Урок информатики в 5 классе Текстовый фрагмент и операции с ним.
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему

Урок информатики  в 5 классе.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема: Текстовый фрагмент и операции с ним.

На данном уроке реализованы важные для современного урока информатики подходы:

Текстоориентированный: работа с текстом.

Функциональный: выполнение основных операций с фрагментом текста.  

Интегрированный. Осуществлялась метапредеметная связь с литературой, русским языком.

Личностно-ориентированный подход реализовывался через индидуальное выполнение задания, ориентирование на качественный результат выполнения работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_inf_5_kl.rar2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока информатики  в 5 классе.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Тема: Текстовый фрагмент и операции с ним.

Для урока была выбрана такая структура:

1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу.

2 этап – подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала с целью формирования интереса и мотивации к уроку, стремления к сотрудничеству и совместной деятельности. Этап осуществлялся через беседу и тематические вопросы.

3 этап – постановка познавательной задачи, с целью самостоятельного определения учащимися темы и основных задач урока, умения принимать и сохранять учебную задачу. Данный этап осуществлялся через использование технологии проблемного диалога и игровой технологии. Тип деятельности учащихся носил проблемный характер.

4 этап – усвоение новых знаний и способов действий. Предлагалось определить, основываясь на предыдущем опыте учащихся, какие программные средства необходимо использовать, чтобы достичь поставленной цели. Использовалась межпредметная связь с  литературой, русским языком.

5 этап - закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний осуществляется через индивидуальную работу за компьютером. Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер. Использовались ИКТ-технологии,  технология, основанная на создании учебной ситуации.

6 этап – подведение итогов и рефлексия через систему наводящих вопросов и самооценку деятельности учащихся.

    Это четвертый  урок в цикле уроков раздела «Информационные технологии» по теме «Подготовка текстов на компьютере». На нем закрепляются, систематизируются и углубляются знания учащихся, полученные при работе с текстовым редактором, формируются навыки работы с текстовым фрагментом. Урок работает на последующее успешное выполнение работ, связанных с  редактированием и форматированием текста.

    При составлении сценария урока учитывались  психолого-педагогические особенности класса. А именно, различия детей по доминанте функциональной ассиметрии головного мозга (левополушарные, правополушарные и смешанного типа восприятия), различия по каналам восприятия (аудиалы, визуалы и кинестетики), уровень владения главными надпредметными способами учебной деятельности (умения обобщать, сравнивать, классифицировать и т. д.), различия детей по темпераменту (холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики). Класс обучается по УМК  Босовой  и по ФГОС. В данном классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения урока на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему и задачи урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь поставленную цель урока.

На уроке использовались следующие методы обучения:

1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.

2.Метод генерации идей – обучающиеся высказывают свои идеи решения поставленной проблемы.

Технологии обучения: 

  • ИКТ – презентация – просмотр презентаций, подготовленных учителем
  • Проблемного диалога – анализ учебной задачи и путей её решения.
  • Используя физминутку, как элемент урока, я применяла здоровьесберегающую технологию.

На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока информатики подходы:

  • Текстоориентированный: работа с текстом.
  • Функциональный: выполнение основных операций с фрагментом текста.  
  • Интегрированный. Осуществлялась метапредеметная связь с литературой, русским языком.
  • Личностно-ориентированный подход реализовывался через индидуальное выполнение задания, ориентирование на качественный результат выполнения работы.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.

 В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как

  • Коммуникативная и информационная (умение высказать суждение, ответить на поставленный вопрос, работать с информацией),
  • умение работать индивидуально для достижения поставленной цели,
  • личностная (рефлексия собственной деятельности, самооценка).

 На уроке использовался индивидуальная и групповая  формы работы (определение темы и задач урока, анализ поставленной проблемы и путей ее решения), индивидуальная и творческая работа.

 На каждом этапе учащиеся оценивали себя сами.

 Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп урока.

 Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы.

На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок информатики и истории по теме "Берлинская операция 1945 года" с использованием ЭОР.

методические рекомендации и план- конспект для интегрированного урока истории и нформатики в 9 классе....

Технологическая карта урока информатики по теме "Истинность высказываний. Логические операции" 8 класс.

На уроке информатики у учащихся формируется представление об алгебре высказываний. Рассматриваются основные логические операции и формируются первичные навыки их применения. Урок изучения новых знаний...

Урок информатики по теме: "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" (практическая работа)

Цель: Ознакомить с такими представителями прикладного ПО как текстовые редакторы.Урок №13...

Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска

Урок информатика 8 класс «Логические операции.Сложные условия поиска...