Решение задач с использованием алгоритмической структуры «цикл с условием».
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Формирование, осмысление и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности по использованию цикла с условием в решении задач. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найти корни квадратного уравнения. следование ветвление Цикл с параметром Алгоритмические структуры Найти длину окружности, площадь круга, объем шара указанного радиуса. Найти сумму натуральных двузначных чисел, кратных семи.

Слайд 2

Разбираем домашнее задание Количество шариков на каждом уровне пирамидки равно квадрату номера уровня. Сколько шариков будет содержать пирамидка, состоящая из N уровней? 1 слой 2 слой 3 слой Dim I, SUM, N as integer SUM=0 INPUT N FOR i =1 to N SUM=SUM+i^2 NEXN I PRINT “ В пирамидке ” , SUM, “ шариков ”

Слайд 3

«Пирамидка» по-новому Количество шариков на каждом уровне пирамидки равно квадрату номера уровня. Какое минимальное количество слоев будет содержать пирамида, состоящая из не менее чем 1000 шариков? 1 слой 2 слой 3 слой

Слайд 4

Решение задач с использованием алгоритмической структуры « цикл с условием » Тема урока Научиться строить математическую модель циклического алгоритма. Научиться производить запись цикла с условием на языке блок-схем и на языке программирования. Научиться использовать данную конструкцию для решения задач. Задачи:

Слайд 5

Цикл с условием Служит для выполнения повторяющихся действий, если количество повторений неизвестно . Пока значение условия – true (истина), выполняется тело цикла. Если условие – false (ложь), то цикл заканчивается. Если условие сразу оказывается ложным, цикл не будет выполнен ни разу. Тело цикла может быть простым или составным оператором. В операторе цикла с предусловием условие проверяется перед телом цикла.

Слайд 6

«Пирамидка» по-новому Количество шариков на каждом уровне пирамидки равно квадрату номера уровня. Какое минимальное количество слоев будет содержать пирамида, состоящая из не менее чем 1000 шариков? 1 слой 2 слой 3 слой Н N=0 : SUM=0 SUM < 1 000 N = N + 1 SUM =SUM+N^2 N К нет да

Слайд 7

DO WHILE условие операторы LOOP ПОКА выполняется DO операторы LOOP WHILE условие

Слайд 8

DO UNTIL условие операторы LOOP ПОКА НЕ выполнится DO операторы LOOP UNTIL условие

Слайд 9

Динамическая пауза

Слайд 10

Задание №1 Фрагмент 1 Фрагмент 2 Фрагмент 3 Фрагмент 4 s=5 : k=0 DO while s < 15 s=s + k k=k+3 LOOP MsgBox ("s=" & s) s=5 : k=0 DO until s < 15 s=s + k k=k+3 LOOP MsgBox ("s=" & s) s=15 : k=0 DO s=s + k k=k+3 LOOP while s < 15 MsgBox ("s=" & s) s=5 : k=0 DO while s < 15 s= s + k LOOP MsgBox ("s=" & s) s = 5 s = 5 s = 5 Бесконечный цикл Ctrl + Break Особенности циклов

Слайд 11

Когда я родился дядюшка положил мне на счет 1 рубль. Каждый следующий день рождения он удваивал эту сумму и прибавлял к ней столько рублей, сколько лет мне исполнялось. В каком возрасте я стану миллионером? Задание №2 Н T=0 : S=1 S < 1 000 000 T = T + 1 S = S*2 + T T К нет да

Слайд 12

K= 1 3 6 I= 10 4 2 Задание №3

Слайд 13

Private Sub SummCh () Dim N, S As Integer N = InputBox ( “Ведите целое число” ) Do S = S + N MOD 10 N = N \ 10 LOOP UNTIL N>0 MsgBox ("S=" & S) End Sub Изучите представленную программу. Каков результат при N =387? Составьте комментарий к каждой строчке программы. Каков смысл данной программы (назначение, какое действие над входными данными)? Домашнее задание ( по выбору ) : Мини-исследование:

Слайд 14

Домашнее задание ( по выбору ) : Текст задачи Иллюстрация Блок-схема Запись на языке программирования Математическая модель Результат работы Творческое: Составьте интересную задачу, в которой следует использовать цикл с условием. Оформите данную задачу с возможным решением согласно образцу.

Слайд 15

Настроение хорошее? УЛЫБНИТЕСЬ! Внимание! да До свидания!

Слайд 16

Настроение хорошее? УЛЫБНИТЕСЬ! Внимание! да нет До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Алгоритмическая структура «Цикл»

Разработка урокаРаздел программы: «Основы алгоритмизации и программирование».Тема урока: «Алгоритмическая структура «Цикл» в VBA. Блок - схемы циклов со счетчиком, предусловием и постусловием».Тип уро...

«Технология создания программы с использованием алгоритмической структуры «развилка »

Тема: «Технология создания программы с использованием алгоритмической структуры «развилка  »Цель: уточнить знание учащимися основных понятий по изученной теме, создать условия дл...

Презентации на тему "Алгоритмическая структура "цикл" 9 класс

Презентации на тему "Алгоритмическая структура "цикл" для 9 класса.- цикл с предусловием;- цикл с постусловием;- цикл со счетчиком....

Конспект "Алгоритмическая структура цикл"

Конспект урока и презентация для 9 класса по теме  "Алгоритмическая структура цикл"....

Технологическая карта урока "Основные алгоритмические структуры (цикл)"

Предмет:   Информатика и ИКТКласс:    9Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний  Основные понятия Алгоритм, цикл, тело цикла, цикл со счетчиком,...

Интрерактивная презентация к уроку "Алгоритмическая структура цикл"

Министерство  общего и профессионального образования Свердловской областиУправление образования Новоуральского городского округаМуниципальное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательна...

Урок по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление". Сложные условия"

Подробная разработка урока информатики в 10 классе по теме "Алгоритмическая структура "Ветвление". Сложные условия"....