образовательное событие "Время Шкодить"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Анчутина Ирина Владимировна

Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учащихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности.

Во время проведения данного образовательного события. Каждый может почувствовать себя создателем и реализовать идею с нуля.

Тема образовательного события: «Время Шкодить»

Событие было приурочено к одноименной всероссийской акции. Материалы, используемые в разработке, частично взяты с ресурса http://www.coderussia.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya_shkodit.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Умение программировать становится второй грамотностью современного человека. Мы хотим, чтобы каждый учащийся, вне зависимости от своих склонностей и интересов, осознал необходимость и доступность изучения информационных технологий и программирования для своего будущего - жизни в XXI веке. Чтобы вдохновить учащихся осваивать программирование, в России проводится акция “Час кода”, в рамках которой проводилось образовательное событие для обучающихся 9-ых классов, направленное на формирование и поддержку интереса молодых людей к изучению информационных технологий и информатики.

Важной стороной актуальности предлагаемого образовательного события, выступают возрастные особенности учащихся 9 класса. Не секрет, что именно подростковая школа (7 – 9-й классы) для учителей представляет острую проблему. Главные трудности детей этого возраста: отсутствие специфической учебной мотивации, которая имеется как в младшей школе (где основа учебной мотивации – естественная любознательность), так и в старшей школе (где основа учебной мотивации – практическая необходимость сдачи экзаменов, получения аттестата, продолжения образования в средних специальных и высших учебных заведениях). Отсутствие учебной мотивации в подростковой школе, как правило, преодолевается либо мерами административного принуждения, либо средствами психологической компенсации. Я предлагаю разработку образовательного события, где будет сделана попытка выстроить адекватную возрасту подростка систему учебных мотивов.

Образовательное событие – способ инициирования образовательной активности учащихся, деятельностного включения в разные формы образовательной коммуникации, интереса к созданию и презентации продуктов учебной и образовательной деятельности.

Во время проведения данного образовательного события. Каждый может почувствовать себя создателем и реализовать идею с нуля.

Тема образовательного события: «Время Шкодить»

Цель образовательного события: создать условия для формирования мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Основные образовательные результаты:

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ сфере.

предметные:

  •  освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
  •  практические навыки реализации основных алгоритмов;
  •  умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
  •  умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

метапредметные:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.


Примерный сценарий образовательного события

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые ууд

Время

познавательные

регулятивные

личностные

вызов

вопрос: «Какие вопросы возникли у вас после просмотра виде-ролика?»

Обучаемые смотрят мотивационный ролик  «Про программистов».

Обучаемые проговаривают свои версии.

Начинается работа с таблицей №1, заполняются 2,3 и 6 столбцы. («Я знаю», «Я хочу узнать», «Я хочу получить профессию»)

Поиск и выделение необходимой информации

Прогнозирование своей деятельности

Умение слышать, вступать в диалог

5

первая проба

Организует работу обучаемых, ведёт проблемный диалог (по необходимости).

Обучаемые просматривают видео-лекцию, заполняя при этом 4 и 7 столбцы таблицы №1. («Я узнал», «Для своей профессии в ИТ я должен уметь»)

Понимание роли ИКТ в современном мире

Понимание роли и значения информационных технологий в нашей жизни  и их влияния на изменения в обществе.

Понимание какие есть и возникнут в будущем профессии  в области ИТ, какие задачи и технологии появятся к 2020 – 2025 г.

Прогнозирование и планирование своей деятельности

Слушать и вступать в диалог.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

10

рефлексия

Ведётся проблемный диалог по вопросу необходимости овладения ИКТ компетенциями для успешности в будущей профессии.

Заполнения таблицы №1,  5 столбца («Мои затруднения»)

Рефлексия своей деятельности

Умение планировать свою деятельность

Осознание возможностей для своего развития

5

вторая проба

Ведётся проблемный диалог по вопросам составления программного кода для решения поставленной задачи.

Работа с тренажером на сайте акции www.часкода.рф

Результативность обеспечивается прозрачностью  описываемых в тренажёре  действий,  контролем и поддержкой со стороны онлайн-тренажера и учителя на каждом шаге. Это создает ситуацию успеха, вызывает азарт и побуждает обучающихся к творчеству в процессе самостоятельной работы.  Каждое задание имеет определенную структуру, соответствующую общим целям проведения урока и состоит из набора этапов. Каждый интерактивный блок (уровень) онлайн тренажера, входящий в структуру занятия, имеет определенное методическое значение и, так или иначе, ориентирован на развитие навыков самообразования, творчества и познавательной и личностной рефлексии обучающихся

Освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект», условные операторы.

Практические навыки организации основных алгоритмов.

Умение формально выполнять алгоритмы.

Умение создавать программы для решения не сложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Контроль полученного результата.

Коррекция полученного результата.

Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности в сотрудничестве с учителем.

Организовывать продуктивное сотрудничество и совместную деятельность с учителем в группе.

Находить общее решение со сверстниками, работать индивидуально, согласовывать позиции и учитывать интересы других.

15

рефлексия

Ведётся проблемный диалог по вопросу деятельности обучаемых на уроке.

Учащиеся заполняют таблицу №2, оценивая свой личностный прирост на данном этапе.

Структурирование знаний

Анализ объектов

Умение оценивать результат своей деятельности

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной.

5

проектирование дальнейшей деятельности

Учителем задаётся вопрос классу: «Почему тема нашего образовательного события «Время Шкодить»?»

Возможные ответы:

Слово Шкодить состоит из двух слов школа + кодирование.

программирование — это проще, чем кажется. Стоит только попробовать! и т.д.

Умение отнестись к информации, выразить свою точку зрения и использовать эту информацию  для своего развития.

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

5


Приложение №1

Изучаемый объект

Я знаю

Я хочу узнать

Я узнал

Мои затруднения

ИТ в профессии

Я хочу получить профессию

Для этого в ИТ я должен знать и уметь

ИТ – профессии

ИТ – индустрия

Облачные технологии

Информация

Хранилище данных

Носимая электроника

Интерфейс

Защита данных и информации

Виды информации

Пароли

ИТ и игры

Виртуальная реальность

Возможности и устройства для управления игровым процессом

Алгоритм

Чип

Программа

Код

Языки программирования  

Условные операторы

Переменная

Цикл

Приложение №2        

Что я делаю?

Почему я делаю это так?

Можно ли это сделать по-другому?

Насколько необходимо мне то, что я сегодня сделал?

Приложение №3

Ссылка на ролик «Про программистов» - http://www.youtube.com/watch?v=n2Jh0Dbj5ec

Ссылка на ролик «Лекция» - http://www.youtube.com/watch?v=KSr5meblQpA 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Положение о выполнении заданий ДОО "Планета ШкоД"

Положениео выполнении «школьных» заданий 1-го этапа работы Время проведения: сентябрь – декабрь 2015 года.Место проведения: г. Армавир, МАОУ СОШ №18Участники месячника: члены ДОО «Планета «ШкоД» (учащ...

Сценарий торжественной линейки, посвященной вступлению в ряды ДОО «Планеты «ШкоД».

Сценарий торжественной линейки, посвященной вступлению в ряды ДОО «Планеты «ШкоД»....