Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование для 5 класса по литературе
    календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

    Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_klass.docx39.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса.

    Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я Коровиной, М., «Просвещение», 2010 г.

    Учебник для 5 класса под редакцией В.Я. Коровиной в 2-х частях, М., «Просвещение», 2012 г.

    № урока

    Дата проведения урока

    Код

    Тема урока

    Тип урока

    Кол-во уроков

    Расшифровка кода

    Домашнее задание

    По плану

    Фактически

    1

    1.1

      Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

    В

    1

    Художественная литература как искусство слова

    C.5-6

    Устное народное творчество

    5

    2

    1.3

    Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни.

    В

    Фольклор. Жанры фольклора

    c. 8, придумать загадку, считалку, нарисовать иллюстрацию

    3

    2.1

    Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван Царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика

    Ч

    Русские народные сказки

    Подг. пересказ, ответить на вопросы

    4

    «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа

    В

    Подг. Пересказ, выполнить задание на с. 39, инд. задания

    5

    Сказки о животных. «Журавль. и цапля». Народное представление о справедливости. Быт вые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках

    Ч

    С. 42-44, отв. на вопросы, нарисовать иллюстрации

    6

    Сказки народов мира.

    Ч

    Читать русские народные сказки

    7

    Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках»

    Р

    1

    Написать сочинение

    Возникновение древнерусской литературы.

    8

    Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи

    Ч

    1

    Ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Обогащаем устную речь». С.50

    Из русской литературы XVIII века

    9

    В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру...» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы

    Ч

    2

    Отв. на вопросы

    10

    Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века)

    Читать о Крылове, отв. на вопросы

    Русская литература  XIX века

    11

    5.1

    И. А. К р ы л о в. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Ягненок». Понятие об аллегории и морали

    В

    27+2

    И.А. Крылов. Басни

    Подг. инсценир. басни, отв. на вопросы

    12

    И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». Понятие об аллегории и морали

    Ч

    Выразительное чтение басен (одну из них наизусть). Нарисовать иллюстрации к басне «.
    Выучить басню наизусть

    13

    Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни. Конкурс инсценированной басни

    З

    Создание басни (черновой вариант), Оформить басню письменно

    14

    5.3

    В. А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки

    В

    В.А.Жуковский

    Подг. выразительное чтение баллады, выучить отрывок наизусть

    15

    В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады

    Ч

    Подг. выразит. чтение, читать «Сказку  о мертвой царевне…»«

    16

    5.5

    А. С. П у ш к и н. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

    В

    А.С.Пушкин

    Подг. выразит. чтение, читать «Сказку  о мертвой царевне…»«

    17

    Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

    Ч

    Подг. выразительное чтение, отв. на вопросы 12 9с. 109), 1-4 (с.109-110)

    18

    Тестирование

    К

    19

    А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки

    В

    Подг. выразит. чтение наизусть

    20

    Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина: общность и различие»

    Ч

    Подг. выразит. чтение наизусть

    21

    Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.

    Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

    Ч

    Читать статью учебника о Гаршине, нарисовать иллюстрации к сказке

    22

    В. М. Гаршин «Attalta Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения

    Ч

    Задание 7,8 (с.163), подг. ьразвернутый ответ на вопрос (с.163)

    23

    5.10

    М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен

    В

    М.Ю. Лермонтов

    Задание на с. 170-171

    24

    Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения

    Я

    Выучить наизусть отрывок из стихотворения

    25

    Н. В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести

    В

    Отв. на вопросы 1,2 (с. 173), подготовить пересказ преданий, легенд фантастического содержания

    26

    Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

    Ч

    Найти примеры использования в повести эпитетов, сравнений, гипербол, определить их роль в тексте.

    27

    6.5

    Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете

    В

    Н.А. Некрасов

    Отв. на вопрос 3 на с. 192, подг. рассказ по картине Репина с использованием цитат

    28

    Н. А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях...» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей

    Ч

    Выучить наизусть отрывок, отв. на вопросы на с.205-206

    29

    6.2

    И. С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна

    В

    И.С.Тургенев

    Чтение рассказа «Муму»

    30

    Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества

    Ч

    31

    Тургенев — мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И. С. Тургенева «Муму»: «Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима?». «Друзья и враги Герасима». «В чем вина и беда барыни?»

    З

    сочинение

    32

    Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева. (тестирование)

    К

    33

    6.4

    А. А. Ф е т. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни

    Ч

    А.А.Фет

    Выучить стихотворение наизусть

    34

    6.8

    Л. Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы

    В

    Л.Н.Толстой

    Определить события, позволяющие сопоставить и оценить поведение Жилина и Костылина в минуты опасности. Озаглавить каждое событие, записать название в виде плана.

    35

    Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы». «Друзья и враги пленного Жилина». «Гуманистические мысли Л. Н. Толстого в рассказе „Кавказский пленник"»

    Ч

    Составить сравнительную характеристику
    героев
     

    36

    6.10

    А. П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»

    Ч

    А.П. Чехов

    Подтовить рассказ о писасателе , илюст рации к рассказу, инсценированное чтение.

    37

    Русские поэты XIX века  о Родине и родной природе. Лирика Ф. И. Тютчева/ Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений

    Ч

    Задание 2, с299

    38

    Лирика И.С.Никитина, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова, З.Сурикова, А. В. Кольцова

    Ч

    Выразит. чтение наизусть

    Русская литература  XX века

    39

    7.1

    И. А. Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа

    Ч

    20+1

    И.А.Бунин

    Задаие 4, с.10

    40

    В. Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений

    В

    Подг. пересказ, отв на вопросы 2, 5-8, 10 на с. 47-48

    41

    Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев

    Ч

    Подготовить пересказ повести по плану

    42

    Изображение города и его обитателей в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?». «Два отца: Тыбурций и судья». «Вася и его отец: от вражды к пониманию». «Маруся и Соня: два детства»

    З

    Написать сочинение «Васина дорога к правде и добру». Перечитать по- весть, выделить ключевые эпизоды

    43

    7.4

    С. А. Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом...» и «Низкий дом с голубыми ставнями...» Своеобразие языка стихотворений

    Ч

    С.А. Есенин

    Подг. выразительное чтение наизусть, прочитать сказ «Медной горы хозяйка»

    44

    П. П. Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера

    Ч

    Задания 9-11 (с.65), пересказ, иллюстрации

    45

    К. Г. Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

    В

    Подг. пересказ, задания 7-8 (с. 78), иллюстрации

    46

    Роль пейзажа в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения

    Ч

    Прочитать сказку «заячьи лапы» иллюстрации

    47

    К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К. Г. Паустовского

    Ч

    Задание 6 (с.84), читать «Двенадцать месяцев», инд. задания

    48

    С. Я. Маршак. Слово о писателе. Сказки С. Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы.

    Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев». Столкновение добра и зла

    В

    Ответить  на вопросы 1-5 (с. 101), нарисовать эскизы костюмов и декараций

    49

    Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор в сказке. Традиции народных сказок в пьесе С. Я. Маршака.  

    Ч

    Прочитать рассказ Платонова «Никита»

    50

    А. П. Платонов. Слово о писателе. «Никита». Быль и фантастика.

    Душевный мир главного героя рассказа А. П. Платонова «Никита». Оптимистическое восприятие окружающего мира

    Ч

    Задание 5-7 (с. 115), Читать рассказ Астафьева «Васюткино озеро»

    51

    Контрольная работа по литературе или тестирование

    К

    52

    7.9

    В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу

    В

    В.П.Астафьев

    53

    «Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

    Ч

    Учебник Стр. 148-149

    54

    Классное сочинение: «Поэтизация русской природы в литературе XX века: С. А. Есенин, П. П. Бажов, К. Г. Паустовский, В. П. Астафьев (по одному произведению)». «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение? (По произведениям К. Г. Паустовского, А. П. Платонова, В. П. Астафьева)»

    Ч

    Подготовиться к сочинению

    55

    Русские поэты XX века о Родине и родной природе: И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем

    Ч

    56

    Русские поэты XX века о Родине и родной природе:

    Ч

    Подготовить выразительное чтение стих. наизусть

    57

    А. А. Прокофьев, Д. Б. Кедрин, Н. М. Рубцов. Образ Родины в стихах о природе

    Ч

    Подготовить выразительное чтение стих. наизусть

    58

    Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного. Юмор в его рассказах

    Ч

    С. 162-180, подг. выразит. чтение

    59

    К. М. С и м о н о в. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете...». Война и дети.

    А. Т. Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны

    Ч

    Подг. выразит. Чтение ст. Симонова и Твардовского

    Зарубежная литература

    60

    Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер

    Ч

    8

    Подг. выразит. Чтение. Читать роман Дефо «Робинзон Крузо»

    61

    Д. Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» — произведение о силе человеческого духа. Необычайные приключения Робинзона Крузо. Характер главного героя романа Д. Дефо «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека

    Ч

    Индивидуальная: подготовить сообщения по биографии

    Д. Дефо

    62

    X. К. А н д е р с е н. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда

    Ч

    Отв. на вопросы, подг. пересказ

    63

    В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини

    Ч

    Подг. к уроку вн. Чтения по сказкам Андерсена

    64

    Наши любимые сказки X. К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам X. К. Андерсена: «Герда против Снежной королевы». «Добро и зло в сказках Андерсена».«О чем мечтал Андерсен в своих сказках?».«Какие поступки героев сказок Андерсена я считаю благородными?»

    Ч

    Читать о Ж.Санд (с.237-240, пересказ, Читать «О чем говорят цветы, отв. на вопросы (с. 250)

    65

    Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

    Ч

    Учебник с.251-252, читать «Приключения Тома Сойера»

    66

    М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». Том и Бекки. Внутренний мир героев М. Твена

    Ч

    Учебник с. 269-270

    Читать «Сказание о Кише» Д. Лондона

    67

    Дж. Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Мастерство Дж. Лондона в изображении жизни северного народа

    Ч

    Подг. сообщение «Мое любимое произведение из прочитанного за год»

    68

    Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения

    З

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 5 класс по литературе. УМК Г.С. Меркин

    Здесь дано календарно-тематическое планирование, 5 класс, литература...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    календарно-тематическое планирование 6 класс по литературе

    планирование на 2013-2014 уч.г.по литературе УМК Коровина...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

    Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...