Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 11-Б(2) класса 2016/2017 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Лисин Дмитрий Валерьевич
Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графиком, обоснование увеличения количества учебных часов при необходимости); содержание учебного предмета, курса; используемый учебно-методический комплект (с указанием автора, издательства и ссылки на сайт издательства), включая электронные ресурсы, а также используемые информационные ресурсы; формы текущего контроля успеваемости (оценивание планируемых результатов учебного предмета описывается локальными актами о текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестаций). планируемые результаты освоения учебного предмета описываются в соответствии с примерными основными образовательными программами общего образования. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11b_ikt_geyn_1_chas_2016-17_lisindv.odt47.68 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения учителей математики

________________Тарарова Е.А.

 «30» августа 2016 г.  

       

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №  ___________

от «______» _______________ 2016   г.

Директор МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

___________________________Тимошенко Н.А.

СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

___________________Матюшенко Е.Е.

«30» августа 2016 г.  

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени Н.В. Пушкова»

Рабочая программа по информатике и ИКТ

для учащихся  11-Б(2) класса

2016/2017 учебный год

составитель: Лисин Дмитрий Валерьевич

учитель информатики и ИКТ

г.о. Троицк в г. Москве

2016 год


Пояснительная записка

 

Пояснительная записка включает:  

  • место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графиком, обоснование увеличения количества учебных часов при необходимости);
  • содержание учебного предмета, курса;
  • используемый учебно-методический комплект (с указанием автора, издательства и ссылки на сайт издательства), включая электронные ресурсы, а также используемые информационные ресурсы;
  • формы текущего контроля успеваемости (оценивание планируемых результатов учебного предмета описывается локальными актами о текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестаций).  
  • планируемые результаты освоения учебного предмета описываются в соответствии с примерными основными образовательными программами общего образования.  
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Нормативно-правовые документы

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004); Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный         приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (для VII-XI (XII) классов);         Постановление Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия  человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10); Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»; Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО  РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями); Учебный план на текущий год.

Общая характеристика учебного курса

Программа разработана на основе авторской программы Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика, 10 – 11. – М.: Просвещение, 2000 – 2004.

  •  Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Информатика, 10 –11. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  •  Гейн А.Г., Юнерман Н.А. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Просвещение, 2003.

Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
  • математическое и компьютерное моделирование;
  • основы информационного управления.

При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью  автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.

Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.

Место учебного курса в учебном плане

Предмет “Информатика и ИКТ” изучается 11-Б(2) классе – 33 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного курса “Информатика и ИКТ”

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • владение навыками анализа и критичной оценки получаемой информации с позиций ее свойств, практической и личной значимости, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; оценка окружающей информационной среды и формулирование предложений по ее улучшению;
  • организация индивидуальной информационной среды, в том числе с помощью типовых программных средств;
  • использование обучающих, тестирующих программы и программы-тренажеры для повышения своего образовательного уровня и подготовке к продолжению обучения
  • владение основными общеучебными умениями информационного характера: анализа ситуации, планирования деятельности, обобщения и сравнения данных и др.;
  • получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
  • умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
  • владение навыками работы с основными, широко распространенными средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта
  • освоение основных понятий и методов информатики;
  • выделение основных информационных процессов в реальных системах, нахождение
  • сходства и
  • различия протекания информационных процессов в биологических, технических и
  • системах;
  •  выбор язык представления информации в соответствии с поставленной целью,
  • определение
  • формы представления информации, отвечающей данной задаче (таблицы, схемы,
  • графы,
  • диаграммы и др.);
  • преобразование информации из одной формы представления в другую без потери смысла и полноты нформации;


Предметные результаты обучения

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

Знать:

  • логическую символику;
  • основные конструкции языка программирования;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства  компьютерной реализации информационных моделей;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

Уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;  пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора  информации, в частности, относящейся к личным познавательным  интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • личного и коллективного общения  с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.


Содержание учебного курса

Раздел 1: Базовые понятия информатики (6 часов)

Тема 1.1: Инструктаж по технике безопасности. Поражающие факторы и основные принципы защиты от поражения электрическим током и электромагнитными излучениями (1 час).

Тема 1.2: Информация как фундаментальная категория. Метод обобщения. Предельные обобщающие категории. Информация как одна из предельных обобщающих категорий. Место информации в природе и жизни общества. Варианты систем предельных обобщающих категорий и их сравнительный анализ с точки зрения современной науки (1 час).

Тема 1.3: Психофизиология информационной деятельности. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств, стереофоническое и стереоскопическое восприятие. Функциональные различия левого и правого полушарий мозга и вытекающие из него особенности процесса обучения. Двухуровневая модель психики человека, её метрологическая состоятельность и практическое применение (1 час).

Тема 1.4: Формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.Аналоговая и цифровая форма представления сигналов. Предача информации сигналами различных видов. Волновые процессы в природе как носители информации. Общность музыки и архитектуры как проявления волновых информационных процессов (1 час).

Тема 1.5: Контрольная работа “Расчёт количества и скорости передачи информации” (1 час).

Тема 1.6: Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую (1 час).

Раздел 2: Моделирование процессов (2 часа)

Тема 2.1: Практическая работа. Матетатическое моделирование в электронных таблицах (1 час). Исследование модели неограниченного роста с применением электронной таблицы.

Тема 2.2: Практическая работа. Моделирование в среде виртуальной лаборатории (1 час). Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в области закона сохранения импульса в физике.

Раздел 3: Основы математической логики (3 часа)

Тема 3.1: Практическая работа. Решение задач на алгебру высказываний (1 час)

Тема 3.2: Практическая работа. Вывод основных формул алгебры высказываний (1 час)

Тема 3.3: Практическая работа. Построение логической формулы по таблице истинности (1 час)

Раздел 4: Базы данных (1 час)

Тема 4.1: Практическая работа. Соединение таблиц в СУБД Access. Соединение таблиц в при отсутствии и наличии ключевого атрибута.

(1 час)

Раздел 5: Информационная деятельность человека (4 часа)

Тема 5.1: Изменение информационного состояния общества в середине XX века. Соотношение эталонных частот биологического и социального времени в ходе глобального исторического процесса. Изменение информационного состояния общества и роль информационных технологий в условиях изменившейся логики социального поведения (1 час)

Тема 5.2: Информатика и экономика. Сущность и роль денег в экономических процессах. Моделирование макроэкономических систем (1 час)

Тема 5.3: Вопросы информационной безопасности. Классификация угроз безопасности в современном мире. Роль информационных аспектов безопасности личности и общества (1 час)

Тема 5.4: Информационная этика и право. Этика в жизни человеческого общества. Правовая система общества как система алгоритмов. Концепция управления обществом как информационная категория. Вопросы интеллектуальной собственности (1 час).

Раздел 6. Использование компьютера (9 часов)

Тема 6.1: Архитектура компьютерных систем. Аппаратная и программная организация компьютерных систем. Виды программного обеспечения. Уровни программирования. Операционные системы. Понятие о системном администрировании. Безопасность и эргономика компьютерного рабочего места. Устройства хранения данных на компьютере. Путь доступа к данным (1 час).

Тема 6.2: Практическая работа. Работа в текстовом редакторе LibreOffice Writer. Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций. Основые приёмы ввода и редактирование текста. Вставка изображений и таблиц в текст (1 час).

Тема 6.3: Практическая работа. Использование вспомогательных систем при подготовке текста. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей (1 час).

Тема  6.4: Практическая работа. Создание математических формул. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов (1 час).

Тема 6.5: Практическая работа. Использование систем распознавания текста. Принципы работы систем распознавания текста. Пример работы в системе распознавания ABBYY FineReader (1 час).

Тема 6.6: Практическая работа. Технология создания графической и мультимедийной информации. Форматы графических и звуковых объектов. Основные принципы сжатия информации. Ввод и обработка графических и звуковых объектов стандартными средствами ОС Windows (1 час).

Тема 6.7: Практическая работа. Работа в редакторе электронных таблиц LibreOffice Calc. Создание электронной таблицы. Форматирование структуры. Автозаполнение. Ввод формул в ячейки. Построение графиков и диаграмм для выполнения учебных заданий из различных предметных областей (2 часа).

Тема 6.8: Контрольная работа. Использование электронных таблиц для решения практических задач. Решение задачи методом создания электронной таблицы с использованием функций автозаполнения и встроенных формул (1 час).

Тема 6.9: Практическая работа. Работа в редакторе электронных презентаций LibreOffice Impress. Создание и редактирование электронной презентации (1 час).

Раздел 7. Телекоммуникационные технологии (4 часа)

Тема 7.1: История создания и развития компьютерных сетей. Системы ОГАС и ARPANET. Создание Интернета и принципы его работы (1 час).

Тема 7.2:  Сервисы Интернета. Поисковые системы. Поисковые системы Спутник, Яндекс, Google.  Принципы работы поисковых систем. Роль глобальных поисковых систем в управлении обществом. Службы электронной почты, перевода, прогноза погоды, СМИ, социальные сети (1 час).

Тема 7.3: Гипертекст и браузеры. Использование основных возможностей браузеров для работы с гипертекстовыми объектами (1 час).

Тема 7.4: Практическая работа. Использование HTML. Создание несложных гипертекстовых документов (1 час).

Раздел 8. Информационные системы (4 часа)

Тема 8.1: Информационные системы в современном обществе. Примеры информационных систем. Анализ и сопоставление различных источников информации. Использование ссылок и цитирование источников информации (1час).

Тема 8.2: Безопасность и этика в информационных системах. Вредоносный программый код. Компьютерные вирусы. Пути распространения компьютерных вирусов и основные меры обеспечения безопасности. Принципы работы антивирусного ПО. Этические вопросы общения в глобальных сетях (1 час).

Тема 8.3: Игра как модель управления. Граф и стратегия игры. Результат игры. Метод динамического программирования в решении задач управления (1 час).

Тема 8.4: Мировоззрение человека как информационная система. Психика человека как информационно-алгоритмическая система. Характеристика основных типов мировоззрений как информационных систем. Эффективность решения практических задач при различных типах мировоззрения (1 час).

Раздел

Количество часов

Лабораторные и практические работы

Проверочные работы

Базовые понятия информатики

6

1

1

Моделирование процессов

2

2

0

Основы математической логики

3

3

0

Базы данных

1

1

0

Информационная деятельность человека

4

0

0

Использование компьютера

9

8

1

Телекоммуникационные технологии

4

1

0

Информационные системы

4

0

0

Всего

33

16

2


Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Виды и формы контроля

Практика

Планируемые результаты 

1. Базовые понятия информатики

6

2

1

08.09.2016

Инструктаж по технике безопасности

1

опрос

0

Знать поражающие факторы и основные принципы защиты от поражения электрическим током и электромагнитными излучениями. Уметь соблюдать правила безопасности при работе в компьютерном классе.

2

15.09.2016

Информация как фундаментальная категория

1

опрос

0

Знать основные системы предельных обобщающих категорий и место информации в этих системах. Уметь критически осмысливать абстрактную информацию о первичных обобщающих категориях с учётом современных научных сведений.

3

22.09.2016

Психофизиология информационной деятельности

1

опрос

0

Знать функциональные различия полушарий головного мозга человека и вытекающие их них практические рекомендации по процессу обучения и решения задач. Уметь использовать двухуровневую модель психики человека в решении практических задач.

4

29.09.2016

Формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации

1

опрос

0

Знать основные формы представления текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Уметь распознавать эти формы на практике. Владеть навыками их использования на компьютере.

5

06.10.2016

Контрольная работа. Расчёт метрологических характеристик информационных процессов

1

контрольная работа

1

Владеть понятиями, введёнными в разделе 1. Уметь производить вычисления метрологических характеристик информационных процессов.

6

13.10.2016

Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1

проверка

1

Владеть навыками перевода чисел из одной системы счисления в другую.

2. Моделирование процессов

2

2

7

20.10.2016

Практическая работа. Моделирование процессов в электронных таблицах

1

проверка

1

Владеть методом моделирования экономических процессов с помощью электронной таблицы.

8

27.10.2016

Практическая работа. Моделирование в среде виртуальной лаборатории

1

проверка

1

Владеть навыками использования сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в области закона сохранения импульса в физике.

3. Основы математической логики

3

3

9

10.11.2016

Практическая работа. Решение задач на алгебру высказываний

1

проверка

1

Уметь решать задачи с использованием алгебры высказываний.

10

17.11.2016

Практическая работа. Вывод основных формул алгебры высказываний

1

проверка

1

Владеть навыками вывода основных формул алгебры высказываний.

11

24.11.2016

Практическая работа. Построение логической формулы по таблице истинности

1

проверка

1

Уметь строить логическую формулу по таблице истинности.

4. Базы данных

1

1

12

01.12.2016

Практическая работа. Соединение таблиц в СУБД Access

1

проверка

1

Владеть навыками соединения таблиц в СУБД Access.

5. Информационная деятельность человека

4

0

13

08.12.2016

Изменение информационного состояния общества в середине XX века

1

опрос

0

Иметь понятия об эталонных частотах биологического и социального времени. Знать ход изменения их соотношения в ходе исторического процесса. Уметь применять полученные знания в ходе общего анализа поведения социальных систем.

14

15.12.2016

Информатика и экономика

1

опрос

0

Иметь понятие о денежной системе как о системе управления производственным и потребительским секторами экономики. Уметь применять базовые закономерности математики и информатики к анализу экономических процессов.

15

22.12.2016

Вопросы информационной безопасности

1

опрос

0

Знать обобщённую классификацию угроз безопасности личности и обществу и место информационной безопасности  в жизни современного общества. Уметь анализировать угрозы безопасности личности и обществу. Владеть стереотипами распознавания основных информационных угроз.

16

12.01.2017

Информационная этика и право

1

опрос

0

Не допускать и предотвращать неправедные действия в глобальных сетях. Проводить действия по защите информации на персональном компьютере.

6. Использование компьютера

9

8

17

19.01.2017

Архитектура компьютерных систем

1

опрос

0

Знать структуру современного компьютера и компьютерных систем,  виды программного обеспечения, уровни программирования, операционные системы. Иметь понятие о системном администрировании, безопасности и эргономике компьютерного рабочего места. Знать основные устройства хранения данных на компьютере и пути доступа к данным.

18

26.01.2017

Практическая работа. Работа в текстовом редакторе LibreOffice Writer

1

проверка

1

Уметь работать в текстовом редакторе.

19

02.02.2017

Практическая работа. Использование вспомогательных систем при подготовке текста

1

проверка

1

Владеть навыками использования готовых и создания собственных шаблонов, использования систем проверки орфографии и грамматики, использования систем двуязычного перевода и электронных словарей.

20

09.02.2017

Практическая работа. Создание математических формул

1

проверка

1

Уметь создавать математические формулы в текстовом редакторе.

21

16.02.2017

Практическая работа. Использование систем распознавания текста

1

проверка

1

Знать принципы оптического распознавания текста. Уметь использовать системы распознавания текстовой и табличной информации.

22

02.03.2017

Практическая работа. Технология создания графической и мультимедийной информации

1

проверка

1

Знать осноные форматы графических и звуковых объектов. Знать основные принципы сжатия информации. Уметь вводить и обрабатывать графические и звуковые объекты стандартными средствами ОС Windows.

23

09.03.2017

Практическая работа. Работа в редакторе электронных таблиц LibreOffice Calc

1

проверка

1

Владеть навыками работы в электронных таблицах.

24

16.03.2017

Контрольная работа. Использование электронных таблиц для решения практических задач

1

контрольная работа

1

Владеть навыками работы в электронных таблицах.

25

23.03.2017

Практическая работа. Работа в редакторе электронных презентаций LibreOffice Impress

1

проверка

1

Уметь создавать электронные презентации.

7. Телекоммуникационные технологии

4

1

26

06.04.2017

История создания и развития компьютерных сетей

1

опрос

0

Знать историю возникновения глобальных телекоммуникационных сетей в СССР и США.

27

13.04.2017

Сервисы Интернета. Поисковые системы

1

опрос

0

Иметь понятия о сервисах и поисковых системах интернета. Знать и понимать проблемы, связанные с их использованием.

28

20.04.2017

Гипертекст и браузеры

1

опрос

0

Знать принцпы создания гипертекста и работы браузеров.

29

27.04.2017

Практическая работа. Использование HTML

1

проверка

1

Уметь создавать несложные гипертекстовые документы.

8. Информационные системы

6

0

30

04.05.2017

Информационные системы в современном обществе

1

опрос

0

Уметь анализировать и сопоставлять различные источники информации, использовать ссылки и цитировать источники информации.

31

11.05.2017

Безопасность и этика в  информационных системах

1

опрос

0

Иметь понятие о вредоносном программном коде, о компьютерных вирусах. Знать пути распространения компьютерных вирусов и основные меры обеспечения безопасности. Понимать принципы работы антивирусного ПО. Владеть этическими вопросами общения в глобальных сетях.

32

18.05.2017

Игра как модель управления

1

опрос

0

Иметь понятия о графе, стратегии игры, о результате игры. Понимать суть метода динамического программирования в решении задач управления.

33

25.05.2017

Мировоззрение человека как информационная система

1

опрос

0

Иметь понятие о мировоззрении человека как об упорядоченной системе информационных модулей в психике. Знать основные типы мировоззрений. Уметь сравнивать результативность практической деятельности при различных типах мировоззрений.

                                                                                  Итого 33 часа учебного времени.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета «Информатика и ИКТ»

Основная литература

  1. Гейн А. Г. Информатика и ИКТ: учеб, для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни  /  А. Г.   Гейн,   А. Б.   Ливчак,   А. И.   Сенокосов, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2008.
  2. Гейн А. Г. Информатика и ИКТ: учеб, для 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов. — М.: Просвещение, 2009.
  3. Гейн А. Г. Информатика и информационные технологии: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 10 кл. / А. Г. Гейн. — М.: Просвещение, 2008.
  4. Гейн А. Г. Информатика и информационные технологии: кн. для учителя: метод, рекомендации к учеб. 11 кл. / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман, А. А. Гейн. — М.: Просвещение, 2009.

Дополнительная литература

  1. Гейн А. Г. Задачник-практикум по информатике и информационным технологиям: кн. для учащихся 7—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Г. Гейн, Н. А. Юнерман. — М.: Просвещение, 2003.
  2. Информатика. Задачник-практикум. В 2 т. / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: ЛБЗ, 1999.
  3. Информатика как наука об информации / под ред. Р. С. Гиляревского. — М.: Фаир-Пресс, 2006.
  4. Кении А. Окно в мир Интернета: практическое руководство / А. Кении. — Екатеринбург: У-фактория, 2003.
  5. Кольман 9. Занимательная логика / Э. Кольман, О. Зих. — М.: Наука, 1966.
  6. Копылов В. А. Информационное право / В. А. Копылов. — М.: Юристъ, 1997.
  7. Человек и информация: учеб, пособие для сред, шк./ М. В. Ивашина, А. Г. Гейн, О. В. Брюхова и др.; под ред. А. Г. Гейна, Н. С. Сулимовой. — Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2007.

Электронно-программное обеспечение

  1. Компьютерный класс
  2. Презентационное оборудование (электронная доска)
  3. Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления)
  4. Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7-х коррекционных классов 17-18 уч.г.

Изучение информатики и ИКТ в  7-х коррекционных классов аправлена на достижение следующих целей:· формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 10-А(1) класса 2016/2017 учебный год

Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графико...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 10-Б(1) класса 2016/2017 учебный год

Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графико...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 11-А(1) класса 2016/2017 учебный год

Пояснительная записка включает: место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом календарным учебным графико...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 9-в коррекционного класса 17-18 уч.г.

Изучение информатики и ИКТ в  9-в коррекционном классе направлена на достижение следующих целей:· формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в...

Рабочая программа «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи» 1 класс 2016 - 2017 учебный год

Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи являются одной из важных организационных форм обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

Рабочая программа курса по выбору Математика для любознательных для 7-го класса (2016-2017)

Рабочая программа курса по выбору Математика для любознательных для 7-го класса (2016-2017)...