Конспект урока по информатике на тему: «Обработка графической информации»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

Головина Анастасия Алексеевна

 Умение применять графический редактор для создания и редактирования изображений,объяснение различия растрового и векторного способа представления графической информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx88.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике на тему: «Обработка графической информации»

Класс: 

Дата: 14.02.2017

Тип урока: обобщающий урок.

Форма урока: фронтальная работа с классом, индивидуальная, групповая

Метод: объяснительно-иллюстративный.

Цели: 

предметные  –   повторение ключевых терминов и формул раздела, контроль знаний;  

метапредметные –  создание условий для  развития  понимания  роли компьютерной графики в повседневной жизни;  

личностные  –  развитие памяти, внимания, логического мышления.
Решаемые учебные задачи:  

  1.  Краткое повторение основных понятий  раздела;
  2. Проверка уровня усвоения знаний по теме;
  3. Мотивация учащихся  к саморазвитию.
  4. Познавательная – знакомство с современными компьютерными технологиями, повышение интереса к занятиям информатикой.
  5. Уметь применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
  6. Объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением. На компьютерах установлена операционная система Windows и пакет Microsoft Office, проектор, презентация «Обработка графической информации».

План проведения:

  1. Организационный момент (приветствие).
  2. Актуализация знаний.
  3. Повторение пройденного.
  4. Изучение нового материала.
  5. Выполнение практической работы.
  6. Подведение итогов.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте! В течение нескольких уроков мы знакомились с основными понятиями по теме  «Обработка графической информации».

Вы узнали много новых терминов и определений, связанных с формированием изображения на экране, компьютерной графики и созданию графических изображений.

 Как вы думаете, а  что обязательно нам  нужно cделать (после изучения многих новых понятий и определений), чтобы их очень хорошо запомнить?

(Ответы детей).

Вот   сегодня на уроке мы будем выполнять  Обобщение и систематизацию основных понятий темы «Обработка графической информации»

А чтобы проверить, на сколько хорошо вы усвоили тему, во 2-й части урока вы выполните практическую  работу .

  1. Актуализация знаний.

Но для начала мы с вами вспомним, что мы проходили на прошлых уроках. Повторим мы не простым способом, а с помощью кроссворда. Я давала индивидуальное задание для 2 учеников в классе, составить кроссворд по теме «Обработка графической информации». Давайте мы его выполним.

Кроссворд Обработка графической информации

По горизонтали:
3. Элемент интерфейса графического редактора, обеспечивающий возможность выбора цвета. 4. Устройство ввода, выполняющее преобразование изображений в цифровой формат. 7. Электронное устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера, в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. 9. Разновидность компьютерной графики, в которой изображение формируется на основе наборов данных, описывающих те или иные графические объекты. 10. Длина двоичного кода, который используется для кодирования цвета пикселя.

По вертикали:
1. Разновидность компьютерной графики, в которой изображение формируется в виде растра. 2. Простая геометрическая фигура, для построения которой в графическом редакторе есть специальный инструментарий. 3. Одна из точек, из совокупности которых формируется изображение на экране монитора. 5. Область деятельности, связанная с созданием различных графических объектов. 6. Совокупность точек (пикселей), образующих строки и столбцы. 8. Разновидность компьютерной графики, в которой изображение строится на основе математических формул (уравнений)

Ответы на кроссворд Обработка графической информации:
По горизонтали: 3. Палитра. 4. Сканер. 7. Видеокарта. 9. Векторная. 10. Глубина.
По вертикали: 1. Растровая. 2. Градиент. 3 Пиксель. 5. Графика. 6. Растр. 8. Фрактальная.

  1. Повторение пройденного.

А сейчас мы с вами вспомним формулы для решения задач и постараемся их решить. (Вызвать к доске желающих)

Задача 2. Дисплей работает с 256-цветной палитрой в режиме 640*400 пикселей. Для кодирования изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

Дано:                           Решение:

640*400                      N=256,      i=8 бит,      V=1250*1024*8бит=10240000 бит; 
V= 1250 Кбайт          V/(640*400*8)=10240000 бит/(640*400*8)бит =
 5 стр.
N=256                      
   Ответ: 5 стр.
Сколько стр?

  1. Изучение нового материала.

 «Фрактальная графика»

Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся перспективных видов компьютерной графики.

Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия. Здесь в основу метода построения изображений положен принцип наследования от, так называемых, «родителей» геометрических свойств объектов-наследников.

Понятия фрактал, фрактальная геометрия и фрактальная графика, появившиеся в конце 70-х, сегодня прочно вошли в обиход математиков и компьютерных художников. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает «состоящий из фрагментов

Создатель фракталов — это художник, скульптор, фотограф, изобретатель и ученый в одном лице. Вы сами задаете форму рисунка математической формулой, исследуете сходимость процесса, варьируя его параметры, выбираете вид изображения и палитру цветов, то есть творите рисунок «с нуля». В этом одно из отличий фрактальных графических редакторов.

Фрактальная графика, как и векторная вычисляемая, но отличается тем, что никакие объекты в памяти не хранятся. Изображение строится по уравнению, или системе уравнений, поэтому ничего кроме формулы хранить не надо. Изменив коэффициенты можно получить совершенно другую картину.

Широко применяются фракталов в компьютерной графике для построения изображений природных объектов, таких, как деревья, кусты, горные ландшафты, поверхности морей и так далее.

С использованием фракталов могут строиться не только ирреальные изображения, но и вполне реалистичные (например, фракталы нередко используются при создании облаков, снега, береговых линий, деревьев и кустов и др.). Поэтому применять фрактальные изображения можно в самых разных сферах, начиная от создания обычных текстур и фоновых изображений и кончая фантастическими ландшафтами для компьютерных игр или книжных иллюстраций.

Программа для работы с фрактальной графикой:

Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet

Применяют:

  • Математики,
  • Художники.

(Просмотр видеоролика)

(Перед выполнением практической работы сделать разминку )

  1. Выполнение практической работы.

 Теперь, ребята, рассмотрим растровый графический редактор на практике. Прежде чем вы займете свои  места за компьютерами, рассмотрите еще раз плакат по технике безопасности.

Прежде, чем преступить к выполнению практической работы хочется обратить ваше внимание на два высказывания, которые записаны на доске:

Я не художник, я только учусь…

То, что хотим изменить, предварительно выделяем!

Задание практической работы:

  1. Средствами растрового графического редактора Paint собрать картинку «Стрекоза», соединив все элементы как пазл.
  2. Открыть с помощью графического редактора Paint картинку «Устройства», и оставить только устройства ввода.
  3. По окончании работы рассказать, о применяемых инструментах, средствах и практических приемах работы.

Выполнив практическую работу и рассказав о применяемых средствах, дети садятся на свои места.

(После работы за компьютером сделать гимнастику для глаз).

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

С какой возможностью графического редактора мы сегодня познакомились? И где ее можно применить? 

Paint– это программа, предназначенная для создания и редактирования на экране изображений. Эти изображения сохранятся в графических файлах растрового формата (bmp, jpg, gif). Каждое изображение – это мозаика из точек (пикселей), окрашенных в тот или иной цвет

Этот редактор позволяет создавать довольно сложные и внешне привлекательные рисунки, орнаменты в цвете или черно-белыми. В нашем распоряжении различные средства и инструменты для художественного творчества.

На сегодняшнем уроке мы пробовали соединять элементы как пазл, выполнять удаление элементов. Для этого мы сначала открывали рисунок через графический редактор,  затем его выделили, скопировали, отразили, повернули и т.д.  Сегодня на уроке вы показали свои знания и умения, проявили творческие способности и фантазию при выполнении заданий. Нам удалось выполнить те задачи, которые мы наметили в начале урока.

  1. Домашнее задание.

Повторить пройденный материал. Ответить на вопросы и выполнить задания на странице 57. Дополнить конспект списком форматов графических редакторов. Подведение итогов. Выставление отметок.

Спасибо. Урок окончен.

Список литературы:

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 8 класс». Бином. 2014.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 8 класс
  • Сухих Н.А. «Контрольно- измерительные материалы. Информатика. 8 класс»
  • И. Семакин, Е. Хенноер. « Информатика. Задачник-практикум. Т 1 -2»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики по теме "Обработка графической информации"

Класс: 6Организационная форма урока: рассказ-беседа с последующим выполнением проекта....

Конспект урока по информатике по теме: «Обработка графических объектов»

Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений и навыков.Учебник: Ривкинд И.Я. Информатика: учебник для 5 кл. общеобразоват. учеб. Заведений / И.Я. Ривкинд, Т.И. Лысенко, Л.А. Черникова, В.В.Ша...

Конспект урока по информатике на тему "Кодирование графической информации"

Конспект урока по информатике на тему "Кодирование графической информации"...

Методическая разработка урока информатики по теме «Обработка графической информации» с применением элементов игровой технологии в 7 классе

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры.Прим...

Конспект урока по информатике "Кодирование и обработка звуковой информации"

Тип урока: Урок изучения нового материалаЦели урока:Образовательные: ознакомление учащихся со звуковой информацией, способами кодирования звуковой информации в компьютере, познакомится с программным о...

Методическая разработка урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"

Изучение данной темы в курсе "Информатики и ИКТ" учащимися старших классов связано с тем, что Ехсеl является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таблицы,...

Методическая разработка открытого урока по информатике на тему: "Обработка числовой информации в Excel"

Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows. Она изучается либо параллельно с текстовым редактором Word, либо сразу после него.Изучив основные фу...