Презентация по теме "Алгоритм как модель деятельности"
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) на тему

Бондарькова Вера Викторовна

Презентация поможет рассмотреть тему "Алгоритм как модель деятельности" в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon algoritm_kak_model_deyatelnosti.ppt574.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверим свои знания об алгоритме... Тест Откройте файл алгоритм. mtf Вспомним: Что такое алгоритм? Алгоритм – это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конечную последовательность действий, приводящую к поставленной цели

Слайд 2

Сегодня мы вернемся к понятию алгоритма… Но теперь будем анализировать понятие алгоритма с новой точки зрения В науке о моделировании среди многих видов информационных моделей называются и алгоритмические модели Что такое алгоритмическая модель? Почему алгоритм можно назвать моделью и что он моделирует?

Слайд 3

Тема урока: Алгоритм как модель деятельности

Слайд 4

Цели урока: - Повторить определение алгоритма, его свойства, виды, формы представления - Вспомнить понятие модели и дать определение алгоритмической модели - Выяснить, что моделирует трассировочная таблица

Слайд 5

Итак, мы знаем, что Алгоритм – это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конечную последовательность действий, приводящую к поставленной цели Из определения следует, что поставленная цель достигается через деятельность (последовательность действий) некоторого исполнителя

Слайд 6

Этапы деятельности: 1 2 3 4 Планирование работы исполнителя Получение результата Работа исполнителя Определение цели Подведи указатель мыши к нужному объекту, щелкни и «перетащи» к соответствующему номеру этапа

Слайд 7

Где же здесь место алгоритму? Почему алгоритм можно назвать моделью и что он моделирует? Алгоритм – это детальный план работы исполнителя , это описание последовательности элементарных действий, которые должен совершить исполнитель Следовательно: Алгоритм является информационной моделью деятельности исполнителя Такую модель будем называть алгоритмической Информационная модель - это описание в той или иной форме объекта моделирования Всякий план или описание – это информационная модель При разработке алгоритма объектом моделирования являются целенаправленные действия исполнителя

Слайд 8

15.06.17 Схематически этапы движения от цели к результату можно представить так: Определение цели Построение плана- алгоритма Работа исполнителя Получение результата Модель работы исполнителя

Слайд 9

Чтобы построить реальный план - алгоритм, который окажется выполнимым, нужно точно знать возможности исполнителя Эти возможности определяются системой команд исполнителя ( СКИ ) Составляя алгоритм, нельзя выходить за рамки СКИ (в этом состоит свойство понятности алгоритма)

Слайд 10

Как вы думаете, алгоритм проще построить для программно управляемого автомата или для человека? Для автомата СКИ – это ________________________ _____________________________________________ команд, заложенный в него конструкторами строго определенный конечный набор Поэтому алгоритм представляет точное описание его работы и автомат выполняет работу формально следуя указаниям алгоритма Для управления формальным исполнителем придуманы формализованные языки описания алгоритмов – языки программирования Алгоритм, записанный на языке программирования - программа

Слайд 11

Человек чаще всего выступает в роли неформального исполнителя СКИ человека невозможно полностью описать Как вы думаете, почему?

Слайд 12

Задача: У гадывание целого числа из заданного диапазона методом половинного деления Первый игрок загадывает целое число из заданного диапазона чисел, например от 1 до 100 Второй должен угадать число за наименьшее количество вопросов. Рассмотрим пример алгоритмической модели

Слайд 13

Составим алгоритм для исполнителя - человека: Алгоритм Угадывание числа Дано : диапазон чисел от А до В Надо: угадать число Х, задуманное игроком, используя алгоритм половинного деления Начало 1.Задать вопрос: Х меньше среднего значения между А и В? 2.Если ответ «да», то принять за значение В целую часть среднего значения 3.Если ответ «нет», то принять за значение А ближайшее целое число, большее, чем среднее 4.Если значения А и В равны, то их общее значение и есть искомое число Х 5. Если значения А и В не равны, то вернуться к исполнению пункта 1 Конец

Слайд 14

- Этот алгоритм многословен - Нет уверенности, в том, что любой человек правильно его выполнит Этот же алгоритм, составленный для компьютера и переведенный на язык программирования, будет точно исполнен любым компьютером, «понимающим» этот язык Комментарии к алгоритму:

Слайд 15

15.06.17 нет да нет начало Конец Ввод А,В,Х А ≠В Х ≤(А+В)/2 В=ЦЕЛ((А+В)/2) А=ЦЕЛ((А+В)/2)+1 Вывод А Представим алгоритм для исполнителя – компьютера в форме блок - схемы:

Слайд 16

Алг Половинное деление Цел А, В, Х Начало Ввод А, В, Х Пока А ≠В, повторять Нц Если Х≤(А+В)/2 То В:=ЦЕЛ((А+В)/2) Иначе А:=ЦЕЛ((А+В)/2)+1 Кв Кц Вывод А Конец Представим этот алгоритм с помощью алгоритмического языка: Затем представим алгоритм на языке программирования

Слайд 17

Трассировка алгоритма - модель работы процессора Чтобы проверить правильность алгоритма, совсем не обязательно переводить его на язык программирования Протестировать алгоритм может человек путём трассировки Выполняя ручную трассировку, человек моделирует работу процессора, исполняя каждую команду и занося результаты выполнения команд в трассировочную таблицу Построим трассировочную таблицу Задача. Выберем интервал угадываемых чисел от 1 до 8 Пусть игрок задумал число 3

Слайд 18

№ шага Команда алгоритма Переменные Выполняемые действия Х А В 1 Ввод А, В, Х 3 1 8 2 А ≠ В 1 ≠ 8, да 3 Х ≤ (А+В)/2 3 ≤ 4,5, да 4 В:=ЦЕЛ((А+В)/2) 4 В:= 4 5 А ≠ В 1 ≠ 4, да 6 Х ≤ (А+В)/2 3 ≤ 2,5, нет

Слайд 19

7 А:=ЦЕЛ((А+В)/2+1) 3 А:=3 8 А ≠ В 3 ≠ 4,да 9 Х ≤ (А+В)/2 3 ≤3,5,да 10 В:=ЦЕЛ((А+В)/2) 3 В:=3 11 А ≠ В 3 ≠ 3,нет 12 Вывод А Ответ: 3

Слайд 20

15.06.17 Трассировочная таблица - модель работы процессора при выполнении программы Программа выполняется по шагам (первый столбец таблицы). В столбце «Команда алгоритма» отображается содержимое регистра команд процессора , куда помещается очередная команда В столбце «Переменные» отображается содержимое ячеек памяти компьютера , отведённых под переменные величины. В графе «Выполняемое действие» отражаются действия , выполняемые арифметико-логическим устройством процессора.

Слайд 21

15.06.17 Вывод: Алгоритм в совокупности с трассировочной таблицей полностью моделируют процесс обработки информации , происходящий в компьютере.

Слайд 22

15.06.17 Система основных понятий Алгоритм - модель деятельности Объект моделирования – целенаправленная деятельность исполнителя. Исполнитель-человек Исполнитель-автомат(в том числе компьютер) Неформализованная СКИ Формализованная СКИ Формы представления алгоритмов Блок-схема Учебный алгоритмический язык Язык программирования Трассировка алгоритма- пошаговое исполнение алгоритма с тестовым вариантом исходных данных. «Ручная трассировка»-заполнение трассировочной таблицы. Трассировочная таблица- модель работы процессора при исполнении алгоритма.

Слайд 23

Вопросы Почему алгоритм можно назвать моделью деятельности? Почему алгоритм является информационной моделью? Почему компьютер называют формальным исполнителем? Что моделирует трассировочная таблица? Тест файл алгоритмическая модель. rtf

Слайд 24

Домашнее задание §16, вопросы на стр. 89, выполнить № 10 и 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по информатике 10 класс "Алгоритм - модель деятельности"

На данном уроке прослеживаются все этапы урока. Урок построен по проектной технологии. Учащиеся на уроке создают мини проекты...

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»

Тема урока: «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир»Цели урока:Систематизировать представления учащихся об исп...

Функциональная модель деятельности психолога

Схема модели взаимодействия психолога с с педагогами, родителями, детьми...

Модель деятельности школьной социально-психологической службы

В последнее время проблема психологического и физического здоровья школьников приобрела государственное значение в связи с тем, что его ухудшение повсеместно регистрируется в Российской Федерации. При...

Презентация "Алгоритм как модель деятельности"

Презентация "Алгоритм как модель деятельности"...