календарно-тематический план по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

Обухова Ирина Николаевна

Календарно-тематический план по информатике для 1 курса СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc322 КБ

Предварительный просмотр:

.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель:

Учебная дисциплина:

ППКРС (ППССЗ):

Обухова Ирина Николаевна

ОУД.07 Информатика

(индекс, наименование)

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

 (код, наименование)

Департамент образования и науки  Брянской области

Дятьковский филиал

ГАПОУ "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева"

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной  работе

________/                        /

«___»___________20      г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной  работе

________/                        / 

«___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной  работе

________/                        /

 «___»___________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной  работе

________/                        /

 «___»___________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподаватель:

Общеобразовательная учебная дисциплина:

ППКРС (ППССЗ):

Группа:

Обухова Ирина Николаевна

Информатика

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

М-12

Составлен в соответствии с рабочей программой общеобразовательной  учебной дисциплины, утверждённой зам.директора по учебной работе 
Рассмотрен на заседании методического объединения «Программирования и социально-экономических дисциплин» 

Протокол №____ от «__»___________20___г.

Руководитель методического объединения ____________/Грибачева В.В./
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Руководитель методического объединения ____________/Грибачева В.В./
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Руководитель методического объединения ____________/Грибачева В.В./
Протокол №____ от «__»___________20___г.

Руководитель методического объединения ____________/Грибачева В.В./

Личностные и метапредметные результаты освоения общеобразовательной учебной дисциплины

Личностные результаты

Метапредметные результаты

- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

- осознание своего места в информационном обществе;

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно -коммуникационных технологий;

- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.

 - умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно - коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная

учебная нагрузка 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Внеаудиторная учебная нагрузка обучающегося, часов

Всего, часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы, часов

Практические занятия, часов

Индивидуальный  проект,

часов

Самостоятельная работа обучающегося, часов

I  курс     I семестр

 77

52

30

-

22

-

26

I  курс     II семестр

           73

48

26

-

22

-

24

Всего

150

100

56

-

44

-

50

Форма промежуточной аттестации обучающихся за  1 семестр по общеобразовательной учебной дисциплине Информатика- зачет
Форма промежуточной аттестации обучающихся за  2 семестр по общеобразовательной учебной дисциплине Информатика- зачет

Форма итоговой аттестации обучающихся по общеобразовательной учебной дисциплине - экзамен

Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ):

Наименование

Автор

Издательство, год издания

Для студентов

  1. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса.
  2. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса.
  3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.

Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.

Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.

БИНОМ, 2013

БИНОМ, 2013

БИНОМ, 2013

Для преподавателей

  1. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса.
  2. Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса.
  3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов.

Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.

Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.

Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.

БИНОМ, 2013

БИНОМ, 2013

БИНОМ, 2013

 

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания

ДИ 1

ПРОГРАММА  КУРСА «ИНФОРМАТИКА» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

ДИ 2

Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс]: 10–11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие для учителя.

Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю.

2013

ДИ 3

ЕГЭ 2014: информатика: самое полное издание типовых вариантов заданий.

Ушаков Д.М., Якушкин А.П.

АСТ:Астрель, 2014

ДИ 4

Практическая информатика: учебное пособие для средней школы. Универсальный курс.

Симонович С.В., Евсеев Г.А.

АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 2013

ДИ 5

Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл.

Угринович Н.Д. и др.

2014

Интернет-ресурсы (И-Р):

И-Р 1

И-Р 2

www.ict.equ.ru/catalog -   ИК Портал – Интернет – ресурсы.

www.intuit.ru/departament - Интернет университет - информационных технологий.

Материально-техническое обеспечение занятий

№ п/п

материально-техническое обеспечение программы занятий

1.

2.

3.

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Информатики.

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебной мебели (посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебная доска,).

- наглядные средства обучения: электронные наглядные пособия, тематические стенды.

- технические средства обучения: (персональные компьютеры).

Содержание обучения по общеобразовательной учебной дисциплине     Информатика

№ п/п

Наименование тем,

занятий

Обязательная учебная нагрузка

Календарные  сроки изучения

Внеаудиторная

самостоятельная работа

обучающихся

Характеристика

основных видов

деятельности (по разделам содержания учебной дисциплины)

Планируемые результаты (предметные знания; предметные умения)

Информационное и материально-техническое обеспечение занятий

Формы и

методы

контроля

Кол-во

часов

Вид занятия

Вид занятия

(внеаудиторной работы)

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Введение. Структура информатики.

2

Сентябрь

Проработка конспекта занятия

И-Р

1

- Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к

собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.

- Сформирован- ность базовых навыков и умений пособлюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения
при работе со средствами информатизации.

ПЗ:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса;

- из каких частей состоит предметная область информатики.

И-Р

Тестирование

Раздел 1. Информация.

2

Тема 1.1. Информация. Представление информации.

2

Лекция

Сентябрь

Проработка конспекта занятия

стр. 11-20

 [ОИ 1]

1

РУУД:

1.Сформирован-

ность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

2. Сформирован-

ность представлений о роли ин-
формации и связанных с ней процессов в окружаю-
щем мире.

ПУУД:

1. Владение навыками познавательной рефлексии
как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов
и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и 
средств их достижения.

КУУД:

1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

проектной и других

видах деятельности.

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

ПЗ:

- три философские концепции информации;

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

- что такое язык представления информации;

- какие бывают языки;

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

- примеры технических систем кодирования информации, таких как азбука Морзе, телеграфный код Бодо;

- понятия «шифрование», «дешифрование».

ОИ 1, ПК

Тестирование

3

Практическая работа №1. Шифрование данных.

2

Практическая работа

Сентябрь

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

стр. 11-20

 [ОИ 1], стр. 36-38

 [ОИ 3], И-Р

1

ОИ 1, ОИ 3, И-Р

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

4

Тема 1.2. Измерение информации.

2

Лекция

Сентябрь

Проработка конспекта занятия

стр. 21-34

 [ОИ 1]

1

ПЗ:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

- определение бита с алфавитной точки зрения; - - связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов);

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

 - сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

 - определение бита с позиции содержания сообщения.

ПУ:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной точки зрения (в приближении равной вероятности появления символов в тексте);

 - решать несложные задачи на измерение информации, за- ключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении);

- выполнять

пересчет количества информации в разные единицы.

ОИ 1, ПК

Тестирование

5

Практическая работа №2. Измерение информации.

2

Практическая работа

Сентябрь

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

стр. 21-34

 [ОИ 1], стр. 30-33

 [ОИ 3],  И-Р

1

ОИ 1, ОИ 3, И-Р

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

6-7

Тема 1.3. Представление чисел в компьютере.

4

Лекция

Сентябрь

Проработка конспекта занятия

стр. 34-43

 [ОИ 1]

2

ПЗ:

- принципы представления данных в памяти компьютера;

- представление целых чисел;

 - диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

- принципы представления вещественных чисел.

ПУ:

- получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

- определять по внутреннему коду значение числа.

ОИ 1, ПК

Самостоятельная работа

8

Практическая работа №3. Представление чисел.

2

Практическая работа

Сентябрь

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

стр. 34-43

 [ОИ 1], стр. 51-53

 [ОИ 3], И-Р

ОИ 1, ОИ 3, И-Р

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

9

Тема 1.4. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

2

Лекция

Октябрь

Проработка конспекта занятия

стр. 43-53

 [ОИ 1]

1

ПЗ:

- способы кодирования текста в компьютере;

-способы представления изображения; цветовые модели;

- в чем различие растровой и векторной графики;

способы дискретного (цифрового) представления звука.

ПУ:

- вычислять размер цветовой палитры по значению битовой глубины цвета;

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи.

ОИ 1, ПК

Фронтальный опрос

10

Практическая работа №4. Представление текстов. Сжатие текстов. Представление изображения и звука.

2

Практическая работа

Октябрь

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

стр. 43-53

 [ОИ 1], стр. 53-61

 [ОИ 3], И-Р

1

ОИ 1, ОИ 3, И-Р

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Раздел 2. Информационные процессы.

11

Тема 2.1 Хранение и передача информации.

2

Лекция

Октябрь

Проработка конспекта занятия

стр. 53-64

 [ОИ 1]

1

РУУД:

1. Сформирован-

ность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необ-
ходимости формального описания алгоритмов.

ПУУД:

1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источ-
никах информации, критически оценивать и интер-
претировать информацию,
получаемую из различных источников.

2. Владение навыками познавательной рефлексии
как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов
и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и 
средств их достижения.

КУУД:

1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

проектной и других

видах деятельности

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

.

ПЗ:

- историю развития носителей информации;

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускную способность;

- понятие «шум» и способы защиты от шума.

ПУ:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.

ОИ 1, ПК

Фронтальный опрос

12

Тема 2.2. Обработка информации и алгоритмы.

2

Лекция

Октябрь

Проработка конспекта занятия

стр. 64-69

 [ОИ 1]

1

ПЗ:

- основные типы задач обработки информации;

- понятие исполнителя обработки информации;

- понятие алгоритма обработки информации.

ПУ:

- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой.

ОИ 1, ПК

Фронтальный опрос

13

Практическая работа №5. Управление алгоритмическим исполнителем.

2

Практическая работа

Октябрь

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

стр. 64-69

 [ОИ 1], стр. 40-42

 [ОИ 3], И-Р

1

ОИ 1, ОИ 3, И-Р

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

14

Тема 2.3. Автоматическая обработка информации.

2

Лекция

Октябрь

Проработка конспекта занятия

стр. 69-74

 [ОИ 1]

1

ПЗ:

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

 - устройство и систему команд алгоритмической машины Поста.

ПУ:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.

ОИ 1, ПК

Фронтальный опрос

15

Практическая работа №6. Автоматическая обработка данных.

2

Практическая работа

Ноябрь

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

стр. 69-74

 [ОИ 1], стр. 33-36

 [ОИ 3], И-Р

1

ОИ 1, ОИ 3, И-Р

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

16

Тема 2.4.  Информационные процессы в компьютере.

2

Лекция

Ноябрь

Проработка конспекта занятия

стр. 74-86

 [ОИ 1]

1

ПЗ:

- этапы истории развития ЭВМ;

- что такое фон-неймановская архитектура ЭВМ;

- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры);

- архитектуру персонального компьютера;

- принципы архитектуры суперкомпьютеров.

ОИ 1, ПК

Фронтальный опрос

Раздел 3. Программирование.

17

Тема 3.1. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование.

2

Лекция

Ноябрь

Проработка конспекта занятия

стр. 86-105

 [ОИ 1]

2

РУУД:

1.  Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректиро-

вать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необ-
ходимости формального описания алгоритмов.

3. Владение умением понимать программы, напи-
санные на выбранном для изучения универсальном
алгоритмическом языке
высокого уровня.

4.  Владение знанием основных конструкций программирования.

5.  Владение умением анализировать алгоритмы с ис-
пользованием таб- лиц.

ПУУД:

1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источ-
никах информации, критически оценивать и интер-
претировать информацию,
получаемую из различных источников.

2. Владение навыками познавательной рефлексии
как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов
и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и 
средств их достижения

3.

КУУД:

1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

проектной и других

видах деятельности

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

ПЗ:

- этапы решения задачи на компьютере;

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя;

- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов;

- систему команд компьютера;

- классификацию структур алгоритмов;

- принципы структурного программирования.

ПУ:

- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке;

- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц.

ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal

Фронтальный опрос

18

Тема 3.2. Программирование линейных алго- ритмов.

2

Лекция

Ноябрь

Проработка конспекта занятия

Стр105-123

 [ОИ 1]

1

ПЗ:

- систему типов данных в Паскале;

- операторы ввода и вывода;

- правила записи арифметических выражений на Паскале;

- оператор присваивания;

- структуру программы на Паскале.

ПУ:

- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале.

ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal

Фронтальный опрос

19

Практическая работа №7. Программирование линейных алгоритмов.

2

Практическая работа

Ноябрь

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр105-123

 [ОИ 1], И-Р

1

ОИ 1, И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

20

Тема 3.3. Логические величины и выражения, программирование ветвлений.

2

Лекция

Ноябрь

Проработка конспекта занятия

Стр 123-132

 [ОИ 1]

1

ПЗ:

- логический тип данных, логические величины, логические операции;

- правила записи и вычисления логических выражений;

- условный оператор If;

- оператор выбора Select case.

ПУ:

- программировать ветвящиеся алгоритмы с использованием условного оператора и оператора ветвления.

ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal

Фронтальный опрос

21

Практическая работа №8. Программирование логических выражений.

2

Практическая работа

Ноябрь

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 123-132

 [ОИ 1], И-Р

1

ОИ 1, И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

22

Практическая работа №9. Программирование ветвящихся алгоритмов.

2

Практическая работа

Декабрь

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 123-132

 [ОИ 1], И-Р

1

ОИ 1, И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

23

Тема 3.4. Программирование циклов.

2

Лекция

Декабрь

Проработка конспекта занятия

Стр 142-155

 [ОИ 1]

1

ПЗ:

- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием;

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом;

- операторы цикла While и Repeat–Until;

- оператор цикла с параметром For;

- порядок выполнения вложенных циклов.

ПУ:

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром;

- программировать итерационные циклы;

- программировать вложенные циклы.

ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal

Фронтальный опрос

24

Практическая работа №10. Программирование циклических алгоритмов.

2

Практическая работа

Декабрь

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 142-155

 [ОИ 1], И-Р

1

ОИ 1, И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

25

Тема 3.5. Подпрограммы.

2

Лекция

Декабрь

Проработка конспекта занятия

Стр 155-163

 [ОИ 1]

1

ПЗ:

- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы;

- правила описания и использования подпрограмм-функций;

-правила описания и использования подпрограмм-процедур.

ПУ:

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы;

- описывать функции и процедуры на Паскале;

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам.

ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal

Фронтальный опрос

26

Практическая работа №11.   Программирование с использованием подпрограмм.

2

Практическая работа

Декабрь

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 155-163

 [ОИ 1], И-Р

1

ОИ 1,  И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Итого

52

2 семестр

27

Тема 3.6. Работа с массивами.

2

Лекция

Декабрь

Проработка конспекта занятия

Стр 163-181

 [ОИ 1]

1

ПЗ:

- правила описания массивов на Паскале;

- правила организации ввода и вывода значений массива;

- правила программной обработки массивов.

ПУ:

- составлять типовые программы обработки массивов, такие как заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировка массива и др.

ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal

Фронтальный опрос

28

Практическая работа №12.  Программирование обработки одномерных массивов. 

2

Практическая работа

Январь

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 163-181

 [ОИ 1], И-Р

1

ОИ 1, И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

29

Тема 3.7. Работа с символьной информацией.

2

Лекция

Январь

Проработка конспекта занятия

Стр 181-190

 [ОИ 1]

1

ПЗ:

- правила описания символьных величин и символьных строк;

- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.

ПУ:

- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов.

ОИ 1, ПК, ОС Windows, Pascal

Фронтальный опрос

30

Практическая работа №13.  Программирование обработки строк символов.

2

Практическая работа

Январь

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 181-190

 [ОИ 1]

1

ОИ 1, И-Р, ПК, ОС Windows, Pascal

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Раздел 4. Информационные системы и базы данных.

31

Тема 4.1. Системный анализ.

2

Лекция

Февраль

Проработка конспекта занятия

Стр 9-30

 [ОИ 2]

1

РУУД:

1. Сформирован- ность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

2. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

3.  Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректиро-

вать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

4.  Сформирован-

ность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружаю-
щем мире.

5. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

ПУУД:

1.  Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интер-
претировать информацию, получаемую из различных источников.

КУУД:

1. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

ПЗ:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

- основные свойства систем;

- что такое системный подход в науке и практике; - модели систем: модель «черного ящика», состава, структурную модель;

- использование графов для описания структур систем.

ПУ:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

- анализировать состав и структуру систем;

- различать связи материальные и информационные.

ОИ 2, ПК

Фронтальный опрос

32

Практическая работа №14.  Модели систем.

2

Практическая работа

Февраль

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 9-30

 [ОИ 2], И-Р

1

ОИ 2, И-Р, ПК, ОС Windows, MS Access

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

33

Тема 4.2. Базы данных.

2

Лекция

Февраль

Проработка конспекта занятия

Стр 31-58

 [ОИ 2]

1

ПЗ:

- что такое база данных (БД);

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

- определение и назначение СУБД;

- основы организации многотабличной БД;

- что такое схема БД;

- что такое целостность данных;

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД;

- структуру команды запроса на выборку данных из БД;

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

- основные логические операции, используемые в запросах;

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

ПУ:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД;

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки.

ОИ 2, ПК, ОС Windows, MS Access

Тестирование

34

Практическая работа №15.  Знакомство с СУБД.

Практическая работа №16. Создание базы данных.

2

Практическая работа

Февраль

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 31-58

 [ОИ 2], стр. 81-90

 [ОИ 3], И-Р

1

ОИ 2, И-Р, ПК, ОС Windows, MS Access

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Раздел 5. Интернет.

35

Тема 5.1. Организация и услуги Интернета.

2

Лекция

Март

Проработка конспекта занятия

Стр 59-75

 [ОИ 2]

1

РУУД:

1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

2. Владение навыками познавательной рефлексии
как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов
и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и 
средств их достижения.

3. Сформирован ность понимания основ правовых
аспектов использования
компьютерных программ и работы в Интернете.

ПУУД:

1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источ-
никах информации, критически оценивать и интер-
претировать информацию,
получаемую из различных источников.

КУУД:

1. Сформирован- ность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

проектной и других

видах деятельности.

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

ПЗ:

- назначение коммуникационных служб Интернета;

- назначение информационных служб Интернета;

- что такое прикладные протоколы;

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web- сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

- что такое поисковый каталог: организация, назначение;

- что такое поисковый указатель: организация, назначение.

ПУ:

- работать с электронной почтой;

- извлекать данные из файловых архивов;

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

ОИ 2, И-Р, ПК, ОС Windows, доступ в Интернет

Фронтальный опрос

36

Практическая работа №17.  Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями.

2

Практическая работа

Март

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 59-75

 [ОИ 2], стр. 62-65

 [ОИ 3], И-Р

1

ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, ОС Windows, доступ в Интернет

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

37

Практическая работа №18.  Интернет.

Работа с поисковыми системами.

2

Практическая работа

Март

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 59-75

 [ОИ 2], стр. 68-70

 [ОИ 3], И-Р

1

ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, ОС Windows, доступ в Интернет

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

38

Тема 5.2. Основы сайтостроения.

2

Лекция

Март

Проработка конспекта занятия

Стр 82-104

 [ОИ 2]

1

ПЗ:

- какие существуют средства для создания web-страниц;

- в чем состоит проектирование web-сайта;

- что значит опубликовать web-сайт.

ПУ:

- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов.

ОИ 2, ПК, ОС Windows, доступ в Интернет

Фронтальный опрос

39

Практическая работа №19.  Разработка сайта.

2

Практическая работа

Март

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 82-104

 [ОИ 2], стр. 70-79

 [ОИ 3], И-Р

1

ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, ОС Windows, доступ в Интернет

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Раздел 6. Информационное моделирование.

40

Тема 6.1. Компьютерное информационное моделирование.

2

Лекция

Апрель

Проработка конспекта занятия

Стр 104-108

 [ОИ 2]

1

РУУД:

1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

2. Владение навыками познавательной рефлексии
как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов
и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и 
средств их достижения.

3. Сформирован-

ность представлений о компью-
терно-математичес- ких моделях и необходимости
анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса).

ПУУД:

1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источ-
никах информации, критически оценивать и интер-
претировать информацию,
получаемую из различных источников.

КУУД:

1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

проектной и других

видах деятельности.

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

ПЗ:

- понятие модели;

- понятие информационной модели;

- этапы построения компьютерной информационной модели.

ОИ 2, ПК

Тестирование

41

Тема 6.2. Моделирование зависимостей между величинами.

2

Лекция

Апрель

Проработка конспекта занятия

Стр 108-113

 [ОИ 2]

1

ПЗ:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

- что такое математическая модель;

- формы представления зависимостей между величинами.

ПУ:

- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами.

ОИ 2, ПК

Фронтальный опрос

42

Практическая работа №20.  Получение регрессионных моделей.

2

Практическая работа

Апрель

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 108-113

 [ОИ 2], стр. 105-107

 [ОИ 3], И-Р

1

ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, MS Exсel

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

43

Тема 6.3. Модели статистического прогнозирования.

2

Лекция

Апрель

Проработка конспекта занятия

Стр 113-121

 [ОИ 2]

1

ПЗ:

- для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель;

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

ПУ:

- используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

ОИ 2, ПК

Фронтальный опрос

44

Практическая работа №21.  Прогнозирование.

2

Практическая работа

Май

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 113-121

 [ОИ 2], стр. 107-109

 [ОИ 3], И-Р

1

ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, MS Exсel

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

45

Тема 6.4. Моделирование корреляционных зависимостей.

2

Лекция

Май

Проработка конспекта занятия

Стр 121-126

 [ОИ 2]

1

ПЗ:

- что такое корреляционная зависимость;

- что такое коэффициент корреляции;

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

ПУ:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

ОИ 2, ПК

Фронтальный опрос

46

Практическая работа №22.   Расчет корреляционных зависимостей.

2

Практическая работа

Май

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 121-126

 [ОИ 2], стр. 109-112

 [ОИ 3], И-Р

1

ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, MS Exсel

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

47

Тема 6.5. Модели оптимального планирования.

2

Лекция

Май

Проработка конспекта занятия

Стр 126-133

 [ОИ 2]

1

ПЗ:

- что такое оптимальное планирование;

- что такое ресурсы;

-  как в модели описывается ограниченность ресурсов;

- что такое стратегическая цель планирования;

- какие условия для нее могут быть поставлены;

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

ПУ:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора («Поиск решения» в Microsoft Excel).

ОИ 2, ПК

Фронтальный опрос

48

Практическая работа №23.   Решение задач и

оптимального планирования. 

2

Практическая работа

Май

Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций

Стр 126-133

 [ОИ 2], стр. 112-119

 [ОИ 3], И-Р

1

ОИ 2, ОИ 3, И-Р, ПК, MS Exсel

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях

Раздел 7. Социальная информатика.

49

Тема 7.1 Информационное общество.

2

Лекция

Июнь

Проработка конспекта занятия

Стр 133-152

 [ОИ 2]

1

РУУД:

1. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

ПУУД:

1. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источ-
никах информации, критически оценивать и интер-
претировать информацию,
получаемую из различных источников.

КУУД:

1. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

проектной и других

видах деятельности.

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

ПЗ:

- что такое информационные ресурсы общества;

- из чего складывается рынок информационных ресурсов;

- что относится к информационным услугам; - в чем состоят основные черты информационного общества;

- причины информационного кризиса и пути его преодоления;

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества.

ОИ 2, ПК

Фронтальный опрос

50

Тема 7.2. Информационное право и безопасность.

2

Лекция

Июнь

Проработка конспекта занятия

Стр 152-162

 [ОИ 2]

1

ПЗ:

- основные законодательные акты в информационной сфере;

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

ПУ:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в инфор-мационной сфере деятельности.

ОИ 2, ПК

Фронтальный опрос

Итого

48


Замечания

по составлению и исполнению календарно-тематического плана

Дата контроля

Цель контроля

Замечания

Срок исправления

Кто проверил

Недостатки

исправлены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Информатика и ИКТ" в 5 классе к УМК Л. Босовой

Рабочие программы по Информатике и ИКТКалендарно-тематическое планирование курса "Информатики и ИКТ" Информатика и ИКТ 5 классУМК: Л. Босовапрограмма расчитана на 35 ч. (1ч. в неделю)...

Календарной- тематические планы по информатике 7 класс

Программа основана на учебнике Е. Вьюшковой  "Информатика 7 класс" , который был внедрен в обучающий процес с 2012 года....

Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс

Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...

Календарно - тематическое планирование ОУД.07 Информатика по специальности "Программирование в компьютерных системах"

Календарно - тематическое планирование ОУД.07 Информатика по специальности "Программирование в компьютерных системах"...

Календарно - тематическое планирование ОУД. 07 Информатика по специальности "Коммерция (по отраслям)"

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека....

Календарно-тематическое планирование ОУД. 07 "Информатика" по специальности "Повар, кондитер"

Календарно-тематическое планирование ОУД. 07 "Информатика" по специальности "Повар, кондитер"...

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"

Календарно-тематическое планирование для студентов 2 курса специальности "Коррекционная педагогика в начальном образовании"...