Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ka.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 Календарно-тематическое планирование

Название

раздела

п/п

Темы уроков

Дата,

неделя

Корректировка

Введение

1

 Входя в «Дом без стен»…

Пролог. «Человек толпы. Человек в толпе» 11+ 2Рр

2

Все мы неповторимы (В.В. Маяковский «Надоело»; А.А.Блок «Незнакомка»)

3-4

Н.В. ГОГОЛЬ «ШИНЕЛЬ» Пожалейте человека!

5

«Но женщина тут, впрочем, ни при чём...» (Ю.Д. Левитанский «Как показать зиму»;

6-7

М.А. БУЛГАКОВ «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ» Последствия одного опыта

8

Н.В. ГОГОЛЬ «РЕВИЗОР». «Зачем к нам ревизор

9

«Маленький человек» или «творческая личность»?

10

«Нам нужно бы кое-что предпринять»

11

«В том-то и штука, что он не уполномоченный и не особа»

12

Остановись и подумай!

13-14

  Развитие речи.

 Сочинение по прологу «Человек толпы. Человек в толпе»

«Человек размышляющий» 11 + 2Рр 

15

«Я люблю сомневаться во всём…»  А.П. Чехов «Крыжовник»;

П.А .Вяземский «Жизнь наша в старости изношенный халат»)

16

В сомнениях, человек, воздержись?!  В.М. Тушнова «Мы шли пустынной улицей вдвоём...»; А.А. Фет «Ласточки»

17-18

Горечь осмысления. (В. Шекспир «Гамлет»; А.А. Тарковский «Жизнь, жизнь»)

19

Холодные воды реки Оккервиль (Т.Н. Толстая «Река Оккервиль»;

П.Верлен «Целует клавиши прелестная рука»)

20

ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР «МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ»

 Как научить осмыслению?

21

Путь исканий господина де Мольера

22

Разумный или неразумный

23

«...И я вам скажу напрямик: я не дворянин»

24

Размышляем, размышляем...(Ф.И. Тютчев «Когда дряхлеющие силы...»

А.А. Ахматова «Нам свежесть слов и чувства простоту...»;

25

Остановись и подумай

(Е.А. Евтушенко  «Людей неинтересных в мире нет»

26-27

Развитие речи.

 Сочинение по действию I. «Человек размышляющий»

Действие II. «Человек чувствующий» 12 ч

28

Сентиментализм и творчество Н.М. Карамзина

29

Н.М. КАРАМЗИН «БЕДНАЯ ЛИЗА» Ах, матушка! Ах, Эраст!

30

Ах, бедная, бедная Лиза!

31

Ах, вечно прекрасная природа!  Ф.И. Тютчев  «О, как убийственно мы любим!»;  Е.А.  Баратынский «Разуверение»)

32

«Прощай же, грусть…» (Ф. Саган «Здравствуй, грусть»)

33

«...И здравствуй, грусть» (Ф. Саган «Здравствуй, грусть»; П. Верлен «Сентиментальная беседа»; А.А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом»)

34

Горькие разочарования пророков (М.Ю. Лермонтов «Пророк»;)

35

Разочарованные странники (С.Д. Довлатов «Наши»;

Е.А.  Евтушенко  «Итальянские слёзы»)

36

Что такое любовь к родине? (Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги»;

А.А. Блок  «Русь моя, жизнь моя...»)

37

«Нет, не забыть тебя сердцу вовек…» (С.А. Есенин «Шаганэ ты моя, Шаганэ...»; О.Э. Мандельштам «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз...»; А.А. Ахматова «Мне голос был...»; И.С. Тургенев «Русский язык»)

38

«Когда я вернусь...» (А.А. Галич «Когда я вернусь…»;)

39

Остановись и подумай 

Действие III. «Человек действующий» 21 +2  Рр

40

«Храните гордое терпенье…»  (А.С. Пушкин «Во глуби-не сибирских руд...»

41-42

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ «МЦЫРИ»

 Романтизм и романтическая поэма

43

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ «ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА,

МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА»

 Борьба царя Ивана Грозного

44

Борьба опричника Кирибеевича

45

Борьба купца Калашникова

46-47

Э. ХЕМИНГУЭЙ «СТАРИК И МОРЕ»

 «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»

48

Противоречивый путь  самосоздания (Б.Л. Пастернак  «Во всём мне хочется дойти до самой сути…»

49

«… Если потуже затянуться ремнём» (Б.Л. Васильев «Завтра была война»; А.С. Пушкин «К Чаадаеву»)

50

«Как будто в мире страшное затменье…»

51

«Грохот погибающей планеты»

52

Блуждания среди света и тьмы (В.Т. Шаламов «Последний бой майора Пугачёва»)

53

Горькая философия поэтов (А.С. Пушкин «Анчар»; В.С. Высоцкий «Притча о Правде и Лжи»)

54

«Противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» (В.В. Маяковский «Мама и убитый немцами вечер»);

55

Н.А. НЕКРАСОВ «РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ»

 «Пускай горька моя судьба  я буду ей верна

56

«...И душу мою наполнило чувство святое»

57

«Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело, И радостно гибнет за правое дело!» (К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин»)

58

«Всё дело в последнем дюйме» (Дж. Олдридж «Последний дюйм»)

59

Трагические строки о подвиге (М.А. Светлов «Гренада»;

 К.М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»)

60

Остановись и подумай

61-62

Развитие речи.

 Сочинение по действию III «Человек действующий»

Финал. Большой «маленький человек» 4 ч

63-64

«Дорогою свободной  / Иди, куда влечёт тебя свободный ум»

(А.С. Пушкин «Поэту»;)

65-66

М. ГОРЬКИЙ «СКАЗКИ ОБ ИТАЛИИ» «Маленький человек, когда он хочет работать,  непобедимая сила

67-68

Оглянемся назад (заключение)

69-70

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование для 5 класса по литературе

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса...

Календарно- тематическое планирование 6-11 классы , учебник под редакцией Сонин, Захаров

В календарно- тематическом планировании графы: тема, содержание урока, виды измерителя,домашнее задание, дата по плану, дата фактическая. Учебник под редакцией Сонин, Захаров....

Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 3

Календарно-тематическое планирование для 3 класса, учебник SPOTLIGHT 5. по ФГОС с УУД...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 5

Календарно-тематическое планирование для 5 класса, учебник SPOTLIGHT 5 по ФГОС с УУД...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по литературе для 7 класса к учебнику Г.С. Меркина, С.А. Зинина.

Планирование составлено для работы с учебником: Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных              учреждений: в 2 ...