Рабочая программа по Информатике 7 класс ФГОС
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Анохина Марина Олеговна

Рабочая программа по Информатике 7 класс ФГОС (Н.Д.Угринович)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_informatika_fgos.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, на основе авторской программы основного общего образования по информатике Н.Д. Угриновича, изданной в сборнике «Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы / Н.Д. Угринович, Н.Н. Самылкина. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. (Программы и планирование)».

Учебно-методический комплект обеспечен предметной линией учебников под редакцией Н.Д. Угриновича.

В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на изучение информатики в 7 классе в объеме 35 ч (1 час в неделю).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА  

Личностные результаты освоения информатики:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т.д.;
  • знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества;
  • формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями;
  • формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

  • развитие ИКТ-компетентности, т.е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т.п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т.п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Среди предметных результатов ключевую роль играют:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, ветвлением и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Информация и информационные процессы.

Информационные и коммуникационные технологии.  Естественные и формальные языки. Количество информации.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 1.2. «Форматирование диска».

Практическая работа № 1.3. «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

Кодирование текстовой информации. Обработка текстовой информации.

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 2.1. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра».

Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».

Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».

Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков».

Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными».

Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

Кодирование графической информации. Обработка графической информации, цифрового фото и видео.

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 3.1. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».

Практическая работа № 3.2. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

Практическая работа № 3.3. «Анимация».

Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов.

Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4.1. «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 4.2. «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 4.3. «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 4.4. «Поиск информации в Интернете».

        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

        

Тема

Количество часов

1

Информация и информационные процессы.

1

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

7

3

Кодирование текстовой и графической информации.

2

4

Обработка текстовой информации.

8

5

Обработка графической информации, цифрового фото и видео.

5

6

Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов.

8

7

Информационное общество и информационная безопасность.

1

Контрольные уроки.

3

Всего

35


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Содержание

Вид деятельности

Ресурсы урока

план

факт

1

1

Введение. Информация, ее представление и измерение.

Информационные и коммуникационные технологии. Естественные и формальные языки. Количество информации. Данные.

Формирование первоначальных представлений об информации, ее представлении и измерении.

Введение

§ 1.1.

2

1

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память.

Типы персональных компьютеров. Функциональная схема компьютера. Процессор и системная плата. Оперативная и долговременная память.

Изучение нового теоретического материала.

§ 1.1.

§ 1.2.1.

§ 1.2.4.

§ 1.2.5.

§ 1.2.6.

3

1

Устройства ввода и вывода.

Назначение и характеристики периферийных устройств ввода-вывода.

Изучение нового материала, контроль усвоения предыдущей темы.

§ 1.2.2.

§ 1.2.3.

4

1

Файл и файловая система.

Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками.

Решение задач. Самостоятельная работа.

§ 1.3.1.

§ 1.3.2.

§ 1.3.3.

5

1

Работа с файлами.

Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Форматирование диска.

Практическая работа.

Практическая работа № 1.1.

Практическая работа № 1.2.

6

1

Программное обеспечение и его виды.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение.

Изучение нового теоретического материала.

§ 1.4.1.

§ 1.4.2.

7

1

Организация информационного пространства.

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

Изучение нового материала. Практическая работа.

§ 1.5.

§ 1.6.

Практическая работа № 1.3.

8

1

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерные вирусы.  Антивирусные программы.

Обобщающий урок. Беседа на тему безопасной работы за компьютером.

§ 1.7.

9

1

Создание документа в текстовом редакторе.

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

§ 2.1.

10

1

Основные приемы редактирования документов.

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Изучение нового материала.

Практическая работа.

§ 2.2.

§ 2.3.

Практическая работа № 2.1.

11

1

Основные приемы форматирования документов.

Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки.

Создание и форматирование списков.

Изучение нового материала.

Практическая работа.

§ 2.4.1.

§ 2.4.2.

§ 2.4.3.

Практическая работа № 2.3.

Практическая работа № 2.4.

12

1

Внедрение объектов в текстовый документ.

Вставка в документ формул.

Практическая работа.

Практическая работа № 2.2.

13

1

Работа с таблицами в текстовом документе.

Таблицы.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Изучение нового материала.

Практическая работа.

§ 2.5.

Практическая работа № 2.5.

14

1

Подготовка текстового документа со сложным форматированием.

Форматирование текстового документа.

Итоговая практическая работа на контроль навыков редактирования и форматирования текстовых документов.

Программа Microsoft Word.

15

1

Творческая тематическая работа.

Создание объявления о новогоднем спектакле.

Практическая работа.

Программа Microsoft Word.

16

1

Компьютерные  словари и системы машинного перевода текста.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Изучение нового материала.

Практическая работа.

§ 2.6.

Практическая работа № 2.6.

17

1

Системы оптического распознавания документов.

Системы оптического распознавания документов.

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Изучение нового материала.

Практическая работа.

§ 2.7.

Практическая работа № 2.7.

18

1

Растровая графика.

Обработка графической информации. Растровая графика.

Изучение нового теоретического материала.

§ 3.1.1.

19

1

Векторная графика.

Обработка графической информации. Векторная графика.

Изучение нового теоретического материала.

§ 3.1.2.

20

1

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов.

Рисование графических примитивов в растровых графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Редактирование изображений и рисунков.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

§ 3.2.1.

§ 3.2.2.

§ 3.2.4.

21

1

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Практическая работа.

Практическая работа № 3.1.

22

1

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов.

Рисование графических примитивов в векторных графических редакторах. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков.

Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики.

§ 3.2.1.

§ 3.2.3.

§ 3.2.4.

23

1

Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Практическая работа.

Практическая работа № 3.2.

24

1

Контрольный урок.

Тест по теме «Растровая и векторная графика».

Создание поздравительной открытки.

Контрольная работа, состоящая из двух частей: 1 часть – тематический тест (10 мин.), 2 часть – творческая практическая работа (30 мин.).

Компьютерный тест.

Графический редактор.

25

1

Растровая и векторная анимация.

Растровая и векторная анимация.

Изучение нового материала.

Практическая работа.

§ 3.3.

Практическая работа № 3.3.

26

1

Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети.

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Путешествие по Всемирной паутине.

Изучение нового материала.

Практическая работа.

§ 4.1.1.

Практическая работа № 4.1.

27

1

Сервисы сети. Электронная почта.

Электронная почта.

Изучение нового материала.

§ 4.1.2.

28

1

Работа с электронной почтой.

Работа с электронной Web-почтой.

Практическая работа.

Практическая работа № 4.2.

29

1

Сервисы сети. Файловые архивы.

Файловые архивы.

Изучение нового материала.

§ 4.1.3.

30

1

Загрузка файлов из Интернета.

Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Загрузка файлов из Интернета.

Изучение нового материала.

Практическая работа.

§ 4.1.5.

§ 4.1.6.

Практическая работа № 4.3.

31

1

Социальные сервисы сети.

Общение в Интернете. Социальные сети.

Изучение нового материала.

§ 4.1.4.

§ 4.1.7.

32

1

Электронная коммерция в Интернете.

Электронная коммерция в Интернете.

Изучение нового материала.

§ 4.3.

33

1

Поиск информации в сети Интернет.

Поиск информации в Интернете.

Изучение нового материала.

Практическая работа.

§ 4.2.

Практическая работа № 4.4.

34

1

Личная безопасность в сети Интернет.

Безопасность в Интернете.

Семинарское занятие.

Презентация.

35

1

Урок обобщения.

Итоговое тестирование по всем изученным темам.

Итоговое тестирование.

Компьютерный тест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС

Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...