Конспект урока по теме "Линейные алгоритмы" 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Костина Ирина Валентиновна

Конспек урока информатики в 6 классе по теме "Линейный алгоритм" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Линейные алгоритмы

6 класс

Цель урока: сформировать представление о линейных алгоритмах и выработать навыки их разработки.

Задачи урока:

образовательные: 

  • создать условия для формирования о представления о линейном алгоритме;

развивающие: 

  • развивать алгоритмическое мышление;
  • развивать познавательный интерес, логическое мышление;
  • развитие умения планировать свою деятельность;
  • развивать память, внимание;
  • формировать интерес к изучению предмета;

воспитательные:

  • воспитание активности;

Вид урока: урок ознакомления с новым материалом.

Тип урока: комбинированный урок.

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, мои пытливые умы! Эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат слова (слайд 1):

 «Не нужно нам владеть клинком,

 Не ищем славы громкой.

 Тот побеждает, кто знаком

 С искусством мыслить тонким»

 Тему сегодняшнего урока вы узнаете, если разгадаете ребус.

Ученики разгадывают ребус на экране проектора (слайд 2) 

 Итак, на сегодняшнем уроке мы познакомимся с линейными алгоритмами, будем учиться их разрабатывать.

2. Актуализация изученного материала

– В нашей теме урока есть слово «алгоритм». На следующем слайде подберите правильное определение понятию «алгоритм». (слайд 3)

– А как появилось слово «алгоритм». Пожалуйста, соотнесите людей, которых вы видите на следующем слайде  с их изобретениями. (слайд 4,5)

– Объясните, пожалуйста, кого или что называют исполнителем алгоритмов. Поставьте в соответствие исполнителей к тем работам, которые они выполняют. (слайд 6) Чем характеризуют исполнителей алгоритмов?

– Какие формы записи алгоритмов вам известны? Выполняем №24 из РТ (домашняя работа) (слайд 7)

– Откройте РТ с.95 № 24. Перед нами алгоритм, представленный в виде блок-схемы. Я вас разделю на три группы. Каждая из которых будет выполнять этот алгоритм для своих исходных данных. Результаты вычислений вы будете заносить в таблицу. (слайд 8)

– Следующим заданием для вас будет расставить пропущенные команды в алгоритме для робота. (слайды 9,10)

3. Изучение нового материала

– Скажите, если мы переставим местами команды в рассмотренных алгоритмах, мы получим тот-же результат?  Каким же свойством обладают рассмотренные нами сегодня алгоритмы?

– Все алгоритмы, которые мы рассмотрели называются линейными. (слайд 11)

(слайд 12) Является ли алгоритм, представленный на этом слайде линейным? Почему?

– При выполнении следующих заданий мы будем отрабатывать навыки составления линейных алгоритмов.

Выполнение заданий из рабочей тетради № 26 с. 96 и № 28 с.97 (слайды 13, 14)

4. Закрепление – компьютерный практикум

– На практической части нашего урока мы будем создавать узоры витражей в графическом редакторе Paint. (Рассказ о витражах – слайды 15 - 18).

– Мы будем создавать проект простого узора витража. Давайте попробуем разработать алгоритм создания нашего узора. (слайды 19 – 22). Будет ли наш алгоритм относиться к линейным? Почему?

–А сейчас посмотрите возможные цветовые решения этого узора. (слайды 23-25) Думаю, что вы придумаете свое оригинальное решение. (Работа над узорами витража с помощью карточек-заданий)

5. Домашнее задание

(слайд 26) §3.4 (с.73), РТ № 27 с.97, подготовить пословицы

6. Рефлексия

– С какими видами алгоритмов мы сегодня познакомились? Приведите примеры линейных алгоритмов.

–  А сейчас я раздам вам небольшую анкету. Отвечая на её вопросы, мы подведем итог нашей сегодняшней с вами работы. Правильные с вашей точки зрения ответы нужно подчеркнуть. (слайд 27).

Анкета

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересно / не интересно


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...