календарно-тематическое планирование для 5 класса по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса.

Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я Коровиной, М., «Просвещение», 2010 г.

Учебник для 5 класса под редакцией В.Я. Коровиной в 2-х частях, М., «Просвещение», 2012 г.

№ урока

Дата проведения урока

Код

Тема урока

Тип урока

Кол-во уроков

Расшифровка кода

Домашнее задание

По плану

Фактически

1

1.1

  Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

В

1

Художественная литература как искусство слова

C.5-6

Устное народное творчество

5

2

1.3

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

В

Фольклор. Жанры фольклора

c. 8, придумать загадку, считалку, нарисовать иллюстрацию

3

2.1

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика

Ч

Русские народные сказки

Подг. пересказ, ответить на вопросы

4

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа

В

Подг. Пересказ, выполнить задание на с. 39, инд. задания

5

Сказки о животных. «Журавль. и цапля». Народное представление о справедливости. Быт вые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

Ч

С. 42-44, отв. на вопросы, нарисовать иллюстрации

6

Сказки народов мира.

Ч

Читать русские народные сказки

7

Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках»

Р

1

Написать сочинение

Возникновение древнерусской литературы.

8

Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи

Ч

1

Ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Обогащаем устную речь». С.50

Из русской литературы XVIII века

9

В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы

Ч

2

Отв. на вопросы

10

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

Читать о Крылове, отв. на вопросы

Русская литература  XIX века

11

5.1

И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали

В

27+2

И.А. Крылов. Басни

Подг. инсценир. басни, отв. на вопросы

12

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали

Ч

Выразительное чтение басен (одну из них наизусть). Нарисовать иллюстрации к басне «.
Выучить басню наизусть

13

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни

З

Создание басни (черновой вариант), Оформить басню письменно

14

5.3

В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки

В

В.А.Жуковский

Подг. выразительное чтение баллады, выучить отрывок наизусть

15

В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады

Ч

Подг. выразит. чтение, читать «Сказку  о мертвой царевне…»«

16

5.5

А. С. П у ш к и н. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

В

А.С.Пушкин

Подг. выразит. чтение, читать «Сказку  о мертвой царевне…»«

17

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

Ч

Подг. выразительное чтение, отв. на вопросы 12 9с. 109), 1-4 (с.109-110)

18

Тестирование

К

19

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки

В

Подг. выразит. чтение наизусть

20

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина: общность и различие»

Ч

Подг. выразит. чтение наизусть

21

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

Ч

Читать статью учебника о Гаршине, нарисовать иллюстрации к сказке

22

В. М. Гаршин «Attalta Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

Ч

Задание 7,8 (с.163), подг. ьразвернутый ответ на вопрос (с.163)

23

5.10

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен

В

М.Ю. Лермонтов

Задание на с. 170-171

24

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения

Я

Выучить наизусть отрывок из стихотворения

25

Н. В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести

В

Отв. на вопросы 1,2 (с. 173), подготовить пересказ преданий, легенд фантастического содержания

26

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Ч

Найти примеры использования в повести эпитетов, сравнений, гипербол, определить их роль в тексте.

27

6.5

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете

В

Н.А. Некрасов

Отв. на вопрос 3 на с. 192, подг. рассказ по картине Репина с использованием цитат

28

Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей

Ч

Выучить наизусть отрывок, отв. на вопросы на с.205-206

29

6.2

И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна

В

И.С.Тургенев

Чтение рассказа «Муму»

30

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества

Ч

31

Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»: «Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?». «Друзья и враги Герасима». «В чем вина и беда барыни?»

З

сочинение

32

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. (тестирование)

К

33

6.4

А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

Ч

А.А.Фет

Выучить стихотворение наизусть

34

6.8

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы

В

Л.Н.Толстой

Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности. Озаглавить каждое событие, записать название в виде плана.

35

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина». «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе „Кавказский пленник"»

Ч

Составить сравнительную характеристику
героев
 

36

6.10

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»

Ч

А.П. Чехов

Подтовить рассказ о писасателе , илюст рации к рассказу, инсценированное чтение.

37

Русские поэты XIX века  о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева/ Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений

Ч

Задание 2, с299

38

Лирика И.С.Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, З.Сурикова, А. В. Кольцова

Ч

Выразит. чтение наизусть

Русская литература  XX века

39

7.1

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

Ч

20+1

И.А.Бунин

Задаие 4, с.10

40

В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений

В

Подг. пересказ, отв на вопросы 2, 5-8, 10 на с. 47-48

41

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев

Ч

Подготовить пересказ повести по плану

42

Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?». «Два отца: Тыбурций и судья». «Вася и его отец: от вражды к пониманию». «Маруся и Соня: два детства»

З

Написать сочинение «Васина дорога к правде и добру». Перечитать по- весть, выделить ключевые эпизоды

43

7.4

С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» Своеобразие языка стихотворений

Ч

С.А. Есенин

Подг. выразительное чтение наизусть, прочитать сказ «Медной горы хозяйка»

44

П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера

Ч

Задания 9-11 (с.65), пересказ, иллюстрации

45

К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

В

Подг. пересказ, задания 7-8 (с. 78), иллюстрации

46

Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

Ч

Прочитать сказку «заячьи лапы» иллюстрации

47

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского

Ч

Задание 6 (с.84), читать «Двенадцать месяцев», инд. задания

48

С. Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

В

Ответить  на вопросы 1-5 (с. 101), нарисовать эскизы костюмов и декараций

49

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С. Я. Маршака.  

Ч

Прочитать рассказ Платонова «Никита»

50

А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

Душевный мир главного героя рассказа А. П. Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира

Ч

Задание 5-7 (с. 115), Читать рассказ Астафьева «Васюткино озеро»

51

Контрольная работа по литературе или тестирование

К

52

7.9

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

В

В.П.Астафьев

53

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

Ч

Учебник Стр. 148-149

54

Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века: С. А. Есенин, П. П. Бажов, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев (по одному произведению)». «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? (По произведениям К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева)»

Ч

Подготовиться к сочинению

55

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем

Ч

56

Русские поэты XX века о Родине и родной природе:

Ч

Подготовить выразительное чтение стих. наизусть

57

А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе

Ч

Подготовить выразительное чтение стих. наизусть

58

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах

Ч

С. 162-180, подг. выразит. чтение

59

К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

Ч

Подг. выразит. Чтение ст. Симонова и Твардовского

Зарубежная литература

60

Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер

Ч

8

Подг. выразит. Чтение. Читать роман Дефо «Робинзон Крузо»

61

Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека

Ч

Индивидуальная: подготовить сообщения по биографии

Д. Дефо

62

X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

Ч

Отв. на вопросы, подг. пересказ

63

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини

Ч

Подг. к уроку вн. Чтения по сказкам Андерсена

64

Наши любимые сказки X. К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена: «Герда против Снежной королевы». «Добро и зло в сказках Андерсена».«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?».«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»

Ч

Читать о Ж.Санд (с.237-240, пересказ, Читать «О чем говорят цветы, отв. на вопросы (с. 250)

65

Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

Ч

Учебник с.251-252, читать «Приключения Тома Сойера»

66

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена

Ч

Учебник с. 269-270

Читать «Сказание о Кише» Д. Лондона

67

Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа

Ч

Подг. сообщение «Мое любимое произведение из прочитанного за год»

68

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

З

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 5 класс по литературе. УМК Г.С. Меркин

Здесь дано календарно-тематическое планирование, 5 класс, литература...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

календарно-тематическое планирование 6 класс по литературе

планирование на 2013-2014 уч.г.по литературе УМК Коровина...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...