Урок по информатике "Многоуровневые списки"
план-конспект урока по информатике и икт (6, 7 класс) на тему

Самородов Александр Николаевич

В материале содержится конспект урока и презентация по теме "Многоуровневые списки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mnogour_spiski.zip1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока
«Путешествие по стране Моделирование. Многоуровневые списки»
для учащихся 7 класса

Цели урока:.

  • Обучающая: расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях; проверить знания по изученному материалу раздела “Информационное моделирование”,  дополнить и обобщить представления учащихся о словесных информационных моделях, сформировать навыки создания многоуровневых списков
  • Развивающая: развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
  • Воспитывающая: воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике.

Основные понятия: информационная модель, словесная информационная модель, многоуровневый список.

Вид урока: комбинированный

  Ход урока:

  • Организационный момент. 

Учитель: Здравствуйте! Приглашаю всех в путешествие по стране МОДЕЛИРОВАНИЕ. Перед вами карта нашего маршрута (СЛАЙД 1). Сегодня нам необходимо побывать на всех островах этой страны.

  • Повторение изученного материала (остров «Повторение») (СЛАЙД 2)
    Учитель: Для того, чтобы попасть на следующий остров, нам необходимо решить кроссворд. Я думаю, нам это удастся.

Решите кроссворд.

По вертикали

1. Аналог оригинала, отражающий некоторые его существенные свойства.
2. Кукла, плюшевый медвежонок, глобус – это…. модель.
3. Словесная, графическая, математическая – это … модель
4. Описание предмета, рассказ о явлении – это … модель.
5. Карта, чертеж, схема – это … модель
6. Формула пути, формула площади прямоугольника – это … модель.

По горизонтали

  1. Деятельность человека по созданию и изучению моделей.

Учитель Мы ответили на все вопросы и отправляемся  дальше. И следующий остров –  «Познавательный» (СЛАЙД 3-7) Один из видов модели объекта – словесная информационная модель. Я предлагаю вам в качестве отдыха по словесному описанию (словесной информационной модели) опознать реального человека.

«Так как на тебя, [кого?], 70 лет от роду, сына покойного флорентинца Винченцо [кого?], был сделан в 1615 году в это святое судилище донос, что ты считаешь истинным ложное учение, а именно, что Солнце — центр мира и неподвижно, Земля же движется..., то святое судилище пожелало противодействовать беспорядку и вреду, из этого проистекающему и к погибели святой веры все более, и более распространяющемуся.

По приказанию нашего господина папы и их высокопреосвященств господ кардиналов, этой верховной и всемирной инквизиции, оба положения — о неподвижности Солнца и вращении Земли — были квалифицированы богословами-охранителями следующим образом: положение, что Солнце — центр мира и при этом неподвижно в пространстве, — философски абсурдно, ложно и формально еретично, так как оно противоречит слову священного писания.

Положение, что Земля не есть центр мира и не неподвижна, но движется также суточным движением, тоже философски абсурдно и ложно, богословски же является, по крайней мере, заблуждением в вере.

…Комиссар святого судилища должен объявить тебе повеление отказаться от этого учения, не преподавать его другим, не защищать и не обосновывать; и если ты не подчинишься этому приказу, заключить тебя в тюрьму…

Призвав на помощь имя господа нашего Иисуса Христа и преславной матери его приснодевы Марии, мы высказываем наш окончательный приговор… а именно: мы утверждаем, изрекаем и судим, что ты, [кто?]… оказался у этого святого судилища под сильным подозрением в ереси, поскольку ты верил и придерживался ложного, противоречащего священному и божественному писанию учения о том, что Солнце — центр орбиты Земли, а не движется с востока на запад и что Земля движется и не является центром мира; и что можно придерживаться и защищать это мнение в качестве вероятного даже после того, как оно было объявлено и определено противоречащим священному писанию…».

Это Галилео Галилей (Galilei) (1564 — 1642), итальянский ученый, один из основателей точного естествознания.

Заложил основы современной механики: высказал идею об относительности движения, открыл законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости. Установил постоянство периода колебаний маятника (используется в маятниковых часах).

12 апреля 1961 г. совершил первый в мире полет в космос на космическом корабле «Восток» продолжительностью 1 час 48 минут. (Ю. А. Гагарин)

 Советский военачальник, Маршал Советского Союза, министр обороны СССР (1955—1957). Родился 19 ноября (1 декабря) 1896 года.  Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. (Г. К. Жуков)

 Великий русский полководец, национальный герой России. Родился 24 ноября 1730 года в Москве. За всю свою военную карьеру  провел около 60-ти боев и сражений, не потерпев при этом ни одного поражения. Помимо этого Александр Суворов имел такие титулы и звания как: Князь Италийский (1799), граф Рымникский (1789), граф Священной Римской империи, генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, гранд Сардинского королевства и принц королевской крови (с титулом «кузен короля»), кавалер всех российских и многих иностранных военных орденов, вручавшихся в то время. (А.В. Суворов)

 Родилась 14 февраля (1 февраля по старому стилю) 1915 год в деревне Нижняя Мазовка (ныне Тамбовского района Тамбовской области) в многодетной крестьянской семье.

Пела в школьном хоре, затем в сельском клубе. Еще учась в школе, пошла работать дояркой, а после окончания школы стала «звеньевой». В 1938 году приняла участие в смотре художественной самодеятельности в Тамбове.

В 1943—1972 годах — солистка Воронежского русского народного хора, затем — Воронежской областной филармонии.

Герой Социалистического труда, кавалер ордена Трудового красного знамени, ордена «Знак Почета» (М. Н. Мордасова)

Учитель: Вот мы отдохнули! А теперь снова за дело. Следующий остров - «Многоуровневые списки» (СЛАЙД 8). Если четко определить объекты, действия и их последовательность, то словесную модель некоторого процесса можно представить в форме списков.

образец списков

 Давайте вспомним, как называются эти списки?

Нумерованный и маркированный.

Нумера́ция (лат. numeratio, от numero - считаю):

  1. Совокупность приёмов наименования и обозначения чисел при помощи символов.
  2. Числовое (цифровое) обозначение объектов.


Учитель: Ребята, давайте вспомним основные устройства компьютера

(СЛАЙД 9)
Устройства современного компьютера 

  1. Процессор 
  2. Память 
  3. Устройства ввода  
  4. Устройства вывода

Учитель: Но это далеко не полный список. Что еще мы можем предложить? Например, какая бывает память? Какие устройства ввода и вывода вы знаете?

(СЛАЙД 10)
 
Устройства современного компьютера  

  1. Процессор
  2. Память
  1. Оперативная память
  2. Долговременная память
  1. Устройства ввода
  1. Клавиатура
  2. Мышь
  3. Сканер
  4. Графический планшет
  5. Цифровая камера
  6. Микрофон
  7. Джойстик
  1. Устройства вывода
  2. Монитор
  3. Принтер

Учитель: Но ведь и это далеко не полный список. Чем мы еще можем его дополнить?

(СЛАЙД 11)
Устройства современного компьютера

  1. Процессор
  2. Память
  1. Оперативная память
  2. Долговременная память
  1. Жесткий магнитный диск
  2. Дискета
  3. Флэш-память
  4. Оптические диски
  5. CD
  6. DVD
  1. Устройства ввода
  1. Клавиатура
  2. Мышь
  3. Сканер
  4. Графический планшет
  5. Цифровая камера
  6. Микрофон
  7. Джойстик
  1. Устройства вывода
  1. Монитор
  1. Жидкокристаллический монитор
  2. Монитор на электронно-лучевой трубке
  1. Принтер
  1. Матричный принтер
  2. Струйный принтер
  3. Лазерный принтер

.Учитель: следующая наша пристань - на острове «Практикум» (СЛАЙД 12) нас ждут компьютеры и практические задания (учащиеся выполняют в обязательном порядке по описанию задание  Практической работы №5 (Многоуровневые списки)).

Учитель: Итак, наше путешествие подходит к концу и мы не были только на одном острове – «Домашнее задание» (СЛАЙД 13). Это задание носит творческий характер и учащиеся, имеющие компьютер, выполняют задание в полном объеме и приносят на урок в распечатанном виде или на диске. Те, у кого нет дома доступа к компьютерной технике, выполняют задание письменно в рабочих тетрадях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Форматирование текстового документа. Списки".

К конспекту прилагается презентация, содержащая гиперссылки на текстовые документы. Прежде чем начать работу с презентацией, проверьте, пожалуйста, выполнение гиперссылок....

Разработка урока по информатике "Работа со списками" в 8 классе

Урок по информатике в 8 классе "Работа со списками" по учебнику Семакина. Урок состоит из практической и практической части....

Разработка урока "Работа со списками в MS Word" 5 класс. ФГОС.

Технологии – групповые, дифференцированные, иктПланируемые образовательные результаты: предметные  –  умение  работать  со списками, систематизировать информацию в виде списка в пр...

Технологическая карта урока "Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре"

технологическая карта урока Вставка таблиц и работа со списками в текстовом процессоре....

Урок на тему "Многоуровневые списки"

Урок формирования первоночальных предметных навыков, овладение предметными умениями  по информатики для 3 класса  на тему "Многоуровневые списки"....

Многоуровневые списки. Методическая разработка урока информатики и ИКТ для 3 класса

Многоуровневые списки. Методическая разработка урока информатики и ИКТ для 3 класса...

Списки. Многоуровневые списки

Что такое список, виды списков и как с ними работать....