа в группах.

Средства обучения:

проектор, компьютеры, раздаточный материал для учащихся, электронная презентация.

План урока:

I. Орг. момент.

Здравствуйте. Присаживайтесь.

Ребята, прочитайте пожалуйста слова Иоганна Гёте на слайде. (Просто знать - еще не все, знания нужно уметь использовать.  И. В. Гете.)

Как вы думаете, почему я их выбрала в качестве эпиграфа к нашему уроку?

II. Актуализация знаний.

Совершенно верно, мы с вами на прошлом уроке познакомились с теоретическими основами создания Web-сайта.

А сегодня вам предстоит создать свою первую Web-страницу.

Посмотрите пожалуйста на слайд, что на нем изображено? (Web-страница)

Каково содержание данной Web-страницы? (заголовок, текст, картинка.)

Что вы можете сказать о тексте на этой странице? (разделен на абзацы, разное начертание, цвет, размер шрифта)

Как вы считаете достаточно ли у вас теоретических знаний, для того чтобы создать подобную страницу?( Да)

Давайте это проверим.

Фронтальный опрос:

1. С помощью какого языка можно создать подобную Web-страницу? (язык разметки гипертекста HTML)

2. Как называются команды этого языка? (Теги)

3. Имеет ли значение строчными или прописными буквами записан тег? (нет)

4.Что такое атрибуты, у всех ли тегов они есть? (Атрибуты – это имена свойств элемента, принимающие определенные значения, нет)

5. Какое приложение используется для создания Web-страниц? (текстовый редактор Блокнот)

6. Какое расширение необходимо задать файлу при его сохранении? (html, htm)

Работа в парах.

У вас на партах есть карточки с названиями тегов, составьте из них структуру Web-страницы.

(один учащийся у доски) Верен ли порядок расположения тегов?

Поднимите руку, у кого  другой порядок.

Из  каких логических частей состоит Web-страница? (заголовок, содержание).

Работа в группах.

Выполните задания, предложенные на карточке.

1. Соедините теги и соответствующие им атрибуты.

2. Исключите лишнее.



3.Найдите ошибки.

Заголовок

текст абзаца

Text=”red” …

Проверка(объясняют: 1 группа -1 задание, 2 группа -2 задание, 3 группа -3 задание)

III. Практическая работа.

А сейчас пора приступить к практической работе. Все необходимое для этого находится на компьютерных столах( текст практической работы, справочный материал).

Критерии оценивания результата вашей работы прочитайте на листе с заданием.

 Займите свои места.

IV. Рефлексия.

Как вы считаете, трудоемкий ли процесс написания HTML-кода?

Для чего же нужно уметь создавать Web-страницу с помощью языка разметки гипертекста HTML?

Заполните карточки, они у вас на партах.

Подведи итог своей работы.

ФИ_______________________________________________________________________

1. Мне было интересно работать на уроке.            Да.            Нет.

2. Мне было легко выполнять задания.                 Да.             Нет.

3. Мне было трудно выполнять задания.              Да.             Нет.

4. Труднее всего было выполнить задание______________________________________

 

__________________________________________________________________________

V. Домашнее задание

Создайте Web-страницу с изображением о своем домашнем питомце или любимом актере(певце, группе, спортсмене и т.д.),  используя как можно больше известных вам тэгов и атрибутов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе "Звучащие страницы истории"

на примерах лучших произведений русской музыкальной культуры рассматривается, что музыка является главным действующим лицом в этих произведениях...

Конспект урока литературы в 7 классе по теме "Сатирическое изображение нравственных пороков общества в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Данный урок предназначен для знакомства учащихся с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина, углубления знаний о юморе и сатире, гиперболе и гротеске. Урок способствует воспитанию читателя с активно...

Конспект урока по физике в 11 классе "Линза. Построение изображений в линзе"

Урок, на котором учащиеся осваивают построение изображений, даваемых тонкой собирающей и рассеивающей линзой....

Конспект урока.Тема: «В.Г.Распутин: страницы биографии. «Уроки французского»

В.Распутин «Уроки французского» Урок посвящается 75-летию Валентина Распутина Тема: «В.Г.Распутин: страницы биографии. «Уроки французского» Цели: Познакомить учеников...