КОС Компьютерная графика и дизайн
методическая разработка по информатике и икт на тему

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 051001 Профессиональное обучение (по отрасли: Информатика и вычислительная техника) базовой подготовки и программы учебной дисциплины ОП.05.09 Компьютерная графика и дизайн

 

 

 

Разработчик(и):

 

Блинов А.Н., преподаватель информатики БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_kom_grafika_i_dizayn.doc689.5 КБ

Предварительный просмотр:

БПОУ ОО  «Болховский педагогический колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.05.09 Компьютерная графика и дизайн

основной профессиональной образовательной программы  

по специальности СПО

051001 Профессиональное обучение

(по отрасли: Информатика и вычислительная техника)

Болхов

 2016


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальности СПО 051001 Профессиональное обучение (по отрасли: Информатика и вычислительная техника) базовой  подготовки и программы учебной дисциплины ОП.05.09 Компьютерная графика и дизайн

Разработчик(и):

Блинов А.Н., преподаватель информатики БПОУ ОО  «Болховский педагогический колледж»


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств         

        Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.05.09 Компьютерная графика и дизайн

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме[1] комплексного дифференцированного зачета.

КОС разработаны на основании положений:

- основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 051001 Профессиональное обучение (по отрасли: Информатика и вычислительная техника)

- программы учебной дисциплины ОП.05.09 Компьютерная графика и дизайн.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

  • дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами;
  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
  • научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.

В результате освоения дисциплины обучающийся

Должны уметь:

1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы Inkscape, а именно:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение;
  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
  • закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
  • работать с контурами объектов;
  • создавать рисунки из кривых;
  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;
  • получать объёмные изображения;
  • применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);
  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

2)        редактировать изображения в программе Gimp, a именно:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных
    инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
  • редактировать фотографии с использованием различных средств

художественного оформления;

  • сохранять выделенные области для последующего использования;
  • монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
  • раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;
  • применять к тексту различные эффекты;
  • выполнять тоновую коррекцию фотографий;
  • выполнять цветовую коррекцию фотографий;
  • ретушировать фотографии;

3)        выполнять обмен файлами между графическими программами.

Должны знать:

  • особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
  • особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
  • методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
  • способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
  • способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
  • методы сжатия графических данных;
  • проблемы преобразования форматов графических файлов;
  • назначение и функции различных графических программ.

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Компьютерный дизайн, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

  1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);

практические занятия

выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение;

практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, , домашнее задания

формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

индивидуальные задания, рефераты, , домашнее задания

закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

работать с контурами объектов;

практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, , домашнее задания

создавать рисунки из кривых;

создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов;

домашнее задания, доклады, работы над проектом

получать объёмные изображения;

применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.);

создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

индивидуальные задания

выделять фрагменты изображений с использованием различных
инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);

домашнее задания, доклады, работы над проектом

перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

редактировать фотографии с

практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания

использованием различных средств

художественного оформления;

индивидуальные задания

сохранять выделенные области для последующего использования;

домашнее задания, доклады, работы над проектом

монтировать фотографии (создавать многослойные документы);

раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии;

практические занятия, индивидуальные задания

применять к тексту различные эффекты;

практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, домашнее задания

выполнять тоновую коррекцию фотографий;

индивидуальные задания

выполнять цветовую коррекцию фотографий;

домашнее задания, доклады, работы над проектом

ретушировать фотографии;

индивидуальные задания

выполнять обмен файлами между графическими программами.

домашнее задания, доклады, работы над проектом

Знания:

особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

индивидуальные задания

особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

практические занятия, индивидуальные задания

методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

домашнее задания, доклады, работы над проектом

способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, , домашнее задания

способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

методы сжатия графических данных;

доклады,  разбор ситуационных заданий, поиск ошибок и их анализ

проблемы преобразования форматов графических файлов;

доклады,  разбор ситуационных заданий, поиск ошибок и их анализ

назначение и функции различных графических программ.

практические занятия, индивидуальные задания, рефераты, работы над проектом, домашнее задания


3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

1) Компьютерная графика

Контрольные вопросы:

1. Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ. Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

2. Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цветовых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость).

3. Введение в программу Inkscape.Рабочее окно программы Inkscape.Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.Основы работы с объектами.Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.

4.Закраска рисунков.Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки. Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр.Вспомогательные режимы работы. Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

5. Создание рисунков из кривых. Особенности рисования кривых. Важнейшие элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых.

6. Эффект объема.Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.

7. Перетекание.Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

Работа с текстом.Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

8.Сохранение и загрузка изображений в Inkscape.Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях  программы  Inkscape.  Импорт  и  экспорт  изображений  в Inkscape.

Выделение областей

9. Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.

Маски и каналы

10.Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах.Рабочее окно программы Gimp

11. Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели — вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.Основы работы со слоями

12. Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

Рисование и раскрашивание

13. Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тс новой коррекции. Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.

14. Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделение Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования.

2) Компьютерный дизайн

Вопросы:

- Что такое «3D - визуализация»?

- Что такое архитектурный проект?

- Сколько выделяют этапов для создания 3D – проекта?

- Перечислите этапы создания архитектурного 3D проекта и раскройте их.

- Для чего предназначена программа 3D Home Architect Deluxe?

- Назовите интерфейс программы.

- Какие функции выполняет панель инструментов?

- Каким образом можно добавить объекты на рабочее поле?

- Как удалить объект?

- Как можно просмотреть созданный проект?

- Какие типы стен можно установить в программе?

- Перечислите типы окон.

- Какие типы дверей возможны в программе?

- Как переместить окна, двери?

- Как удалить окна двери?

- Как сменить толщину стены, тип?

- Что такое визуализация?

- Как можно спроектировать крышу? Назовите несколько способов.

- Продемонстрируйте способы создания крыши.

- Как разместить мебель?

- Какая мебель имеется в библиотеке программы?

- Какие способы визуализации вы знаете?

- Как визуализированы объекты при обычном изображении?

- Что представляет собой панорамное или сферическое изображение?

- Каким образом визуализированы объекты при анимации?

- Что означает виртуальный осмотр?

Практические работы:

  1. Используя инструменты для построения стен, дверных проемов и окон построить примерные планы зданий.Замечание: внешние стены должны быть толще, чем внутренние (например, перегородки). Все размеры указаны в метрах. Для наилучшего отображения плана следует в насколько раз уменьшить окно.

Требования.

  • площадь всего помещения 50 кв.м
  • Все помещение должно иметь вид Г-подобный.
  • 4 жилых комнаты-зал, детская и взрослая спальня, гостиная.
  • Туалет и ванная комнаты раздельны.
  • Кухня имеет отдельный вход; также имеется парадный вход.
  • На севере располагается гостиная, на юге парадный вход, на востоке – черный вход.
  • Для всего плана установить внешние размеры, для каждой комнаты установить внутренние размеры.
  • Подписать каждую комнату, используя инструмент Текст.
  1. Используя инструменты для построения стен, дверных проемов и окон построить примерные планы зданий.Замечание: внешние стены должны быть толще, чем внутренние (например, перегородки). Все размеры указаны в метрах. Для наилучшего отображения плана следует в насколько раз уменьшить окно.

Требования.

  • площадь всего помещения 100 кв.м
  • Все помещение должно иметь вид П-подобный.
  • 3 офисных кабинета: для директора, заместителя и для персонала.
  • Большая прихожая, которая соединяется со всеми жилыми 3-я кабинетами.
  • Туалет и ванная комнаты раздельны (у директора – отдельный смежный санузел)
  • В помещении черный и парадный вход.
  • На западе и востоке располагаются два крыла помещения.
  • На севере располагается парадный вход, в одном крыле – черный вход.
  • Для всего плана установить внешние размеры, для каждой комнаты установить внутренние размеры.
  • Подписать каждую комнату, используя инструмент Текст.
  1. Создать план по образцу. Проставить внутренние и внешние размеры.

  1. В программе  3D Home Architect Deluxe создать планы дома.

  1. Создайте коробку помещения, состоящую из трех комнат: зал, ванная комната, кухня. На одной из кухонных стен установить раздвижную дверь. На стене, которая разделяет кухню и зал установить скользящую дверь. На стене, которая разделяет кухню и ванную комнату установить стандартную дверь, которая открывается наружу (в кухню). В зале установить 4 окна: 1 окно эркер и 3 стандартных. На кухне установить 2 окна-короба, в ванной 1 стандартное окно со ставнями.
  2. По текущему плану воссоздать 3D проект здания.

  1. Используя изученные инструменты (стены, двери, окна, учет размеров), создать проект аптеки. Здание состоит из следующих помещений: зал для продаж, склад, санузел, комната для персонала. Внутренние стены должны быть тоньше, чем внешние. Стены заштриховать.
  2. Создать план своего дома. Разместить мебель и оснастку. Проставить размеры.
  3. По текущему плану воссоздать 3D проект здания.

  1. Используя изученные инструменты (стены, двери, окна, учет размеров), создать проект аптеки. Здание состоит из следующих помещений: зал для продаж, склад, санузел, комната для персонала. Внутренние стены должны быть тоньше, чем внешние. Стены заштриховать.
  2. Создать коробку помещения жилых зданий. Площадь здания 1 - 167,694 м2 (11,4м·14,71м). Площадь здания 2 – 93,01 м2 (13,1м·7,1м). Все стены заштрихованы. Установить лестницы, двери, окна. Каждую комнату обозначить, используя диалог Спецификация комнаты. Самостоятельно продумать высоту пола и потолка, ширину плинтусов.

  1. Создать проекты жилых домов согласно образцу, предложенному ниже. Самостоятельно проставить мебель, оснастку, электрику, крышу. При построении плана придерживаться рекомендуемых размеров. Общая площадь – 60 кв.м.

  1. Создать полный план дома. Имеется зал, 3 спальни, спальная комната для гостей, детская комната, рабочий кабинет, кухня, столовая, прихожая, раздельный санузел, тамбур, терасса. Каждую комнату оборудовать соответствующей мебелью и оснасткой. Установить окна и двери. Около дома расположить гараж и автомобиль. Проставить внешние размеры, спроектировать электрику, установить крышу.
  2. Создать проект школы. Школа состоит из двух зданий: начальная школа и средняя школа.Начальная школа имеет: 4 класса, санузел, раздевалка.Средняя школа имеет: 7 классов, учительская, кабинет директора, санузел, раздевалка, спортзал, кабинет информатики. Каждый кабинет оснастить необходимой мебелью и сантехникой.
  3. Используя  программные графические средства 3D Home Architect Deluxe, создать план помещения магазина продажи мебели, общая площадь которого 1000 кв. дюймов.

 В общее помещение должны входить:

  • помещение для оформления покупок,
  • выставочный павильон, санузел (без ванны),
  • складское помещение,
  • помещение для персонала,
  • помещение для охраны.

Сделать два подъезда – «парадный»(для покупателей) и «черный» - для персонала и разгрузки мебели.

В качестве выставочного товара смоделировать хотя бы по одному виду мебели,  предоставляемых  в программе. Каждый тип мебели сгруппировать в выставочном павильоне (например, группа столов, стульев, офисной мебели и т.д).

Каждому помещению дать соответствующее название.

Работу сохранить под названием «Магазин мебели» в папку с программой.

  1. Используя  программные графические средства 3D Home Architect Deluxe, создать КОМПЛЕКСНЫЙ план развлекательного центра (ОБЩАЯ площадь 5000 кв. м.)

План центра включает в себя:

  • Пищеблок – 20х10 м (окна, два входа- для персонала и подъезда машин, кухонная мебель)
  • Центр досуга и развлечений (размер произвольный):
  1. парадный вход
  2. помещение для посетителей (на 50 персон)-  столы, стулья, стойка бармена, касса, комната для охраны, сцена)
  3. помещение для персонала
  4. 2 раздельных санузла
  5. складское помещение
  • Танцплощадка (10х15м)
  • Автостоянка (размер произвольный)
  • Центр по всему периметру имеет ограждение.

\

6.3. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

ПК, принтер, сканер, мультимедиа проектор, инструменты для работы с электронными узлами, паяльник.

Технические средства обучения:

мультимедиа проектор, логические схемы, электронные узлы.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Глушаков С.В."Компьютерная графика".-М.:АСТ,2005.
  2. Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. — М.; СПб.; Киев: ДИАЛЕКТИКА, 2005.
  3. Мураховский В.И. Компьютерная графика.-М.:АСТ-ПРЕСС СКД, 2005.
  4. Олтман P. CorelDRAW 12. — М.: ЭНТРОП, Киев: ВЕК+, Киев: Издательская группа BHV, 2007.
  5. ТайцА.М., ТайцА.А. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
  6. Тайц A.M., Тайц A.A. Adobe PhotoShop 8. — СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
  7. Эйнджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе. Второе издание. М., Сп-б, Киев, Издательский Дом «Вильямс», 2005;.

Дополнительные источники:

  1. Корриган Дж. Компьютерная графика.-М.:ЭНТРОП,2005.
  2. Маров М.Н. Энциклопедия 3ds max 5.- СПбю.:Питер - Принт, 2005.
  3. Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика. Учебник .—СПб.: Питер, 2007.
  4. Пореев В.Н. Компьютерная графика. Учебное пособие. СПб. BHV-Санкт-Петербург, 2002.
  5. Энджел Э. Интерактивная компьютерная графика. Вводный курс на базе OpenGL. М.: Диалектика, 2005. - 592 с.


[1]

         Зачет, дифференцированный зачет, экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа курса по выбору "Компьютерная графика в дизайне интерьера ванной комнаты"

Рабочая программа является модернизированной в связи  сокращением количества часов. Сокращение часов стало возможным благодаря объединению теми самостоятельному изучению учащихся. Практичес...

Разработка занятия по компьютерной графике и дизайну в кружке «Клуб маленьких дизайнеров»

ТЕМА  УРОКА:  «Открытка.  Работа с текстом".Создание текста  для оформления  открытки, используя возможности  текстового редактора Word....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»

Программа  «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА научно-технической направленности «Основы компьютерной графики и дизайна»

Программа  «Основы компьютерной графики и дизайна» имеет научно-техническую направленность. Ее содержание направлено на систематизацию знаний о современных графических программах, а также п...

Положение о творческом конкурсе по компьютерной графике и дизайну

Положение о творческом конкурсе по компьютерной графике и дизайну среди студентов специальности 09.02.04 "Информационные системы (по отраслям)". Конкурс проводится в рамках Недели специальности циклов...

Экскурсия в мир профессий "Компьютерная графика и дизайн"

Компьютерная графика это не одна профессия, а целый их набор. Среди них можно выделить два основных направления: компьютерные дизайнеры и инженеры компьютерной графики (программисты). Вторая профессия...