Итоговая контрольная работа "Информатика и ИКТ" 8 класс
тест по информатике и икт (8 класс) на тему

Промежуточная аттестация по предмету: «Информатика и ИКТ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_po_informatike_8_klass_2.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Черняевская основная общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области

Согласовано:

Руководитель МО учителей

 естественно-математического

 цикла_________ Л.Н. Григорьева 

Протокол № __ от «__» ____ 2017 г.

Утверждено:

Приказ

№ ___от «__» __________ 2017 г.

Директор  БОУ «Черняевская ООШ»

__________ Л.Н. Лосинская

Промежуточная аттестация

по предмету:

«Информатика и ИКТ»

Класс  8

Учитель

Лосинская Людмила Николаевна

2016 – 2017 учебный год

1 вариант

Блок А.

При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. Сведения об объектах окружающего нас мира это:

  1. информация
  2. объект
  3. предмет
  4. информатика

А2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:

  1. понятной
  2. полной
  3. полезной
  4. актуальной

А3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. органов слуха
  2. органов зрения
  3. органов обоняния
  4. органов осязания

А4. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:

  1. 1 байт
  2. 1 Кб
  3. 2 байта
  4. 1 бит

А5. Измерение температуры представляет собой

  1. процесс хранения
  2. процесс передачи
  3. процесс получения
  4. процесс защиты

А6. Что такое 1 байт?

  1. 1024 Кбайт
  2. 4 бит
  3. 8 бит
  4. 10 Мбайт

А7. Алфавит азбуки Морзе состоит:

  1. нулей и единиц
  2. из точек и тире
  3. из 10 различных знаков
  4. из одного знака

А8. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.

  1. 92 бита
  2. 220 бит
  3. 456 бит
  4. 512 бит

А9. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.

  1. 384 бита
  2. 192 бита
  3. 256 бит
  4. 48 бит

А10. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.

  1. 80 бит
  2. 70 байт
  3. 80 байт
  4. 560 байт

А11. Архитектура компьютера - это

  1. техническое описание деталей устройств компьютера
  2. описание устройств для ввода-вывода информации
  3. описание программного обеспечения для работы компьютера
  4. список устройств подключенных к ПК

А12. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

  1. плоттер;
  2. стример;
  3. драйвер;
  4. сканер;

А13. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. процессор
  2. монитор
  3. клавиатура
  4. магнитофон

А14. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ
  2. особо ценных документов
  3. постоянно используемых программ
  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

А15. Драйвер - это

  1. устройство длительного хранения информации
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
  3. устройство ввода
  4. устройство вывода

А16. Операционные системы входят в состав:

  1. системы управления базами данных
  2. систем программирования
  3. прикладного программного обеспечения
  4. системного программного обеспечения

А17. Что такое компьютерный вирус?

  1. прикладная программа
  2. системная программа
  3. программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы
  4. база данных

А18. Большинство антивирусных программ выявляют вирусы по

  1. алгоритмам маскировки
  2. образцам их программного кода
  3. среде обитания
  4. разрушающему воздействию

А19. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети:

  1. тип компьютера
  2. состав периферийных устройств
  3. отсутствие дисковода
  4. отсутствие сетевой карты

А20. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

  1. графическую, текстовую и звуковую
  2. графическую, звуковую и числовую
  3. исключительно числовую информацию
  4. графическую, текстовую и числовую

Блок В.

B1. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

1) Звуковая

 

(а) Косой взгляд

2) Зрительная

 

(б) Запах духов

3) Тактильная

 

(в) Поглаживание кошки

4) Обоняние

 

(г) Раскат грома

5) Вкусовая

 

(д) Поедание конфеты

В2. Декодируй слова с помощью кода Цезаря.

1) НЬЩЭ

 

а) Азбука

2) БИВФЛБ

 

в) Текст

3) БМХБГЙУ

 

б) Класс

4) ЛМБТТ

 

г) Алфавит

5) УЁЛТУ

 

д) Мышь

В3. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера?

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Монитор
  4. Микрофон
  5. Колонки

В4. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) монитор

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) дискета

 

 

г) сканер

В5. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.

Ответ: __________ 

2 вариант

Блок А.

При выполнении заданий этой части из четырёх предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1. Предмет информатики-это:

  1. язык программирования
  2. устройство робота
  3. способы накопления, хранения, обработки, передачи информации
  4. информированность общества 

А2. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют

  1. понятной
  2. полной
  3. полезной
  4. достоверной

А3. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:

  1. социальную, технологическую, генетическую, биологическую
  2. текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
  3. зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую
  4. научную, производственную, техническую, управленческ

А4. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах Unicode) занимает в памяти персонального компьютера:

  1. 1 байт
  2. 1 Кб
  3. 2 байта
  4. 2 бита

А5. Шантаж с использованием компрометирующих материалов есть процесс

  1. декодирования информации
  2. кодирования информации
  3. поиска информации
  4. использования информации (уголовно наказуемый)

А6. За минимальную единицу измерения количества информации принят:

  1. 1 бод
  2. 1 бит
  3. 256 байт
  4. 1 байт

А7. В какой системе счисления работает компьютер?

  1. в двоичной
  2. в шестнадцатеричной
  3. в десятичной
  4. все ответы правильные

А8. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого: Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.

  1. 512 бит
  2. 608 бит
  3. 8 Кбайт
  4. 123 байта

А9. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode: Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.

  1. 44 бита
  2. 704 бита
  3. 44 байта
  4. 704 байта

А10. В велокроссе участвуют 678 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 200 велосипедистов?

  1. 200 бит
  2. 200 байт
  3. 220 байт
  4. 250 байт

А11. Корпуса персональных компьютеров бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А12. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А13. Принтеры не могут быть:

  1. планшетными;
  2. матричными;
  3. лазерными;
  4. струйными;

А14. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска
  4. в ПЗУ

А15. Программа - это:

  1. алгоритм, записанный на языке программирования
  2. набор команд операционной системы компьютера
  3. ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
  4. протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

А16. Операционная система:

  1. система программ, которая обеспечивает совместную работу всех устройств компьютера по обработке информации
  2. система математических операций для решения отдельных задач
  3. система планового ремонта и технического обслуживания компьютерной техники
  4. программа для сканирования документов

А17. Какие файлы заражают макро-вирусы?

  1. исполнительные;
  2. графические и звуковые;
  3. файлы документов Word и электронных таблиц Excel;
  4. html документы.

А18. На чем основано действие антивирусной программы?

  1. на ожидании начала вирусной атаки
  2. на сравнение программных кодов с известными вирусами
  3. на удалении заражённых файлов
  4. на создании вирусов

А19. Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется:

  1. сетевая карта
  2. модем
  3. процессор
  4. адаптер

А20. К числу основных преимуществ работы с текстом в текстовом редакторе (в сравнении с пишущей машинкой) следует назвать:

  1. возможность многократного редактирования текста
  2. возможность более быстрого набора текста
  3. возможность уменьшения трудоёмкости при работе с текстом
  4. возможность использования различных шрифтов при наборе текста

Блок В.

B1. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.

1) БУКВА

 

а) ХПСНБ

2) ФОРМА

 

в) ВФЛГБ

3) БЛЕСК

 

б) ЧЙХСБ

4) ЦИФРА

 

г) ГПСПО

5) ВОРОН

 

д) ВМЁТЛ

В3. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Монитор
  4. Микрофон
  5. Колонки 

В4. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Назначение

 

Устройство

1. Устройство ввода

 

а) дисплей

2. Устройства вывода

 

б) принтер

 

 

в) жесткий диск

 

 

г) сканер

 

 

д) клавиатура

В5. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.

Ответ: ______________

 

Критерии оценивания

28-30 баллов – «5»

25-27 баллов – «4»

20-25 баллов – «3»

менее 20 баллов – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа в 7 классе.

Итоговая контрольная работа по немецкому языку в 7 классе (презентация + рабочий лист)...

Итоговая контрольная работа для 8 класса

Содержит 6 заданий. Разноуровневые варианты....

итоговая контрольная работа в 5 классе за третью четверть

итоговая контрольная работа за третью четверть для пятого класса по программе Н.Я Виленкина. работа в форме теста, для тренировки учащихся и привыканию к такому виду контроля, чтобы у них не было стре...

Итоговая контрольная работа в 8 классе

В текстах предложенных для контрольной работы,охвачены основные темы за курс 8 класса...

Итоговая контрольная работа в 6 классе

Итоговая контрольная работа 6 класс по учебнику Г.В. Дорофеева. В контрольной работе 4 варианта, в каждом варианте 6 заданий....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.

От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...