Главные вкладки

    Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс
    календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 8 класс) по теме

    Талипова Айгуль Анваровна

    Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл informatika_8_klass.docx30.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование

    по дисциплине «Информатика и ИКТ»

    8 класс

    № п/п

    Наименование

    разделов и тем

    Максимальная нагрузка учащегося, ч.

    Из них

    Теоретическое обучение,

    ч.

    Лабораторные и практические работы,

    ч.

    Контрольная работа, ч.

    Самостоятельная,

    ч.

    1

    Введение в предмет – Кереш дәрес

    1

    1

    2

    Человек и информация – Кеше һәм мәгълүмат

    5

    3

    1

    1

    3

    Первое знакомство с компьютером – Компьютер белән беренче танышу

    7

    4

    2

    1

    4

    Текстовая информация и компьютер – Текстлы мәгълүмат һәм компьютер

    10

    4

    5

    1

    5

    Графическая информация и компьютер – Графикалы мәгълүмат һәм компьютер

    5

    3

    2

    6

    Технология мультимедиа – Мультимедиа технологияләр

    6

    2

    2

    2

    Итого

    34

    17

    10

    5

    2


    Календарно-тематический план

    8 класс

    № п/п

    Наименование

    разделов и тем

    Всего часов

    Планируемые результаты

    Домашняя работа

    Дата проведения занятия

    Примечание

    знания

    умения

    способы деятельности

    план

    факт

    1

    Введение в предмет - Кереш дәрес

    1

    1.1

    Предмет информатики. Техника безопасности – Куркынычсызлык техникасы. Информатика фәненә кереш

    1

    назначение информатики;

    организация рабочего места;

    Стр.7-8 учебника

    2

    Человек и информация - Кеше һәм мәгълүмат

    5

    2.1

    Информация и знания. Восприятие и представление информации – Мәгълүмат һәм белемнәр. Мәгълүматны кабул итү.

    1

    понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации;

    приводить примеры информационной деятельности человека;

    приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;

    определять информационный объем текстового сообщения;

    выполнение правил гигиены труда;

    владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

    умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

    §1-2, вопросы и задания к§

    2.2

    Информационные процессы – Мәгълүмати процесслар

    1

    §3, вопросы и задания к§

    2.3

    Работа с клавиатурным тренажером. Выполнение практического задания №1- Практик эш.

    1

    Доделать работу

    2.4

    Измерение информации – Мәгълүмат микъдары

    1

    §4, вопросыи задания к§

    2.5

    Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация» -«Кеше һәм мәгълүмат» темасы буенча тест

    1

    3

    Первое знакомство с компьютеромКомпьютер белән беренче танышу

    7

    3.1

    Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память–Компьютерның эшләү принциплары. Компьютер хәтере.

    1

    базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера;

    назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов

    памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач;

    объяснять отличие одного вида памяти от другого;

    ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;

    соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;

    свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;

    умение готовить доклады, рефераты;

    владение устной речью;

    работа с учебником;

    создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;

    планирование собственного информационного пространства;

    сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать;

    анализ, обобщение и систематизация информации;

    применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

    §7-8, вопросы и задания к§

    3.2

    Устройство ПК и его основные характеристики. Выполнение практического задания №2 – Компьютер төзелеше, төп характеристикалары.

    1

    §9, вопросы и задания к§

    3.3

    Программное обеспечение компьютера. Системное ПО – Компьютерның программа белән тәэмин ителеше. Системалы программа белән тәэмин ителеш.

    1

    §10-11, вопросы и задания к§

    3.4

    Файлы и файловые структуры – Файллар һәм файллар структурасы турында.

    1

    §12, вопросы и задания к§

    3.5

    Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3 – Практик эш. Файллар структурасы белән эшләү.

    1

    Доделать работу

    3.6

    Пользовательский интерфейс – Файдалану интерфейсы.

    1

    §13, вопросы и задания к§

    3.7

    Итоговое тестирование по разделу «Первое знакомство с компьютером» - Йомгаклай тесты “Компьютер белән танышу”

    1

    4

    Текстовая информация и компьютер– Текстлы мәгълүмат һәм компьютер

    10

    4.1

    Тексты в компьютерной памяти– Компьютер хәтерендә текстлар

    1

    понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;

    основные объекты текстовых документов и их параметры;

    технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;

    технология копирования, перемещения и удаления  фрагментов текста через буфер обмена;

    нахождение информационного объема текста;

    кодировать и декодировать текстовые сообщения;

    создание и редактирование текстового документа;

    владение операциями редактирования и форматирования текста;

    использование справочной литературы;

    создание текстов различных типов;

    владение разными формами изложения текста;

    выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;

    составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

    подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;

    применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

    анализ, обобщение и систематизация информации;

    §14, вопросы и задания к§

    4.2

    Текстовые редакторы и текстовые процессоры–Текстлы файллар һәм текст редакторлары.

    1

    §15, вопросы и задания к§

    4.3

    Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4 – Практик эш Кертү-редакцияләү.

    1

    §16, вопросы и задания к§

    4.4

    Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Выполнение практического задания №5 – Практик эш текстны форматлау

    1

    Доделать работу

    4.5

    Буфера обмена. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6 – Практик эш Эзләү һәм алыштыру

    1

    Доделать работу

    4.6

    Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7 – Практик эш Таблицалар белән эшләү

    1

    Доделать работу

    4.7

    Дополнительные возможности текстового процессора – Текст редакторының өстәмә мөмкинлекләре

    1

    §16, вопросы и задания к§

    4.8

    Выполнение итогового практического задания №8 – Йомгаклау практик эше

    1

    Доделать работу

    4.9

    Системы перевода и распознавания текста–Текстны тану ысуллары

    1

    Повторить 3 главу

    4.10

    Итоговое тестирование по разделу «Текстовая информация и компьютер»Текстлы мәгълүмат һәм компьютер темасы буенча йомгаклау тесты

    1

    5

    Графическая информация и компьютер– Графикалы мәгълүмат һәм компьютер

    5

    5.1

    Компьютерная графика и области её применения. - Компьютер графикасы

    1

    возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

    особенности растровой графики;

    технология создания и редактирования графических объектов;

    создание и редактирование графических объектов;

    осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;

    умение самостоятельно выполнять упражнения;

    создание информационных объектов для оформления учебной работы;

    действовать по инструкции, алгоритму;

    §17, вопросы и задания к§

    5.2

    Технические средства компьютерной графики - Компьютер графикасының  техник чаралары

    1

    §18, вопросы и задания к§

    5.3

    Кодирование изображения.  – Рәсемнәрне кодлаштыру

    1

    §19, вопросы и задания к§

    5.4

    Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором – Графика редакторы белән эшләү

    1

    §20, вопросы и задания к§

    5.5

    Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором - Графика редакторы белән эшләү

    1

    §20, вопросы и задания к§

    6

    Технология мультимедиа– Мультимедиа технологияләр

    6

    6.1

    Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации - Мультимедиа. Компьютерпрезентацияләре

    1

    понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;

    режимы создания и просмотра слайдов:

    использование спецэффектов;

    способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;

    основные моменты демонстрации слайдов;

    настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;

    изменять порядок слайдов;

    настраивать анимацию;

    применять спецэффекты;

    создание информационных объектов для оформления учебной работы;

    самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;

    умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;

    владение культурой речи;

    применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;

    Основные понятия

    6.2

    Создание презентации – Презентация ясау

    1

    презентация

    6.3

    Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа – Компьютер хәтерендә тавыш

    1

    Повторить основные понятия

    6.4

    Технология мультимедиа - Мультимедиа  техник чаралары

    1

    Повторить основные понятия

    6.5

    Итоговое тестирование по разделам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» - Мультимедиа технологияләр темасы буенча йомгаклау тесты

    1

    7

    Повторение - Кабатлау

    1

    7.1

    Итоговое тестирование по курсу 8 класса – Гомуми йомгаклау тесты

    Решение задач по теме «Измерение информации»

    Повторение темы «Обработка текстовой информации».

    Повторение темы «Обработка графической информации».

    1

    умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

    умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;

    анализ, обобщение и систематизация информации;

    Итого

    34


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 11 КЛАСС. (10 КЛАСС)

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ДЛЯ ЗАОЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ВЕЧЕНИХ ШКОЛАХ...

    Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс на основе УМК «Биология. 5-9 класс» В.В. Пасечник (базовый уровень)

    Календарно- тематическое планирование по биологии 7 класс УМК "Биология.5-9 класс В.В.Пасечник (базовый уровень)...

    КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии (общеобразовательный класс) 8 класс

    Муниципальное казенное образовательное учреждениеГригорьевская основная общеобразовательная школаc.  Григорьевское, Луховицкий районУТВЕРЖДАЮ:Директор МКОУ Григорьевская ООШ____________________ С...

    Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

    Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

    Рабочие программы с календарно-тематическим планированием для 2-4 классов, 5-11 классов

    Рабочие программы составлены на основе авторских программ: для 2-4, автор Матвеева Н.В., Челак Е.Н., для 5-6, 7-9 классов, автор Босова Л., для 8-11 классов, автор Угринович...

    Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич

    Календарно тематическое планирование 5,6,7 класс ФГОС ,разработано на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич...